Введение 8
Глава 1. Теоретические основы расчетов с покупателями и заказчиками 11
1.1. Методологические особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками 11
1.2. Нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками 15
Выводы к главе 1 18
Глава 2. Анализ организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Рязанская областная электросбытовая компания» 19
2.1. Характеристика деятельности ОАО «Рязанская областная электросбытовая компания» 19
2.2. Первичный учет расчетов с покупателями и заказчиками 26
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками 30
Выводы к главе 2 36
Глава 3. Проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Рязанская областная электросбытовая компания» 38
3.1. Планирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками 38
3.2. Аудит учетной политики 43
3.3. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 46
3.4. Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками 47
3.5. Аудиторское заключение 54
Выводы к главе 3 55
Заключение 57
Список используемой литературы 61
Приложения 65
Актуальность темы ВКР. В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с покупателями и заказчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с покупателями - за купленные ими материалы, товары, с поставщиками - за приобретенные у них материалы, сырье, и другие товарно-материальные ценности.
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово- хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдением платежной дисциплины, ........................
Расчеты с покупателями и заказчиками являются важными источниками финансирования деятельности организаций и играют большую роль в обеспечении ее финансово-хозяйственной деятельности.
На примере ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» было изучено состояние системы бухгалтерского учета и проведен анализ расчетов с покупателями и заказчиками.
Из анализа основных экономических показателей предприятия ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» видно, что произошло увеличение выручки от реализации услуг, что в основном, произошло из-за увеличения выпуска высокодоходных изделий. Увеличилась себестоимость услуг, но темп роста ниже темпа роста выручки в связи с вводом в эксплуатацию новой линии производства хлопкового полотна, что и позволило снизить себестоимость готовой продукции. Затраты на 1 руб. реализации продукции сократились с 90 копеек до 77 копеек. Показатели рентабельности выросли.
Из анализа состава структуры и динамики доходов видно, что в 2012 году расходы превышают доходы на 11%. В последующие годы доля суммы расходов в сумме доходов находится на достаточном для прибыли предприятия уровне. За период 2012-2014 гг. произошел рост ......................