Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ТУР-АГЕНТСТВА "ШИРОТА И ДОЛГОТА")

Работа №187026

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы69
Год сдачи2025
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа малого бизнеса в сфере туризма 6
1.1. Анализ рынка малого туристического бизнеса 6
1.2. Характеристики имиджа организаций малого туристического бизнеса 8
1.3. Ключевые принципы формирования имиджа организаций малого бизнеса в
сфере туризма 13
Глава 2. Имидж туристического агентства “Широта и долгота” 21
2.1. Анализ целевого рынка и конкурентов туристического агентства “Широта и
долгота” 21
2.2. Имиджевая стратегия туристического агентства “Широта и долгота” 37
2.3. Реализация имиджевой стратегии туристического агентства “Широта и долгота”
посредством лендинга 44
Заключение 54
Список использованной литературы 56


Актуальность исследования заключается в том, что в условиях современного рынка, где конкуренция в сфере туризма становится все более острой, имидж туристических организаций малого бизнеса играет ключевую роль в их успешности и устойчивом развитии, поскольку способствует узнаваемости и повышению конкурентоспособности. Организации малого бизнеса часто сталкиваются с ограниченными финансовыми и человеческими ресурсами, что затрудняет реализацию эффективных стратегий по созданию и продвижению имиджа. Кроме того, изменения в законодательстве, экономической ситуации и потребительских предпочтениях могут негативно сказаться на имидже организации, что требует от них гибкости и адаптивности. В то время как, низкое качество предоставляемых услуг может существенно подорвать имидж компании, что особенно критично в сфере туризма, где имидж формируется на основе отзывов клиентов.
Таким образом, исследование имиджа организаций малого бизнеса в сфере туризма является актуальным и необходимым для выявления путей повышения их конкурентоспособности и устойчивости на рынке.
Проблемой исследования является отсутствие специфики формирования имиджа для организации малого бизнеса в туристической сфере.
Цель: выявление специфики формирования имиджа организаций малого бизнеса в сфере туризма, и ее апробация на примере туристического агентства “Широта и долгота” через разработку лендинговой страницы.
О степени изученности темы свидетельствуют работы отечественных и зарубежных исследователей. Так в книге “Связи с общественностью теория и практика” Чумиков А.Н. описывает модель корпоративного имиджа через метафору большого дома и окружающего его пространства. Браун Л. считает, что качественные товары или услуги сами по себе не могут обеспечить повышения уровня компании, для этого нужно уметь расположить к себе ее стейкхолдеров с помощью работы над корпоративным имиджем, об этом написано в книге “Имидж - путь к успеху”; В книге “Основы маркетинга” Котлер Ф. рассматривал маркетинговый подход к понятию имиджа. Он определяет имидж как «восприятие компании или ее товаров обществом»; Панасюк А.Ю. описывает различные практики формирования имиджа, стратегии имиджмейкинга, психотехнологии и психотехники его воздействия, роль сознания и подсознания в формировании определенного мнения о человеке, фирме, товаре посредством имиджа.
Из наиболее современных работ в сфере имиджа организаций были изучены следующие работы: в контексте продвижения туристического бизнеса была изучена работа М. Зенкиной. Сабиров В. Д., Тихонова А. Д. рассматривали проблему имиджа организации как инструмента реализации стратегий ее развития. Об особенностях лендинга, которые способствуют привлечению внимания клиентов в своей работе писал Беликов А. Г.. Кроме того, над выпускной квалификационной работой про корпоративный имидж работала студентка “Реклама и связи с общественностью” Воропай М.Е..
Объект исследования: имидж организаций малого бизнеса.
Предмет исследования: имидж организаций малого бизнеса в сфере туризма.
Задачи:
1. Провести анализ рынка малого туристического бизнеса.
2. Изучить характеристики имиджа организаций малого туристического бизнеса.
3. Рассмотреть ключевые принципы формирования имиджа организаций в сфере туризм.
4. Описать целевой рынок туристического агентства.
5. Осуществить анализ конкурентов турагентства “Широта и долгота”.
6. Разработать имиджевую стратегию туристического агентства “Широта и долгота”.
7. Создать рекомендации по разработке и макет лендинга для турагентства “Широта и долгота”.
Конечным продуктом исследования выступит лендинговая страница
Методология исследования
Методологическую основу исследования составляют следующие подходы и теории. Системный подход позволяет позволяет рассматривать имидж организации как целостное, динамически развивающееся образование, формируемое во взаимодействии субъективных и объективных факторов (Берталанфи Л.). Теория социального конструирования реальности (П.Бергер, Т. Лукман) позволяет рассматривать имидж как социально сконструированный феномен, формирующийся в процессе вз аимодействия организаций и ее целевых аудиторий. При рассмотрении процесса формирования имиджа учитывается маркетинговая концепция корпоративного имиджа на основе теоретических разработок Ф.Котлера, по которым имидж расценивается как управляемый ресурс организации, способный приносить конкурентные преимущества. Семиотический аспект (Р. Барт) изучения имиджа проявляется в том, что в данной работе лендинг рассматривается как единый, законченный образ, эффективно выражающий идею и стратегию организации. Особое значение в исследовании имеет концепция корпоративного имиджа А. Н. Чумикова, согласно которой корпоративный имидж представляет собой совокупность представлений, образов и оценок компании, которые складываются у различных групп общественности на основе ее деятельности и коммуникаций. А. Н. Чумиков подчеркивает, что имидж формируется не только через внешние коммуникационные каналы, но и через внутренние ценности, корпоративную культуру и социальную ответственность организации.
Эмпирическую базу исследования составили такие методы как: анализ научной литературы и интернет-ресурсов, сравнительный анализ конкурентов, SWOT-анализ, ситуационный анализ организации “Широта и долгота”, включенное наблюдение и моделирование лендинговой страницы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что рассматриваются теоретические основы формирования имиджа малого бизнеса в сфере туризма, а именно туристического агентства “Широта и долгота” посредством создания лендинговой страницы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что сформированные на основе исследования рекомендации дадут возможность владельцам малых туристических агентств эффективно создавать имиджевые лендинги, направленные на повышение узнаваемости и привлечение большего числа клиентов.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы имиджа организаций малого бизнеса в туристической сфере, исследуются теоретические модели корпоративного имиджа, анализируются существующие подходы и принципы формирования и управления имиджа. Во второй главе рассмотрен целевой рынок организации “Широта и долгота”, проведен анализ конкурентов в туристическом бизнесе. Разработана имиджевая стратегия, которая реализована посредством лендинговой страницы. Заключение содержит основные выводы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях туристической отрасли имидж организации малого бизнеса представляет собой не только как инструмент структурирования бизнеса, но дает организации конкурентное преимущество. В ходе работы была достигнута основная цель - выявлена специфика формирования имиджа организаций малого бизнеса в сфере туризма и осуществлена ее апробация на примере туристического агентства "Широта и долгота" через разработку лендинговой страницы.
В теоретической части исследования был проведен анализ рынка малого туристического бизнеса, который показал, что данная отрасль характеризуется высокой конкуренцией и динамичным развитием. Согласно статистике, к февралю 2024 года в России насчитывалось 2460 туроператоров, что на 8,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. При этом количество туристических агентств составило 24 600, что свидетельствует о насыщенности рынка.
Изучение характеристик имиджа организаций малого туристического бизнеса позволило выявить ключевые компоненты формирования положительного образа компании. На основе модели корпоративного имиджа А.Н. Чумикова были определены основные элементы: философия фирмы, история компании, взаимодействие со СМИ, культура управления персоналом, уникальное торговое предложение, коммуникационная политика и общий фон компании.
В практической части работы был проведен детальный анализ целевого рынка и конкурентов туристического агентства "Широта и долгота". SWOT-анализ основных конкурентов ("Пегас туристик", "Chip travel", "Apelsin travel", "Сибинтур") позволил выявить их сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, что помогло определить конкурентные преимущества исследуемой компании. На основе полученных данных была разработана имиджевая стратегия туристического агентства "Широта и долгота", включающая позиционирование бренда, основные направления деятельности и инструменты реализации. Ключевым элементом реализации стратегии стала разработка лендинговой страницы, отражающей основные ценности и преимущества компании.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации по созданию имиджевого лендинга могут быть использованы другими компаниями малого туристического бизнеса. Предложенная структура лендинга учитывает специфику отрасли и потребности целевой аудитории, что способствует повышению эффективности коммуникации с потенциальными клиентами.
В результате проведенного исследования можно утверждать, что грамотно выстроенная имиджевая стратегия, реализованная через современные digital-инструменты, является важным фактором успешного развития малого бизнеса в сфере туризма. При этом лендинговая страница выступает эффективным инструментом формирования и поддержания положительного имиджа компании в цифровой среде. Перспективы дальнейшего исследования могут быть связаны с изучением эффективности разработанной лендинговой страницы и ее влияния на показатели деятельности компании, а также с расширением инструментария формирования имиджа организаций малого туристического бизнеса в цифровой среде. Таким образом предложенные в результате работы рекомендации исследование подтвердило эффективность выбранной методики и дало ценные рекомендации для дальнейшего улучшения маркетинговых стратегий туристического агентства, направленные на повышение узнаваемости бренда и укрепление доверия потребителей.



1. Алешина И.В. Корпоративный имидж.- М., 2007. - 437с.
2. Атаманская К. И. Эволюция дефиниции имиджа в научных исследованиях // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2015. №17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-definitsii-imidzha-v-nauchnyh- issledovaniyah.
3. Белик Татьяна Николаевна Профиль речевого имиджа // Пензенский психологический вестник. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profil- rechevogo-imidzha.
4. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. М. 2014. С. 201.
5. Булатова В. А., Чебану А. А. Актуальные управления имиджем // Экономика и социум. 2016. №4-1 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-upravleniya- imidzhem.
6. Витковский Е. Landing, который продает. Пошаговое руководство [Электронный ресурс] https://www.litres.ru/book/evgeniy-vitkovskiy-19295464/landing-kotoryy- prodaet-poshagovoe-rukovodstvo-37406907/?lfrom processed=236997940
7. Волошин А Р.,Медведева О С. Влияние корпоративного имиджа при продвижении на рынке туристических услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2024. №12¬1 (118). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-korporativnogo-imidzha-pri- prodvizhenii-na-rynke-turisticheskih-uslug .
8. Горчакова Р. Р. Имидж организаций // Актуальные вопросы экономических наук. 2012. №25-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-organizatsiy.
9. Горчакова Рената Рафаэлевна Внутренний имидж организации // Регионология . 2012. №2 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrenniy-imidzh-organizatsii.
10. Даулинг, Грэм. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности [Текст] / Грэм Даулинг; пер. А. В. Кузнецов. - М. : ИМИДЖ-Контакт; Инфра-М, 2003. - 368 с.
11. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. — Спб.: Питер.2000. - 370 с.
12. Джумаева Ямила Махмуд-хусуйновна Особенности корпоративного имиджа // Science Time. 2016. №12 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti- korporativnogo-imidzha.
13. Егорова С. И., Зиновьева Е. Г. Позитивный имидж организации // Вестник магистратуры. 2014. №7-2 (34). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/pozitivnyy- imidzh-organizatsii .
14. Завьялова А. Г. ,Черняуская Д Р. Исследование корпоративного имиджа //
Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №10-1. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/issledovanie-korporativnogo-imidzha.
15. Зюзина Н. Н., Лысяк Е. Э., Фаронова М. А. Правильный имидж компании // Экономика и социум. 2015. №3-1 (16). URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/pravilnyy- imidzh-kompanii.
..60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ