Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК КАНАЛ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ БИБЛИОТЕК В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОУНБ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА)

Работа №186923

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И PR В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 8
1.1 СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ 8
1.2 СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, КАК КАНАЛ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
1.3 СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АНАЛИТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ СООБЩЕСТВ 27
2 СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК КАНАЛ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ БИБЛИОТЕК
(НА ПРИМЕРЕ ТОУНБ ИМЕНИ ПУШКИНА) 32
2.1 ОБЛАСТНЫЕ БИБЛИОТЕКИ: ХАРАКТЕРИСТИКА, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.2 ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОУНБ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА:
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
2.3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОУНБ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БИБЛИОТЕК
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

На сегодняшний день социальные сети являются одним из самых популярных и действенных инструментов продвижения товаров и услуг, формирования имиджа, донесения до пользователей уникальных предложений, а также, налаживания контакта с аудиторией. В последние годы маркетологи весьма активно используют социальные сети как канал продвижения, передачи важнейшей информации об организации и ее деятельности, развивая новые технологии и создавая свежие тренды.
Крупные бренды и организации понимают, что им необходимо напрямую взаимодействовать с аудиторией, прибегая к новым методам рекламы и PR, используя социальные медиа как канал коммуникации. Данное исследование посвящено анализу деятельности по продвижению областной библиотеки и PR в социальных сетях, а именно, используемой в качестве примера, ТОУНБ имени А. С. Пушкина.
Работа в данном направлении ведется в различных библиотеках, в первую очередь, с целью пропаганды чтения, организации досуга, и, конечно же, привлечения пользователей в свои стены. В Томской области такой деятельностью занимается крупнейшая публичная библиотека области - Томская областная универсальная научная библиотека (ТОУНБ) им. А.С. Пушкина.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью своевременного анализа деятельности по продвижению библиотеки в социальных сетях.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в возможности использования результатов анализа деятельности библиотеки для прогнозирования возможностей и дальнейшего развития видов деятельности, направленных на продвижение библиотек и приросту числа пользователей ТОУНБ имени А. С. Пушкина.
Положение и возможности библиотек в виртуальном пространстве были рассмотрены в работах О.Г. Колесникова «Библиотеки в виртуальном пространстве», С.В. Баландюк «Современные онлайн-сервисы электронных библиотек», О. В. Крыжановская «Библиотека в кармане» .
Понятие, основные черты и история возникновения социальных сетей довольно полно раскрыты в трудах В.Д. Винника «Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу», Е.Д. Патаркина «Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю: учебно-методическое пособие» и «Педагогический дизайн социальной сети Scratch» , А.Н. Стрельникова «Социальные сети: механизмы работы и пути развития» , К.Н. Обухова «Сеть как социальная структура: модель сетевой коммуникации в теории М. Кастельса», Д.А. Губанова «Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства» Т.С. Садыговой «Социально-психологические функции социальных сетей» , и многие другие авторы.
Социальная сеть как платформа для рекламы и продвижения продуктов и услуг подробно рассмотрена в трудах таких авторов, как: Е.Н. Петрова «Навигаторы для поиска изданий и собеседников», Е. А. Шибаева «Сквозь социальные медиа к звездам: библиотекари в поисках лучших решений», А. О. Федоров «Библиотечная блогосфера: В чем феномен библиотечного блога?», М. Пикулева и М. Лапук «Продвижение чтения в социальных медиа», С. В. Кузнецов «В контакте с книгой» и других исследователей.
Цель выпускной квалификационной работы: оценка эффективности деятельности ТОУНБ им. А. С. Пушкина в направлении продвижения библиотеки в социальных сетях.
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
1. изучить историю появления и развития социальных сетей, основные понятия и характеристики;
2. рассмотреть социальные сети, как канал PR деятельности библиотек;
3. рассмотреть областные библиотеки, как сферу применения рекламной деятельности и PR;
4. изучить деятельность отдела маркетинга и проектной деятельности ТОУНБ имени Пушкина (цели, задачи, направление деятельности);
5. изучить современные возможности аналитики продвижения сообществ
6. провести анализ деятельности ТОУНБ им. А. С. Пушкина по продвижению библиотек в социальных сетях;
Объект бакалаврской работы: социальные сети как канал продвижения библиотек.
Предмет: публичные страницы, группы и сообщества в социальных сетях, представляющие деятельность Томской областной универсальной научной библиотеки им. А. С. Пушкина.
Методы, использованные при написании выпускной квалификационной работы: анализ и синтез полученных данных, при переработке информации из статей, отчетов, монографий, исследовательских работ и других документов, представляющих теоретическую базу для написания данной исследовательской работы. Вычисления, при работе с данными из таблиц и отчетов, с целью получения сведений о приросте количества пользователей сообществ, исследуемой библиотеки в социальных сетях. Сравнение полученных данных из первого (2014-2016гг.) и второго (2016-2018гг.) блоков, исследуемого временного промежутка.
Цель и задачи напрямую влияют на формирование структуры выпускной квалификационной работы, которая включает в себя: введение, две главы (в составе которых по три параграфа), заключение и список использованных источников и литературы, а также приложения с таблицами.
Введение раскрывает актуальность новизну и практическую значимость выбранной темы работы, степень ее научной изученности, цель и задачи, объект, предмет и методы исследования.
В первой главе автором работы раскрывается понятие социальных сетей, их история развития, классификация и основные характеристики, а сами социальные сети представляются как канал PR деятельности. Кроме того, обращается особое внимание на современные возможности аналитики продвижения сообществ, групп и публичных станиц.
Во второй главе рассматриваются: определение областных библиотек, их основные черты, характеристики и направления деятельности. Особое внимание уделяется изучению работы отдела маркетинга и проектной деятельности ТОУНБ имени А. С. Пушкина, а также, анализ деятельности по продвижению данной областной библиотеки в социальных сетях.
В заключении приводятся результаты исследования, формируются окончательные выводы и рекомендации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При написании выпускной квалификационной работы было выявлено, что работа в направлении продвижения и связей с общественностью ведется в различных библиотеках, в первую очередь, с целью пропаганды чтения, организации досуга, а также привлечения новых пользователей и удовлетворения информационных потребностей, уже знакомых с деятельностью библиотеки, читателей. Конечно же, формирование положительного имиджа является неотъемлемой частью работы любой публичной библиотеки, среди которых Томская областная универсальная библиотека им. А. С. Пушкина.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
• ТОУНБ им. А. С. Пушкина ведет активную деятельность по созданию положительного имиджа библиотеки, в процессе культурно-просветительской и досуговой деятельности в различных направлениях осуществляет распространение необходимых пользователю знаний, участвует в развитии духовного мира человека, общественного сознания;
• библиотека активно использует деятельность в социальных сетях и возможность коммуникации с читателями;
• деятельность библиотеки принесла определенные результаты в ходе развития интернет-сообществ в период с 2014г. по 2018г., а именно: прирост подписчиков в группах, представляющих ТОУНБ имени А.С. Пушкина в социальных сетях. Особенно это было заметно в первый период (2014-2016гг.)
• Проведенное исследование выявило не только положительные моменты в деятельности библиотеки по продвижению библиотеки и связям с общественностью, но и снижение скорости прироста новых пользователей во второй период, исследуемого временного промежутка (2016-2018гг.)
Подводя итоги работы, хотелось бы отметить особую значимость внимания к интересам пользователей интернет-ресурсов библиотеки при деятельности по продвижению библиотек в социальных сетях. Кроме аналитики и получения определенной статистики о работе групп, представляющих библиотеку, стоит уделить внимание и таким способам продвижения, как контекстные рекламы, различные предложения на основе просмотренного пользователем, контента, подписки на определенный жанр или автора. Организация работы с тематическими хэштегами, анализом запросов пользователя, бот-переписок с предложениями «что почитать сегодня». К примеру, довольно интересным предложением может показаться, основанный на анализе страницы пользователя, лист предложенных книг. Так, автоматически отсортировав книги и авторов, указанных пользователем в личной информации, список книг попадает в базу данных о жанрах, названиях, авторах, и, подбирая подобные книги из разделов, с учетом возрастной категории, отправляется автоматическое сообщение с вопросом о знакомстве с творчеством и отношением к тому или иному автору у пользователя. Со временем, исключая неподходящий контент и, получая из диалога достаточно информации, бот-библиотекарь может предложить заказать книгу на абонемент какого-либо из отделений своей библиотеки, или же, пользуясь возможностями сводного каталога, сообщить о наличии книги в других библиотеках.
Вся прелесть такой деятельности заключается в использовании, так называемы «ботов», программ, связанных с определенными базами данных, способные к анализу деятельности и интересов пользователя, а также упрощающий поиск среди множества, предлагаемых ресурсов. Немаловажным вопросом в таком случае станет финансирование крупного проекта, а также, дополнительных затрат для привлечения специалистов из IT-сферы. Однако, стоит понимать, что вложения в подобные программы весьма перспективны, так как каждому человеку приятно внимание и крайне важна своевременная обратная связь, особенно, когда дело касается научных исследований или личных интересов.
Безусловно, подобные предложения и проекты требуют довольно серьезных расчетов и изучения тонкостей работы в каждой из частей такого огромного механизма, как библиотека и ее взаимосвязи с виртуальной средой, но, уже сейчас начав разрабатывать концепцию подобной деятельности, спустя пару лет можно получить некоторую отдачу и прирост пользователей, и, как следствие большее развитие библиотек в пространстве социальных сетей.



1. JagaJam - статистика и аналитика сообществ в социальных сетях [Электронный ресурс] // JagaJam. - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: http://www.jagajam.com/(дата обращения: 15.04.2018).
2. Plibber - биржа рекламы Вконтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook, Twitter [Электронный ресурс] // plibber.ru. - URL: http://plibber.ru//(дата обращения: 24.04.2018).
3. Popsters - аналитика и статистика контента социальных сетей [Электронный ресурс] // popsters. - URL: popsters.ru(дата обращения 27.04.2018)
4. slideshare [Электронный ресурс] // slideshare. - URL: www.slideshare.net/dahanavar/forbes-20-smm(дата обращения 05.05.2018)
5. Socialstats - универсальный инструмент для анализа сообществ и личных страниц Вконтакте [Электронный ресурс] // socialstats. - URL: http://socialstats.ru/(дата обращения 23.04.2018)
6. 7 ключевых трендов в развитии социальных сетей [Электронный ресурс] // cossa. - URL: http://www.cossa.ru/152/98382/(дата обращения: 01.05.2018).
7. Блохин А. Реклама в межличностных социальных сетях [Электронный ресурс] // ablohin. - URL: https//http://ablohin.ru/author/4eese/(дата обращения: 20.04.2018).
8. Броган К. Агенты влияния в Интернете / К. Броган, С. Джулиен; пер. с англ. Н. Фреймана. - М. : . - 264 с.
9. Аналитика онлайн аудитории [Электронный ресурс] // comscore.
- URL: http://www.comscore.com/rus/Products/Audience-Analytic (дата
обращения: 05.05.2018).
10. Баландюк С. В. Современные онлайн-сервисы электронных библиотек / С. В. Баландюк // Медиатека и мир. - 2014. - № 4. - С. 9-10.
11. Биржа рекламы в группах Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм [Электронный ресурс] // sociate. - URL: https://sociate.ru/(дата обращения: 25.04.2018).
12. Интернет-технологии в связях с общественностью / И. Быков [и др.]. - СПб., 2010. - 46 с.
13. Быков И. Интернет-технологии в связях с общественностью/ Быков И., Мажоров Д., Слуцкий П., Филатова О. - СПб, 2010. - 275 с.
14. Васильев И. Г. Социологические исследования в библиотеках: Практическое пособие. СПб., 2003. С. 3.
15. Винник В. Д. Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия науки. - 2012. - №4 (55). - С. 110-126.
16. Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. / Федор Вирин - М, 2010. - 350 с.
17. Годин С. Идея-вирус? Эпидемия! Заставьте клиентов работать на ваш сбыт. - Спб., 2008. - 322 с.
18. Губанов Д. А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д. А. Губанов, Д. А. Новиков, А. Г. Чхартишвили. - М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010. - 228 с.
19. Ермолова Н. «Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ - М. Альпина Паблишер, 2013. - 358 с.
20. Зиммель Г. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. - М.: Юрист, 1996. - 607 с.
21. Карташов Н. С. Общее библиотековедение : учебник : в 2 ч. / Карташов Н. С., Скворцов В. В. - М. : Изд-во Моск. гос. ун-та культуры. Общая теория библиотечного дела. - 256 с.
22. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004 - 328 с.
23. Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. - М.: Academia, 1999. - С.494- 505.
24. Колесникова О. Г. Библиотеки в виртуальном пространстве / О.Г.
Колесникова [Электронный ресурс] // unatlib. - URL:
http://unatlib.ru/librarians/resources/briefs/394-biblioteki-v-virtualnom- prostranstve(дата обращения: 06.06.2017).
25. Крыжановская О. В. «Библиотека в кармане» / О.В. Крыжановская // Медиатека и мир. - 2014. - № 3. - С. 39-41.
26. Кузнецов С. В контакте с книгой / С. Кузнецов [Электронный ресурс]. - URL: http://www.unkniga.ru/ostraya-tema/1248-prodv-chteniya-v- socmedia.html. (дата обращения: 30.03.2018).
27. Лапук М. Продвижение чтения в социальных медиа / М.Лапук [Электронный ресурс]. - URL: http://www.unkniga.ru/ostraya-tema/1248-prodv- chteniya-v-socmedia.html. (дата обращения: 03.06.2017).
28. Люди знакомы между собой в среднем через 4,74 рукопожатия. - URL: http://ria.ru/science/20111122/495222495-print.html(дата обращения: 22.04.18).
29. Максимюк К. С. Новый интернет для бизнеса - 2-е изд. - М.: Эксмо, 2011. - 320 с.
30. Мониторинг рекламных постов, тизеров и аналитика сообществ [Электронный ресурс] // wildo. - URL: https://publer.wildo.ru/(дата обращения: 27.04.2018).
31. Морено Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе. - М.: Академический Проект, 2004. - 320 с.
32. Обухов К. Н. Сеть как социальная структура: модель сетевой коммуникации в теории М. Кастельса // Вестн. Удмурт. ун-та. - 2008. - Вып.
1. - С. 107-110.
33. О библиотеке [Электронный ресурс] // Томская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина : официальный сайт. - URL: http://www.lib.tomsk.ru/page/9/(дата обращения: 20.12.2017).
34. Отчет областного государственного автономного учреждения культуры «Томская областная универсальная научная библиотека имени А. С. Пушкина» за 2014 год. Томск, 2015. 34 с.
35. Отчет областного государственного автономного учреждения культуры «Томская областная универсальная научная библиотека имени А. С. Пушкина» за 2015 год. Томск, 2016. 51 с.
36. Отчет областного государственного автономного учреждения культуры «Томская областная универсальная научная библиотека имени А. С. Пушкина» за 2016 год. Томск, 2017. 44 с.
37. Патаракин Е. Д. Педагогический дизайн социальной сети Scratch // Образовательные технологии и общество (Educational Technology &Society). - 2013. - Т.16. - № 2. - С. 505-528.
38. Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю: уч.-метод. пос. - 2-е изд. - М.: Интуит.ру, 2007. - 64 с.
39. Петрова Е. Навигаторы для поиска изданий и собеседников / Елена Петрова // Библиотека. - 2014. - № 7. - С. 26-30.
40. Пикулева М. Продвижение чтения в социальных медиа / М. Пикулева [Электронный ресурс]. - URL: http://www.unkniga.ru/ostraya- tema/1248-prodv-chteniya-v-socmedia.html. (дата обращения: 03.06.2017).
41. Положение о web-сайтах / ТОУНБ им. А. С. Пушкина. Томск,
2011. 7 с.
42. Положение об отделе маркетинга и проектной деятельности / ТОУНБ им. А. С. Пушкина. Томск, 2011. С. 2.
43. Президентская библиотека (Томский региональный центр) [Электронный ресурс]. - URL : http://vk.com/club74906368(дата обращения: 30.05.2018).
44. Президентская библиотека [Электронный ресурс]. - URL : http:// prlib.ru(дата обращения: 30.05.2018).
45. Профессионалы (библиотекари Томской области) [Электронный ресурс]. - URL : https://ok.ru/proflibtomsk(дата обращения: 30.05.2018).
46. Садыгова Т. С. Социально-психологические функции социальных сетей // Вектор науки ТГУ. - 2012. - No3 (10). - С. 192-194.
47. Сектор литературы по искусству [Электронный ресурс]. - URL : http://vk.com/sli_pushkinka(дата обращения: 30.05.2018).
48. Сектор литературы на иностранных языках [Электронный ресурс]. - URL : https://vk.com/public135972075(дата обращения: 30.05.2018).
49. Система Ниппель [Электронный ресурс]. - URL:
http://nippelapp.com/(дата обращения: 15.04.2018).
50. Социальные медиа в обучении с применением ИКТ : аналит. записка, март 2011 / Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. - М.: ИИТО, 2011. - 12 с. - URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214685.pdf(дата обращения: 17.04.2018).
51. Социальные сети, перспективы и способы монетизации
[Электронный ресурс] // habrahabr. - URL:
https://habrahabr.ru/company/SECL_GROUP/blog/22811/(дата обращения: 05.05.2018).
52. Спиридонов М. Рунетология. Кто управляет русским
Интернетом? - М. 2011. - 146 с.
53. Статистика сообществ Вконтакте [Электронный ресурс] // allsocial. - URL: http://allsocial.ru/(дата обращения: 23.04.2018).
54. Стрельников А. Н. Социальные сети: механизмы работы и пути развития. URL: http://www.rae.ru/forum2011/153/1796(дата обращения: 17.04.2018).
55. Томская областная универсальная научная библиотека им. А. С.
Пушкина [Электронный ресурс]. - URL : https://www.facebook.com/ groups/pushkihka/about/ (дата обращения: 30.05.2018).
56. Томская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина : официальный сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://www.lib.tomsk.ru/page/?/(дата обращения: 13.04.2018).
57. Томская областная библиотека имени А. С. Пушкина [Электронный ресурс]. - URL : https://vk.com/pushkinka(дата обращения: 30.05.2018).
58. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rba.ru/content/activities/address/law/fed.php(дата обращения: 20.11.2017).
59. Федоров А. О. Библиотечная блогосфера: В чем феномен библиотечного блога? / А. О. Федоров. - Москва : Пашков дом, 2013. - 87 с.
60. Халилов Дамир. Инструментов SMM-продвижения
[Электронный ресурс] // seoweb. - URL: http://911-seoweb.ru/novosti/101-smm- Halilov/(дата обращения: 20.04.2018).
61. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях - 2-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 351 с.
62. Шибаева Е. А. Сквозь социальные медиа к звездам: библиотекари в поисках лучших решений / Е. А. Шибаева // Медиатека и мир. - 2014. - № 3. - С. 33-36.
63. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - URL : https://vk.com/public50385275(дата обращения: 30.05.2018).
64. Электронная библиотека / Областная библиотека имени А. С. Пушкина [Электронный ресурс]. - URL : http://elib.tomsk.ruЭлектронная библиотека (дата обращения: 30.05.2018).
65. Экслер А: История успешного интернет-бизнеса в России. - М.
2010. - 231 с.
66. Barnes J. A. Class and committees in a Norwegian Island Parish // Human Relations. - 1954. - Vol. 7. - P. 39-58. - URL: http://pierremerckle.fr/wp- content/uploads/2012/03/Barnes.pdf(дата обращения: 10.04.2018).
67. Erdos P. On the evolution of random graphs / P. Erdos, A.Renyi // Publ. Math. Inst. Hungar. Acad. Sci. - 1960. V. 5. - P. 17-61.
68. Granovetter M. The Strength of Weak Ties // American Journal of Sociology. - 1973. V. 78. - № 6. - Р. 1360-1380.
Литература
1. Advertology.ru - все о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс] http://www.advertology.ru/http7/www.alexa.com/(дата обращения: 20.11.2017).
2. Аакер Дж. Эффект стрекозы: Все об улетных промо-кампаниях в социальных сетях ; пер. с англ. Е. Милецкая. - М. 2012.
3. Агаларова Е. Г., Таран А. Г. Социально-этический маркетинг как маркетинг нового поколения // Экономика и маркетинг: новый взгляд: сборник научных работ по материалам VI Региональной научно¬практической конференции. Ч. 1. - Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного университета, 2013. - С. 32-37.Анашкина Н. А. Event¬marketing : коммуникативный тренд в рекламе // Омский научный вестник. 2013. № 5 (122). С. 250-253.
4. Баландюк С. В. Современные онлайн-сервисы электронных библиотек / С. В. Баландюк // Медиатека и мир. - 2014. - № 4. - С. 9-10.
5. Баранов А.Е. 3 правила успеха интернет-маркетинга. - М.: РИОР.
2011. 50 c.
6. Богацкая С. Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие. М.: Академический проспект, 2012. - 349 с.
7. Броган К. Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса; пер. с англ. Н. Фрейман - Спб.
2012. - 48 с.
8. Быков И. Интернет-технологии в связях с общественностью/ Быков И., Мажоров Д., Слуцкий П., Филатова О. - Спб, 2010. - 275 с.
9. Васильев Г. А., Забегалин Д. А. Электронный бизнес. Реклама в интернете. - СПб.: ЮнитиДана, 2010. - 78 с.
10. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интеренете; пер. с англ. Е. Лалаян. - М. 2010. -320 с.
11. Вертайм К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей. - М.: Альпина Паблишер, 2010. - 37 с.
12. Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. - М.: Эксмо, 2010. - 41 с.
13. Гавра Д. П. PR в сетевой среде: понятия и характеристики. - СПб.: учебное пособие, 2010. - 13 с.
14. Гендина Н. И. Решение ключевых задач информационной подготовки граждан и реализация образовательной функции библиотек эпохи Интернета: возможности адаптации как междисциплинарного научного направления // Библиотековедение. - 2012. - № 1. - С. 38 - 42; 2012. - № 2. - С. 36 - 41.
15. Гениева Е. Библиотека как институт модернизации, или Ноев ковчег цивилизации // Библиотечное дело. - 2011. - № 21. - С. 2-8.
16. Гитомер Дж. Бизнес в социальных сетях. Как продать, лидировать и побеждать; пер. с англ. С. Силинский - СПб. 2012.
17. Голик В. С. Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе - М.: «Дикта», 2010. - 196 с.
18. Гольденберг В. Социальные сети, как инструмент современного маркетинга [Электронный ресурс] // Рекламная компания «Рек-ком». - Электрон. дан. - 2010. - № 4. - Культурология. - URL: http//://smallbusiness.ru/library(дата обращения: 20.11.2017).
19. Гречихин А. А. Общая библиография: теоретико¬методологические основы. - Учебное пособие. - М. : Изд-во МПИ, 1990. - 108 с.
20. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.
21. Гуров Ф. В. Продвижение бизнеса в Интернете: все о PR и рекламе в сети. - М.: 2009. 140 с.
22. Далворт М. Социальные сети: руководство по эксплуатации; пер. с англ. Н. Холгоморова / Майк Далворт - М. 2010.
23. Данилина В. К народу через Facebook / Вероника Данилина // Советник, 2010. - №7. - С. 22-23.
24. Добросельский В. В. Библиотечная реклама / В.В. Добросельский // Библиотека в контексте российской социокультурной истории: краеведческий аспект: материалы Всероссийской научной конференции (с международным участием) (Уфа, 24-25 марта 2016 г.). - Уфа : ЦКиР НБ РБ, 2016. - 512 с.
25. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ - М. Альпина Паблишер, 2013. - 358 с.
26. Золотова В. В. Социальные сети: тенденции развития и перспективы для продвижения продуктов / В. В. Золотова // Маркетинг услуг, 2012. - № 3 (31). - С. 224-231.
27. Зуев М., Маурус П., Прокофьев А., Райцин М., Храмов Е. Интернет-маркетинг 3.0. нет русской рулетки. - СПб.: Питер, 2011. - 101 с.
28. Иванова Б. Фандрайзингу нужно учиться / Б.Иванова // Библиотека. - 2002. - № 2. - С. 26 - 28. - (Экономика и рынок).
29. Интернет PR. [Электронный ресурс] http://stanlykajurov.narod.ru /internetPR.htm (дата обращения: 15.12.17).
30. Интернет-маркетинг - CMS Magazine [Электронный ресурс] http://www.cmsmagazine.ru/library/items/internet-marketing/smm-100- 41instruments-to-promote/(дата обращения: 15.12.17).
31. Каверина Е. А. Создание специальных событий как креативная технология продвижения вуза // Высшее образование в России. 2009. № 6. С. 110-116.
32. Как использовать скрытый маркетинг в социальных сетях. [Электронный ресурс] // http://blog.postlance.ru/2008/03/12/kak-ispolzovat-sk. (дата обращения: 10.12.17).
33. Как продвигать и делать PR в социальных сетях или 181 инструмент SMM-продвижения от Дамира Халилова [Электронный ресурс] http://911-seoweb.ru/novosti/101-smm-Halilov/(дата обращения: 10.12.17).
34. Качанова Е. Ю. Инновации в библиотеках / Е. Ю. Качанова ; науч. ред. В. А. Минкина. - СПб. : Профессия, 2003. - 317 с.
35. Колесникова О. Г. Библиотеки в виртуальном пространстве / О.
Г. Колесникова [Электронный ресурс] // unatlib — URL:
http://unatlib.ru/librarians/resources/briefs/394-biblioteki-v-virtualnom- prostranstve(дата обращения: 6.12.2017).
36. Костенко Л. И., Сорока М. Б. Функции и статус библиотеки информационного общества // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества: тр. 9-й междунар. конф. «Крым - 2002». - М.: ГПНТБ России, 2002.
37. Крыжановская О. В. «Библиотека в кармане» / О. В. Крыжановская // Медиатека и мир. - 2014. - № 3. - С. 39-41.
38. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 302 с.
39. Кузнецов С. В контакте с книгой / С. Кузнецов [Электронный ресурс] - URL: http://www.unkniga.ru/ostraya-tema/1248-prodv-chteniya-v- socmedia.html. (дата обращения: 17.12.2017).
40. Лапук М. Продвижение чтения в социальных медиа / М. Лапук [Электронный ресурс] - URL: http://www.unkniga.ru/ostraya-tema/1248-prodv- chteniya-v-socmedia.html. (дата обращения: 03.12.2017).
41. Макеева И. Проект, еще проект / И.Макеева // Библиотека в школе. - 2005. - № 23, 1 - 15 декабря. - С. 21 - 22.
42. Максимюк К. С. Новый интернет для бизнеса - 2-е изд. - М.: Эксмо, 2011.
43. Маркетинг : большой толковый словарь / под ред. А. П. Панкрухина. - 2-е изд., стер. - М. : ОМЕГА-Л, 2010. - 261 с.
44. Матлина С. Г. Привлекательная библиотека, или Что может реклама: практическое пособие / С. Г. Матлина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЛИБЕРЕЯ, 2000. - 128 с.
45. Мингазов И. М. Социальные сети как инструмент продвижения / Мингазов И. М., Макашова В. Н. //Сборник научных трудов - Магнитогорск: МГТУ, 2015. - Т.1.
46. Морозов А. В. Современные тренды интернет-маркетинга / А.В. Морозов [Электронный ресурс] // itb-company - URL: https://itb- company.com/blog/intemet-marketing/sovremenye-trandy-intemet-marketinga(дата обращения: 03.12.2017).
47. Мотульский Р. С. Библиотека как социальный институт / Р. С. Мотульский; Мос. гос. ун-т культуры. - М., 2002. - 374 с.
48. Николин В. В. История рекламы в Америке и России (сравнительный анализ) / В. В. Николин // Вестник Омского университета. - 2000. - № 3. - С. 33 - 36.
49. Никонорова Е. В. Трансформация современной библиотеки: новые возможности для партнерства в издательской деятельности // Книжная индустрия. - 2012. - № 7 - С. 58-59.
50. Областные библиотеки России на современном этапе : научно-практический сборник / Российская государственная библиотека, Научно-исследовательский отдел библиотековедения ; [сост.: М. И. Акилина]. - Москва : Пашков дом, 2015. - 286 с.
51. Пашутин С. Как событие продвигает бренд. Event-маркетинг : продажи + информационный повод // PR в России. 2006. № 2. С. 13-16.
52. Петрова Е. Навигаторы для поиска изданий и собеседников / Елена Петрова // Библиотека. — 2014 - № 7. - С. 26-30.
53. Пикулева М. Продвижение чтения в социальных медиа / М.Пикулева [Электронный ресурс] - URL: http://www.unkniga.ru/ostraya- tema/1248-prodv-chteniya-v-socmedia.html. (дата обращения: 01.12.2017).
54. Пименов Ю. С. Использование интернета в системе маркетинга. - М.: учебное пособие, 2009. - 56 с.
55. Подарите «кусок мыла» коллеге через соцсеть / сост. Е. Колтунова // Секретарское дело, 2012. - № 11. - С. 45-49
56. Потапов Е. PR и Интернет-форумы - мимикрия и симбиоз // Советник. - 2006, №11.
57. Профессиональные штудии. Вып. 9. Реальные библиотеки в виртуальном пространстве: задачи, проблемы, решения. - М. : ГБУК г. Москвы «ЦУНБ им. Н. А. Некрасова», 2015. - С. 112. - (В помощь специалисту публичной библиотеки).
58. Пурник А. А. Проектное управление в библиотечной сфере: авторский семинар / А. А. Пурник // Молодые в библиотечном деле. - 2006. - 4. - С. 4-27 ; № 7. - С. 35-47 ; № 8. - С. 3-19.
59. Редькина Н. С. Формирование имиджа библиотеки в виртуальной
среде // Скворцовские чтения. Библиотечное дело - 2014: библиотечно-информационная деятельность и документно-информационные
коммуникации в сфере культуры и образования : материалы XIX Междунар. науч. конф. (23 - 24 апр. 2014 г.) : [в 2 ч.] / Мск. гос. ун-т культуры и искусств [и др.]. - Москва, 2014. - Ч. 2. - С. 95-97.
60. Реклама в соцсетях переживает «золотой век» [Электронный ресурс] // bigness. - URL: http://www.bigness.ru/articles/2011-10- 07/news/129436/(дата обращения: 20.11.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ