Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ (на примере ИИ «Аврора» г. Экибастуз)

Работа №186920

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы84
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА 9
1.1 Рынок товаров повседневного спроса и его ключевые характеристики. 9
1.2 Особенности продвижения товаров повседневного спроса и трансформация потребительского поведения в условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19 15
1.3 Описание деятельности ИП «Аврора» как базисного субъекта 25
1.4 Конкурентный анализ рынка чулочно-носочных изделий в г.Экибастуз 28
1.5 Общая концепция программы продвижения ИП “Аврора” 41
2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 44
2.1 Формирование позиционирования ИП «Аврора» 44
2.2 Создание визуального оформления, визитной карточки и рекламного баннера 46
2.3 Разработка программы лояльности 48
2.4 Коллаборация как инструмент продвижения деятельности ИП «Аврора» 50
2.5 Организация и проведение розыгрышей и онлайн-конкурсов в период пандемии. 51
3. ОТЧЁТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 55
3.1 Анализ промежуточных результатов проекта по продвижению ИП "Аврора" 55
3.2 Рекомендации по продвижению товаров повседневного спроса 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 75ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА 9
1.1 Рынок товаров повседневного спроса и его ключевые характеристики. 9
1.2 Особенности продвижения товаров повседневного спроса и трансформация потребительского поведения в условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19 15
1.3 Описание деятельности ИП «Аврора» как базисного субъекта 25
1.4 Конкурентный анализ рынка чулочно-носочных изделий в г.Экибастуз 28
1.5 Общая концепция программы продвижения ИП “Аврора” 41
2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 44
2.1 Формирование позиционирования ИП «Аврора» 44
2.2 Создание визуального оформления, визитной карточки и рекламного баннера 46
2.3 Разработка программы лояльности 48
2.4 Коллаборация как инструмент продвижения деятельности ИП «Аврора» 50
2.5 Организация и проведение розыгрышей и онлайн-конкурсов в период пандемии. 51
3. ОТЧЁТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 55
3.1 Анализ промежуточных результатов проекта по продвижению ИП "Аврора" 55
3.2 Рекомендации по продвижению товаров повседневного спроса 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 78
ПРИЛОЖЕНИЕ З 80



В 2019 году весь мир столкнулся с распространением коронавирусной инфекции, которая оказала влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Ограничение средств передвижения, временное закрытие магазинов, отмена мероприятий, рабочего процесса и многих предприятий в дистанционный формат. Как следствие, большое количество предприятий, столкнувшись с трудностями экономической нестабильности, были вынуждены ограничить свою деятельность офлайн, и открывать для себя новые способы коммуникации с потребителями.
Пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на рынок товаров повседневного спроса и розничную торговлю. Поскольку рынок товаров повседневного спроса является одним из показателем экономической ситуации в стране, он отражает потребительскую уверенность и настрой, как правило, также демонстрирует уровень платежеспособности населения. Большое количество товаров повседневного спроса являются средством первой необходимости, в период локдауна, сформировалось несколько групп наиболее востребованных товаров. Лидирующие позиции занимают средства личной гигиены, товары длительного хранения.
Глобальные изменения претерпел рынок товаров повседневного спроса, который характеризуется своими отличительными особенностями и вновь формирующимися тенденциями. Последствия пандемии имеют долгосрочный характер, поэтому, несмотря на то что ограничительные меры постепенно становятся менее строгими, перед компаниями стоит главный вопрос в выборе стратегии и методов продвижения своих услуг в условиях кризиса.
Пандемия отразилась на покупательской способности населения, что привело к уменьшению объема продаж предпринимателей. В период карантина значительно увеличилось количество интернет-пользователей, потребляющих контент. Потребители, которые раньше предпочитали приобретать товары офлайн, массово делают заказы через интернет. Таким образом, предприниматели, которые хотят удержать и усилить свои позиции на рынке, следят за быстро меняющимися тенденциями и активно проявляют себя в интернете, привлекая внимание общественности.
Продвижение товаров повседневного спроса включает в себя комплекс мер, которые направлены на формирование интереса у потребителей, привлечение новой аудитории, а также укрепление позиций товара на рынке. Онлайн-продвижение на сегодняшний день является не только наиболее популярным, но и эффективным, поскольку представляет собой многофункциональную систему, которая позволяет расширить целевую аудиторию и точечно воздействовать на нее, а также учитывать психологические особенности потребителей. Продвижение товаров и услуг в онлайн-пространстве является эффективным способом, чтобы заявить о себе, привлечь внимание потенциальных клиентов, повысить популярность и узнаваемость бренда, а также удержать постоянных потребителей.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в условиях мирового кризиса, вызванного пандемией COVID-19, маркетинговая стратегия и инструменты продвижения поддаются изменениям, в зависимости от специфики рынка, выделяются различные особенности и тенденции, которые необходимо учитывать для сохранения стабильной позиции на рынке. В связи с ростом процесса персонализации, быстрым развитием информационных технологий, процесс коммуникации с потребителями усиленно переходит на новый этап своего развития, в том числе происходит трансформация поведенческих характеристик.
Кризисная ситуация имеет непосредственное отношение к изменениям, происходящим в продвижении товаров повседневного спроса. Однако во время пандемии потребители отдавали свое предпочтение при совершении покупки товаров повседневного спроса в пользу офлайн-магазинов. Главной причиной этого является возможность самостоятельной проверки товара и оценки качества. Что касается онлайн-заказов, согласно результатом проведенных исследований, увеличился процент потребителей, пользующихся данной возможностью.
Проблема, решаемая в данной работе, заключается в том, что не выявлены особенности продвижения товаров повседневного спроса в период глобального кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекции.
Объект исследования: продвижение товаров повседневного спроса.
Предмет исследования: продвижение товаров повседневного спроса в период кризиса, связанного с пандемией COVID-19 (на примере ИП «Аврора»).
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей продвижения товаров повседневного спроса в период пандемии на примере ИП "Аврора", а также формирование общих рекомендаций по продвижению товаров повседневного спроса в условиях кризисной ситуации.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1) Изучить рынок товаров повседневного спроса и его характеристики.
2) Выявить особенности продвижения товаров повседневного.
3) Изучить трансформацию потребительского поведения под влиянием пандемии.
4) Провести конкурентный анализ рынка товаров повседневного спроса (сегмента чулочно-носочных изделий) г. Экибастуз.
5) Разработать и осуществить программу продвижения ИП «Аврора» в условиях пандемии коронавируса.
6) Проанализировать результаты реализации проекта и разработать рекомендации по корректировке программы продвижения ИП «Аврора».
7) Составить рекомендации по продвижению товаров повседневного спроса в период пандемии.
Поставленные задачи в данной работе решаются с помощью таких методов как: изучение и анализ теоретических источников информации, анализ тематических интернет- ресурсов, контент-анализ социальных сетей, конкурентный анализ, экспертное интервью, наблюдение, систематизация.
Теоретической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных исследователей в области маркетинга таких как: Е.Н Голубкова “Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара”, Ф. Котлер “Основы маркетинга”, Г.Р. Суздалева, Е.А. Дробышева Инструменты продвижения товаров и услуг”, С. Иванова “Продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг”, Г.Г. Алексина, “Методы стимулирования продаж в торговле”, Ю.А. Захарова “Стратегии продвижения товаров”. Дополнительными источниками информации послужили: научный журнал “Молодой ученый”, маркетинговые исследования компаний GfK и Nielsen. В научных статьях И.В. Логунцовой, А.С. Гусарова, С.С. Трефиловой рассматриваются различные особенности продвижения в период кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекции.
Ресурсы проекта:
• Кадровые: автор работы и привлекаемые представители ИП “Аврора”;
• Финансовые: бюджет, затраченный на реализацию рекламных материалов;
• Информационные: современные информационные ресурсы, редакторы для реализации и создания дизайна, научная библиотека ТГУ;
• Временные;
• Организационные;
• Материало-технические: обеспеченность компьютерной техникой для создания дизайна рекламных материалов.
Бюджет проекта: 600 рублей.
Перечень этапов проекта:
1. Проработка концепции: анализ информационных источников для формирования особенностей продвижения товаров повседневного спроса; изучение трансформации потребительского поведения; определение наиболее подходящих и эффективных способов взаимодействия с клиентами как онлайн, так и офлайн, развитие омниканальности.
2. Подготовка проекта: формирование бюджета для полиграфической продукции; работа над визуальной составляющей рекламных материалов (визитные карточки, рекламный плакат); формирование идеи коллаборации как инструмента продвижения, работа с программой лояльности; создание рекламных креативов для запуска таргетированной рекламы.
3. Реализация программы продвижения;
4. Анализ результатов реализации программы продвижения ИП "Аврора";
5. Разработка рекомендаций для продвижения товаров повседневного спроса.
Поэтапный план реализации проекта:
1. Подготовка визуальной составляющей рекламных материалов;
2. Подготовка рекламных креативов для запуска таргетинговой рекламы;
4. Раздача рекламных материалов;
5. Реализация программы продвижения;
6. Подготовка отчета по реализации программы продвижения.
Конечным продуктом проекта является реализованная программа продвижения ИП "Аврора", а также представленные в цифровом формате рекомендации по продвижению товаров повседневного спроса в период пандемии.
Для проекта были выбраны следующие критерии оценки эффективности:
1. Активность подписчиков в Instagram;
2. Объем продаж;
3. Субъективный уровень удовлетворенности реализацией проекта со стороны руководства компании (на основе использования качественного метода исследования - экспертного интервью с руководителем ИП “Аврора”).
К возможным негативным последствиям реализации проекта можно отнести:
1. Частичная или полная нереализованность целей (сокращение клиентской базы, уменьшение спроса);
2. Уменьшение посещаемости ИП "Аврора".
Способы их коррекции и компенсации: поиск причин и их анализ, корректировка проектных задач, из которых вытекают неблагоприятные последствия в процессе реализации продвижения.
Практическая ценность данной работы заключается в возможности использования разработанных общих рекомендаций прикладного характера по продвижению товаров повседневного спроса, основанных на результатах приведенного примера.
ВКР состоит из введения, концепции проекта, механизма реализации проекта, отчета о реализации проекта, а также заключения, списка литературы и приложений. Первая глава включает в себя концепцию проекта, где представлены следующие разделы: теоретические аспекты, основные понятия и особенности продвижения товаров повседневного спроса в условиях мирового кризиса, вызванного с пандемией COVID-19. Во второй главе “Механизм реализации проекта” описывается разработка и реализация программы продвижения товаров повседневного спроса на примере ИП "Аврора". В третьей главе «Отчёт о реализации проекта» описана оценка промежуточных результатов внедрения проекта, представлен анализ результатов реализации программы продвижения и сформулированы общие рекомендации для продвижения товаров повседневного спроса в условиях кризисной ситуации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Пандемия Covid-19 оказала значительное влияние на потребительское поведение, рынок товаров повседневного спроса в определенный период времени испытал повышенный спрос на определенные категории товаров. Компаниям пришлось в ускоренном темпе преобразовывать имеющуюся стратегию, учитывая трансформацию поведения и актуальные особенности рынка, осваивать новые технологические возможности, которые позволяют повысить лояльность аудитории и персонализировать подход к потребителям. Продвижение товаров повседневного спроса в первую очередь происходит посредством выстраивания эффективной коммуникации и взаимодействия с аудиторией.
На сегодняшний день использование онлайн технологий играет важную роль в продвижении, однако не стоит ориентироваться на полный переход в онлайн пространство. Лучшим решением будет развитие омниканальности, которая снижает риск потери клиентов и повышает их лояльность.
В условиях мирового кризиса как показала практика необходимо акцентировать внимание на инструменты повышения доверия потребителей, программах лояльности, визуальному представлению печатной продукции и выстраивании эффективной коммуникации для того, чтобы удержать внимание аудитории, которая в рамках сложившейся ситуации уделяет время на изучение альтернативных вариантов и контролирует финансовые возможности. В продвижении товаров повседневного спроса важно уделять внимание поведению потребителей и быстро меняющимся характеристикам рынка, а также на создание визуальной составляющей в том числе печатного рекламного материала, для формирования у потребителя запоминающегося в голове образа компании.
В данной выпускной квалификационной работе была рассмотрена программа продвижения товаров повседневного спроса на примере носочно-чулочного отдела “Аврора” в условиях кризисной ситуации, вызванной пандемией COVID-19. В первой главе проводится анализ теоретических аспектов продвижения товаров повседневного спроса, влияния пандемии на рынок, изменений потребительского поведения. Уделяется внимание описанию характеристики деятельности базисного субъекта проектной работы. Изученный теоретический материал стал фундаментальной основой для разработки программы продвижения товаров повседневного спроса на примере ИП "Аврора".
Вторая глава была посвящена практической составляющей данной работы и поэтапному механизму реализации проекта. В процессе деятельности рассматривались 62
способы продвижения товаров повседневного спроса с помощью традиционных печатных рекламных материалов, изучались основные преимущества. Происходит описание разработки визуального оформления визитных карточек и рекламного баннера, обосновываются выбранные дизайнерские решения. При формировании стратегии позиционирования были выявлены ключевые преимущества ИП “Аврора”. Для поддержания взаимодействия с целевой аудиторией в данной главе разрабатывается программа лояльности, направленная на формирование доверия и удержание внимания потребителей, проводятся интерактивные онлайн-мероприятия, рассматривается коллаборация как один из способов продвижения. В дальнейшем для запуска таргетированной рекламы следует описание разработки набора рекламных креативов.
В заключительной главе проводится поэтапный анализ проведенных действий, рассматриваются промежуточные результаты реализации программы продвижения и проводится оценка эффективности.
Продвижение ИП "Аврора" основывалось на предпочтениях и рекомендациях руководителя организации.
Исходя из полученных результатов по реализации программы продвижения, были сформулированы прикладные рекомендации по продвижению товаров повседневного спроса, которые могут быть полезны для представителей, занимающихся розничной торговлей товаров повседневного спроса.



1. BrandScience: влияние COVID-19 на поведение потребителей // Sostav - 2020. — URL: https://www.sostav.ru/publication/brandscience-vliyanii- koronavirusa-covid-19- na-povedenie-potrebitelej-42604.html (дата обращения 13.03.2021).
2. Consumer behavior: how Digital Transformation changed the buying process forever // MJV Team, 2020. — URL: https://www.mjvinnovation.com/uk/blog/consumer-behavior- how-digital-transformation- changed-the-buying-process-forever/
3. COVID-19 has flipped the value proposition of omnichannel shopping for constrained
consumers // Nielsen, 2020. — URL:
https://nielseniq.com/global/en/insights/analysis/2020/covid-19-has-flipped-the-value- proposition-of-omnichannel-shopping-for-constrained-consumers/
4. Joseph T., Kiewell D., Longo R., Tufft C., Wilkie J. How European marketingand-sales
leaders handle COVID-19’s effects // McKinsey 2020. — URL:
https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Business%20Functions/Marketing%20an d%20Sales/Our%20Insights/How%20European%20marketing%20and%20sales%20lead ers%20handle%20COVID%2019s%20effects/How-European-marketing-and-sales- leaders-handle-COVID-19s-effects.pdf
5. Kohli S., Timelin B., Fabius V, Moulvad Veranen S. How COVID-19 is changing consumer behavior - now and forever // McKinsey & Company, 2020. — URL: https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/industries/retail/our%20insights/how%20 covid%2019%20is%20changing%20consumer%20behavior%20now%20and%20forever/ how-covid-19-is-changing-consumer-behaviornow-and-forever.pdf
6. Абишев У.С. Отчет по результатам маркетингового исследования производство
одежды // «Дорожная карта бизнеса - 2025». — URL:
https://atameken.kz/uploads/content/files/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0% B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%BE %D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B%2C%20%D0%BA%D1%80%D0%B E%D0%BC%D0%B5%20%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B %20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0.pdf
7. Алексина, С.Б., Г.Г. Иванов, Т.В. Панкина, Крышталев В.К. Методы стимулирования продаж в торговле // Москва: Форум, Инфра-М. 2012г. С. 304
8. Андреев М.А. Ответные изменения общего рынка FMCG под давлением COVID-19 на примере AuChAn hOlDInG // Актуальные проблемы глобальной экономики. Материалы XXII научной конференции молодых ученых. Отв. редакторы В.Н.
Пинчук, Ю.А. Коновалова. 2020. С. 22-30. — URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44599876 (дата обращения 17.01.2021).
9. Бездомные на выход // Тематическое приложение к газете Коммерсантъ - 31 марта 2021 №55. — URL: file:///C:/Users/User/Downloads/TEMA_055_310321.PDF
10. Бондарева М.А., Хорсова А.В. Эволюция потребителя // Аллея науки. - 2016. - №2¬
2. -C. 13-23.
11. Визитка — инструмент продвижения вашего бизнеса // Daily Life 2019. — URL: http://daily.com.ua/daily-life/06-03-2019586688
12. Войткевич А.И., Эль-Смайли Д.П. Роль digital-технологий в продвижении fmcg брендов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика.
2016. № 4. С. 99-109. — URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_28341265_81299569.pdf
13. Воронина Л.А. Особенности распределения продуктов и реализации интегрированных маркетинговых коммуникаций торговыми компаниями на рынке FMCG // Экономика и предпринимательство. 2013. № 11-2 (40). С. 320-327. — URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21169433_16886727.pdf
14. Гиневичюс Г.В. Как пандемия COVID-19 меняет бренды и потребителей: новые темы и форматы // Научно-образовательный журнал “StudNet” №10/2020.
15. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации // Маркетинг и менеджмент в России и зарубежом. - М.: Издательство «Финпресс», 2000. С. 185
..65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ