Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА ПРОДУКТОВОГО СУПЕРМАРКЕТА

Работа №186963

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

Бизнес-аналитика

Объем работы57
Год сдачи2023
Стоимость4570 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
Введение 3
1 Теоретические аспекты, связанные с розничной торговлей 5
1.1 Основные понятия розничной торговли и функции ее предприятий 5
1.2 Методики оценки повышения качества обслуживания в розничной торговле 7
1.3 Законы, регулирующие розничную торговлю 11
2 Теоретические аспекты имитационного моделирования 14
2.1 Основные понятия имитационного моделирования 14
2.2 Теория систем массового обслуживания 16
3 Разработка цифрового двойника для ООО «Спар-Томск» 22
3.1 Общая характеристика деятельности компании ООО «Спар-Томск» 22
3.2 Финансовые показатели компании ООО «Спар-Томск» 22
3.3 Конкурентное состояние отросли 27
3.4 Разработка цифрового двойника функционирования торгового зала продуктового
супермаркета 33
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 49

Отрасль розничной торговли является ключевым компонентом глобальной финансовой системы, играющим большую роль в формировании ВВП страны и валовой добавленной стоимости. На отрасль торговли, в которую входит как оптовая, так и розничная торговля, приходиться около 14% валовой добавленной стоимости.
Вместе с тем, сектор розничной торговли отличается крайне высокой конкуренцией, которая стремительно развивается каждый год. Это происходит из-за появления новых магазинов у различных сетей, так отдельных магазинов, которые не относятся ни к одной из них. Именно поэтому предприятиям из этого сектора крайне важно находить способы максимизации прибыли, чтобы оставаться конкурентоспособными с целью сохранения своих позиций на рынке продаж товаров в рознице.
Отдельный магазин розничной сети является его важной структурной частью, играет большую роль в достижении этой цели. Поэтому показатели общего финансового состояния розничной сети в большей степени зависят от финансовых показателей отдельных магазинов этой розничной сети.
Исследование посвящено изучению вопросов применения систем массового обслуживания в решении задач по максимизации прибыли в предприятии на основе построения, анализа и оптимизации параметров цифрового двойника процесса функционирования торгового зала, который является одним из основных у предприятий розничной торговли.
Данная модель будет актуальной для директоров отдельных магазинов и менеджеров розничной сети. Они смогут, введя в эту модель исходные данные по своему магазину, спрогнозировать, в каком интервале будет находиться маржинальная прибыль за вычетом затрат на кассиров для этого магазина на месяц, подобрать необходимое количество кассиров для максимизации прибыли, сколько нужно поставить кассиров, чтобы достичь некоторого интервала маржинальной прибыли.
Цель дипломной работы - разработать цифровой двойник торгового зала продуктового супермаркета.
Для достижения цели были выделены следующие задачи:
1) изучить предприятие розничной торговли, описать функционирование торгового зала, провести экономические расчеты для оценки текущего финансового состояния предприятия розничной торговли;
2) раскрыть сущность и основные понятия имитационного моделирования, систем массового обслуживания и цифрового двойника;
3) построить имитационную модель функционирования торгового зала продуктового супермаркет и найти оптимальное количество кассиров в нем;
4) оценить экономические выгоды от разработки цифрового двойника.
Объектом исследования является процесс функционирования торгового зала супермаркета.
Предмет исследования - построение цифрового двойника для оптимизации процесса функционирования торгового зала продуктового супермаркета компании ООО «Спар-Томск».
В процессе работы использовались как абстрактные методы (системный анализ и синтез, абстрагирование, обобщение, изучение и анализ литературы), так и практические (наблюдение, расчеты, измерения, моделирование).
В первой главе рассмотрены основные понятия розничной торговли, функции предприятий розничной торговли, методики оценки повышения качества обслуживания и законы и нормы, регулирующие розничную торговлю.
Во второй главе рассмотрены основные понятия имитационного моделирования и системы массового обслуживания.
В третьей главе представлены практические результаты: поиск исходные данных, и построена имитационная функционирования торгового зала продуктового супермаркета, проведена оптимизация этой модели, описание общих характеристик ООО «Спар-Томск», финансовые показатели этой компании и анализ конкурентного состояния отрасли.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сектор розничной торговли становится все более конкурентным, что требует от розных сетей повышенной эффективности управления своими ресурсами, а чтобы повысить эффективность управления во всей сети, необходимо повысить эффективность управления ресурсами в отдельных магазинах этой розничной сети.
В первой главе данной работы были рассмотрены вопросы, касающиеся основных понятий розничной торговли, функции предприятий розничной торговли, методики оценки повышения уровня обслуживания в розничной сфере и законы и нормы, которые регулируют этот сектор.
Во второй главе банка были рассмотрены основные понятия имитационного моделирования и систем массового обслуживания.
Третья глава посвящена анализу финансового положения компании ООО «Спар- Томск», которая относиться к сфере розничной торговли. Были рассмотрены ближайшие конкуренты этой компании и положение ее финансовых показателей относительно их. Также в этой главе была проведена разработка цифрового двойника, проверка работы этого двойника на реальных данных, оптимизация работы магазина для максимизации прибыли. С помощью этой модели был создан график с прогнозируемыми интервалами маржинальной прибыли за вычетом затрат на кассиров и среднее значение этой прибыли.
Таким образом, результаты исследования подтвердили эффективность имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов магазинов розничной торговли в условиях повышенной конкуренции на рынке розничной торговли. Поэтому данная работа является актуальной и может быть использована в работе сетей розничной торговли для улучшения управления ресурсами магазинов.



1. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ // Консультант Плюс: надежная правовая поддержка. - М., 2023 - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/ (дата обращения: 1.05.2022).
2. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации.
Торговля. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 30.09.2022) // Консультант Плюс: надежная правовая поддержка. - М., 2023 - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167655/ (дата обращения:
1.05.2022).
3. ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги
торговли. Классификация предприятий торговли // Консультант Плюс: надежная правовая поддержка. - М., 2023 - URL: https://client.consultant.ru/site/list/?id=1018367082 (дата
обращения: 1.05.2022).
4. СП 2.3.6.3668-20 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию// Консультант Плюс: надежная правовая поддержка. - М., 2023 - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_371582/ (дата обращения: 1.05.2022).
5. «Азбука вкуса» готовит в феврале новый выпуск облигаций с общей
доходностью до 11% [Электронный ресурс] // Тинькофф - Электрон. дан. - Тинькофф журнал,2023 - URL: https://journal.tinkoff.ru/news/review-bond-azbuka-vkusa/(дата
обращения: 23.04.2023)
6. Большой экономический словарь [Книга] / авт. Борисов А.Б.. - Москва : Книжный мир, 2005.
7. Имитационное моделирование [Книга] / авт. Кобелев Н.Б., Половников В.А., Девятков В.В.. - Москва : КУРС ИНФРА-М, 2018.
8. Имитационное моделирование бизнес-процесса [Статья] / авт. Симахин Д.О., Савков М.В. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - [б.м.] : 2022 г.. - №4 : Т. 11.
9. Имитационное моделирование экономических процессов [Книга] / авт. Лычкина Н.Н.. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2022.
10. Качество торгового обслуживания как фактор конкурентоспособности в эпоху глобализации [Статья] / авт. Депутатова Е.Ю., Зверева А.О. // Российское предпринимательство. - [б.м.] : Креативная экономика, 2018 г.. - №11 : Т. 19.
11. Коэффициент автономии [Электронный ресурс] // Audit-it.ru - Электрон. дан. - Audit-it.ru финансовый анализ по данным отчетности, 2023 - URL: https://www.audit- it.ru/finanaliz/terms/solvency/coefficient_of_autonomy.html (дата обращения: 11.05.2023).
12. Коэффициент быстрой ликвидности (Quick ratio) [Электронный ресурс] //
Audit-it.ru - Электрон. дан. - Audit-it.ru финансовый анализ по данным отчетности, 2023 - URL: https://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/liquidity/quick_ratio.html (дата обращения:
11.05.2023).
13. Математическое и имитационное моделирование [Книга] / авт. Безруков А.И., Алексенцева О.Н.. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2019.
14. Методика оценки и факторы повышения качества обслуживания в розничной торговле [Книга] / авт. Депутатова Е.Ю., Зверева А.О., Ильяшенко С.Б. - Москва : Издательство "Дашков и К", 2020.
15. Оборачиваемость запасов (Inventory turnover) [Электронный ресурс] // Audit- it.ru - Электрон. дан. - Audit-it.ru финансовый анализ по данным отчетности, 2023 - URL: https://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/turnover/inventory_turnover.html (дата обращения: 11.05.2023).
..30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ