Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «МЕГАПОЛИС»

Работа №186978

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 3
1 Теоретические основы маркетингового исследования 4
1.1 Сущность, цели и задачи маркетингового исследования -
1.2 Объект и предмет маркетингового исследования 8
1.3 Виды маркетингового исследования 13
2 Процесс маркетингового исследования предприятия на рынке 19
2.1 Этапы маркетингового исследования -
2.2 Методы маркетингового исследования 24
2.3 Достоверность информации при проведении маркетингового исследования 30
3 Маркетинговое исследование деятельности торгово-развлекательного комплекса
«Мегаполис» 36
3.1 Характеристика деятельности ТРК «Мегаполис» -
3.2 Результаты проведенного маркетингового исследования ТРК «Мегаполис» 40
3.3 Оценка эффективности маркетинговых мероприятий 61
Заключение 63
Список использованной литературы 65
Приложения 68

Расширение границ национальных рынков и развитие технологий дают потребителям возможность выбирать те товары и услуги, которые в наибольшей степени удовлетворяют их потребности. В том числе, активное развитие информационных технологий, интернета и телевидения позволяет потребителям ежедневно получать большое количество разнообразной информации, благодаря которой они становятся избирательнее. Как следствие, предсказать реакцию потребителей и выявить их потребности можно только обладая достаточным количеством маркетинговой информации, что так же дает молодому специалисту возможность конкурировать на рынке труда за соискание рабочего места.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы определяется особым влиянием маркетинговых исследований на эффективность деятельности торговых комплексов. На сегодняшний день все сильнее обостряется конкуренция на данном рынке услуг, требуются продуманные маркетинговые решения в борьбе за покупателя, основанные на надежных данных. Система маркетинговых исследований должна обеспечивать руководство качественной и актуальной информацией, снижающей неопределенность и риски в области принятия решений и ведения бизнеса в целом.
Цель написания дипломной работы - изучить маркетинговую деятельность ООО «Мегаполис» и провести маркетинговое исследование деятельности данной организации на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить теоретические основы маркетингового исследования;
• Изучить процесс и методики проведения маркетингового исследования деятельности предприятия на рынке;
• Определить требования обеспечивающие достоверность маркетинговой информации, используемой при проведении исследования;
• Изучить маркетинговую деятельность предприятия ООО «Мегаполис»;
-Провести маркетинговое исследование деятельности ООО «Мегаполис» на рынке г.Томск.
Объектом исследования является компания ООО «Мегаполис».
Предмет исследования - деятельность ООО «Мегаполис» на рынке города Томск.
При написании данной работы были использованы учебники, монографии отечественных и зарубежных авторов, а также публикации периодических изданий и официальные электронные ресурсы сети интернет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы была изучена маркетинговая деятельность компании ООО «Мегаполис» и проведено маркетинговое исследование деятельности данной организации на рынке.
В процессе исследования использовались кабинетные (эксперт-анализ, интернет- анализ, контент-анализ) и полевые методы (анкетирование, наблюдение).
По результатам исследования внутренней маркетинговой среды компании, выявлено, что у ТРК «Мегаполис» наиболее слабой стороной является его низкая посещаемость. Именно отсюда вытекает незаинтересованность арендаторов в открытии своих магазинов на территории торгового центра. Однако, используя сильные стороны (площадь, формат, имидж) и путем проведения стимулирующих и потокообразующих мероприятий, торговый центр может занять лидирующие позиции среди конкурентов.
При оценке внешней маркетинговой среды, выявлено, что самое сильное влияние на компанию оказывают экономические и технологические факторы. Наиболее важным экономическим фактором является уровень доходов и качество жизни населения, а уровень развития технологий в маркетинге торговых центров позволяет повысить быстроту и качество принимаемых решений.
В ходе исследования определено, что основным конкурентом компании является ТРЦ «Изумрудный город». Это единственный в Томске торговый центр, который имеет в своей структуре кинотеатр и развлекательный парк, большие торговые площади (33 000м2), большую парковку, и множество популярных разнопрофильных магазинов. Большинство участников анкетирования выбрали ТРЦ «Изумрудный город» среди остальных торговых центров города Томска.
Портрет потенциального покупателя включает преобладание женщин (61%), работающих, в возрасте от 25 до 44 лет. Посещают ТРК чаще в выходные и проводят в нем по 1-2 часа. Покупки представлены продуктами, одеждой и обувью, товарами для детей. Посетители редко участвуют в акциях, но имеют большую заинтересованность в участии. Пользуются в большей степени социальной сетью «Вконтакте». Предпочитают слушать радиостанции «Русское радио и радио «Сибирь», и смотреть телеканал ТНТ.
ТРК «Мегаполис» использует рыночные методы ценообразования. Прежде всего, проводится анализ цен конкурентов города, и сравниваются различия между качеством предлагаемых услуг других компаний, эффективность их работы. На основании полученных данных формируется средняя цена услуг, которая впоследствии может меняться в зависимости от покупательского спроса и договоренностей между покупателем и руководством.
Продвижение ТРК «Мегаполис» осуществляется за счет стимулирующих акций и потокообразующих мероприятий, направленных на повышение лояльности посетителей, а также за счет организации информационной рекламной кампании. По оценке посещаемости торгового центра, можно сделать вывод об эффективности проводимых мероприятий и 63
рекламных кампаний, а так же необходимости дальнейшего исследования проводимых ООО «Мегаполис» маркетинговых мероприятий с учетом предложенных выше рекомендаций.
На основании проведенного исследования можно порекомендовать компании: ежемесячно резервировать дополнительные денежные средства для проведения стимулирующих мероприятий, привлекающих посетителей. Активно вовлекать арендаторов торгового центра в комплекс проводимых процедур в качестве спонсоров и партнеров, а также проводить с ними совместные рекламные кампании. Привлекать внешних партнеров к участию в мероприятиях; оценивать эффективность рекламных каналов; осуществлять контроль над выполнением каждого этапа маркетингового проекта; добавить в развлекательный корпус воспроизведения рекламных аудио роликов для внутреннего и внешнего радио. Путем внешнего объединения корпусов торгового комплекса, создать у потребителей восприятие о торговом комплексе как о едином целом.
Результаты данного исследования могут быть использованы в практической деятельности ТРК «Мегаполис».


1. Березин И. С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению / И.С. Березин. - М. : Юрайт, 2012. - 384 с.
2. Березин И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт / И. С. Березин. - М. : Эксмо, 2012. - 400 с.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: учеб. пособие / И. К. Беляевский. - Изд-во МГУ, 2014. - 414 с.
4. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. - СПб.: Вектор, 2011. - 288 с.
5. Борушко Н.В. Маркетинговые коммуникации / Н. В. Борушко. - Минск. : БГТУ, 2012. - 306 с.
6. Васильев Г. А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 276 с.
7. Дорошенко Е.И. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук / Е.И. Дорошенко, В.А. Логинова // Маркетинговые технологии исследования рынка рекламы. - 2014. - №11. - С.144-147.
8. Жданович Л.Ю. Актуальные проблемы авиации и космонавтики / Л.Ю. Жданович, С.М. Васильева // Методы анализа данных и прогнозирование в маркетинговых исследованиях. - 2015. - №11. - С. 293-295.
9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 495 с.
10. Захарова И.В. Маркетинг в вопросах и решениях: учеб. пособие / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. - М. : КноРус, 2011. - 303 с.
11. Калашникова Т.В. Известия Томского политехнического университета / Т.В. Калашникова, Н.Ю. Извеков // Интеграция метода с ориентацией на спрос в систему ценообразования сети розничной торговли. - 2012. - № 6. - С. 9-13.
12. Калиева О.М. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук / О.М. Калиева, И.В. Кудрявцева // Применение контент-анализа в изучении наружной рекламы. - 2012. - №11. - С.114-120.
13. Калужский М. Л. Основы предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] / М. Л. Калужский // AUP.ru: административно-управленческий портал. - Электрон.дан. - М., 2016. - URL: http://www.aup.ru (дата обращения: 10.04.2016).
14. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - М. : Вильямс, 2012. - 751 с.
15. Кочетова О.А. Торгово-экономический журнал // Оценка тенденций развития рынка торговой недвижимости в 2015 году. - 2015. - №2. - С.41-54.
... всего 41 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ