ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ (на примере НИ ТГУ)
|
Аннотация
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью вузов 5
1.1 Конкурентоспособность российских ВУЗов в условиях глобализации
образования: современные тенденции, рейтинги, программы -
1.2 Вовлеченность персонала: подходы, методики диагностики и управления 16
1.3 Опыт российских и зарубежных вузов по применению методов вовлечения
персонала в процессы развития 26
2 Анализ практики вовлечения персонала в реализацию программы повышения
международной конкурентоспособности НИ ТГУ 37
2.1 Характеристика НИ ТГУ -
2.2 Анализ практики вовлечения персонала в реализацию программы повышения
международной конкурентоспособности НИ ТГУ 39
2.3 Рекомендации по развитию практики вовлечения персонала в реализацию
программы повышения международной конкурентоспособности НИ ТГУ 51
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложения
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью вузов 5
1.1 Конкурентоспособность российских ВУЗов в условиях глобализации
образования: современные тенденции, рейтинги, программы -
1.2 Вовлеченность персонала: подходы, методики диагностики и управления 16
1.3 Опыт российских и зарубежных вузов по применению методов вовлечения
персонала в процессы развития 26
2 Анализ практики вовлечения персонала в реализацию программы повышения
международной конкурентоспособности НИ ТГУ 37
2.1 Характеристика НИ ТГУ -
2.2 Анализ практики вовлечения персонала в реализацию программы повышения
международной конкурентоспособности НИ ТГУ 39
2.3 Рекомендации по развитию практики вовлечения персонала в реализацию
программы повышения международной конкурентоспособности НИ ТГУ 51
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложения
Трансформация системы вузовского образования, в настоящее время, является объективной необходимостью для развития государства и общества в целом. Создание экономики нового типа, основывается на знаниях, инновациях, компетенциях, информации, а также на подготовке и переподготовке специалистов.
Важной характеристикой функционирования любого высшего учебного учреждения является его конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.
Стоит отметить, что образовательные учреждения, как и остальные организации, своей главной функцией считают максимизацию прибыли. Это следует из того что если ВУЗ привлек большее количество контрактов, заработал больше денег и обучил наибольшее количество учащихся в одинаковых рыночных условиях, то такое учреждение считается более конкурентоспособным.
Не смотря на это, высшие учебные заведения конкурируют между собой не за прибыль и количество учащихся, а за стабильный авторитет. Стало быть, что учреждения конкурируют не только на рынке образовательных услуг, но и на площадке общественноинформационной области.
Поскольку научная и образовательная деятельность университетов имеет тесную связь с производством для общества и государства внешних эффектов, а именно культуру, образованность населения, на конкретных полях конкурентоспособности ресурсы ранжируются не по критерию эффективности, а по критериям законности функционального и институционального соответствия средовому окружению и его требованиям.
В последнее время вся конкурентоспособность российских и зарубежных вузов оценивается с точки зрения места, занимающего институтом в рейтингах. Что влечет за собой активность и вовлеченность университета в мировую гонку за первыми местами в рейтингах, тем самым вовлекая сотрудников образовательного учреждения.
Актуальность темы обусловлена развитием научной и инновационной деятельностями, а также переходом с экономической парадигмы к гуманистической, где человек — это главный субъект организации и особый объект управления, который приносит определенную пользу организации.
Объект исследования - методы повышения международной конкурентоспособности российских вузов.
Предмет исследования - методы диагностики и управления вовлеченностью персонала вуза в условиях повышения международной конкурентоспособности.
Цель данной работы - диагностика уровня вовлеченности персонала ТГУ в условиях реализации программы повышения международной конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты управления конкурентоспособностью вузов в условиях глобализации.
2. Провести анализ реализации программы повышения международной
конкурентоспособности российских вузов.
3. Изучить теоретические аспекты управления вовлеченностью персонала в процессы развития организации.
4. Проанализировать опыт российских и зарубежных вузов по применению методов вовлечения персонала в процессы развития.
5. Провести диагностику вовлеченности персонала НИ ТГУ в реализацию программы повышения международной конкурентоспособности.
6. Изучить опыт НИ ТГУ по вовлечению персонала в реализацию программы повышения конкурентоспособности.
7. Разработать рекомендации по развитию практики вовлечения персонала в реализацию программы повышения конкурентоспособности НИ ТГУ.
Библиографический обзор состоит из двух тем. Для изучения материала будут использованы учебные пособия, книги, сборники российских и зарубежных авторов.
Первая тема «Вовлеченность персонала»: Н.А. Александровна, С.А.Белановский, Е.Ю.Васильева, В.Р.Веснин, Е.В.Киселева, Е.А.Колисниченко. В.Коновалов,О.И.Припасаева, К.В.Харский, О.Л.Чуланова, M.Atmsrtong.
Вторая тема «Международная конкурентоспособность»: С.В.Барсукова, Л.В.
Баумгартен, О.Г.Гузеева, С.А.Исаева, Т.В.Комарова, А.А.Попова.
Методы, которые задействованы для исследования: теоретические и эмпирические. Эмпирические в свою очередь включают в себя: анализ документов, контент - анализ и глубинное интервью.
Важной характеристикой функционирования любого высшего учебного учреждения является его конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.
Стоит отметить, что образовательные учреждения, как и остальные организации, своей главной функцией считают максимизацию прибыли. Это следует из того что если ВУЗ привлек большее количество контрактов, заработал больше денег и обучил наибольшее количество учащихся в одинаковых рыночных условиях, то такое учреждение считается более конкурентоспособным.
Не смотря на это, высшие учебные заведения конкурируют между собой не за прибыль и количество учащихся, а за стабильный авторитет. Стало быть, что учреждения конкурируют не только на рынке образовательных услуг, но и на площадке общественноинформационной области.
Поскольку научная и образовательная деятельность университетов имеет тесную связь с производством для общества и государства внешних эффектов, а именно культуру, образованность населения, на конкретных полях конкурентоспособности ресурсы ранжируются не по критерию эффективности, а по критериям законности функционального и институционального соответствия средовому окружению и его требованиям.
В последнее время вся конкурентоспособность российских и зарубежных вузов оценивается с точки зрения места, занимающего институтом в рейтингах. Что влечет за собой активность и вовлеченность университета в мировую гонку за первыми местами в рейтингах, тем самым вовлекая сотрудников образовательного учреждения.
Актуальность темы обусловлена развитием научной и инновационной деятельностями, а также переходом с экономической парадигмы к гуманистической, где человек — это главный субъект организации и особый объект управления, который приносит определенную пользу организации.
Объект исследования - методы повышения международной конкурентоспособности российских вузов.
Предмет исследования - методы диагностики и управления вовлеченностью персонала вуза в условиях повышения международной конкурентоспособности.
Цель данной работы - диагностика уровня вовлеченности персонала ТГУ в условиях реализации программы повышения международной конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты управления конкурентоспособностью вузов в условиях глобализации.
2. Провести анализ реализации программы повышения международной
конкурентоспособности российских вузов.
3. Изучить теоретические аспекты управления вовлеченностью персонала в процессы развития организации.
4. Проанализировать опыт российских и зарубежных вузов по применению методов вовлечения персонала в процессы развития.
5. Провести диагностику вовлеченности персонала НИ ТГУ в реализацию программы повышения международной конкурентоспособности.
6. Изучить опыт НИ ТГУ по вовлечению персонала в реализацию программы повышения конкурентоспособности.
7. Разработать рекомендации по развитию практики вовлечения персонала в реализацию программы повышения конкурентоспособности НИ ТГУ.
Библиографический обзор состоит из двух тем. Для изучения материала будут использованы учебные пособия, книги, сборники российских и зарубежных авторов.
Первая тема «Вовлеченность персонала»: Н.А. Александровна, С.А.Белановский, Е.Ю.Васильева, В.Р.Веснин, Е.В.Киселева, Е.А.Колисниченко. В.Коновалов,О.И.Припасаева, К.В.Харский, О.Л.Чуланова, M.Atmsrtong.
Вторая тема «Международная конкурентоспособность»: С.В.Барсукова, Л.В.
Баумгартен, О.Г.Гузеева, С.А.Исаева, Т.В.Комарова, А.А.Попова.
Методы, которые задействованы для исследования: теоретические и эмпирические. Эмпирические в свою очередь включают в себя: анализ документов, контент - анализ и глубинное интервью.
В заключение проведенного исследования можно сделать вывод, что рынок образовательных услуг - это конкурентная связь, представляющая собой совокупность экономических отношений, возникающих на основе взаимодействия производителей и покупателей данных услуг.
Стоит отметить, что повышение конкурентоспособности высшего учебного заведения возможно при учете стратегических направлениях образовательных услуг, при учете факторов эффективного управления, при разработке мероприятий по вовлечению персонала в развитие программы повышение международной конкурентоспособности вуза.
Для диагностики уровня вовлеченности персонала ТГУ в условиях реализации программы повышения международной конкурентоспособности, были поставлены и решены следующие задачи:
1) Были рассмотрены факторы, которые оказывают влияние на конкурентоспособность вузов в условиях глобализации. Здесь очень важно отметить, что глобализация в настоящее время открывает большие возможности для современного образовательного процесса.
2) Был проведен анализ проекта 5-100, повышение конкурентоспособности российских университетов, который рассчитан на 7 лет, и начал свою работу в 2013 году.
3) Были рассмотрены основные аспекты вовлечения профессорско-преподавательского состава в развитие программы конкурентоспособности Томского Государственного университета.
4) Был проанализирован опыт российских и зарубежных высших учебных заведений в плане применение методов вовлечения персонала. Конечно, зарубежные вузы имеют больше опыта в этом и больше преимуществ, чем российские, но тем не менее российские университеты стараются не уступать и также занимают достойные строчки в мировых рейтингах.
5) Была проведена диагностика вовлечения персонала НИ ТГУ в реализацию программы повышения конкурентоспособности, с помощью глубинного интервью, это дало понять, что есть некоторые недочеты ТГУ в работе с практикой вовлечения сотрудников.
6) Был проведен контент-анализ статей Ректора ТГУ Галажинского Эдуарда Владимировича, в которых говорилось о практиках, влияющих на систему университетского управления.
На основе исследований, были даны рекомендации для улучшений практики вовлечения персонала в развитие программы конкурентоспособности. А также рекомендации по повышению удовлетворенности сотрудников, которые в дальнейшем помогут повысить конкурентоспособность Томского государственного университета.
Таким образом, подводя итоги проделанной работы, важно знать, что на современном рынке образовательных услуг существует множество конкурентов. Для повышения имиджа и конкурентоспособности вуза, образовательное учреждение должно проводить мероприятия по вовлечению персонала в процессы развития университета, а также делать все возможное для удовлетворения потребностей сотрудников.
Стоит отметить, что повышение конкурентоспособности высшего учебного заведения возможно при учете стратегических направлениях образовательных услуг, при учете факторов эффективного управления, при разработке мероприятий по вовлечению персонала в развитие программы повышение международной конкурентоспособности вуза.
Для диагностики уровня вовлеченности персонала ТГУ в условиях реализации программы повышения международной конкурентоспособности, были поставлены и решены следующие задачи:
1) Были рассмотрены факторы, которые оказывают влияние на конкурентоспособность вузов в условиях глобализации. Здесь очень важно отметить, что глобализация в настоящее время открывает большие возможности для современного образовательного процесса.
2) Был проведен анализ проекта 5-100, повышение конкурентоспособности российских университетов, который рассчитан на 7 лет, и начал свою работу в 2013 году.
3) Были рассмотрены основные аспекты вовлечения профессорско-преподавательского состава в развитие программы конкурентоспособности Томского Государственного университета.
4) Был проанализирован опыт российских и зарубежных высших учебных заведений в плане применение методов вовлечения персонала. Конечно, зарубежные вузы имеют больше опыта в этом и больше преимуществ, чем российские, но тем не менее российские университеты стараются не уступать и также занимают достойные строчки в мировых рейтингах.
5) Была проведена диагностика вовлечения персонала НИ ТГУ в реализацию программы повышения конкурентоспособности, с помощью глубинного интервью, это дало понять, что есть некоторые недочеты ТГУ в работе с практикой вовлечения сотрудников.
6) Был проведен контент-анализ статей Ректора ТГУ Галажинского Эдуарда Владимировича, в которых говорилось о практиках, влияющих на систему университетского управления.
На основе исследований, были даны рекомендации для улучшений практики вовлечения персонала в развитие программы конкурентоспособности. А также рекомендации по повышению удовлетворенности сотрудников, которые в дальнейшем помогут повысить конкурентоспособность Томского государственного университета.
Таким образом, подводя итоги проделанной работы, важно знать, что на современном рынке образовательных услуг существует множество конкурентов. Для повышения имиджа и конкурентоспособности вуза, образовательное учреждение должно проводить мероприятия по вовлечению персонала в процессы развития университета, а также делать все возможное для удовлетворения потребностей сотрудников.
Подобные работы
- КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2019 - Отраслевые особенности HR-менеджмента в банковской сфере
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Формирование модели компетенций для оценки персонала
организации (на примере Администрации Старобезгинского
сельского поселения Муниципального района
«Новооскольский район» Белгородской области)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ ISO СЕРИИ 9000 В ТОМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021





