Формирование организационной культуры современной тортовой организации
|
Введение
1.1 Организационная культура как объект управления 6
1.2 Факторы и формы организационной культуры современной торговой
организации 11
1.3 Пути совершенствования организационной культуры 26
Заключение
Список литературы
1.1 Организационная культура как объект управления 6
1.2 Факторы и формы организационной культуры современной торговой
организации 11
1.3 Пути совершенствования организационной культуры 26
Заключение
Список литературы
Исследования организационной культуры в отечественной науке возникли в начале девяностых годов прошлого века. Большая часть опубликованных исследований принадлежит ученым непсихологических областей науки, к примеру, экономистам (В.В. Томилов, Т.О. Соломанидина, и др.) и специалистам по менеджменту (О.С. Виханский и А.И. Наумов, и др.). Специалисты по менеджменту как правило всегда включают в свои работы разделы по организационной культуре. В отечественной науке социально- психологические исследования организационной культуры представлены в работах Т.Ю. Базарова, Л.Н. Аксеновской, В.Н. Воронина, А.Н. Занковского, С.А. Липатова.
Определения организационной структуры разных авторов разнятся между. Однако некоторые общие положения для некоторых определений выделить, по мнению авторов, можно. К таким положениям мы отнесли следующие: 1) Основными элементами организационной культуры являются ценности, нормы, убеждения, традиции, ритуалы и т.д., принятые в компании. 2) Положения организационной культуры принимаются всеми членами организации. 3) Организационная культура задаёт идеальную модель поведения. 4) Организационная культура задаёт общие принципы взаимодействия внутри организации. 5) Организационная культура указывает как должны быть реализованы бизнес-процессы в организации.
Объектом исследования в работе является ООО «СибирьСервис» - склад-магазин, занимающийся оптово-розничной реализацией продовольственными товарами, расположенный по адресу город Красноярск, ул. Белинского, д. 1 - офис 326.
В 2016 г. ООО «СибирьСервис» работал с 38 основными поставщиками, по сравнению с 2015 г. их число выросло незначительно (на 1 поставщика). Сложившаяся ситуация объясняется стабильностью договорных отношений с поставщиками. Из 131 предприятия большая их
На третьем месте находится оцениваемое предприятие розничной торговли ООО «СибирьСервис», набравшее 31 балл, столько же, сколько и такой конкурент, как ООО «ПродСнаб». Основным конкурентам оцениваемое предприятие проиграла по таким параметрам, как удобство расположения, широта ассортимента и режим работы.
Проведенный анализ показал, что за исследуемый период времени отмечается расширение масштабов хозяйственной деятельности ООО «СибирьСервис», что выражено в приросте оптового товарооборота в 2016 году на 9125 тыс. руб. или 22,32%.
Структура ООО «СибирьСервис» относится к линейно¬функциональному типу, который характеризуется разделением деятельности линейных и функциональных звеньев и усилением координации и функционирования в процессе осуществления управленческой деятельности. Линейное звено (директор) занимается только разработкой задач, планов и управлением. Начальникам отделов подчиняются люди, работающие в этих отделах. Функциональным звеном является бухгалтерия, потому что фактически она не подчиняется даже руководителю центра, и выполняет исключительно свои функции.
Таким образом, по оценкам преобладает культура роли, данный тип соответствует структуре управления ООО «СибирьСервис». Культура сформировалась с учетом истории фирмы: она работает на рынке недавно, и в этот период происходило активное развитие фирмы, расширение фирмы, формирование имиджа.
Совершенствованию организационной культуры ООО «СибирьСервис» будет способствовать разработка программы совершенствования системы управления в компании ООО «СибирьСервис» за счет изменения системы
оплаты труда для управленческого персонала и внедрения мероприятий командообразования в коллективе компании.
Как показал анализ, действующая модель мотивации сотрудников ООО «СибирьСервис» требует улучшений, которые могут касаться как материальных, так и нематериальных мотиваторов. Решение данного вопроса предполагает разработку программы комплекса изменений:
1. Цель программы: совершенствование модели мотивации и, как следствие, труда сотрудников организации.
2. Содержание программы:
А) совершенствование модели мотивации труда персонала с целью увеличения доли премиальных выплат, зависящих от объема перевыполнения плана;
3. Результат : реализация предложений, направленных на повышение эффективности системы как материальных, так и нематериальных стимулов к труду, позволит улучшить и психологический климат в коллективе, сплотить персонал в коллективе, увеличить производительность труда персонала.
4. Основные участники программы: руководитель, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений.
Таким образом, разработанные мероприятия нацелены на совершенствование организационной культуры предприятия, поддержание «здорового» корпоративного климата в коллективе, снижение текучести персонала, формированию сплоченности и лояльности коллектива и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, руководством и подчиненными. Нормативно-правовой базой для разработки и реализации мероприятий программы послужили нормативные и распорядительные документы в соответствии с законодательством РФ. Большинство сотрудников организации уверены в том, что мероприятия будут способствовать улучшению микроклимата в организации, снижению конфликтности, поддержанию обратной связи с руководством и, как следствие, улучшение показателей трудовой деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что для менеджеров современной деловой России вопросы, связанные с организационной культурой предприятия сферы услуг являются очень актуальными.
Трансформации, происходящие в экономике России (развитие рынка и рыночных отношений), фактически и привели к смене типов организационной культуры. Многие компании, независимо от того, работают ли они в государственном, смешанном или рыночном секторе,рассматривают задачу формирования организационной культуры как одну из важнейших, определяющих направление и успех развития бизнеса компании.
Таким образом, тема организационной культуры предприятия сферы услуг вызывает все больший интерес исследователей не только в силу особого, междисциплинарного положения, но и в силу высокой практической и экономической значимости для жизнедеятельности компаний, фирм, других организаций.
Организационная культура играет очень важную роль в жизни организации, соответственно, она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуры и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие культуры организационной культуры. Организационная культуру, в целом, - это обобщающая характеристика управленческого труда, отражающая его качественные черты и особенности. Целью бакалаврской работы является анализ организационной культуры современного торгового предприятия.
В связи с этим, необходимо решить следующие задачи:
1 рассмотреть организационную культуру как объект исследования;
2 изучить методы и формы организационной культуры современной
торговой организации;
Определения организационной структуры разных авторов разнятся между. Однако некоторые общие положения для некоторых определений выделить, по мнению авторов, можно. К таким положениям мы отнесли следующие: 1) Основными элементами организационной культуры являются ценности, нормы, убеждения, традиции, ритуалы и т.д., принятые в компании. 2) Положения организационной культуры принимаются всеми членами организации. 3) Организационная культура задаёт идеальную модель поведения. 4) Организационная культура задаёт общие принципы взаимодействия внутри организации. 5) Организационная культура указывает как должны быть реализованы бизнес-процессы в организации.
Объектом исследования в работе является ООО «СибирьСервис» - склад-магазин, занимающийся оптово-розничной реализацией продовольственными товарами, расположенный по адресу город Красноярск, ул. Белинского, д. 1 - офис 326.
В 2016 г. ООО «СибирьСервис» работал с 38 основными поставщиками, по сравнению с 2015 г. их число выросло незначительно (на 1 поставщика). Сложившаяся ситуация объясняется стабильностью договорных отношений с поставщиками. Из 131 предприятия большая их
На третьем месте находится оцениваемое предприятие розничной торговли ООО «СибирьСервис», набравшее 31 балл, столько же, сколько и такой конкурент, как ООО «ПродСнаб». Основным конкурентам оцениваемое предприятие проиграла по таким параметрам, как удобство расположения, широта ассортимента и режим работы.
Проведенный анализ показал, что за исследуемый период времени отмечается расширение масштабов хозяйственной деятельности ООО «СибирьСервис», что выражено в приросте оптового товарооборота в 2016 году на 9125 тыс. руб. или 22,32%.
Структура ООО «СибирьСервис» относится к линейно¬функциональному типу, который характеризуется разделением деятельности линейных и функциональных звеньев и усилением координации и функционирования в процессе осуществления управленческой деятельности. Линейное звено (директор) занимается только разработкой задач, планов и управлением. Начальникам отделов подчиняются люди, работающие в этих отделах. Функциональным звеном является бухгалтерия, потому что фактически она не подчиняется даже руководителю центра, и выполняет исключительно свои функции.
Таким образом, по оценкам преобладает культура роли, данный тип соответствует структуре управления ООО «СибирьСервис». Культура сформировалась с учетом истории фирмы: она работает на рынке недавно, и в этот период происходило активное развитие фирмы, расширение фирмы, формирование имиджа.
Совершенствованию организационной культуры ООО «СибирьСервис» будет способствовать разработка программы совершенствования системы управления в компании ООО «СибирьСервис» за счет изменения системы
оплаты труда для управленческого персонала и внедрения мероприятий командообразования в коллективе компании.
Как показал анализ, действующая модель мотивации сотрудников ООО «СибирьСервис» требует улучшений, которые могут касаться как материальных, так и нематериальных мотиваторов. Решение данного вопроса предполагает разработку программы комплекса изменений:
1. Цель программы: совершенствование модели мотивации и, как следствие, труда сотрудников организации.
2. Содержание программы:
А) совершенствование модели мотивации труда персонала с целью увеличения доли премиальных выплат, зависящих от объема перевыполнения плана;
3. Результат : реализация предложений, направленных на повышение эффективности системы как материальных, так и нематериальных стимулов к труду, позволит улучшить и психологический климат в коллективе, сплотить персонал в коллективе, увеличить производительность труда персонала.
4. Основные участники программы: руководитель, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений.
Таким образом, разработанные мероприятия нацелены на совершенствование организационной культуры предприятия, поддержание «здорового» корпоративного климата в коллективе, снижение текучести персонала, формированию сплоченности и лояльности коллектива и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, руководством и подчиненными. Нормативно-правовой базой для разработки и реализации мероприятий программы послужили нормативные и распорядительные документы в соответствии с законодательством РФ. Большинство сотрудников организации уверены в том, что мероприятия будут способствовать улучшению микроклимата в организации, снижению конфликтности, поддержанию обратной связи с руководством и, как следствие, улучшение показателей трудовой деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что для менеджеров современной деловой России вопросы, связанные с организационной культурой предприятия сферы услуг являются очень актуальными.
Трансформации, происходящие в экономике России (развитие рынка и рыночных отношений), фактически и привели к смене типов организационной культуры. Многие компании, независимо от того, работают ли они в государственном, смешанном или рыночном секторе,рассматривают задачу формирования организационной культуры как одну из важнейших, определяющих направление и успех развития бизнеса компании.
Таким образом, тема организационной культуры предприятия сферы услуг вызывает все больший интерес исследователей не только в силу особого, междисциплинарного положения, но и в силу высокой практической и экономической значимости для жизнедеятельности компаний, фирм, других организаций.
Организационная культура играет очень важную роль в жизни организации, соответственно, она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуры и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие культуры организационной культуры. Организационная культуру, в целом, - это обобщающая характеристика управленческого труда, отражающая его качественные черты и особенности. Целью бакалаврской работы является анализ организационной культуры современного торгового предприятия.
В связи с этим, необходимо решить следующие задачи:
1 рассмотреть организационную культуру как объект исследования;
2 изучить методы и формы организационной культуры современной
торговой организации;
Исследования организационной культуры в отечественной науке возникли в начале девяностых годов прошлого века. Большая часть опубликованных исследований принадлежит ученым непсихологических областей науки, к примеру, экономистам (В.В. Томилов, Т.О. Соломанидина, и др.) и специалистам по менеджменту (О.С. Виханский и А.И. Наумов, и др.). Специалисты по менеджменту как правило всегда включают в свои работы разделы по организационной культуре. В отечественной науке социально- психологические исследования организационной культуры представлены в работах Т.Ю. Базарова, Л.Н. Аксеновской, В.Н. Воронина, А.Н. Занковского, С.А. Липатова.
Определения организационной структуры разных авторов разнятся между. Однако некоторые общие положения для некоторых определений выделить, по мнению авторов, можно. К таким положениям мы отнесли следующие: 1) Основными элементами организационной культуры являются ценности, нормы, убеждения, традиции, ритуалы и т.д., принятые в компании. 2) Положения организационной культуры принимаются всеми членами организации. 3) Организационная культура задаёт идеальную модель поведения. 4) Организационная культура задаёт общие принципы взаимодействия внутри организации. 5) Организационная культура указывает как должны быть реализованы бизнес-процессы в организации.
Объектом исследования в работе является ООО «СибирьСервис» - склад-магазин, занимающийся оптово-розничной реализацией продовольственными товарами, расположенный по адресу город Красноярск, ул. Белинского, д. 1 - офис 326.
В 2016 г. ООО «СибирьСервис» работал с 38 основными поставщиками, по сравнению с 2015 г. их число выросло незначительно (на 1 поставщика). Сложившаяся ситуация объясняется стабильностью договорных отношений с поставщиками.
На третьем месте находится оцениваемое предприятие розничной торговли ООО «СибирьСервис», набравшее 31 балл, столько же, сколько и такой конкурент, как ООО «ПродСнаб». Основным конкурентам оцениваемое предприятие проиграла по таким параметрам, как удобство расположения, широта ассортимента и режим работы.
Проведенный анализ показал, что за исследуемый период времени отмечается расширение масштабов хозяйственной деятельности ООО «СибирьСервис», что выражено в приросте оптового товарооборота в 2016 году на 9125 тыс. руб. или 22,32%.
Структура ООО «СибирьСервис» относится к линейно¬функциональному типу, который характеризуется разделением деятельности линейных и функциональных звеньев и усилением координации и функционирования в процессе осуществления управленческой деятельности. Линейное звено (директор) занимается только разработкой задач, планов и управлением. Начальникам отделов подчиняются люди, работающие в этих отделах. Функциональным звеном является бухгалтерия, потому что фактически она не подчиняется даже руководителю центра, и выполняет исключительно свои функции.
Таким образом, по оценкам преобладает культура роли, данный тип соответствует структуре управления ООО «СибирьСервис». Культура сформировалась с учетом истории фирмы: она работает на рынке недавно, и в этот период происходило активное развитие фирмы, расширение фирмы, формирование имиджа.
Совершенствованию организационной культуры ООО «СибирьСервис» будет способствовать разработка программы совершенствования системы управления в компании ООО «СибирьСервис» за счет изменения системы оплаты труда для управленческого персонала и внедрения мероприятий командообразования в коллективе компании.
Как показал анализ, действующая модель мотивации сотрудников ООО «СибирьСервис» требует улучшений, которые могут касаться как материальных, так и нематериальных мотиваторов. Решение данного вопроса предполагает разработку программы комплекса изменений:
1. Цель программы: совершенствование модели мотивации и, как следствие, труда сотрудников организации.
2. Содержание программы:
А) совершенствование модели мотивации труда персонала с целью увеличения доли премиальных выплат, зависящих от объема перевыполнения плана;
3. Результат : реализация предложений, направленных на повышение эффективности системы как материальных, так и нематериальных стимулов к труду, позволит улучшить и психологический климат в коллективе, сплотить персонал в коллективе, увеличить производительность труда персонала.
4. Основные участники программы: руководитель, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений.
Таким образом, разработанные мероприятия нацелены на совершенствование организационной культуры предприятия, поддержание «здорового» корпоративного климата в коллективе, снижение текучести персонала, формированию сплоченности и лояльности коллектива и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, руководством и подчиненными. Нормативно-правовой базой для разработки и реализации мероприятий программы послужили нормативные и распорядительные документы в соответствии с законодательством РФ. Большинство сотрудников организации уверены в том, что мероприятия будут способствовать улучшению микроклимата в организации, снижению конфликтности, поддержанию обратной связи с руководством и, как следствие, улучшение показателей трудовой деятельности.
Определения организационной структуры разных авторов разнятся между. Однако некоторые общие положения для некоторых определений выделить, по мнению авторов, можно. К таким положениям мы отнесли следующие: 1) Основными элементами организационной культуры являются ценности, нормы, убеждения, традиции, ритуалы и т.д., принятые в компании. 2) Положения организационной культуры принимаются всеми членами организации. 3) Организационная культура задаёт идеальную модель поведения. 4) Организационная культура задаёт общие принципы взаимодействия внутри организации. 5) Организационная культура указывает как должны быть реализованы бизнес-процессы в организации.
Объектом исследования в работе является ООО «СибирьСервис» - склад-магазин, занимающийся оптово-розничной реализацией продовольственными товарами, расположенный по адресу город Красноярск, ул. Белинского, д. 1 - офис 326.
В 2016 г. ООО «СибирьСервис» работал с 38 основными поставщиками, по сравнению с 2015 г. их число выросло незначительно (на 1 поставщика). Сложившаяся ситуация объясняется стабильностью договорных отношений с поставщиками.
На третьем месте находится оцениваемое предприятие розничной торговли ООО «СибирьСервис», набравшее 31 балл, столько же, сколько и такой конкурент, как ООО «ПродСнаб». Основным конкурентам оцениваемое предприятие проиграла по таким параметрам, как удобство расположения, широта ассортимента и режим работы.
Проведенный анализ показал, что за исследуемый период времени отмечается расширение масштабов хозяйственной деятельности ООО «СибирьСервис», что выражено в приросте оптового товарооборота в 2016 году на 9125 тыс. руб. или 22,32%.
Структура ООО «СибирьСервис» относится к линейно¬функциональному типу, который характеризуется разделением деятельности линейных и функциональных звеньев и усилением координации и функционирования в процессе осуществления управленческой деятельности. Линейное звено (директор) занимается только разработкой задач, планов и управлением. Начальникам отделов подчиняются люди, работающие в этих отделах. Функциональным звеном является бухгалтерия, потому что фактически она не подчиняется даже руководителю центра, и выполняет исключительно свои функции.
Таким образом, по оценкам преобладает культура роли, данный тип соответствует структуре управления ООО «СибирьСервис». Культура сформировалась с учетом истории фирмы: она работает на рынке недавно, и в этот период происходило активное развитие фирмы, расширение фирмы, формирование имиджа.
Совершенствованию организационной культуры ООО «СибирьСервис» будет способствовать разработка программы совершенствования системы управления в компании ООО «СибирьСервис» за счет изменения системы оплаты труда для управленческого персонала и внедрения мероприятий командообразования в коллективе компании.
Как показал анализ, действующая модель мотивации сотрудников ООО «СибирьСервис» требует улучшений, которые могут касаться как материальных, так и нематериальных мотиваторов. Решение данного вопроса предполагает разработку программы комплекса изменений:
1. Цель программы: совершенствование модели мотивации и, как следствие, труда сотрудников организации.
2. Содержание программы:
А) совершенствование модели мотивации труда персонала с целью увеличения доли премиальных выплат, зависящих от объема перевыполнения плана;
3. Результат : реализация предложений, направленных на повышение эффективности системы как материальных, так и нематериальных стимулов к труду, позволит улучшить и психологический климат в коллективе, сплотить персонал в коллективе, увеличить производительность труда персонала.
4. Основные участники программы: руководитель, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений.
Таким образом, разработанные мероприятия нацелены на совершенствование организационной культуры предприятия, поддержание «здорового» корпоративного климата в коллективе, снижение текучести персонала, формированию сплоченности и лояльности коллектива и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, руководством и подчиненными. Нормативно-правовой базой для разработки и реализации мероприятий программы послужили нормативные и распорядительные документы в соответствии с законодательством РФ. Большинство сотрудников организации уверены в том, что мероприятия будут способствовать улучшению микроклимата в организации, снижению конфликтности, поддержанию обратной связи с руководством и, как следствие, улучшение показателей трудовой деятельности.



