Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В РАЗВИТЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Работа №187022

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 3
1 Налогообложение доходов физических лиц в Российской Федерации на современном
этапе. 5
1.1 Исторические этапы развития подоходного налогообложения 5
1.2 Характеристика основных элементов налога на доходы физических лиц, особенности формирования налоговой базы 12
1.3 Налоговые вычеты: виды, динамика, порядок применения 19
2 Сравнительный анализ подходов к налогообложению доходов физических лиц. 29
2.1 Российский и международные подходы к определению понятия налогового резидентства 29
2.2 Сравнительный анализ налоговых ставок 36
2.3. Особенности предоставления налоговых льгот и налоговых вычетов в зарубежных странах 47
3 Проблемы и перспективы развития подоходного налогообложения в Российской
Федерации 51
3.1 Роль НДФЛ в формировании доходной части бюджета Российской Федерации 51
3.2 Анализ налоговых льгот, применяемых при исчислении налога на доходы физических лиц 59
3.3 Совершенствование подоходного налогообложения в Российской Федерации 66
Заключение 75
Список использованной литературы

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики в государстве всегда были и продолжают оставаться налоги. Современная налоговая система в России, как и в большинстве других стран мира немыслима без налога на доходы физических лиц, который является одним из самых главных источников доходной части бюджета государства.
Система подоходного налогообложения в России имеет долгую историю и вследствие этого неоднократно изменялась, но споры о налоге на доходы физических лиц ведутся до сих пор, законодатели и государственные служащие до сих пор не пришли к единому мнению о порядке взимания и размерах налога на доходы физических лиц.
Отношения, возникающие при исчислении и уплате НДФЛ, существуют исключительно в форме, которая определена действующим законом. Следовательно, любое развитое государство стремиться создать такой правовой механизм налогообложения доходов физических лиц, сочетать в себе интересы государства и своих граждан.
С момента вступления в силу части второй НК РФ в 2001 году в России действует фиксированная ставка налога в размере 13% и отсутствует минимальный не облагаемый налогом размер доходов. Однако, для того, чтобы налоговая система работала продуктивно не только на благо государства, но и на интересы граждан, надо сформировать гибкую систему налогообложения своих граждан, которая должна предполагать присутствие системы льгот, компенсаций и вычетов. По налогу на доходы физических лиц такая система представлена в форме налоговых вычетов.
Процесс изменения структуры налогообложения доходов физических лиц еще не завершен. В данный момент имеет место тенденция переориентации налога от фискальной составляющей к социальной. Правовой механизм взимания налогов с доходов физических лиц постепенно преобразовывается в лучшую, в том числе за счет усиления роли налоговых вычетов. Цель такого реформирования - это создать наиболее гибкий механизм обложения налогом, который способен реагировать на изменения в экономике страны не только внутри государства, но и на международном уровни, обеспечив при этом максимальную защиту интересов налогоплательщиков и государства. Но для того, чтобы прийти к поставленной цели необходимо предельно четко регламентировать, в том числе с научно-теоретической точки зрения, каждый элемент налога.
В связи с этим проблема регулирования взимания налога на доходы физических лиц является одной из наиболее актуальных для российской финансовой науки и практики налогообложения, чем и определена актуальность выбранной темы исследования.
Целью исследования является проведение сравнительного анализа подходов к налогообложению доходов физических лиц в Российской Федерации и в развитых зарубежных странах, а также выработать предложения по реформированию подоходного налога.
Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи, определяющие его структуру:
1) Изучить исторические аспекты развития подоходного налога;
2) Исследовать основные элементы налога на доходы физических лиц, в том числе особенности формирования налоговой базы;
3) Рассмотреть виды налоговых вычетов, их динамику и порядок применения;
4) Проанализировать международные подходы к определению понятия налогового резидентсва, налоговые ставки и налоговые вычеты;
5) Выявить проблемы и перспективы развития подоходного налогообложения в Российской Федерации;
6) Предложить методы совершенствования подоходного налогообложения в Российской Федерации.
Объектом исследования выступает подоходное налогообложение физических лиц.
Предмет исследования - методы и инструменты налогообложения физических лиц в Российской Федерации и развитых зарубежных странах.
Теоретической основой исследования явились результаты научных работ, представленные в трудах ученых-экономистов, ученых-правоведов, посвященные проблемам подоходного налогообложения физических лиц, вопросам налогообложения доходов физических лиц в зарубежных странах, вопросам совершенствования налогообложения доходов физических лиц. При написании исследования использовались работы таких авторов как: Александров И.М. Барулин С.В., Белоусова С.В., Гринкевич А.М., Дмитриева Л.С., Клюс В.В., Майбуров И.А., Пансков В.Г. и других.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: метод системного анализа, статистический, логический .
Структура и объем исследования обусловлены содержанием темы, задачами и логикой проведенной работы. Работа состоит из введения, в котором обоснованы актуальность исследования, поставлены цель и задачи работы, основной части, состоящей из трех глав, выводов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Резюмируя все вышесказанное, на основании проведенного исследования, подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы.
Налоговая система и взимание налогов являются одним из основополагающих условий существования государства, его экономического и социального развития. Подоходное налогообложение выступает важнейшей составной частью в налоговых системах всех стран. Налог на доходы физических лиц - важнейший элемент любой государственной налоговой системы, доля которого в государственном бюджете прямо зависит от экономического уровня развития страны и, по сути, самый распространенный действующий налог, обязанность уплаты которого возникает из личных доходов населения. Налог на доходы физических лиц связан с потреблением и может, как стимулировать потребление, так и сокращать его. В связи с этим важнейшей проблемой подоходного налогообложения является обеспечение оптимального соотношения экономической эффективности и социальной справедливости данного налога. Поэтому нужны такие ставки налога, которые одновременно смогут обеспечить максимально справедливое перераспределение доходов и минимальную потерю интересов налогоплательщиков к налогообложению.
Основная ставка НДФЛ в России составляет 13%. Для отдельных видов доходов установлены другие ставки. Основная часть НДФЛ (прежде всего, с заработной платы) рассчитывается, удерживается и перечисляется в бюджет работодателем (налоговым агентом). Доходы от продажи имущества декларируются физическим лицом самостоятельно. По итогам года, если необходимо, заполняется декларация и рассчитывается сумма налога, которую физическое лицо перечисляет в бюджет. Декларацию надо сдавать в налоговую инспекцию по месту постоянного проживания (постановки на налоговый учет) до конца апреля года, следующего за годом получения дохода.
Отличительные черты подоходного налогообложения в зарубежных странах: в Великобритании исчисление и сбор подоходного налога осуществляется на кумулятивной основе; во Франции введено обложение доходов домохозяйств (семьи) с применением «коэффициента домохозяйств» учитывающим состав семьи; в Германии несколько отличительных черт: введено две категории обязанностей физического лица по уплате налога: неограниченные и ограниченные обязанности; налоговой базой является нетто- доход (прибыль) физического лица; существует налоговая надбавка (5,5 %) в виде взносов за солидарность с новыми землями; введена система налогообложения домохозяйств,
предусматривающая применение специальных инструментов: «налоговые классы», «налоговые карты» и «налоговые таблицы»; в Италии при расчете налоговой базы учитываются различные виды расходов (14 видов), а так же предоставляются вычеты и скидки инвестиционного и социального характера; в США учитываются совокупные доходы гражданина (семьи) за вычетом издержек, связанных с его получением, а так же осуществляется уменьшение чистого дохода на индивидуальные налоговые льготы; в Швеции установлена наивысшая ставка подоходного налога в мире -57 %; в Японии предоставляются: специальная скидка, уменьшающая налогооблагаемый доход,
полученный наемным работником от продажи своего труда, размер скидки равен сумме специально определяемых «персональных расходов»; налоговый кредит, обусловленный какими-либо специфическими политическими целями; рассрочка до 5 лет по уплате подоходного налога, однако семейные пары, где работает только один супруг, несут более тяжелое налоговое бремя.
Система подоходного налогообложения населения в Российской Федерации не совершенна и нуждается в качественном преобразовании. От нее требуется, с одной стороны служить инструментом социальной политики, направленной на выполнение экономических задач, а с другой стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами социальную справедливость.
К основным проблемам, связанных с налогообложением доходов физических лиц в России, относятся: недостаточная реализация социальной роли НДФЛ; значительные масштабы уклонения от уплаты налога, являющиеся следствием недостаточной эффективности налогового контроля; высокий уровень дифференциации общества по размерам доходов вследствие использования пропорционального налогообложения доходов физических лиц, отсутствие прогрессивной шкалы нарушает элементарный принцип справедливости обложения. С введением единой ставки происходит равное обложение в условиях большой дифференциации доходов, особенно такой, как в России. Такое положение дел свидетельствует о наличии в России существенных, до настоящего времени не реализованных, резервов по реформированию налогообложения. В связи с этим необходима комплексная реформа НДФЛ, охватывающая все элементы налога и направленная на реализацию задач социальной политики государства.
Итак, не подлежит сомнению тот факт, что рано или поздно придет время кардинальных изменений в порядке налогообложения доходов граждан. В настоящее время база для значительных изменений еще не подготовлена. Поэтому единственным выходом из данной ситуации остается реформирование в соответствие с современными реалиями: постепенный пересмотр размеров ряда вычетов, совершенствование и упрощение процедуры их предоставления. При любом изменении НДФЛ и их вычетов необходимо помнить, что, с одной стороны, должны быть учтены интересы налогоплательщиков, а с другой стороны - это не должно привести к сокращению платежей в бюджет. Но очевидно одно: реформирование налога на доходы физических лиц назрело, и оно должно носить комплексный, системный характер.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Электрон. дан. М., 2019. URL: http://www.consultant.ru
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 09.01.2019).
3. Постановление Правительства РФ «О заключении межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество». [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 24.02.2010 № 84 (ред. от 26.04.2014) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Электрон. дан. М., 2019. URL: http://www.consultant.ru
4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета» [Электронный ресурс]: федер. закон Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 201 (ред. от 26.06.2007) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Электрон. дан. М., 2019. URL: http://www.consultant.ru
5. Приказ Минтруда России от 12.11.2018 N 695н "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2018 года" [Электронный ресурс] : (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2018 N 52835) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Электрон. дан. М., 2019. URL: http://www.consultant.ru
6. Lang M. Introduction to the Law of Double Taxation Conventions. Wien: Linde Verlag Wein Ges.m.b.H., 2010
7. OECD Model Convention. Commentary to art. 4. Section I, Paragraph 1.
8. Аксенова А.А. Быть ли прогрессивной шкале по налогу на доходы физических лиц в России в ближайшем будущем? / А.А. Аксенова // Вестник Евразийской науки, 2018 №1
9. Балакина А. П. Гражданство и резидентство как элементы правового статуса налогоплательщика / А. П. Балакина // Финансовое право. 2004. № 5.
10. Балынин И.В. Введение прогрессивного налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации в контексте обеспечения социальной справедливости / И.В. Балынин // Финансы и кредит. 2016. №31.
11. Баргесян М.С. Налоговые вычеты как элемент социализации налоговой политики / М.С. Баргесян А.А. Кудашева // Актуальные вопросы права, экономики и управления. 2017.
12. Бочарова О.Ф. Зарубежный опыт подоходного налогообложения: общие и отличительные черты / О.Ф. Бочарова // Научное обеспечение агропромышленного комплекса. 2017. №12.
13. Аксенова А.А. Перспективы введения прогрессивной шкалы по НДФЛ в России / А.А. Аксенова // European Scientific Conference. 2018. №1.
14. Варехина Д.С. Прогрессивное подоходное налогообложение физических лиц: зарубежная и российская практика, перспективы развития / Д.С. Варехина // Налоги и налоговая грамотность: новая философия в налогообложении. 2018. №1.
15. Вяльцев Н. Н. Ставки и вычеты по НДФЛ и их влияние на социальное положение населения / Н. Н. Вяльцев // Теория и практика общественного развития. 2013. №1.
..46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ