ВВЕДЕНИЕ 6
1 Описание предметной области 8
1.1 Геймификация 8
1.2 Игровая механика и дизайн 10
2 Обзор аналогов 13
2.1 Human Resource Machine 13
2.2 Ruby Warrior 15
2.3 Code Monkey 16
3 Создание обучающей игры «Dungeon Code» 18
3.1 Средства разработки приложения 18
3.2 Язык программирования C# 19
3.3 Microsoft SQL Server 19
3.4 IDE Visual Studio 21
3.5 Unity 22
4 Проектирование приложения «Dungeon Code» 24
4.1 Модель вариантов использования 24
4.2 Логическая модель базы данных 25
4.3 Физическая модель базы данных 27
5 Описание обучающей игры «Dungeon Code» 32
5.1 Описание игры 32
5.2 Описание разработки 32
5.3 Описание игрового процесса 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
В последнее десятилетие в научной и популярной литературе появилось множество публикаций о так называемом кризисе образования на постсоветском пространстве [1]. Поводом для этих публикаций стал чётко установленный и никем, в общем -то, не оспариваемый факт резкого снижения культурного, интеллектуального уровня и багажа знаний школьников, студентов, выпускников. Именно этот культурный феномен авторы многочисленных работ называют кризисом системы образования.
Одной из таких причин стало постоянное обновление и изменение, а также резкий рост научно-технического процесса. Информации стало настолько много, что учащиеся просто не в силах её усвоить.
В то же время, человечество тратит три миллиарда часов в неделю на компьютерные игры, а пять миллионов человек и вовсе играют по 45 часов в неделю [2]. В качестве инструмента, который поможет преодолеть этот образовательный кризис, специалисты называют геймификацию образования.
Геймификация - это применение игровых элементов и механик в неигровых целях: например, для обучения.
В последние несколько лет известные учебные заведения и продвинутые преподаватели начинают использовать игры, чтобы справиться с образовательным кризисом и вернуть интерес студентов к учебе. Так, согласно докладу MIT "Moving Learning Games Forward", сегодня настоящие игры используются в качестве учебных пособий. Так, студенты могут изучать основы теории вероятностей по игре Dungeons &Dragons, начинающим инженерам и архитекторам помогает Bridge Builder - игра, где нужно построить мост, используя ограниченные ресурсы, - популярный симулятор SimCity учит игроков управлять целым городом в качестве его мэра, а школьники США и Швеции изучают введение в инженерно-строительное дело по Minecraft [2].
Тенденция к использованию игр в электронном обучении отчасти объясняется ростом популярности сложных, качественно исполненных игр для PlayStation и мобильных устройств. В связи с этим возникают обсуждения: если ли разница между геймификацией, игровым обучением и серьезными играми.
И геймификация, и серьезные игры преследуют одни и те же цели: решить проблему, мотивировать и стимулировать обучение посредством игрового мышления и техник.
Конечно, одно дело играть в игры для развлечения или чтобы удовлетворить дух соперничества, и совсем другое - делать это в контексте обучения на рабочем месте. Несмотря на это, применение игр в обучении имеет множество плюсов.
Целью данной выпускной квалификационной работы было поставлено создание обучающего игрового приложения. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- изучить геймификацию образования в целом;
- ознакомиться с аналогами разрабатываемого приложения;
- построить модель вариантов использования;
- спроектировать логическую схему данных, а также реализовать ее в базе данных;
- спроектировать и реализовать понятный для игрока интерфейс;
- спроектировать и наполнить красочным содержанием уровни игры.
В настоящее время существует такая проблема образования как потеря заинтересованности в процессе обучения новым навыкам. Геймификация является одним из вариантов решения данной проблемы.
Целью данной выпускной квалификационной работы было поставлено создание обучающего игрового приложения. В ходе работы над ВКР были решены следующие задачи:
- ознакомиться с приложениями-аналогами;
- построить модель вариантов использования;
- спроектировать логическую схему данных, а также реализовать ее в базе данных;
- спроектировать и реализовать понятный для игрока интерфейс;
- спроектировать и наполнить красочным содержанием уровни игры.
В сети Интернет можно найти множество игр, обучающих тем или иным навыкам. В ходе работы над ВКР были изучены следующие программные продукты: Human Resource Machine, Ruby Warrior, CodeMonkey. Human Resource Machine - это игра, ориентированная на взрослых, которые только заинтересовались программированием. Ruby Warrior - это игра, обучающая программистов языку Ruby. CodeMonkey - это игра для детей, которая обучает начальным основам алгоритмизации.
После ознакомления с аналогами было принято решение о разработке игры, которая была бы ориентирована на школьников среднего звена.
Приложении было спроектировано так, чтобы оно обладало необходимым для такого типа игр функционалом:
- создание профиля пользователя;
- прохождение уровней игры путем решения задач;
- предоставление подсказок для прохождения;;
- начисление очков за прохождение уровня и открытие следующих;
- сохранение прогресса пользователя;
Для создания игрового приложения использовались следующие технологии создания программных продуктов: СУБД Microsoft SQL Server, игровой движок Unity, объектно-ориентированный язык C#. В Microsoft SQL Server была реализована база данных, содержащая информацию о пользователях, уровнях и игровых объектах. В Unity создавались интерфейс, игровые объекты и уровни, из которых состоит игра. Скрипты для задания поведения игровых объектов описывались на языке C#.
Игра обладает максимально простым и ярким интерфейсом, ее уровни наполнены различными объектами в выдержанном стиле.
В ходе работы над приложением были выполнены все поставленные задачи
Развитие приложения в будущем заключается в добавлении возможности взаимодействовать с другими игроками, а именно в совместном прохождении уровней, соревновании и возможности наблюдать за их прогрессом. Также развитием приложения станет мобильная версия игры.
1. Османова З.О. Мировой кризис образования: сущность и конкретные проявления
[Электронный ресурс]. - URL: https://www.scienceforum.ru/2015/1210/12510(дата
обращения 12.06.2019).
2. Бигай К. Что такое геймификация образования [Электронный ресурс]. - URL: https://dni.ru/bloggers/2017/1/19/359064.html(дата обращения 12.06.2019).
3. Почему геймификация работает и как ее использовать в обучении? [Электронный ресурс]. - URL:https://www.ispring.ru/elearning-insights/geymifikatsiya-i-kak-primenit-ee-v-elektronnom-obuchenii/(дата обращения 12.06.2019).
4. Бондаренко О. Геймификация в обучении: как получать удовольствие от учебы [Электронный ресурс]. - URL:https://competentum.ru/blog/geymifikaciya-v-obuchenii(дата обращения 12.06.2019).
5. When Designing eLearning, Remember the “Inner Child” [Электронный ресурс]. -
URL: https://learningsolutionsmag.com/articles/1135/when-designing-elearning-remember-the-
inner-child(дата обращения 12.06.2019).
6. Введение в геймдизайн: Игровое состояние, игровые частицы, механики и другие базовые составляющие игр [Электронный ресурс]. - URL:https://vc.ru/flood/10634-gamedev-challenges-2(дата обращения 12.06.2019).
7. Human Resource Machine [Электронный ресурс]. - URL:
https://tomorrowcorporation.com/humanresourcemachine(дата обращения 12.06.2019).
8. Обзор игры Human Resource Machine [Электронный ресурс]. - URL: https://stopgame.ru/blogs/topic/70721(дата обращения 12.06.2019).
9. Ruby Warrior [Электронный ресурс]. - URL:https://www.bloc.io/ruby-warrior/#/(дата обращения 12.06.2019).
10. Ruby Warrior - попрактикуйся онлайн на языке Руби [Электронный ресурс]. -
URL:https://my-gamezone.ru/igry-dlja-programmistov/ruby-warrior/ (дата обращения
12.06.2019).
11. Code Monkey [Электронный ресурс] - URL:https://www.playcodemonkey.com(дата обращения 12.06.2019).
12. Codemonkey - увлекательное обучение программированию для детей [Электронный ресурс] - URL:https://lifehacker.ru/codemonkey/(дата обращения 12.06.2019).
13. Введение в язык программирования C# и .NET Framework [Электронный ресурс]. - URL:https://docs.microsoft.com/en-us/dotnet/csharp/getting-started/introduction-to-the-csharp-language-and-the-net-framework(дата обращения 12.06.2019).
14. Что такое C#? [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.techopedia.com/definition/26272/c-sharp(дата обращения 12.06.2019).
15. Почему C# один из самых популярных языков в мире [Электронный ресурс]. -
URL: https://medium.com/sololearn/why-is-c-among-the-most-popular-programming-
languages-in-the-world-ccf26824ffcb(дата обращения 12.06.2019).
16. SQ Server [Электронный ресурс]. - URL:
https://searchsqlserver.techtarget.com/definition/SQL-Server(дата обращения 12.06.2019).
17. Visua Studio NET [Электронный ресурс]. - URL:
https://searchwindevelopment.techtarget.com/definition/Visual-Studio-NET(дата обращения 12.06.2019).
18. Unity (игровой движок) [Электронный ресурс]. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Unity (игровой движок)(дата обращения 12.06.2019).