Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ существующих решений 6
1.1 Acute Art 6
1.2 Art Plunge 6
2 Анализ и выбор инструментов разработки 8
2.1 Функциональные требования 8
2.2 Инструменты для разработки 8
2.2.1 Нативные инструменты разработки 9
2.2.2 Кроссплатформенные инструменты разработки 10
2.2.3 Выбор инструментов для разработки 11
2.2.3.1 Xamarin 11
2.2.3.2 Unity 12
2.2.3.3 Unreal Engine 12
2.3 Rider 13
3 Выбор технологий проецирования дополненной реальности 14
3.1 Анализ видов дополненной реальности 14
3.2 Анализ инструментов для работы с дополненной реальностью 15
3.2.1 Geospatial API 16
3.2.2 Naviar 17
3.2.3 Wikitude 18
4 Проектирование 19
4.1 Диаграмма вариантов использования 19
4.2 Графический интерфейс приложения 19
4.2.1 Экран входа 20
4.2.2 Экран спектакли 20
4.2.3 Экран просмотра спектаклей 24
4.2.4 Экран просмотра имеющихся билетов 27
4.2.5 Экран технической поддержки 29
4.3 Выбор контейнера внедрения зависимостей 30
5 Реализация 34
5.1 Пользовательский интерфейс 34
5.2 Реализация страничного списка 39
5.3 Реализация переключения экранов 42
5.4 Реализация работы с сетью 45
5.5 Реализация загрузки ресурсов с удаленного хранилища 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
В наши дни мобильные устройства стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и с каждым годом их роль только увеличивается. Они позволяют нам оставаться на связи с друзьями и близкими, работать, получать новости и развлекаться.
С развитием технологий, мобильные устройства стали намного мощнее и универсальнее, позволяя использовать их для самых разных задач, таких как обучение, развлечение и работа.
На сегодняшний день, большинство мобильных устройств оснащено датчиками, такими как камеры, гироскопы и акселерометры, которые являются необходимыми для работы дополненной реальности (AR). Кроме того, многие мобильные устройства имеют мощные процессоры и высококачественные дисплеи, которые позволяют обеспечить высокую скорость обработки данных и качественное отображение виртуальных объектов и сцен. Все это делает мобильные устройства идеальным инструментом для создания и использования дополненной реальности в разных областях
AR-технологии позволяют визуально расширить реальный мир и вводить в него элементы виртуального, такие как объекты, карты, графика, видео и звуковые эффекты. Это открывает неограниченные возможности для создания новых форм интерактивности и взаимодействия пользователей с окружающим миром
Развитие данной отрасли открывает новые возможности для творческих индустрий, таких как театральное искусство. Мобильные устройства, оснащенные AR-технологиями, позволяют зрителям получить более глубокий и неповторимый опыт просмотра спектаклей, где реальный мир смешивается с виртуальным. Также, одним из главных преимуществ использования дополненной реальности в театральных постановках является возможность создания уникальных и многомерных миров, которые не могут быть воссозданы в традиционном театре. Все это позволяет зрителям погрузиться в совершенно новый опыт, в котором реальность и воображаемое переплетаются, вызывая у них сильные эмоции и ощущения. Кроме того, использование мобильных устройств в качестве платформы для дополненной реальности делает такие спектакли более доступными, поскольку зрители могут просматривать их в любое время и в любом месте, используя только свои мобильные устройства.
В этом контексте создание мобильной платформы для показа спектаклей в дополненной реальности может стать важным шагом в развитии театрального искусства. Платформа может обеспечить не только увлекательное зрелище, но и новый уровень взаимодействия зрителей с произведением искусства, повышая его доступность и привлекательность для широкой аудитории. Разработка мобильной платформы для показа спектаклей в дополненной реальности будет являться актуальной и перспективной темой, которая может привлечь внимание как творческой, так и технической общественности. Все это делает разработку мобильной платформы для показа спектаклей в дополненной реальности более значимой и востребованной в настоящее время.
В рамках разрабатываемого приложения спектаклем является набор 3d моделей и аудиоконтента, которые зрители могут просматривать и слушать через приложение на своих устройствах. 3d модели анимированы и размещены в контексте реального мира зрителя при помощи технологии дополненной реальности.
Основной целью данной работы являлась разработка мобильной платформы для обеспечения показа спектаклей в дополненной реальности.
В ходе реализации данной цели были выявлены следующие задачи:
• Изучение предметной области
• Анализ средства для разработки
• Анализ технологий проецирования дополненной реальности
• Проектирование приложения
• Реализация приложения
Технологии дополненной реальности с каждым днем все больше используются в различных сферах: в маркетинге, в оптимизации человеческих ресурсов, обучении и многих других. Не обошла она и сферу культуры и искусства.
Разрабатываемая мобильная платформа для просмотра спектаклей в дополненной реальности представляет собой возможность переосмысления восприятия искусства и культуры. Дополненная реальность открывает новые возможности для интерактивного и погруженного просмотра театральных произведений, делая искусство доступным и привлекательным для широкой аудитории. Функции дополненной реальности могут привести к более глубокому вовлечению зрителей, позволяя им стать частью представления, а не просто наблюдать его со стороны.
Итогами данной выпускной квалификационной работы стало готовое приложение с функциями дополненной реальности. В ходе работы над ним были выполнены следующие задачи:
• Изучена предметная область
• Проанализированы средства для разработки
• Проанализированы технологии проецирования дополненной реальности
• Спроектировано приложения
• Реализовано приложение, а именно:
о Реализован пользовательский интерфейс
о Реализована работа с сетью
о Реализована проекция дополненной реальности на реальный мир при помощи безмаркерной дополненной реальности
о Реализована загрузка ресурсов с удаленного хранилища