Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СЕРВИСНОЙ ОТРАСЛИ: АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ

Работа №186934

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

экономика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость2300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 3
1 Теоретические основы ценообразования 5
1.1 Экономическая сущность цены 5
1.2 Методы и стратегии формирования цены 10
1.3 Ценовая политика предприятия 22
2 Ценообразование в сервисной отрасли 26
2.1 Особенности функционирования сервисной отрасли 26
2.2 Регулирование процесса ценообразования на сервисные услуги 38
2.3 Отраслевые методы ценообразования 41
3 Формирование цены на сервисные услуги на примере предприятия
ООО «Дизель Сервис» 46
3.1 Общая характеристика деятельности организации 46
3.2 Анализ ценообразующих факторов 51
3.3 Практика ценообразования и пути ее совершенствования 56
Заключение 61
Список используемой литературы 63
... отсутствует 3 раздел и приложения

Цена - сложная временная экономическая категория. В ней отражаются практически все основные экономические отношения, сложившиеся в обществе в данный момент. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. В этом смысле можно говорить о том, что цена опосредствует все товарно-денежные отношения.
Цена в широком, макро понимании является основой всех экономических измерений, она оказывает значительное влияние на затраты и результаты деятельности как предпринимательских структур, так и домашних хозяйств, и национальной экономики в целом. Цены опосредуют оборот продукта между отраслями, при помощи цен реализуется, в конечном счёте, распределение национального дохода. Установка или изменение цены тесно взаимосвязаны не только с экономическими, но и с социальными и политическими аспектами жизни государства и мировой экономики в целом.
Процесс ценообразования торгового предприятия ни в коем случае нельзя отождествлять с простой суммой издержек обращения и расчётной прибыли, это гораздо более сложный механизм, включающий в себя целый ряд различных аспектов. Он требует от руководителей выверенной стратегии и продуманной тактики действий, постоянной балансировки на грани между слишком высокой и слишком низкой ценой, между принципами продавать много, но дешево, или мало, но дорого.
Таким образом, разумная ценовая политика, последовательная её реализация являются необходимыми условиями развития экономики, определяют лицо предприятия в той же мере, как и качество его товаров, платежеспособность, надёжность при выполнении взятых на себя обязательств. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объёмы продаж, доходы, получаемую прибыль. Этот факт и определяет актуальность данной бакалаврской работы.
Целью данной работы является изучение практических аспектов ценообразования в сервисной отрасли.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить экономическую сущность цены;
2. Определить методы и стратегии формирования цены;
3. Рассмотреть ценовую политику предприятия;
4. Рассмотреть особенности функционирования сервисной отрасли;
5. Проанализировать ценообразующие факторы на примере компании ООО «Дизель Сервис».
Объект исследования - сервисная отрасль.
Предмет исследования - ценообразование в сервисной отрасли.
Теоретической основой для разработки данной проблемы послужили исследования зарубежных и отечественных авторов, посвященные различным аспектам теории и практики формирования ценовой политики на предприятии: Герасименко В.В., Карпенко Г.Г., Маховикова Г.А., Николаева Т.Е., Петров Д.А. т др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе осуществления своей деятельности сервисное предприятие может сочетать различные методы и стратегии ценообразования. Также предприятие должно непрерывно отслеживать рыночную конъюнктуру и гибко реагировать на какие-либо изменения на рынке.
Для адаптации и выживания в острой конкурентной борьбе предприятия применяют определенные ценовые стратегии и тактики, ориентируются на существующие механизмы и методы ценообразования, трансформируют их, совершенствуют и разрабатывают новые. Предприятие, которое гибко реагирует на изменения на рынке, анализирует и прогнозирует возможные изменений в будущем, своевременно вносит корректировки в свою ценовую политику обеспечивает себе успешное развитие, финансовую устойчивость и перспективность дальнейшего развития в будущем.
Сущность оптимальной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать уровень цен и управлять ценовым регулированием с учетом рыночных условий в целях получения максимальной прибыли и реализации долгосрочной стратегии и тактики предприятия. При этом ценовая политика хозяйствующего субъекта должны способствовать достижению установленной миссии предприятия (организации) и в целом его целеполаганию.
Вмешательство со стороны государства в процесс ценообразования - один из важных элементов экономической политики, которая в свою очередь может изменить рыночное равновесие. Не менее важно состояние рынка, на котором фирма осуществляет свою деятельность. Как известно, под воздействием спроса и предложения формируется рыночная цена. Каждый из конкурентов всегда старается получить максимальную прибыль и для этого применяет разнообразные методы конкурентной борьбы.
Продажа услуг и удовлетворение потребителей является основной целью сервисного обслуживания. Качество и полнота услуги непосредственно влияет на лояльность потребителя.
Сервисная отрасль очень дифференцирована с точки зрения ориентирования: часть направлена на удовлетворение потребностей физических лиц и мелкого бизнеса, а другая часть - на предоставление услуг и работ крупному бизнесу.
Сервисная отрасль с точки зрения ценообразования клиентоориентирована. Здесь очень важны прямые отношения между заказчиком и исполнителем, договоры и договоренности носят индивидуальный характер, поэтому ценообразование должно быть достаточно гибким, подстраивающимся под запросы и под возможности клиента.
ООО «Дизель Сервис» применяет позаказный метод учета затрат при калькулировании стоимости оказываемых услуг по ремонту и техническому обслуживанию различной техники. Данный метод позволяет определять цену по каждому заказу индивидуально. По согласованию заказчика и компании-исполнителя стоимость по предварительной калькуляции может быть скорректирована в меньшую сторону путем изменения различных переменных. Дизель Сервис может предложить широкий ассортимент отечественных запасных частей аналогичных импортным. Кроме запасных частей и прочих деталей, в подсчете цены ремонта большую роль играет время выполнения сервисных работ. Как правило, оно учитывается по нормативам, но иногда есть возможность учесть по фактическим затратам.
Организация всегда должна грамотно управлять всеми ценообразующими факторами для извлечения прибыли, необходимой для дальнейшего развития.
Проведение гибкой ценовой политики предполагает преодоление сложностей управления ценой, на формирование которой воздействуют различные факторы внутреннего и внешнего порядка.


1. Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс :. - Электрон. дан. - М., 2019. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 20.05.2019).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] //
КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон.дан. -М.,2019.- URL :
http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.05.2019)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2019. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 28.05.2019)
4. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ [Электронный ресурс] // Гарант : информационно-правовой портал. - Электрон. дан. - М., 2019 - URL: http:// www.garant.ru (дата обращения: 23.05.2019).
5. Агапова Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова., С.Ф. Серегина. - М.: «Дело и Сервис», 2004. - 448 с.
6. Адаменко А.А. Позаказный метод калькулирования себестоимости в мелкосерийном машиностроении / А.А. Адаменко, В.А. Гришан // Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. - 2016. - №5. - С. 12-15.
7. Антипина О.В. Классификация финансовых рисков и методы управления ими при организации производственных процессов // В мире научных открытий. - 2015. - № 5. - С.2982-2995.
8. Артемьев А.А. Совершенствование принципов определения и контроля цен, применяемых для целей налогообложения // Ваш налоговый адвокат. - 2018. - № 2. - 34с.
9. Баздникин А.С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2017. - 384 c.
10. Баханькова Е.Р. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / Е.Р. Баханькова. - М.:РИОР: ИНФРА-М, 2016. - 131с.
11. Башмачникова Е.В. Современная сфера услуг: определение, классификация, задачи // Проблемы теории и практики управления. - 2019. -№ 2. - С. 123-130.
12. Большаков А.С. Современный менеджмент / А. С. Большаков, В. И. Михайлов.
• СПб : Питер, 2008. - 560с.
13. Борисова О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности / О.В. Борисова.
• М.: Академия, 2012. - 176c.
14. Вишняков Я.Д. Общая теория рисков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Я.Д. Вишняков, Н.Н. Радаев. - Второй изд., Испр. - М: Издательский центр «Академия», 2017. - 368 с.
15. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 355с.
16. Волкова О.Н. Управленческий учёт: Учебник / О.Н. Волкова. - М.: ТК Велби, Изд-во Юрайт, 2016. - 461с.
... всего 63 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ