МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты обучения иноязычному аудированию обучающихся
подросткового возраста 6
1.1 Аудирование как вид речевой деятельности, механизмы аудирования и их развитие 6
1.2 Трудности аудирования и способы их преодоления 20
1.3 Возрастные характеристики учащихся подросткового возраста 31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 42
2 Практические аспекты обучения аудированию на английском языке подростков 43
2.1 Анализ учебных материалов, предназначенных для обучения аудированию в учебнометодических комплексах по английскому языку для учащихся 8 класса средней школы
43
2.2 Методика обучения аудированию на уроке английского языка учащихся
подросткового возраста 51
2.3 Составление дидактических материалов для обучения аудированию на уроках
английского языка в 8 классе средней школы 56
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 73
Заключение 75
Список литературы 77
1 Теоретические аспекты обучения иноязычному аудированию обучающихся
подросткового возраста 6
1.1 Аудирование как вид речевой деятельности, механизмы аудирования и их развитие 6
1.2 Трудности аудирования и способы их преодоления 20
1.3 Возрастные характеристики учащихся подросткового возраста 31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 42
2 Практические аспекты обучения аудированию на английском языке подростков 43
2.1 Анализ учебных материалов, предназначенных для обучения аудированию в учебнометодических комплексах по английскому языку для учащихся 8 класса средней школы
43
2.2 Методика обучения аудированию на уроке английского языка учащихся
подросткового возраста 51
2.3 Составление дидактических материалов для обучения аудированию на уроках
английского языка в 8 классе средней школы 56
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 73
Заключение 75
Список литературы 77
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме обучения аудированию на уроке иностранного (английского) языка в средней школе. Аудирование является сложным видом речевой деятельности, который подразумевает восприятие, понимание и активную переработку информации, содержащейся в устном речевом сообщении. Аудирование играет важную роль в обучении иностранным языкам, существуя не изолированно, а во взаимодействии с говорением, чтением и письмом. При помощи такого вида речевой деятельности как аудирование, осуществляется и прием сообщения, и подготовка ответной реакции на услышанное сообщение во внутренней речи. Таким образом, говорение способствует формированию восприятия речи на слух, являясь способом выражения мысли средствами определенного языка. С чтением аудирование связывает принадлежность к рецептивным видам речевой деятельности. Читая какую- либо информацию вслух или про себя мы, как правило, слышим воспринимаемый текст. Так же, при письме, оформляя речь графически, человек проговаривает данную информацию и слышит, то, что записывает. Вопросы, связанные с обучением иноязычному аудированию рассмотрены в работах таких ученых-методистов, как: Н.Д. Гальскова, Н.В. Елухина, И.А. Зимняя, Р.К. Миньяр-Белоручев, Г.В. Рогова, Е.Н. Соловова и др.
Несмотря на наличие определенного количества методических работ по обучению аудированию, неизменно сохраняется потребность учителей иностранного языка в методических пособиях по данной проблеме. Все вышеизложенное определяет актуальность настоящего исследования. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью формирования методических рекомендаций по развитию речевой компетенции, соответствующих современным целям преподавания и изучения иностранного языка.
Объект исследования представляет собой процесс обучения иноязычному аудированию.
Предметом исследования является методика обучения аудированию на уроке английского языка учащихся подросткового возраста.
Целью исследования является теоретическое обоснование и практическая разработка методических рекомендаций по методике обучения аудированию на уроке английского языка учащихся подросткового возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности аудирования как вида речевой деятельности;
2. Охарактеризовать механизмы аудирования и способы их развития;
3. Выявить трудности аудирования и пути их преодоления;
4. Изучить возрастные особенности учащихся подросткового возраста;
5. Провести сравнительный анализ учебно-методических комплексов «Английский с удовольствием / Enjoy English» и «Английский в фокусе / Spotlight» для 8 класса;
6. Разработать дидактические материалы по обучению аудирования на английском языке.
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы по теме работы; анализ учебно-методических комплексов по английскому языку; наблюдение за учебным процессом в общеобразовательной школе.
Научная значимость исследования определяется тем, что теоретическое обоснование получили методические рекомендации по методике обучения аудированию в 8 классе.
Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные результаты могут быть использованы на занятиях по методике обучения иностранному языку, в период педагогической практики студентов, при написании курсовых и выпускных квалификационных работ студентами, а также представляют интерес для учителей английского языка.
...
Несмотря на наличие определенного количества методических работ по обучению аудированию, неизменно сохраняется потребность учителей иностранного языка в методических пособиях по данной проблеме. Все вышеизложенное определяет актуальность настоящего исследования. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью формирования методических рекомендаций по развитию речевой компетенции, соответствующих современным целям преподавания и изучения иностранного языка.
Объект исследования представляет собой процесс обучения иноязычному аудированию.
Предметом исследования является методика обучения аудированию на уроке английского языка учащихся подросткового возраста.
Целью исследования является теоретическое обоснование и практическая разработка методических рекомендаций по методике обучения аудированию на уроке английского языка учащихся подросткового возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности аудирования как вида речевой деятельности;
2. Охарактеризовать механизмы аудирования и способы их развития;
3. Выявить трудности аудирования и пути их преодоления;
4. Изучить возрастные особенности учащихся подросткового возраста;
5. Провести сравнительный анализ учебно-методических комплексов «Английский с удовольствием / Enjoy English» и «Английский в фокусе / Spotlight» для 8 класса;
6. Разработать дидактические материалы по обучению аудирования на английском языке.
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы по теме работы; анализ учебно-методических комплексов по английскому языку; наблюдение за учебным процессом в общеобразовательной школе.
Научная значимость исследования определяется тем, что теоретическое обоснование получили методические рекомендации по методике обучения аудированию в 8 классе.
Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные результаты могут быть использованы на занятиях по методике обучения иностранному языку, в период педагогической практики студентов, при написании курсовых и выпускных квалификационных работ студентами, а также представляют интерес для учителей английского языка.
...
В ходе исследования мы обнаружили, что аудирование - это один из четырех типов речевой деятельности. Он играет очень важную роль в формировании у учащихся навыков иностранного языка: овладение навыками аудирования и механизмами слушания помогает учащимся понять, какие сообщения хочет передать другой человек... В своей работе мы остановились на предоставлении механизмов слушания, которые учащиеся должны применять, чтобы иметь возможность слушать правильно и наилучшим образом.
Аудирование - это один из навыков, с которым учащиеся чаще всего сталкиваются с наибольшими трудностями. Здесь мы рассмотрели типичные проблемы с аудированием и способы их устранения. Наряду с этим, в процессе прослушивания учащихся является возникновение общих трудностей (как трудности, обусловленные условиями аудирования; обусловленные индивидуальными особенностями источников речи; обусловленными особенностями воспринимаемого материала и способами преодоления вышеизложенных трудностей, которые при прослушивании) аудиотекста;) и мы также предложили типы упражнений, чтобы помочь ученикам улучшить и решить эти проблемы.
Для правильного развития навыков аудирования в средней школе очень важен также возраст ученика. В процессе исследования мы изучили влияние подросткового возраста на аудирование. Таким образом, мы признали, что в этом возрасте учащиеся склонны изучать новые, такие как экологию, национальные культуры, телевидение, средства массовой информации... И нужно дать ученикам темы, которые интересуют учащихся в упражнениях на аудирование, помогут им больше интересоваться уроками аудирования и достичь лучших результатов в процессе аудирования.
Чтобы ученики могли развивать свой навык аудирования, сегодня в Интернете они могут найти множество обучающих видео для аудирования. И мы обнаружили, что обучение аудированию в сочетании с картинками помогает учащимся понять основное содержание урока аудирования, тем самым улучшая результаты прослушивания. Однако из множества видео в Интернете я рекомендую ученикам найти и выбрать видео от носителей языка. Это будет тип акцента, с которым ученики часто сталкиваются во время прослушивания. Практика слушания через сайты социальных сетей поможет их развить эффективные навыки аудирования.
В исследовательской работе мы рассмотрели различные типы упражнений на развитие слушания в дидактических материалах, учебных материалах. Таким образом, мы видели недостатки в учебнике упражнений на аудирование. Если учащиеся будут изучать только то, что требуют учебники, их навыки аудирования будет очень трудно улучшить. Поэтому мы предложили методические рекомендации, дополнительные упражнения в сочетании с упражнениями из учебников, чтобы лучше всего улучшить навыки слушания учащихся.
Мы предлагаем задания к трем этапам работы: предтекстовой этап (pre-listening); этап собственного слушания (while-listening) и послетекстовой этап (post- listening). Задания разнообразны по своей структуре и направленности. Учащимся не будет скучно на занятиях. Работа с новыми материалами и упражнениями, которые мы придумали, пробудит интерес к окружающей среде, культуре и знаниям, а также повлечет положительные результаты.
Можно упомянуть упражнения, которые мы исследовали и добавили, такие как: онлайн-упражнения в Learningapps, упражнения для обсуждения по темам, упражнения на произношение, создание предложений из новых слов. Таким образом, будут развиваться не только навыки аудирования учащихся, но и все другие навыки, такие как чтение, говорение и письмо. Я хочу подчеркнуть, что очень важно тщательно подготовиться к 3 этапам процесса слушания, это будет предварительным условием для улучшения и совершенствования навыков аудирования учащихся.
Аудирование - это один из навыков, с которым учащиеся чаще всего сталкиваются с наибольшими трудностями. Здесь мы рассмотрели типичные проблемы с аудированием и способы их устранения. Наряду с этим, в процессе прослушивания учащихся является возникновение общих трудностей (как трудности, обусловленные условиями аудирования; обусловленные индивидуальными особенностями источников речи; обусловленными особенностями воспринимаемого материала и способами преодоления вышеизложенных трудностей, которые при прослушивании) аудиотекста;) и мы также предложили типы упражнений, чтобы помочь ученикам улучшить и решить эти проблемы.
Для правильного развития навыков аудирования в средней школе очень важен также возраст ученика. В процессе исследования мы изучили влияние подросткового возраста на аудирование. Таким образом, мы признали, что в этом возрасте учащиеся склонны изучать новые, такие как экологию, национальные культуры, телевидение, средства массовой информации... И нужно дать ученикам темы, которые интересуют учащихся в упражнениях на аудирование, помогут им больше интересоваться уроками аудирования и достичь лучших результатов в процессе аудирования.
Чтобы ученики могли развивать свой навык аудирования, сегодня в Интернете они могут найти множество обучающих видео для аудирования. И мы обнаружили, что обучение аудированию в сочетании с картинками помогает учащимся понять основное содержание урока аудирования, тем самым улучшая результаты прослушивания. Однако из множества видео в Интернете я рекомендую ученикам найти и выбрать видео от носителей языка. Это будет тип акцента, с которым ученики часто сталкиваются во время прослушивания. Практика слушания через сайты социальных сетей поможет их развить эффективные навыки аудирования.
В исследовательской работе мы рассмотрели различные типы упражнений на развитие слушания в дидактических материалах, учебных материалах. Таким образом, мы видели недостатки в учебнике упражнений на аудирование. Если учащиеся будут изучать только то, что требуют учебники, их навыки аудирования будет очень трудно улучшить. Поэтому мы предложили методические рекомендации, дополнительные упражнения в сочетании с упражнениями из учебников, чтобы лучше всего улучшить навыки слушания учащихся.
Мы предлагаем задания к трем этапам работы: предтекстовой этап (pre-listening); этап собственного слушания (while-listening) и послетекстовой этап (post- listening). Задания разнообразны по своей структуре и направленности. Учащимся не будет скучно на занятиях. Работа с новыми материалами и упражнениями, которые мы придумали, пробудит интерес к окружающей среде, культуре и знаниям, а также повлечет положительные результаты.
Можно упомянуть упражнения, которые мы исследовали и добавили, такие как: онлайн-упражнения в Learningapps, упражнения для обсуждения по темам, упражнения на произношение, создание предложений из новых слов. Таким образом, будут развиваться не только навыки аудирования учащихся, но и все другие навыки, такие как чтение, говорение и письмо. Я хочу подчеркнуть, что очень важно тщательно подготовиться к 3 этапам процесса слушания, это будет предварительным условием для улучшения и совершенствования навыков аудирования учащихся.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕННОГО И
ПОЭТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ
СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - Интерактивные методы формирования устно-речевых умений учащихся 5-х классов на уроках английского языка
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2019 - Аутентичный сериал как средство развития умений монологической речи на уроке английского языка в 8-9 классах в условиях дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Использование современных мультимедийных технологий для формирования речевых умений обучающихся старшей школы на уроках английского языка
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Применение цифровых технологий на уроках английского языка для
развития речевых умений обучающихся старшей школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Использование песенного материала для совершенствования иноязычных лексических навыков на среднем этапе обучения в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2023 - Технология использования видеоматериалов при обучении говорению на
уровне основного общего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9
КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019





