Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕКЛАМНЫЙ БУКЛЕТ С ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ КАК РЕКЛАМНЫЙ ИНСТРУМЕНТ PR-КАМПАНИИ «АБИТУРИЕНТ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ - 2018»

Работа №186929

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. РЕКЛАМНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ PR- КАМПАНИИ В НАУЧНО¬
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ 7
1.1. Понятие и основные принципы PR 7
1.2. Специфика PR отдельного образовательного направления 11
1.3. Рекламный буклет как составляющая PR-кампании 14
1.4. Рекламный буклет как гипержанр 18
Выводы по I главе 25
Глава 2. СОЗДАНИЕ И РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО БУКЛЕТА«АБИТУРИЕНТ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ - 2018» 27
2.1. Анализ целевой аудитории «абитуриент -2018» 27
2.2. Анализ информации о направлении «фундаментальная и прикладная
лингвистика» в вузах 31
2.3. Разработка рекламного буклета с помощью дополненной реальности
«фундаментальная и прикладная лингвистика» 35
2.3.1. Содержание рекламного буклета для направления «фундаментальная и прикладная лингвистика» 35
2.3.2 Что такое AR-технологии 49
2.3.3. Описание интерактивного теста к рекламному буклету 51
Выводы по II главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 63


Актуальность. PR-кампания представляет собой комплексное использование различных рекламных инструментов в рамках единой концепции для успешного воздействия на мнения и отношения людей в целях повышения репутации организации, а также узнаваемости среди конкурентов. В рамках нашего проекта мы выбрали разработку рекламного буклета о направлении «фундаментальная и прикладная лингвистика» в НИ ТГУ, имеющего потребность в установлении и ведении устойчивых информационных связей с партнерами и целевой аудиторией.
Отдельное направление в рамках учебного заведения нуждается в позиционировании, поскольку узнаваемость его среди целевой аудитории непосредственно влияет на привлечение абитуриентов, востребованность его абитуриентами с высоким баллом. Но в отличие от продвижения учебных заведений управление новым набором, как правило, позиционированием отдельно взятых направлений практически не занимается, что обусловливает востребованность данного вида деятельности.
На сегодняшний день существует огромное количество кейсов продвижения университетов, но практически отсутствуют кейсы продвижения отдельного образовательного продукта - направления в рамках учебного заведения. В данном случае необходимо учитывать как особенности позиционирования университета в целом, так и место направления среди конкурентов. Отдельной задачей является формирование собственного имиджа «фундаментальная и прикладная лингвистика».
При разработке PR-кампании позиционирования направления «фундаментальная и прикладная лингвистика» необходимо иметь представление о том, как оно воспринимается абитуриентами, чего данная целевая аудитория ждет от учебы на данном направлении, какие карьерные перспективы у нее могут быть в будущем. Нашей целевой аудиторией является поколение 2000-х, как правило, называемое поколение Z или центениалы. Отличительной особенностью центениалов является активное использование различного рода гаджетов. Поколение Z не делит мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и обратно. Данная особенность делает востребованными онлайн общение, мобильные приложения, позволяющие не просто дать полезную информацию, но и привлечь внимание искушенной аудитории. К тому же специфика направления «фундаментальная и прикладная лингвистика» также должна найти отражение в кампании и рекламной продукции.
Привычные средства печатной рекламы не полностью удовлетворяют запросам поколения Z, что заставляет создавать новые способы продвижения и рекламы. Это приводит к разработке рекламного буклета с дополненной реальностью в условиях развития технологии, что является оптимальным способом донесения большого объема информации (или рассказа о специфических особенностях выбранного объекта) до своей целевой аудитории, используя технологию AR, иллюстрации и др. Технологии дополненной реальности - это один из мощнейших инструментов на современном рынке рекламы и маркетинга. Главным отличием рекламы с использованием дополненной реальности является возможность не просто представить потребителю товар, но и вовлечь его в процесс их использования. За термином «дополненная реальность» скрывается технология, которая позволяет дополнять физический мир цифровой информацией в формате реального времени. Для этой задачи может использоваться любой гаджет, который оснащается камерой или специализированные устройства
Новизна данного проекта заключается в том, что впервые разработан рекламный буклет с дополненной реальностью для направления «фундаментальная и прикладная лингвистика», филологический факультет ТГУ.
Целью нашего проекта является разработка рекламного буклета с дополненной реальностью для PR-кампании «Абитуриент фундаментальной и прикладной лингвистики 2018»
Проблема, на решение которой направлен данный проект, состоит в том, что существующая рекламная продукция о направлении «фундаментальная и прикладная лингвистика» не соответствует запросам целевой аудитории «абитуриент 2018»
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Определить особенности образовательной сферы и её продукта.
2. Охарактеризовать рекламный буклет как гипержанр, описать его внутреннюю организацию в жанровом аспекте.
3. Описать образ целевой аудитории - абитуриент-2018, определить их ценности в современном мире.
4. Разработать собственный рекламный буклет с дополненной реальностью в соответствии с выявленными характеристиками.
Материалом исследования послужили 56 рекламных буклета: 24 буклета являются печатной продукцией факультетов в НИ ТГУ; 20 буклетов описывают конкретные направления или специальности в НИ ТГУ; 4 буклета направлены на создание имиджа НИ ТГУ; 8 рекламных буклетов, которые описывают направление «фундаментальная и прикладная лингвистика» в разных университетах страны (РГГУ, НИИ ВШЭ, НИИ НГУ и др.). Печатная продукция взята из личной коллекции автора, а также на официальных сайтах университетов.
Методы. При отборе материала мы пользовались методом сплошной выборки. При выявлении жанровых особенностей буклета использовали методы и приемы лингвистического анализа (дистрибутивный анализ, приемы филологического анализа текста). При описании особенностей целевой аудитории, разработке концепции буклета использовались социологические методы (анкетирование и последующее сведение ответов). Для создания рекламного буклета с дополненной реальностью мы использовали метод проектирования.
Структура работы. Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. Во введении определяется актуальность, новизна, цель и задачи проекта. В первой главе рассматриваются основные принципы пиара, особенности PR-деятельности отдельного образовательного направления. Более того, анализируется рекламный буклет как гипержанр, а также приводятся основные отличия буклета от других инструментов PR. Вторая глава посвящена проектной деятельности, где охарактеризована целевая аудитория направления «фундаментальная и прикладная лингвистика». Кроме того, рассматриваются печатная продукция и сайты российских вузов, где представлено данное направление. Во второй главе описывается разработка рекламного буклета с дополненной реальностью. В заключении подводятся итоги проделанной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рекламный буклет является важным и эффективным инструментом продвижения университета или направления, с помощью которого осуществляется информирование целевой аудитории и воздействие на мнения и отношения людей с целью создания и поддержания положительного образа. В ходе нашего проекта мы выяснили, что проблема продвижения отдельного направления является актуальной на сегодняшний день, управление новым набором практически не занимается их позиционированием. Направление «фундаментальная и прикладная лингвистика» имеет потребность в установлении и ведении информационных связей с целевой аудиторией и партнерами.
В ходе анализа образовательной сферы и её продукта мы выявили специфику и возможности PR-деятельности. Основным отличием является двойная референция: обязательная отсылка к достоинствам университета и отдельно направления. Учет основных коммуникативных посылов университетского бренда, выстраивание своих мессенджев на базе общеуниверситетских, трансляция основных отличий от конкурентов -вузов, и на этом отстройка от конкурентов -направлений, создание рекламы с апелляцией к университету - основные условия кампании отдельного образовательного направления.
В процессе продвижения образовательных услуг часто используются огромное количество PR-мероприятий, например, дни открытых дверей, специализированные мероприятия, в рамках которых распространяется печатная продукция с информацией о деятельности университета, направления. Цель применения рекламного инструмента - распространить достоверную информацию о направлении большому количеству абитуриентов, используя технологию, отвечающую запросам целевой аудитории.
В результате лингвистического анализа рекламного буклета как гипержанр мы описали его внутреннюю организацию в жанровом аспекте, а также особенности языкового воплощения. Рекламный буклет обладает особой коммуникативной целью: побудить абитуриента поступить на данное направление, создать образ динамичного и активного направления. Он состоит из нескольких простых жанров: «контактная информация», «возможные варианты трудоустройства», «описание направления» и др.
В условиях информационного общества современный человек черпает информацию из электронных источников, большую часть времени он проводит со смартфоном или любым другим гаджетом, поэтому существует необходимость смещения рекламы и информации в интернет. В результате анализа целевой аудитории мы выявили, что при создании рекламного буклета необходимо учитывать то, как они воспринимают информацию, её лучше показывать в наглядном и визуальном виде, не стоит перегружать большим и объемным текстом. При решении задачи в работе показано, что для более успешного усваивания информации стоит создавать некое взаимодействие мобильного устройства и человека.
В соответствии с этими данными нами был разработан рекламный буклет с дополненной реальностью для направления «фундаментальная и прикладная лингвистика», который удовлетворяет запросам и ценностям целевой аудитории. С помощью рекламного буклета с дополненной реальностью мы решаем несколько задач. Во-первых, используем WOW- эффект, чтобы обратить внимание абитуриентов на информацию о направлении. Во-вторых, актуальность применения дополненной реальности обусловлена появлением новых технологий в современном мире. Мы создаем образ направления и поддерживаем статус университета, ассоциируя направление с университетом.




1. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) : учеб. пособие. - М. : Academia, 2003. - 128 с.
2. Афанасьев В. Я. Маркетинг образовательных услуг / В.Я. Афанасьев, В.В. Черкасов // Маркетинг. - 1999. - № 5. - С. 68-76.
3. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров. Собр. соч. - М.: Русские словари,
1996. - Т.5: Работы 1940-1960 гг. - С.159-206.
4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. - 317 с.
5. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?. - М. : Модино пресс, 1990. - 240 с.
6. Бове К. Л. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс. - Тольятти : Довгань, 1995. - 661 с.
7. Бочаров М. Л. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. - М. : Известия, 2000. - 174 с.
8. Вежбицкая А. Речевые жанры // Жанры речи. - Саратов : Колледж, 1997. - Вып. 1. - С. 99-112.
9. Ворошилова М. В. Креолизованный текст: аспекты изучения //
Политическая лингвистика. - 2006. - Вып. 20. - С. 180-189.
10. Галумов Э. Основы PR. - М. : Летопись XXI, 2004. - 407 с.
11. Гончаренко Е. В. Рекламный информационный буклет факультета как PR -
инструмен [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL:
http://www.lib.tpu.rU/fulltext/v/Conferences/2012/C1/006.pdf(дата обращения: 10.01.2018).
12. Денисова Н. В. Жанровая организация рекламного буклета вуза // Язык и культура. - 2009. - № 1 (5).
13. Денисова Н. В. Рекламные жанры научно-образовательного дискурса [Электронный ресурс] : автореф. ... канд. филол. наук / Н. В. Денисова. - Томск, 2008. - 26 с.- Электрон. дан. - URL:http://cheloveknauka.com/reklamnye-zhanry-nauchno-obrazovatelnogo-diskursa(дата обращения: 25.02.2018).
14. Денисова Н. В. Рекламные тексты в научно-образовательной сфере (к
проблеме междискурсивных взаимодействий) [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного университета. - 2007. - № 302. - Электрон. версия печат. публ. -
Доступ из науч. электрон. б -ки «КИБЕРЛЕНИНКА».
15. Емелин В. А. Public relations в коммуникативном пространстве информационного общества: социально-философские аспекты [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL:http://emeline.narod.ru/pr.htm(дата обращения: 15.03.2018).
16. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный [Электронный ресурс]. - М. : Русский язык, 2000. - Электрон. дан. - URL:https://www.efremova.info/(дата обращения: 25.04.2018).
17. Зайцев А. С. Креолизованный текст англоязычной рекламы [Электронный ресурс] // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки : электрон. сб. ст. по материалам XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. - М. : Изд-во «МЦНО», 2014. - № 12 (18). - Электрон. дан. - URL:https://nauchforum.ru/archive/MNF humanities/12(18).pdf(дата обращения: 21.04.2018).
18. Золотарева Л. Г. Реклама в коммуникационном процессе : учеб. пособие. - М. : МГТУ ГА, 2007. - Ч. 1. - 164 с.
19. Карпов Е. Б. Имидж в образовании // PR в образовании. - 2003. - № 6. - С. 40-50.
20. Колесникова П. Л. Рекламный буклет образовательного учреждения: речежанровые и стилистические особенности [Электронный ресурс] : магистерская диссертация / П. Л. Колесникова. - Екатеринбург, 2014. - 163 с. - Электрон. дан. - URL: http://hdl.handle.net/10995/28291(дата обращения: 25.01.2018).
21. Концепция речевых жанров М. М. Бахтина [Электронный ресурс] // Т. В.
Дубровская. Речевые жанры «осуждение» и «обвинение» в русском и английском речевом общении : дис. ... канд. филол. наук. - Саратов, 2003. - Электрон. дан. - URL:
http://www.ahmerov.com/book 1043 chapter 5 1.1. Konepija rechevykh zhanrov M.M. Bak
htina.html(дата обращения: 15.01.2018).
22. Кочеткова М. О . Блогосфера как рекламная площадка: динамика речевого жанра блога под влиянием рекламных интенций [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - № 394. - С. 35-42. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из науч. электрон. б -ки «КИБЕРЛЕНИНКА».
23. Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний. Краткий курс
[Электронный ресурс] / А. А. Малькевич, В. А. Барежев. - СПб., 2010. - Электрон. версия печат. публ. - URL: http://mega-
eworld.com/upload/iblock/362/pdf bk 795 organizaciya i provedenie pr kampaniy kratkiy kurs aleksandr malkevichbook.a4.pdf(дата обращения: 10.03.2018).
24. Метелев И. С. Разработка рекламной кампании образовательного учреждения (на примере филиала ГОУ ВПО «Российский торгово-экономический университет» / И. С. Метелев, Р. В. Мельников. - Омск, 2010. - 80 с.
25. Окушова Г. А. Позиционирование и продвижение томских университетов в коммуникативном пространстве Интернета / Г. А. Окушова, М. Н. Бычкова, И. В. Гужова. - Томск : Изд. Дом ТГУ, 2014. - 142 с.
26. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью
[Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / сост. И. А. Манахова. - Ульяновск : УлГТУ, 2010. - 182 с. - Электрон. версия печат. публ. - URL:
http://window.edu.ru/resource/592/74592/files/ulstu2011-146.pdf (дата обращения:
09.02.2018).
27. Основные PR-инструменты [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://www.prstudent.ru/teoria/pr-instrumenty(дата обращения: 10.02.2018).
28. Редакторская подготовка рекламных материалов: методические указания для студентов специальности 021500 «Издательское дело и редактирование» / сост. А. М. Лобин. - Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 48 с.
29. Седов К. Ф. Языковая личность и речевые жанры // Основы психолингвистики : учеб. пособие. - М. : Лабиринт, 1998. - С. 145-154.
30. Сорокин Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. - М. : Наука, 1990. - 240 с.
31. Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. - М. : Гелла-принт, 2004. - 318 с.
32. Стрелова А. Р. Организация рекламных кампаний образовательных услуг : моногр. / науч. ред. И. Ф. Уманец. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун -та, 2017. - 75 с.
33. Темежникова О. Б. Особенности восприятия целевой аудиторией информационной печатной рекламы высшего учебного заведения [Электронный ресурс] / О. Б. Темежникова, В. Н. Майорникова // Известия АСОУ. - 2016. - № 4. - С. 64-68. Электрон. версия печат. публ. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU».
34. Толковый словарь русского языка : в 4 т. / под ред. Д. Н. Ушакова. - М. : Гос. ин-т «Советская энциклопедия», 1935-1940.
35. Удод Д. А. Креолизованный текст как особый вид паралингвистически активного текста [Электронный ресурс] // Современная филология : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, январь 2013 г.). - Уфа : Лето,
2013. - С. 97-99. - Электрон. версия печат. публ. - URL
https://moluch.ru/conf/phil/archive/78/3254/(дата обращения: 13.04.2018).
36. Хузина Е. А. Модальность необходимости и долженствования конструкций с инфинитивом-сказуемым (на материале русских пословиц и поговорок) [Электронный ресурс] // Вестник ЧелГУ. - 2011. - № 8. - С. 147-152. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из науч. электрон. б -ки «КИБЕРЛЕНИНКА».
37. Что такое дополненная реальность: принцип работы, устройства, будущее технологии [Электронный ресурс] // PlanetVRAR.com. - Электрон. дан. - URL: https://planetvrar.com/chto-takoe-dopolnennaya-realnost/(дата обращения: 10.03.2018).
38. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. - М. : Инфра, 2001. - 287 с.
39. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - М. : Дело, 2003. - 495 с.
40. Шаблинская С. О. PR, маркетинг, реклама: проблема соотношения [Электронный ресурс] // Сборник работ 70-й научной конференции студентов и аспирантов Белорусского государственного университета (Минск, 15-18 мая 2013 г.) : в 3 ч. Ч. 2. — Минск : Изд. центр БГУ, 2013. - С. 185-188. - Электрон. дан. - URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/96140/1/185-188.pdf(дата обращения: 14.03.2018).
41. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления [Электронный ресурс]. - СПб. : Паллада-медиа : РУСИЧ, 2002. - 444 с. - Электрон. версия печат. публ. - URL:http://marinashishkina.ru/uploads/pdf/216.pdf(дата обращения: 20.02.2018).
42. Шмелева Т. В. Модель речевого жанра // Жанры речи. - Саратов : Колледж,
1997. - Вып. 1. - С. 88-98.
43. Шугарман Д. Искусство создания рекламных посланий [Электронный
ресурс]. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 400 с. - Электрон. версия печат. публ. - URL: http://fll.ru/files/14/docs/DgozefShugermanSpravochnikKopiraytera.pdf (дата
обращения: 17.05.2018).
44. Это интересно - Самый читабельный шрифт [Электронный ресурс] //
Копирайтинг от А до Я : блог Дениса Каплунова. - Электрон. дан. - URL:http://www.blog-kaplunoff.ru/poleznosti/190-eto-interesno-samyj-chitabelnyj-shrift.html (дата обращения:
17.05.2018).
45. 30 фактов о современной молодежи [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL:http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth presentation.pdf(дата обращения: 11.03.2018).
46. 7 способов подстроить поколение Z на благо компании [Электронный
ресурс] // Генеральный директор. - 2017. - 27 октября. - Электрон. дан. - URL:
https://www.gd.ru/articles/9356-pokolenie-z(дата обращения: 21.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ