Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности стилизации анималистического жанра в декоративно-прикладном искусстве для обучающихся 7 класса средней общеобразовательной школы (Российский государственный профессионально-педагогический университет)

Работа №186831

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы48
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИЛИЗАЦИИ АНИМАЛИСТИЧЕСКОГО ЖАНРА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 7 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ…………6
1.1 Понятие стилизация, ее виды и принципы6
1.2 Стилизация анималистического жанра в декоративно-прикладном искусстве………...10
1.3 Характеристика подходов к теме «Стилизация» в различных учебно-методических комплексах по изобразительному искусству для учеников 7 класса……15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТИЛИЗАЦИИ В АНИМАЛИСТИЧЕСКОМ ЖАНРЕ…………………………………………………………...21
2.1 Анализ использования метода стилизации и его приемов в образовательном процессе…21
2.2 Описание комплекта наглядных пособий…24
2.3 Методические рекомендации по проведению занятий с использованием комплекта пособий.....28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………42
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………46

Актуальность исследования. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, любящего свой край и свое Отечество, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; активно и заинтересованно познающего мир, осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни. Сформировать данные характеристики возможно через приобщение учащихся к художественной культуре, в том числе через изучение предметной области «Искусство» и дисциплины «Изобразительное искусство», которые ориентированы на духовную культуру чувств и отношений людей, великие традиции русской культуры, достижения мирового сообщества.
Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» отражают конкретные элементы социального опыта, получаемого в рамках дисциплины «Изобразительное искусство». Среди них выделяют формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры, приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств, в том числе декоративно-прикладного искусства. Достижение данных результатов позволит учащимся раскрыть свои способности к общественно полезным делам и альтруистичным поступкам, научит познавать мир и самосовершенствоваться, видеть гармонию в эмоциональном, психическом, духовном, социальном и творческом развитии. На достижение вышеперечисленных результатов направлена методика обучения на уроках изобразительного искусства. Одним из средств достижения данных результатов могут стать различные методы, применяемые учителем изобразительного искусства на уроках.
Среди таких методов выделяют стилизацию, которая является специфической группой художественно-творческих умений, позволяющей создавать декоративный образ на основе переработки внешней формы с помощью ряда условных приемов. Кроме этого, владение методом стилизации позволяет выполнять намеренную трансформацию объекта для придания ему сходства с определенным стилем или направлением в искусстве. Метод стилизации активно используется во всех видах изобразительного искусства. Особенно ярко стилизация проявляется в декоративно-прикладном искусстве. Например, стилизованные образы анималистического жанра, воссозданные в предметах народного художественного промысла различных регионов нашей страны, являются не только отражением творческих способностей людей, но частью культурного наследия великого государства – Российской Федерации.
По мимо этого, формируя умение стилизации у школьников, мы закладываем в них основы их будущей успешной профессиональной деятельности в области изобразительного искусства, дизайна, декоративно-прикладного искусства. Обучая детей таким навыкам, мы даем возможность учащимся применить полученные на занятиях знания в практической деятельности в процессе осуществления интересных и функциональных проектах.
Методики обучения стилизации в рамках учебных рабочих программ предлагали такие исследователи, педагоги и профессоры, как Т.Я. Шпикалова, Б.М. Неменский, В.С. Кузин, С.П. Ломов, Л.Г. Савенкова. Но несмотря на имеющиеся научно-методические разработки недостаточно исследованным остался вопрос методики обучения приемам стилизации в анималистическом жанре обучающихся седьмого класса общеобразовательной школы, что обусловило тему нашей курсовой работы: «Особенности стилизации анималистического жанра в декоративно-прикладном искусстве для обучающихся 7 класса средней общеобразовательной школы».
Объектом исследования является обучение методу стилизации на уроках изобразительного искусства в 7 классе.
Предметом исследования является наглядное пособие обучения стилизации в анималистическом жанре обучающихся 7 класса средней общеобразовательной школы.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей стилизации анималистического жанра в декоративно-прикладном искусстве, разработке эффективных методов обучения, направленных на овладение приемов стилизации для создания художественного образа на уроках изобразительного искусства и разработке наглядного пособия.
Задачи исследования:
1. На основе изучения и анализа литературы раскрыть термин «стилизация», изучить ее виды и принципы.
2. Описать использование стилизации анималистического жанра в декоративно-прикладном искусстве
3. Охарактеризовать подходы к теме «Стилизация» в различных учебно-методических комплексах по изобразительному искусству для учеников 7 класса.
4. Проанализировать использование метода стилизации и его приемов в образовательном процессе.
5. Разработать комплект наглядных пособий по теме «Стилизация в анималистическом жанре».
6. Предложить методические рекомендации по проведению занятий с использованием комплекта пособий.
Гипотеза исследования основана на том, что обучение стилизации анималистического жанра в декоративно-прикладном искусстве для учащихся седьмого класса будут осуществляться более эффективно, если:
 анализировать эталонные работы декоративно-прикладного искусства в анималистическом жанре из истории художественной культуры;
 выполнять эскизы на основе натурных зарисовок;
 изучать эталонные эскизы в анималистическом жанре признанных мастеров;
 учитывать особенности используемого материала для создания эскиза будущего изделия;
 применять различные приемы стилизации;
 использовать в обучении наглядное пособие.
Методологической базой предпринятого нами исследования являются особенности преподавания стилизации для детей подросткового возраста, представленные в исследованиях Виниченко А.В., Алексеевой А.С., Земляковой Г.М. В создании наглядного пособия был использован передовой опыт К.Д. Ушинского и Я. Коменского.
В области исследований художественного стиля и стилизации мы опирались на исследования Г.М. Логвиненко, К.Т. Даглдиян, Н.М. Сокольниковой, которые рассматривали стиль как выражение основной сути и уникальности самого феномена художественного творчества в единстве всех его компонентов: содержания и формы, изображения и выражения, личности и эпохи, школы и традиций. Г.М. Логвиненко дает определение «стиль» и «стилизация», выделяет виды стилизации. Н.М. Сокольникова помимо определения «стилизация», рассматривает принципы стилизации в декоративно-прикладном искусстве, живописи и графике, а также отмечает, что процесс выполнения стилизации должен происходить в ходе творческого переосмысления натуры.
Среди теоретических методов исследования были использованы такие, как анализ и обобщение. Среди эмпирических методов исследования были использованы такие, как проектирование, изучение передового опыта и опрос.
Структура исследовательской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Приложение исследовательской работы включает в себя 18 рисунков; список литературы насчитывает 52 источника. Объем общей работы составляет 48 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной курсовой работы были раскрыт термин «стилизация», изучены ее виды и принципы. Также было охарактеризовано использование стилизации анималистического жанра в декоративно-прикладном искусстве, описаны подходы к теме «Стилизация» в различных учебно-методических комплексах по изобразительному искусству для учеников 7 класса. Кроме того, был разработан комплект наглядных пособий по теме «Стилизация в анималистическом жанре», предложены методические рекомендации по проведению занятий с использованием комплекта пособий.
Исходя из изучения передового педагогического опыта, было выявлено, что результативность уроков по изобразительному искусству определяется соответствием выбора подростка его интересам и творческим задаткам. Имея определенный опыт, семиклассники способны выполнять сложные задачи в учебной деятельности, однако их деятельность крайне обусловлена уже выработанной последовательностью решения задач. Однообразный алгоритм выполнения действий ограничивает развитие творческих способностей, реализацию творческого потенциала подростков, что в итоге приводит к затруднениям в решении творческих задач в этом возрасте. Метод стилизации позволяет решать творческие задачи, поставленные перед учениками на уроках изобразительного искусства при помощи разнообразных приемов, которые позволяют выразить себя, передать свою идентичность через изобразительную деятельность.
На протяжении веков люди обращались к методу стилизации в изобразительном искусстве. Одни из первых работ созданные с использованием трансформации и преобразования образов принадлежат жителям эпохи палеолита. Пещерная живопись эпохи палеолита состояла из линий и посвящалась в основном животным. На сегодняшний день стилизация анималистического жанра активно используется в различных видах изобразительного искусства, среди которых графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, дизайн, архитектура. Главная задача процесса стилизации анималистического жанра — это изменение и преобразование образов животного мира с помощью приемов стилизации.
Темы, связанные со стилизацией анималистического жанра, изучают школьники в процессе обучения изобразительному искусству. Исходя из анализа рабочих учебных программ было выявлено, что в учебниках представлено недостаточно материала, демонстрирующего приемы стилизации, что может создать затруднения в процессе выполнения заданий по стилизации, в том числе в выполнении задания по теме «Анималистический жанр в декоративно-прикладном искусстве».
В качестве практической части исследовательской работы были созданы наглядные пособия по теме «Анималистический жанр в декоративно-прикладном искусстве», так как наглядность является неотъемлемой частью уроков изобразительного искусства. За основу были взяты задания из учебника «Изобразительное искусство. 7 класс» Е.А. Ермолинской. Комплект пособий наглядно демонстрирует приемы стилизации на примере образа слона, использование приемов стилизации в конкретных работах декоративно-прикладного искусства в различных материалах, а также методику выполнения практического задания по теме «Анималистический жанр в декоративно-прикладном искусстве».
Данное наглядное пособие позволит семиклассникам успешно выполнить задания по данной теме, а также использовать предложенные приемы в различных творческих работах, связанных с трансформацией и переработкой образов.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО): Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №336 / М-во просвещения Рос. [Электронный ресурс] //: [сайт]. – URL: https://fgos.ru/FGOS/standart_pdf.php?id=1009 (дата обращения: 15.11.2024).
2. Алексеева А.С. Развитие воображения детей 12-15 лет средствами стилизации на занятиях композицией в системе дополнительного образования: Магистерская диссертация. – Тольятти, 2018. – 119 с.
3. Баммес Г. Изображение животных. – СПб.: Englisch verlag, 2009. – 239 c.
4. Бейбутян Л. А. Создание монументально-декоративной скульптуры в камне. Авторский опыт скульптора: учебно-методическое пособие / Л. А. Бейбутян; ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица». – Санкт-Петербург: СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2020 – 84 с.: ил.
5. Ватагин В. А. Изображение животного. Записки анималиста. – М.: Искусство, 1957. – 170 с.
6. Витюк, Е. А. Обзор исторической трансформации пластической стилизации в анималистической скульптуре / Е. А. Витюк, П. В. Мавшов // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 12-5(68). – С. 6-9.
7. Волкова Т. В. Роль анималистического рисования в системе преподавания на художественно-графическом факультете МПГУ // Перспективы Науки и Образования. – 2018. - 3 (33). – С. 122-126. [Электронный ресурс] //: [сайт]. – URL: https://pnojournal.files.wordpress.com/2018/06/pdf_180321.pdf (дата обращения: 08.10.2024).
8. Гасанова А. М. Анализ историко-педагогических исследований по проблемам наглядности обучения // МНКО. 2019. №3 (76). [Электронный ресурс] //: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-istoriko-pedagogicheskih-issledovaniy-po-problemam-naglyadnosti-obucheniya (дата обращения: 20.11.2024).
9. Герасимова, Н. А. Стилизация животных в курсе преподавания декоративной композиции / Н. А. Герасимова // Наука - образованию, производству, экономике : материалы ХХII (69) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов: в 2 томах, Витебск, 09–10 февраля 2017 года. Том 1. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2017. – С. 190-191.
10. Гольденберг, О. А. Пластические особенности анималистического жанра в декоративной композиции студентов факультета художественного образования / О. А. Гольденберг, И. П. Кузьмина, И. Б. Толкачев // Вестник педагогических наук. – 2024. – № 4. – С. 220-227.
11. Гончарова В. Г. Особенности анималистического жанра // Просвещение и познание. 2021. №1 (1).
12. Григорьева, Н. В. Методические принципы стилизации в декоративно-прикладном искусстве / Н. В. Григорьева, С. Л. Саркисян // Инновации в социокультурном пространстве: Материалы XV Международной научно-практической конференции, Благовещенск, 21 апреля 2022 года. Том часть II. – Благовещенск: Амурский государственный университет, 2022. – С. 60-64.
13. Даглдиян, Калуст Тигранович. Декоративная композиция: учеб. пособие / К. Даглдиян. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 312 с., [24] л. цв. ил.: ил. - (Высшее образование). – Библиогр.: С. 307-308.
14. Дайри Н.Г. Методика обучения истории в средней школе. Ч. II / Под ред. Н.Г. Дайри. – М.: Просвещение, 1978. С. 160.
15. Данилюк, А.Я. Д Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я. Данилюк, A.M. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. образования. - М.: Просвещении, 2009 – 29 с.
16. Дарвиш О.Б. Возростная психология. Учебное пособие для вузов. – Киев: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. – 208 с.
17. Дмуховский, В. В. Приемы стилизации природных форм / В. В. Дмуховский, И. Н. Полынская // Наука и образование: векторы развития : Материалы международной научно-практической конференции, Чебоксары, 20 ноября 2020 года. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», 2020. – С. 84-89.
18. Домашние и дикие: Анималистика в русском искусстве XVIII-XX веков из собрания Гос. Русского музея / Науч. рук. Е. Н. Петрова; Авт. ст. А. Боровский, М. Стекольникова. – СПб.: Palace Editions, 2004. – 152 с.
19. Дунаева Н.Ю. Рисование растений как важный этап в обучении художников декоративно-прикладного искусства // Человек и образование. - 2012. - №4 (33). - С. 119-124. [Электронный ресурс] //: [сайт]. – Режим доступа: https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=18766271 (дата обращения: 20.11.2024).
20. Егорова Ольга Сергеевна, Мельникова Мария Викторовна Методика обучения приемам стилизации // Вопросы науки и образования. 2020. №36 (120). [Электронный ресурс] //: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obucheniya-priemam-stilizatsii (дата обращения: 24.11.2024).
21. Еременко, Э. А. Формирование умений стилизации у учащихся в процессе создания произведений декоративно-прикладного искусства на примере гобелена / Э. А. Еременко // Научное сообщество студентов: проблемы художественного и музыкального образования : материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Чебоксары, 14 апреля 2017 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2017. – С. 89-94.
22. Ермолинская, Е. А. Изобразительное искусство 7 класс. Методическое пособие / Е. А. Ермолинская. – М.: Вентана-Граф, 2019 – 116 c.
23. Ермолинская Е.А., Савенкова Л.Г., Медкова Е.С. Изобразительное искусство. 7 класс. Учебник. ФГОС: учебник. – М.: Просвещение, 2020. – 320 с.
24. Зарипова, Д. Т. Стилизация зооморфных образов при создании арт-объектов для общественных пространств / Д. Т. Зарипова, К. Г. Назаренко // Регионы. Города. Ракурсы и параллели.: Сборник научных статей VII Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов, Омск, 25–26 ноября 2020 года / Редколлегия: Л.В. Чуйко (науч. ред.) [и др.]. – Омск: Омский государственный технический университет, 2021. – С. 60-64.
25. Казакова Т. Д. Стилизация в современном дизайне костюма (на примере мотоэкипировки) // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №8. [Электронный ресурс] //: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilizatsiya-v-sovremennom-dizayne-kostyuma-na-primere-motoekipirovki (дата обращения: 04.12.2024).
26. Келейников, И. В. Анималистическая иллюстрация. Ее история и художественные особенности / И. В. Келейников // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2002. – № 2. – С. 50-55.
27. Кислица Д. В., Дудникова Л. В., Постика Н. В. Теоретическое обоснование понятия стилизации как художественного метода в декоративно-прикладном искусстве // Человек, экономика, социум: актуальные научные исследования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 25 ноября 2020г. Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 96-99.
28. Князева А.В. Методические рекомендации к реализации рабочей программы по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС на 2023-2024 учебный год / [Электронный ресурс] //: [сайт]. – URL: https://imc72.ru/content/11062024/фгос.%20методические%20рекомендации%20для%20учителей%20изо.pdf (дата обращения: 14.12.2024).
29. Ланщикова Г. А., Скрипникова Е. В. Трансформация и стилизация в художественно-композиционном формообразовании // МНИЖ. 2016. №8-5 (50).
30. Логвиненко, Галина Михайловна. Декоративная композиция: [для студ., обучающихся по спец. «Изобраз. искусство»] / Г. М. Логвиненко. – Москва: ВЛАДОС, 2006. – 144 с.
31. Ломов, С. П., Игнатьев, С. Е., Кармазина, М. В. Рабочая программа. Изобразительное искусство / С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2013 – 77 c.
32. Маслюк, М. Ю. Особенности развития анималистического искусства в России / М. Ю. Маслюк // Вестник ГГУ. – 2022. – № 5. – С. 6-12.
33. Минченко Е.В. Стилизация растений / Минченко Е.В. [Электронный ресурс] //: [сайт]. – URL: https://dshivoznesensk.krd.muzkult.ru/media/2023/11/08/1337215580/Forma_4_compressed_3.pdf (дата обращения: 14.12.2024).
34. Незнаева, Ю. Ю. Стилизация и приемы ее освоения школьниками среднего звена / Ю. Ю. Незнаева, А. В. Белоусова // Энигма. – 2019. – № 10-1. – С. 512-518.
35. Новикова Марина Михайловна, Иващенко Анастасия Владимировна Наглядно-методические пособия в обучении графических // Интерактивная наука. 2022. №5 (70). [Электронный ресурс] //: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/naglyadno-metodicheskie-posobiya-v-obuchenii-graficheskih-dizaynerov (дата обращения: 20.11.2024).
36. Осадчук, П. А. Особенности анималистического направления в современной декоративной скульптуре Сибири / П. А. Осадчук // Развитие креативных индустрий Енисейской Сибири: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Красноярск, 27 октября 2021 года / Ред.: М.В. Воронова, М.М. Чихачева. – Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского», 2022. – С. 66-71.
37. Попова, И. А. Стилизация формы и цвета в декоративной композиции / И. А. Попова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сборник статей по материалам XCVI студенческой международной научно-практической конференции, Новосибирск, 14 декабря 2020 года. Том 12 (96). – Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская академическая книга», 2020. – С. 6-9.
38. Портнова И. В. Процесс работы художника-анималиста: специфика, материалы и особенности творчества [Электронный ресурс]// Педагогика и психология, Филология и искусствоведение. – 2009. – №4. [Электронный ресурс] //: [сайт]. – URL: http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2009/2009_4_1077_1082.pdf (дата обращения: 08.10.2024).
39. Портнова И. В. Становление и развитие отечественного анималистического искусства XVIII-XX веков: вопросы жанра. [Электронный ресурс] //: [сайт]. – URL: https://www.gramota.net/materials/3/2012/5-2/37.html (дата обращения 08.10.2022).
40. Сиренко, Н. С. Приемы стилизации в декоративной композиции / Н. С. Сиренко // Наука и образование : материалы VII международной научно-практической конференции, Таганрог, 18 ноября 2016 года / ООО «НОУ «Вектор науки». – Таганрог: Издательство «Перо», 2016. – С. 19-22.
41. Соколова Е.О. Стилизация как важнейший принцип взаимосвязи натурного и декоративного рисования / Е.О. Соколова // Преподаватель XXI век. – 2013. - № 4. – С.194-203.
42. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Рисунок. Живопись. Народное искусство. Декоративное искусство. Дизайн: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.М. Сокольникова. – 4-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.
43. Суров, И. Н. Актуальные вопросы обучения изображению животных в системе подготовки студентов бакалавров изобразительного искусства / И. Н. Суров // Традиции и инновации в сфере художественного образования и культуры.: материалы межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием), Москва, 15 апреля 2019 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2020. – С. 124-130.
44. Тагирова Р. М. Методические рекомендации по проведению занятий по изобразительной деятельности в системе дополнительного образования // Вестник науки. 2024. №1 (70).
45. Тиханова, В. А. Птицы и звери Василия Ватагина [Текст] / В. А. Тиханова. - Москва: Советский художник, 1987. – 158 с.
46. Тоболкина, А. В. Развитие художественно-творческих способностей обучающихся средних классов в процессе обучения приемам декоративной стилизации / А. В. Тоболкина, О. А. Овсянникова // Студенческий. – 2020. – № 22-2(108). – С. 19-22.
47. Ушанева Ю. С. Наглядность как важнейшее условие интенсификации процесса обучения основам изобразительной грамоты // Гуманитарные и социальные науки. 2013. №5. [Электронный ресурс] //: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/naglyadnost-kak-vazhneyshee-uslovie-intensifikatsii-protsessa-obucheniya-osnovam-izobrazitelnoy-gramoty (дата обращения: 19.11.2024).
48. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.6 - М.-Л.: АПН РСФСР, 1950. – С. 420.
49. Филатова, Л. П. Теория и методика обучения изобразительному искусству.: учебное пособие / Л. П. Филатова. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2024. — ISBN 978-5-507-48667-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/384770 (дата обращения: 09.12.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
50. Хилько, М. Е. Возрастная психология.: учебное пособие для вузов / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва.: Издательство Юрайт, 2024. – 201 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-00141-9. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/535423 (дата обращения: 08.10.2024).
51. Шабалина Т.Н. Методическая разработка «Приемы стилизации природных форм в декоративно-прикладной композиции» / Т.Н.Шабалина // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-stilizaciya-prirodnih-form-457952.html/ (дата обращения: 11.11.2024).
52. Шокорова, Л. В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве / Л. В. Шокорова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва.: Издательство Юрайт, 2024. – 74 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-09988-1. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 4 – URL: https://urait.ru/bcode/540049/p.4 (дата обращения: 08.10.2024).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ