ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Текущее состояние морского порта Хайфон 6
1.1 Администрация порта 6
1.1.1 Функции и обязанности Администрация порта Хайфон 6
1.1.2 Организационная структура 7
1.1.3 Территория, управляемая администрацией порта 8
1.2 Система морского порта Хайфон 9
1.2.1 Текущее состояние инфраструктуры морского порта в районе Хайфон 9
1.2.2 Текущее состояние инфраструктуры морского канала 12
1.3 Предварительная оценка 12
2 Инструмент для обозначения и организации причалов для постановки и стоянки корабля в порту Хайфон 13
2.1 Текущая ситуация 13
2.2 Обзор, введение в инструмент 14
2.3 Детали инструмента (СД) 15
2.3.1 Новый процесс 15
2.3.2 Требуемые характеристики (причалах, кораблях) 16
2.3.3 Принципы и алгоритмы 16
2.3.4 Направления и инструменты разработки 21
3 Создание цифрового двойника для морского порта Хайфон 23
3.1 Цифровой двойник морского порта 23
3.1.1 Определение цифрового двойника 23
3.1.2 Цифровой двойник - модель морского порта 24
3.1.3 Подход при построении цифрового двойника для морского порта 26
3.1.4 Шаги по созданию цифрового двойника морского порта 28
3.2 Разработка цифрового двойника для морских портов 31
3.2.1 Построение 3О-моделей портов с географической привязкой 31
3.2.2 В ведение информации при моделировании компонентов 37
3.2.3 Интегрирование информации в реальном времени в цифровой двойник ...40
3.3 Повышение качества управления портом 42
3.3.1 Измерение и расчёт размера территории пристани 42
3.3.2 Исследование русла рек, каналов и акватории причала 44
3.3.3 Отслеживание рейса и параметров судна в акватории морского порта 45
3.3.4 Порядок инструктирования и предупреждения судов 46
3.3.5 Планирование, прогнозирование или моделирование производства 47
3.3.6 Оптимизация судоходной деятельности в морских портах 48
4 Риски и решения 49
4.1 Инструмент для обозначения и организации причалов для постановки и
стоянки корабля в порту Хайфон 49
4.1.1 Трудности, возникающие при разработке инструмента 49
4.1.2 Решение возникшей трудности 49
4.2 Цифровой двойник морского порта Хайфон 49
4.2.1 Возникшие риски 49
4.2.2 Меры предосторожности 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А Параметры причалов, буев в Хайфон 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Статистическая таблица приемной и пропускной способности портов в районе Хайфон 56
ПРИЛОЖЕНИЕ В Статистическая таблица погрузочно-разгрузочного оборудования на пристани в морском порту Хайфон 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Товары через морской порт Хайфон с 2015 по 2020 гг 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Классифицировать судов по тоннажу
В настоящее время, благодаря быстрому развитию технологий, автоматизированным системам управления, а также искусственному интеллекту активно внедряются для повышения качества работ и устранения ненужных ошибок, возникающих из -за внешних условий. Таким образом, разработка средств автоматизации для замены работ, выполняемых исключительно людьми, имеет важное значение. На сегодняшний день цифровой двойник превратился в мощный инновационный инструмент, применяемый во всех отраслях любого государства.
Хайфон - это район с благоприятными факторами для развития системы морских портов, морских услуг и судоходства, и он является одним из двух крупнейших центров морского обмена в стране с системой морских портов с сетью подразделений морского обслуживания, судоходства, а также с судостроительными и ремонтными предприятиями.
Данная выпускная квалификационная работа (ВКР) разработана с целью улучшения качества управления морским портом Хайфона путем создания цифрового двойника, а также применения компьютерных технологий. Актуальность и новизна исследуемой темы заключается в применении современных информационных технологий в управлении работой морских портов. Для достижения вышеуказанной цели были выполнены следующие задачи:
- обзор научно-технической литературы, касающейся актуальных проблем морских портов;
- исследование и оценка текущего состояния морского порта Хайфон (Вьетнам);
- выявление проблем в текущей практике управления портами;
- разработка инструментов для поддержки управления судами в порту Хайфон;
- разработка «Цифрового двойника» как системы управления для морского порта Хайфон;
- оценка потенциальных рисков и действий по их устранению при применении цифрового двойника в морском порту Хайфон.
После знакомства с морским портом Хайфона тема «Цифровой двойник - как эффективная система повышения качества управления морским портом Хайфон (Вьетнам)» была выбрана в качестве темы выпускной квалификационной работы. Данная работа содержит обзор морского порта Хайфон, включая рассмотрение как всей работы порта в целом, так и выполнение отдельных операций.
После изучения научно-технической документации, а также отчетов о текущем состоянии морских портов Хайфона, было установлено, что управление качеством работы любого порта сталкивается с рядом проблем:
1. Человеческий фактор, влияющий на производительность и качество работ по обустройству и подготовке причала для захода судов в порт.
2. Управление морской деятельностью, а также взаимодействие между администрацией порта и деловыми сторонами, ведущими дела в районе порта, не структурированы и никак не унифицированы. Стороны действуют независимо в своих делах, отсутствует взаимосвязь и сотрудничество между сторонами в вопросе комплексного управления.
3. На данный момент не разработан инструмент или система управления, которая бы смогла охватить всю систему портов Хайфона с высокой, современной и всеобъемлющей технологической ценностью.
Во время стажировки в администрации порта Хайфон выполнял задание по назначению причалов для захода судов в порт. Данная работа имела множество недостатков из-за влияния человеческого фактора, обусловленный физическим и психическим здоровьем судового служащего, отвечающего за эту работу. Поэтому были разработаны соответствующие рекомендации. В результате разработанные рекомендации повышают точность обработки информации, а также ее доступность в соответствующем устройстве пристани.
Затем под руководством инструктора морского порта Хайфон был разработан пробный вариант «Цифрового двойника» на основе системы, помогающей повысить качество управления работой в морском порту. Подход был выбран с учетом всех аспектов деятельности морского порта, охватывает всю ее территорию, а также зону морских операций портовой системы Хайфон. Шаги по созданию Цифрового двойника были выполнены на основе параметров портовой системы, взятых из документов администрации порта Хайфон. Апробация двойника продемонстрировала преимущества, которые дает двойная система Port-Digital, однако существуют некоторые риски и трудности для ее полноценного внедрения. Администрация порта Хайфон отметила, что эта тема актуальна в рамках повышения качества работы морского порта Хайфон и она будет развиваться в дальнейшем.