РОЗЫГРЫШ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM: ВОЗМОЖНОСТИ, РИСКИ, СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
(НА ПРИМЕРЕ ПРОВЕДЕНИЯ РОЗЫГРЫША В INSTAGRAM ДЛЯ ШОУ-РУМА
КОСМЕТИКИ BEAUTY LIBRARY)
Вводная часть 4
1. Концепция проекта по разработке рекламной акции шоу-рума Beauty Library 8
1.1 Инструменты продвижения в социальной сети Instagram 8
1.2 Розыгрыш как инструмент продвижения в Instagram: возможности, риски, способы
оценки эффективности Instagram 18
1.3 Описание деятельности и способов продвижения шоу-рума Beauty Library 26
1.4 Концепция рекламной акции (розыгрыша) для шоу-рума Beauty Library 30
2. Механизм реализации проекта по разработке рекламной акции шоу-рума Beauty Library . 34
2.1 Поэтапное планирование рекламной акции в формате розыгрыша в Instagram 34
2.2 Описание реализации рекламной акции в формате розыгрыша в Instagram 37
3. Отчет о реализации проекта 41
3.1 Оценка эффективности проведенной рекламной акции 41
3.2 Рекомендации по повышению эффективности рекламных акций в формате розыгрыша
в социальной сети Instagram 42
Заключение 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ 47
Приложение 1 51
Приложение 2 52
Приложение 3 53
Приложение 4 54
Приложение 5 56
Приложение 6 57
Приложение 7 58
Приложение 8 59
Приложение 9 60
Приложение 10 61
Приложение 11 62
Приложение 12 63
Приложение 13 64
На сегодняшний день одним из самых популярных каналов продвижения компании или бренда являются социальные сети.
Social media marketing (SMM) - процесс привлечения аудитории или ее внимания к бренду или продукту через социальные медиа. Как инструмент оптимизации SMM появился с возникновением крупных социальных сетей - в Европе ими стали Facebook (2004 г) и Twitter (2006 год), в России - «Одноклассники» (2006 год), «ВКонтакте» (2006 год) , Instagram (2010 год) .
Современные компании понимают, что важно взаимодействовать со своей аудиторией напрямую и использовать актуальные методы продвижения, именно поэтому функции, которые могут предложить социальные сети для современного бизнеса, являются очень востребованными и разнообразными.
Инструментов для продвижения, которые используются в социальных сетях огромное множество, и они постоянно пополняются. В работе мы остановимся на рассмотрении возможностей социальной сети Instagram.
В Instagram можно выделить несколько основных инструментов продвижения: оформление профиля, использование актуального контента; хештеги; insta-stories; таргетированная реклама; реклама у блоггеров, лидеров мнения; розыгрыш.
В последнее время большой популярностью пользуются рекламные акции, в ходе которых потенциальным покупателям предлагается не только приобрести товар, но и принять участие в розыгрыше призов. Такие средства воздействия, стимулирующие спрос и продвижение товаров и услуг, чаще именуются как конкурсы, розыгрыши, игры, викторины для потребителей, реже - лотерея .
Актуальность исследования данного инструмента продвижения обусловлена тем, что проведение розыгрыша является одним из популярных инструментов продвижения в социальных сетях. Для компании и SMM специалистов, розыгрыши - это повышение активности и вовлеченности в аккаунте, вирусное распространение контента, получение лайков и комментариев, приход новых подписчиков и потенциальных клиентов.
Розыгрыш - это простой и эффективный метод порадовать свою аудиторию и продвинуть бренд, продукт или услугу. Существует огромное множество механизмов для проведения розыгрыша. Выбирать механику нужно исходя из товара/услуги, целевой аудитории и креативности бренда.
Проблема, на решение которой направлено исследование, заключается в следующем: несмотря на то, что розыгрыш как инструмент продвижения активно используется smm- специалистами в Instagram, существует недостаточно исследований о возможностях, рисках, способах оценки эффективности данного формата рекламной акции.
Розыгрыши, часто проводят при запуске нового проекта, бренда, для привлечения потенциальных покупателей. Так шоу-рум профессиональной косметики Beauty library запустил рекламную акцию «Чемодан косметики на 50000 рублей» через два месяца после открытия. На примере проведения и описания этой рекламной акции мы попытаемся раскрыть пути решения обозначенной выше проблемы.
Степень разработанности темы. В зарубежной и отечественной существуют работы описывающие розыгрыш как инструмент продвижения, механики проведения и т.д. (М. Лукьянов «Конкурсы, как инструмент продвижения в социальных сетях» ; Е. Барткевич «Продвижение в Интернет-сообществе» ; Star-marketing «Конкурсы в соцсетях - полное руководство» ; Callibri.ru «Как провести конкурс в Инстаграм, если профиль еще не раскручен» ;). Серьёзных аналитических работ, где прописаны возможности, риски и способы оценки эффективности не найдено.
Объект работы - розыгрыш как инструмент продвижения в социальной сети Instagram.
Предметом проектной работы является возможности, риски и способы оценки эффективности розыгрыша как инструмента продвижения в социальной сети Instagram (на примере организации и проведения рекламной акции шоу-рума косметики Beauty library).
Цель данной работы заключается в выявлении возможностей, рисков и способов оценки эффективности розыгрыша как инструмента продвижения в социальной сети Instagram (на примере проведения рекламной акции шоу-рума косметики Beauty library).
Для достижения поставленных целей необходимо последовательное решение ряда задач:
1. Исследовать подходы к определению понятия «продвижение», методы и основные инструменты продвижения в социальной сети Instagram.
2. Описать розыгрыш как инструмент продвижения в социальной сети Instagram и выявить основные возможности, риски и способы оценки его эффективности.
3. Изучить деятельность шоу-рума косметики «Beauty library», выявить целевую аудиторию, проанализировать методы продвижения.
4. Разработать концепцию рекламной акции (розыгрыша) и предложить поэтапный план ее организации.
5. Реализовать рекламную акцию в формате розыгрыша в Instagram для шоу-рума косметики Beauty library.
6. Оценить эффективность проведенной рекламной акции.
7. Разработать рекомендации по повышению эффективности рекламных акций в формате розыгрыша в социальной сети Instagram.
Теоретическая база проекта.
Для написания данной выпускной квалификационной работы в качестве теоретической базы выступили следующие работы: по теме продвижения были использованы классические подходы, которые описывают в своих работах Ф.Джефскинс , Ф.Котлер . Источниками информации по теме розыгрыш послужили такие работы как, Маллин Р., Камминс Д. «Призовое стимулирование продаж» ; М. Лукьянов «Конкурсы, как инструмент продвижения в социальных сетях» .
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: общенаучные: анализ; синтез; обобщение; эмпирические методы: анкетный опрос; интервьюирование.
Для написания работы были задействованы следующие ресурсы проекта:
1. Материально-технические (ПК, интернет, социальные сети)
2. Кадровые (Услуги дизайнера, копирайтера, smm специалиста)
3. Информационные;
4. Финансовые;
Бюджет проекта составил 70000 рублей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовка. Аналитическая работа ( выявление возможностей, рисков и способ оценки эффективности розыгрыша как инструмента продвижения; сбор информации о компании)
2. Разработка плана проведения розыгрыша.
3. Поэтапное осуществление плана розыгрыша.
4. Проведение оффлайн мероприятия с подведением итогов розыгрыша.
5. Оценка эффективности проведенной рекламной акции.
Продукт проекта - проведенная рекламная акция в формате розыгрыш для шоу-рума косметики Beauty library.
Результатом данного проекта являются рекомендации по повышению эффективности розыгрыша как инструмента продвижения в социальной сети Instagram на основании выявленных теоретическим и практическим способом рисков и возможностей данного формата рекламной акции.
В последнее время продвижение в социальных сетях стало основным способом коммуникаций для многих видов бизнеса. Молодым компаниям, которые только открылись и начинают строить свой бренд, привлекать покупателей, выстраивать с потребителем положительные отношения очень важен их профиль в соц. сетях т. к. сейчас, прежде чем куда-то пойти или что-либо приобрести, покупатель посмотрит ваш аккаунт. Smm- специалисты применяют все возможные методы, для развития подобного вида аккаунтов.
Одним из действенных способов продвижения оказались рекламные акции в формате розыгрыша. Данный инструмент обладает различными механиками проведения, важно подобрать каждому розыгрышу свою механику, чтобы он привел к положительным результатам. Но как это сделать конкретно не написано не в одной литературе. Везде хорошо описаны механики и способы.
В данной работе методом анализа, сбора информации были выявлены возможности, риски, способы оценки эффективности розыгрыша как инструмента продвижения в соц.сети Instagram.
Проанализировав всю информацию об инструменте продвижения - розыгрыш, можно выделить ряд возможностей, которые открываются для компании при его использовании:
1. Прирост новых подписчиков, потенциальные покупатели узнают о бренде;
2. Повышение активности в профиле, за счет участников, ваш профиль начинает попадаться на просторах «Instagram» большему количеству пользователей;
3. Проведя розыгрыш в социальных сетях, вы сможете привлечь больше постоянных клиентов, которые будут покупать у вас товар или услуги;
4. Формирование положительного имиджа в глазах пользователей;
5. Знакомство с клиентами.
У розыгрыша помимо положительных сторон, также есть и риски, предугадать как пройдёт розыгрыш и какие результаты он даст невозможно.
•Одним из первых рисков можно выделить то, что к вам обязательно придут любители бесплатного, которые вероятно никогда у вас ничего не купят. Таких пользователей помогут избежать, только определенные условия розыгрыша, когда для участия необходимо, что-то приобрести.
•Массовая отписка от вашего аккаунта, после завершения розыгрыша. В момент, когда люди на вам подпишутся, нужно успеть их заинтересовать их качественным контентом, который будет им интересен. И они захотят купить у вас, ваш товар.
•При выборе дорогостоящего приза, он может себя не окупить. Количество участников будет не таким, каким вы рассчитывали.
•Сумма, потраченная на рекламу и проведение розыгрыша, не окупится за счет розыгрыша. •Не верно выбранная механика проведения розыгрыша, т.к. для каждого потребителя нужен свой метод.
Оценить эффективность розыгрыша можно следующими методами:
•Увеличение продаж. Необходимо спрашивать покупателя откуда он о вас узнал и примерно в какой момент, так вы сможете отследить, пришёл этот человек к вам из-за розыгрыша или нет.
•Наблюдение за активностью на странице, если через некоторое время, ваши лайки, просмотры остались такими же, как и непосредственно в момент окончания розыгрыша, а ещё лучше если они со временем растут, то это однозначно успех.
•Также в качестве метода оценки эффективности, можно провести опрос в истории у себя в профиле.
•Оценить достигнута ли цель, которая была поставлена перед началом розыгрыша.
Данная информация поможет организаторам розыгрышей в социальной сети Instagram.
После того как была проанализирована вся информация, знания были применены на практике
Руководство шоу-рума косметики Beauty library, после ребрендинга, приняли решение провести рекламную акцию в Instagram «Чемодан косметики на 50000 рублей» для улучшения отношений со своими постоянными клиентами и для привлечения новых потенциальных покупателей, а также повышением продаж т.к. условием розыгрыша было покупка в шоу-руме на 2000 рублей, после чего клиенту выдавался именной купон, который он должен был принести с собой на подведение итогом.
Розыгрыш проходил в течение 1 месяца.
Для продвижения розыгрыша, были использованы следующие методы:
• Таргетинговая реклама;
• Реклама у информационных партнеров;
• Актуальный контент;
• Insta stories;
Розыгрыш считается успешным т.к за время его проведения:
• Выросла статистика профиля в Instagram;
• Повысились продажи, клиенты, которые пришли благодаря акции возвращаются за приобретением нового товара из раза в раз;
• Сумма дохода от розыгрыша превысила бюджет;
По окончанию рекламной акции о компании Beauty library узнало больше потенциальных покупателей, продажи возросли, компания зарекомендовала себя на рынке.
1. Барткевич Е. Продвижение в Интернет-сообществе / Е.А.Барткевич.М.: Erstmedia, 2012. - 130 с
2. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход//СПб: Питер, 2001.-864 с.
3. Блэк С, Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Агентство печати Новости,1990.-157 с
4. Вюббен Дж. Контент - это валюта. Как разрабатывать продающий контент. Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014 год, 345 с.
5. Гарнер Б. Эффективные письменные деловые коммуникации. Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014 год, 156 с.
6. Грашина, М.Н. Управление проектами / М.Н. Гришина. - М.: Бином, 2014. - 344 с
7. Гринберг, Т. Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью. Модели, технологии, синергетический эффект/ Т.Э. Гринбер// Из-во МГУ. - М.: 2012. - 328 с
8. Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар: учебно-практическое пособие/М.А Губарец, Е.И Мазилкина.-Москва: Дашков и К,20147.-223 с.
9. Дейнекин Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях [Электронный ресурс] // Из-во ООО "Финпресс". 2003. URL: https://istina.msu.ru/publications/article/154402515/ 57 с.
10. Джефкинс Ф.,Ядин Д. Паблик рилейшенз./Учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ- ДАНА,2003.-285 с.
11. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях.-М.:Альпина Паблишер,2013.- 358 с.
12. Имшинецкая И.А. Инструкция по продвижению услуг, или как продать невидимку / И.А. Имшинецкая. - М.: Феникс, 2011.-209 с.
13. Каверина Е.А. Создание событий: гуманитарные технологии в корпоративных коммуникациях. - СПб., 2008, с. 16.
14. Кальчевская. Е. РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ ИЛИ СТИМУЛИРУЮЩАЯ ЛОТЕРЕЯ?
[Электронный ресурс]-
http://rdelo.ru/docs/41553795AA1859AEC32574F6006229C8.html
15. Каплунов Д. Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее руководство. Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2017 год, 123 с...50