Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМЫ

Работа №18674

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы177
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
710
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Маркетинговые технологии привлечения потребителей на региональном
рынке общественного питания 16
1.1. Маркетинговый анализ современного рынка общественного питания г.
Красноярска 16
1.2. Анализ потребительских предпочтений молодёжи на рынке
общественного питания г. Красноярска 31
1.3. Основные тенденции развития маркетинговых технологий
привлечения потребителей на рынке общественного питания г. Красноярска 43
2 Ненадлежащая реклама как маркетинговый инструмент привлечения
потребителей на рынке общественного питания 62
2.1. Сущность и специфика ненадлежащей рекламы на современном рынке
общественного питания г. Красноярска 62
2.2. Маркетинговые технологии привлечения потребителей на рынке
общественного питания средствами ненадлежащей рекламы 83
2.3. Разработка рекомендаций по улучшению наиболее уязвимых
положений российского законодательства в сфере рекламы 112
Заключение 133
Список использованных источников 137
Приложение А-Д 145


Актуальность темы исследования
Реклама занимает важное место в деятельности любой компании. С помощью рекламы организация заявляет о себе, о своих товарах или услугах и взаимодействует с потребителем, рассказывая ему о продуктовых новинках, акциях и о различных программах лояльности. Грамотно разработанная и продуманная рекламная кампания обеспечивает высокий уровень продаж продукции фирмы и её узнаваемость. Стоит также отметить, что реклама - это не единственный инструмент продвижения компании на рынке, она является частью комплекса маркетинговых инструментов, благодаря которым, компания осуществляет свою деятельность. Комплекс маркетинга включает в себя как традиционные, так и не традиционные инструменты продвижения, в зависимости от текущей ситуации на рынке, особенностей целевой аудитории, специфики компании и современных направлений развития общества руководство компании самостоятельно решает, какие технологии продвижения будут использованы. При этом, комплекс маркетинговых средств не ограничивается общепринятыми средствами продвижения. В условиях высокой конкуренции на рынке современный рекламодатель применяет различные нестандартные способы заявить общественности о себе. Некоторые из этих инструментов, в настоящий момент считаются традиционными, однако, рекламодатель продолжает искать новые способы добиться расположения потребителя, среди которых существуют технологии, которые по общему правилу не признаны инструментами маркетинга, но применяются как таковые. Одним из таких инструментов является маркетинг ненадлежащей рекламы.
Маркетинг, как технология управления производством и последующей реализацией готовой продукции среди потребителей подразделяется на два типа: маркетинг, направленный на удержание уже имеющихся клиентов и маркетинг, направленный на привлечение новых. В зависимости о того, какое положение на рынке занимает компания и какие задачи ставит перед собой зависит выбор того или иного типа комплекса маркетинга. В ситуации современного высококонкурентного рынка, который перенасыщен рекламой, в силу упорной борьбы между предпринимателями за лояльность потребителей наиболее остро встает проблема привлечения новых клиентов. Для предприятий различных отраслей бизнеса данный фактор является условием жизнеспособности на рынке.
Основными показателями, согласно которым определяется эффективность «привлекающего» маркетинга являются: степень
удовлетворения клиентами своих потребностей; осознание ценностей потребителя; степень лояльности, определяющая количество человек, которые стали постоянными клиентами компании. При реализации маркетинга привлечения важно заранее изучать представителей потенциальной целевой аудитории и моделировать их поведение в процессе потребления продукции. Основной задачей привлекающего маркетинга также является контроль ценностей потребителя и формирование новых, по средствам которых формируется лояльность.
Данная стратегия привлечения новых потребителей зачастую проводится с помощью уникальных маркетинговых инструментов, а не классических приемов. Именно в этот момент потребитель сталкивается с проблемой выбора инструмента продвижения, от которого непосредственно зависит итоговый результат выбранной маркетинговой концепции. Согласно обозначенной выше информации ненадлежащая реклама является одним из маркетинговых инструментов. Маркетингом ненадлежащей рекламы называют технологию продвижения компании и привлечения новых клиентов, путем применения рекламы, противоречащей закону, а также путем использования других противозаконных методов, ради достижения одной или нескольких целей комплекса маркетинга. Обозначенный прием вызывает определенные противоречия у экспертов и исследователей в области рекламы, маркетинга и права на предмет своей эффективности, рентабельности и правомерности в целом.
Тем не менее, на сегодняшний день, представители бизнеса, в частности, рынка общественного питания г. Красноярска, пренебрегают риском юридической ответственности и намеренно реализуют рекламные кампании, противоречащие закону, с целью выделения организации на фоне остальных. Помимо риска правовой ответственности, предприниматели сталкиваются также с репутационными и имиджевыми рисками, при которых компания получает желаемое внимание общественности, но не получает результат в виде возросших объемов продаж и лояльных покупателей. Скорее наоборот, организация рискует уничтожить потребительский интерес, вследствие загубленной репутации. Учитывая все последствия и угрозы, тот факт, что предприниматели добровольно нарушают закон, заставляет рассмотреть проблему ненадлежащей рекламы наиболее серьезно.
Основы рекламной деятельности, как и любой другой деятельности на территории Российской Федерации регулируются Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ. Однако, непосредственно, сфера рекламы в России регулируется Федеральным законом «О рекламе», в соответствии с которым ненадлежащей рекламой признается рекламное сообщение, несоответствующее требованиям закона .
Властью и массовым правовым сознанием данное противоправное явление определяется, как второстепенное и малозначительное. А между тем, ненадлежащая реклама пагубно влияет на правовое сознание потребителей и дискредитирует принципы порядочных рыночных отношений между покупателем и продавцом. Реклама, помимо основных маркетинговых функций обладает идеалообразующей функцией, она является неотъемлемой частью социума и формирует реальность современного потребителя
В частности, рынок общественного питания г. Красноярска представлен большим количеством заведений и их соответствующей рекламой. Среди представленного многообразия присутствует доля ненадлежащей рекламы, которая представляет реальную угрозу для рыночных отношений города и в первую очередь, для потребителей и самих предпринимателей.
Следовательно, к проблеме ненадлежащей рекламы необходимо относиться как к важному противоправному явлению, которое оказывает негативный эффект как на рыночные отношения и их участников, так и на мировоззрение современного человека в целом. Важным для рассмотрения является вопрос о том, что побуждает предпринимателей нарушать рекламный закон по собственной инициативе, невзирая на опасность юридической ответственности. Справедливо ли полагать, что маркетинг ненадлежащей рекламы является эффективным средством привлечения потребителей и может ли в принципе считаться, маркетинговым инструментом или данный феномен имеет исключительно правовой характер и является противоправным явлением, пагубно влияющим на современные рыночные отношения. Вышеизложенное ставит вопрос эффективности действующего законодательства в сфере рекламы, а также дает основание задуматься, как следует улучшить правовые нормы для обеспечения должного исполнения закона в области рекламы каждой из сторон правоотношений.
Степень изученности
На данный момент в отечественной и зарубежной науке проблема влияния ненадлежащей рекламы изучена недостаточно. Эксперты в области маркетинга говорят о проблеме незаконной рекламы только в контексте описания общих принципов добросовестных рыночных отношений, которые необходимо соблюдать каждому порядочному предпринимателю.
Изучением понятия маркетинг занимались как отечественные, так и зарубежные исследователи: Райс Э., Траут Дж., Армстронг Г., Эванс Дж., Сондерс Д., Вонг В., Берман Б., Сэндидж Ч., Родина Е., Буланов А. В., Григорьев М. Н., Ильясов Ф. Н., Панкрухин А. П., Краснова Е. Ю., Голубков Е. П., Минко И. С. и Степанова А. А., Синяева И. М.
Понятие рекламы, было рассмотрено в большом количестве работ зарубежных и отечественных ученых и практиков XX и XXI вв. Среди них можно выделить: Траут Дж., Фрайбургер В., Ривз Р., Огилви Д., Картер Г., Джей Э., Берман Г., Бернет Л., Сэндидж С. С., Уэллс У., Блэк С., Бове К., Голот И., Гермогенова Л. Ю., Кошелев А. А., Крылов И. В.,Ульяновский А. В., Хромов Л. Н.
О рекламе, как маркетинговом инструменте говорили такие зарубежные авторы как: Котлер Ф., Тен Ю. П., Багра Р. Среди отечественных исследователей в данной области представлены работы: Панкратова Ф. Г., Уткина Э. А.
Проблематику продвижения компании или продукции исследовали следующие авторы: Райс Э., Ривз Р., Огилви Д., Траут Дж., Берч Д., Купер А., Макмиллан Я. К., Олдрич Г., Рейнольдс П., Гартнер У. Б., Шейн С., Йоханниссон Б. Среди отечественных авторов данную проблему рассматривали Пашутин С. Б. и Чепуренко А.
О проблеме привлечения потребителей и о «привлекающем» маркетинге рассуждали следующие авторы: Ленскольд Дж. Д., Райс Э., Ривз Р., Огилви Д. Среди отечественных исследователей можно выделить: Пашутина С. Б., Хохлову Т. П., Назаретяна П. В., Сафина А.,Большакову Г. М.
Ненадлежащая реклама существует в условиях бизнеса, она включает в себя также недобросовестную конкуренцию. Среди зарубежных исследователей впервые о принципах конкурентной борьбы на рынке и недобросовестной конкуренции в своих трудах высказался Майкл Портер. Также законы успешной и правомерной конкуренции изучали такие авторы как: Скотт Д. М., Аакер Д., Мак-Кой Дж. Б., Смит А., Рикардо Д., Миль Дж.
О принципах ведения бизнеса рассказывается в трудах: Томпсона- мл. А. А. и Стрикленда III А. Дж., Форда Г., Кеннеди Г., Сьюэла К. и Брауна П., Кийосаки Р. Т., Клейсон Дж. С., Бренсон Р., Хилл Н., Джордж К., Хагстром Р.
О нетрадиционных маркетинговых инструментах говорили следующие отечественные авторы: Макаров А. М. писал статьи на данную тему в журнале «Экономика и право»; Попов А. В., Пашутин С. Б., Давыдова Н. С. и Зайцев М. П., Пономарева А. М., Третьякова Т. С. Среди зарубежных авторов данную проблему изучали: Левинсон Дж. К., Левитас А. М., Голдсмит Р., Хилл С. и Рифкин Г., Гладуэлл М., Розен Э., Годин С.
Проблематику ненадлежащей рекламы рассматривали представители юридической сферы. Это сотрудники правоохранительных органов, публикующие статьи в профессиональных журналах и на специализированных сайтах, а также студенты, обучающиеся соответствующим специальностям и преподаватели ВУЗов.
О причинах нарушения рекламного законодательства с позиции правового нигилизма писали: Баранова М. В., Болотнов И., Клецкая М. О.
Классификация наиболее часто нарушаемых пунктов Федерального закона о рекламе была приведена в статьях: Григоровича Е. В., Венгеровского Е. Л., Кирилловых А. А., Мареева Ю. Л., Горшкова Л. Л.
Рекомендации по усилению рекламного законодательства РФ были предложены следующими авторами: Дорским А. Ю. и Елкановой Д. И.
Тема маркетинга привлечения методами ненадлежащей рекламы: продвижения компании и привлечения новых клиентов, путем применения рекламы, противоречащей закону, а также иных противозаконных методов ради достижения одной или нескольких целей комплекса маркетинга в отечественной и зарубежной литературе является малоизученной.
Маркетологами и рекламистами данная проблематика практически не рассматривается. Теоретическую базу по теме ненадлежащей рекламы составляют публикации представителей правоохранительных органов и других юридических специальностей, которые раскрывают обозначенную проблему недостаточно широко. Последствия применения ненадлежащей рекламы в первую очередь пагубно отражаются на рыночных отношениях, возникающих между покупателем и продавцом. Для того, чтобы наиболее полно изучить явление ненадлежащей рекламы, выявить понимание того, чем руководствуется рекламодатель, применяя данный инструмент, невзирая на различного характера риски, необходимо изучить данное явление, как с правовой, так и с маркетинговой точки зрения.
Объект исследования - маркетинг привлечения на рынке общественного питания г. Красноярска.
Предмет исследования - ненадлежащая реклама как маркетинговый инструмент привлечения внимания потребителей.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование сущности правового феномена ненадлежащей рекламы как маркетингового инструмента привлечения потребителей.
Поставленной цели соответствуют следующие задачи:
1. Определить особенности современного рынка общественного питания г. Красноярска, посредствам маркетингового анализа.
2. Выявить потребительские предпочтения молодежи на рынке общественного питания г. Красноярска.
3. Изучить основные тенденции развития маркетинговых технологий привлечения потребителей на рынке общественного питания г. Красноярска.
4. Исследовать маркетинговые технологии привлечения потребителей на региональном рынке общественного питания.
5. Обозначить сущность и специфику ненадлежащей рекламы на современном рынке общественного питания г. Красноярска.
6. Изучить особенности маркетинга ненадлежащей рекламы на рынке общественного питания г. Красноярска.
7. Разработать рекомендации по усилению наиболее уязвимых положений Федерального закона «О рекламе» РФ.
Методологические основания дипломной работы
1. Теория рекламы, как основа для изучения особенностей рекламной деятельности.
2. Теория маркетинга как основополагающая концепция развития современного рынка, особенностей функционирования на нем, и продвижения.
3. Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ, содержащие в себе основные принципы ведения рекламной деятельности.
4. Федеральный закон «О рекламе» №-38 - нормативно-правовой акт, непосредственно контролирующий сферу рекламы на территории России.
5. Социологические концепции таких авторов как Рэдклифф-Браун А. и Малиновский Б. (функционалистический подход), Мертон Т. (системно-функциональная концепция), Мид Дж. Г. и Кули Ч. (символический интеракционализм), Щюц А. (феноменологическая концепция), Фромм Э. (теория неомарксизма) и Бурдье П. (конструктивный структурализм)
позволяющие определить особенности устройства современного общества.
6. Экономика как наука, изучающая потребительские предпочтения и поведение потребителей на рынке.
7. Теория потребления, как одна из основополагающих дисциплин микроэкономики, исследующая экономические решения представителей рынка в области потребления.
8. Принципы добросовестной конкуренции Майкла Портера, представленные в книге «Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран», как факторы формирования благоприятных рыночных отношений.
9. Принципы ведения бизнеса раскрывают в своей книге «Стратегический менеджмент» два автора Томпсона-мл. А. и Стрикленда III А. Дж., что послужило основой понимания деятельности предпринимателя на рынке, а также совершаемых им действий по продвижению своей компании.
10. Теория перенасыщенности рекламного рынка, о которой в своих работах говорили современные отечественные исследователи в области рекламы, PR и экономики: Чабанюк Т. А. «Теория и практика рекламы», Пашутин С. Б. «Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке», Песоцкий Е. А. «Современная реклама. Теория и практика», Жабокрицкий И. В. «Современные тенденции развития сферы рекламы» - как основная причина применения предпринимателем нестандартных и незаконных маркетинговых инструментов.
Также были использованы общенаучные подходы и методы исследования:
1. Аксиологический подход, позволивший изучить роль рекламы в формировании и трансформации ценностных ориентиров общества в контексте исследуемой темы.
2. Культурологический подход, с помощью которого были изучены направления развития культуры современного общества, а также его динамика и специфика.
3. Аналогия и метод эмпирического сбора данных, позволившие собрать общетеоретическую научную базу исследования относительно предмета и объекта выпускной квалификационной работы.
4. Анализ и синтез, с помощью которых были обработаны и систематизированы полученные данные общенаучного исследования.
5. Обобщение, позволившее обобщить результаты и сформировать конкретные выводы.
Кроме этого были применены социологические методы получения первичных результатов:
1. Количественное социологическое исследование, с помощью которого были получены первичные данные отношения целевой аудитории к применению маркетинга ненадлежащей рекламы на рынке общественного питания г. Красноярска.
2. Качественное социологическое исследование, позволившее получить первичные данные отношения представителей рекламного бизнеса и бизнеса сферы общественного питания к использованию маркетинга ненадлежащей рекламы.
Гипотеза: предполагается, что на сегодняшний день: 1) ненадлежащая реклама является распространенным маркетинговым инструментом привлечения потребителей среди представителей бизнеса рынка общественного питания, несмотря на правовые и репутационные риски; 2) при этом ненадлежащая реклама в современных условиях чаще всего бывает неэффективной, а риски неоправданными.
Научная новизна исследования
Новизна научного исследования обусловлена его актуальностью для современного общества. Ненадлежащая реклама является юридическим термином, в первоначальном виде, появившемся только в конце прошлого столетия. Тем не менее, проблема добросовестных взаимоотношений между покупателем и продавцом, а также честной конкуренции предпринимателей существует очень давно, но научный интерес стала вызывать сравнительно недавно. В частности отечественные исследователи ненадлежащую рекламу в качестве проблемы стали классифицировать только в XXI веке, при этом, в большей степени её изучением занимаются юристы и представители правоохранительных органов России.
Большинством специалистов проблематика ненадлежащей рекламы до сих пор классифицируется, как малозначительная и рассматривается только в рамках предпринимательской деятельности. Упускается из внимания экспертов факт пагубного влияния ненадлежащей рекламы как противоправного явления на сознание и мировоззрение современного человека. Одна из основных функций рекламы - функция идеалообразования, формирующая ценности людей, если ненадлежащая реклама будет восприниматься как общественная норма, это приведет к дестабилизации общества и нанесет вред устоявшимся моральным принципам. С этой стороны обозначенная проблема изучена еще меньше, а тот факт, что среди отечественных исследователей опасность феномена ненадлежащей рекламы осознана только представителями юридической сферы свидетельствует о высокой степени новизны поставленной проблемы.
Теоретическая значимость исследования
Данное исследование имеет теоретическую значимость, которая связана с возможностью использования полученных данных при дальнейшем исследовании феномена ненадлежащей рекламы, как с социальной, так и с правовой стороны. Это особенно актуально, учитывая новизну поставленной проблемы и степень её изученности. Полученные данные с научной точки зрения помогут осознать угрозу противоправного явления ненадлежащей рекламы с двух основных стороны: во-первых, со стороны негативного влияния на современные рыночные отношения и отношения потребителя и продавца в этих условиях, а, во-вторых, со стороны влияния рекламы на мировоззрение и ценностные ориентиры человека, в частности, представителя молодежи. Ведь на сегодняшний день реклама является идеалообразующим фактором современного общества, с помощью рекламы человек социализируется и развивается. Соответственно, необходимо изучать явления, которые могут препятствовать этому процессу, одним из подобных является ненадлежащая реклама.
Практическая значимость исследования
С практической точки зрения результаты исследования могут быть использованы для систематизации наиболее уязвимых положений российского рекламного законодательства, с целью последующего их усиления. Прикладная значимость исследования заключается также в изучении существующей практики применения ненадлежащей рекламы для продвижения компании на красноярском рынке общественного питания за последние несколько лет. Полученные выводы помогут определить направление дальнейшей деятельности законодателей в области рекламы, с целью обеспечения стабильного существования порядочных рыночных отношений между покупателем и продавцом, честной конкуренции и благоприятно развитым обществом в целом.
Содержание выпускной квалификационной работы обусловлено объектом, предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих по три параграфа, заключения, списка использованных источников и приложения. В приложении представлены результаты двух социологических исследований, примеры ненадлежащей рекламы заведений общественного питания г. Красноярска и таблицы, содержащие статистические данные.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Важнейшее место в деятельности любой компании занимается маркетинг. В современных условиях, предполагающих высокий уровень конкурентной рыночной борьбы, каждой организации необходимо формировать у потребителей интерес к своим товарам и услугам, и бороться за потребительскую лояльность. Иными словами, заниматься собственным продвижением с целью повышения узнаваемости не только реализуемой продукции, но и имиджа предприятия в целом для последующего закрепления образа бренда в сознании целевой аудитории. При этом, важно осознавать, что каждый элемент комплексам маркетинга должен быть учтен и проанализирован при разработке стратегии продвижения той или иной компании. Кроме того, необходимо учитывать уникальные особенности продвигаемой компании и специфику рынка, на котором она представлена. В этом смысле, рынок общественного питания является одной из самых конкурентных отраслей коммерческой хозяйственной деятельности с высокой динамикой развития и относительно низким барьером входа на рынок.
В Российской Федерации, в частности в г. Красноярске рынок общественного питания обладает обозначенными характеристиками. Ввиду уникального природно-ресурсного и природно-ландшафтного факторов рынок общественного питания г. Красноярска активно развивается. Происходит перенос потребительского интереса с заведений высокой кухни на заведения среднего ценового сегмента, что также приводит к появлении принципиально нового формата предприятий общественного питания Quick&Casual, объединяющего в себе черты изысканных ресторанов и заведений быстрого обслуживания.
Система маркетинга в сфере общественного питания г. Красноярска обладает преимущественно традиционным характером, что выражается в применении классических инструментов, в условиях современного мира постепенно теряющих свою эффективность. Большая часть предпринимателей указанного рынка не видит эффективности нетрадиционных маркетинговых инструментов, отдавая предпочтение классическим приемам или вовсе не занимаясь продвижением своей компании. Однако, модель внедрения инноваций и технологических разработок в систему красноярского рынка общественного питания развивается: появляются службы доставки готовой еды посредствам мобильных приложений; развиваются инструменты партизанского и вирусного маркетинга, и другие виды инноваций.
Но, несмотря на, важность технологизации на первом месте для компании всегда находится потребитель, удовлетворение потребностей которого является смыслом деятельности компании. С этой целью нами проведено социологическое исследование методом анкетирования среди представителей красноярской молодежи в возрасте 18-25 лет, позволившее определить общие ценностные установки рассматриваемой группы. Полученные данные подтвердили перенос потребительского интереса с заведений высокой кухни на предприятия среднего ценового сегмента и предприятия класса Quick&Casual, причиной чего стала высокая степень мобильности жизни современного потребителя. Результаты также показали, что среди обозначенной целевой аудитории сегодня ценится возможность наряду с утолением голода удовлетворять досуговые потребности с учетом цены. Но несмотря на это, важнейшей задачей остается не столько бесконечное удовлетворение потребностей клиента, сколько создание у него новых ценностей, в том числе духовно-нравственных, для последующего воспитания социально-ответственного, духовно и интеллектуально развитого члена общества.
Вместе с тем, невозможно отрицать высокую степень динамики современного общества, которая выражается в появлении новых направлений и модных тенденций. В свою очередь эффективный предприниматель должен следить за данными направлениями и тенденциями, для того чтобы в дальнейшем успешно использовать их при продвижении своего заведения.
В результате, нами установлено, что потенциально наиболее удачными маркетинговыми технологиями продвижения на красноярском рынке общественного питания являются: инструменты Интернет-продвижения; приемы партизанского маркетинга; инновации, которые на красноярском рынке общественного питания представлены в виде мобильных приложений по доставке готовой еды, разработанные по принципу маркетплэйса; вирусная и скрытая реклама; теряющие эффективность традиционные средства маркетинга. Однако, далеко не каждый представитель бизнеса стремится развивать свое предприятие посредствам креативного и инновационного подхода. В силу высокой степени конкуренции предприниматели, с целью привлечения к себе внимания намеренно реализуют противоречащие закону рекламные и PR компании, данный метод получил название маркетинг ненадлежащей рекламы, хотя большинством экспертов не признается в качестве маркетингового инструмента.
Для красноярского рынка общественного питания характерно применение маркетинга ненадлежащей рекламы, основанного на нарушении требований Федерального закона «О рекламе», касающихся морально-этического аспекта и полноты представленной информации. К применению данного приема обращаются не только представители малого бизнеса, но и крупные игроки рынка, которые используют ненадлежащую рекламу в качестве составной части заранее спланированной маркетинговой стратегии.
Мы выяснили, что большинство потребителей не видит маркетинг ненадлежащей рекламы как необходимый, постоянно действующий инструмент продвижения компании на рынке, а считает, что его использование оправдано лишь в определенных ситуациях. Вместе с тем, указанный прием не стимулирует потребителей на покупку, а соответственно, не выполняет основную цель.
Но факт нарушения закона остается, что в свою очередь пагубно отражается на системе рыночных отношений сферы общественного питания г. Красноярска, обуславливая необходимость усиления действующего комплекса мер по профилактике предупреждению и предотвращению нарушений в области рекламных отношений. Исследовательская логика позволила нам разработать ряд рекомендаций по совершенствованию отдельных норм и требований Федерального закона «О рекламе», а также конкретных положений комплекса мер по профилактике, предупреждению и предотвращению нарушений в сфере рекламы, что станет важным шагом для обеспечения эффективного контроля такой непростой с точки зрения контроля сферы, как рекламная деятельность.
Таким образом, гипотеза исследования, заключающаяся в том, что на сегодняшний день ненадлежащая реклама является распространенным маркетинговым инструментом привлечения потребителей на рынке общественного питания г. Красноярска частично подтвердилась, так как на основании материалов завершенных дел Красноярского УФАС за период 2016-05.2018 согласно составленной статистике, количество рекламных правонарушений в сфере общественного питания составляет всего 3,6% (12 нарушений) от общего количества выявленных правонарушений 325, что является крайне низким показателем. При этом, предположение о том, что ненадлежащая реклама в современных условиях чаще всего бывает неэффективной, а риски неоправданными, подтвердилось полностью, так как на основании проведенного социологического исследования методом анкетирования среди потребителей рынка общественного питания г. Красноярска установлено, что использование данного маркетингового инструмента не стимулирует респондентов на совершение покупки, в результате, рекламное предложение выглядит непривлекательным. На основании вышеизложенного, цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи ВКР выполнены.



1. 2ГИС [Электронный ресурс] : международная картографическая компания - Режим доступа : https://2gis.ru/krasnoyarsk.
2. Аакер, Д. А. Создание сильных брендов / Д. А. Аакер. - Москва : ИД Гребенникова, 2003. - 340 с.
3. Армстронг, Г. Введение в маркетинг / Г. Армстронг. - Москва : ИД Вильямс, 2007. - 832 с.
4. Аскильдсен, Я. Э. Адам Смит и «невидимая рука» рыночного механизма: теория и методы в социальных науках / Я. С. Аскильдсен. - Москва : Московский государственный институт международных отношений (Университет); Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. - 163 с.
5. Баган, К. А. Формирование бизнес-плана создания предприятия общественного питания [Электронный ресурс] : магистерская диссертация : 38.04.01 / Батан Ксения Александровна — Красноярск : СФУ, 2016. - Режим доступа: http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/31310.
6. Баранова, М. В. Юридическая подготовка специалистов для сферы рекламной деятельности: проблемы и перспективы / М. В. Баранова. - Москва : Реклама и право, 2011. - 15 с.
7. Бархатова, А. М. Незаконные и неэтичные способы применения партизанского маркетинга / А. М. Бархатова // Сборник статей Маркетинг и поведение потребителей / Байкальский государственный университет. - Иркутск, 2011. - С. 39-44.
8. Багра, Р. Рекламный менеджмент / Р. Багра, Дж. Дж. Майерс, Д. А. Акер. - Москва : Вильямс, 2004. - 508 с.
9. Безуглова, М. Н. Marketplace и CRM системы в нынешних условиях гостиничной сферы / М. Н. Безуглова, И. В. Сибилева // Вектор экономики / ИП Мухин М. Н. - Пермь, 2017. - С. 18.
10. Берман, Б. Маркетинг / Б. Берман, Дж. Р. Эванс: Пер. с англ. - Москва : Сирин, 2002. - 308 с.
11. Бови, К. Л. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс. - Тольятти : ИД Довгань, 1995. — 704 с.
12. Ведомственная отчетность о деятельности Красноярского УФАС России. - Красноярский УФАС России. - 2017.
13. Воеводин, Б. В. Особенности правового регулирования в сфере рекламы в Украине и Российской Федерации на примере отраслевых законов: Гражданско-правовые аспекты / Б. В. Воеводин // Вестник Пермского университета. Юридические науки: статья в журнале / Пермский государственный национальный исследовательский университет. - Пермь, 2013. - №1 (19). - С. 110.
14. Герасимов, А. С. Контент-маркетинг как коммуникационное средство воздействия на потребителя / А. С. Герасимов // Экономическая наука в XI веке: вопросы теории и практики / ООО Апробация. - Астрахань, 2017. - С. 96-98.
15. Глоссарий: Служба тематических толковых словарей
[Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.glossary.ru.
16. Гогин, А. А., Гогина, Г. Н. Надзор антимонопольных органов за эффективностью соблюдения экономическими субъектами Федерального закона «О рекламе» / А. А. Гогин, Г. Н. Гогина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева: статья в журнале / Волжский университет имени В. Н. Татищева. - Тольятти, 2017. - №4. - С. 80.
17. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: Теория,методология и практика / Е. П. Голубков. - М.: Финпресс, 1998. - 416 с.
18. Горшкова, Л. Л. О нарушениях в сфере применения закона от 13.03.2006 №38 ФЗ О рекламе / Л. Л. Горшкова // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии / ООО Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ. - Москва. - 2009. - № 11. - С. 55-59.
19. Григорьев, М. Н. Маркетинг продукции военного назначения : уч ебник / М. Н. Григорьев, Е. Ю. Краснова. - Санкт-Петербург : Инфо-да, 2011. - 435 с.
20. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник / М. Н. Григорьев. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 448 с.
21. Давыдова, Н. С. Маркетинг территории в системе повышения инвестиционной привлекательности региона / Н. С. Давыдова // Экономика и право / Вестник Удмуртского университета. - Томск, 2012. - № 2. - С. 15-18.
22. Дела.т [Электронный ресурс] - Режим доступа :
http://www.dela.ru/news/krsk/9870/.
23. СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: официальный сайт. Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/.
24. Иванюшин, Д. В., Иванюшин, А. Д. Не надо мусорить! О принципах маркетинговой гигиены / Д. В. Иванюшин, А. Д. Иванюшин // Реклама наука и практика / ИД Гребенников. - Москва, 2017. - №80. - С. 148-155.
25. Ильясов, Ф. И. Политический маркетинг : Искусство и наука побеждать на выборах / Ф. И. Ильясов. - Москва : ИМА-Пресс, 2000. - 200 с.
26. Институт экономики и права Ивана Кушнира. [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.be5.biz/ekonomika/a002/09.html.
27. Каррыев, Б. С. Интернет, краткая история и влияние на общество / Б. С. Каррыев. - Москва : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. - 368 с.
28. Картер, Г. Эффективная реклама / Г. Картер. - Москва : Прогресс, 1991. - 156 с.
29. Козко, И. С. Нарушение рекламного законодательства как проявление правого нигилизма / И. С. Козко // Законность и правопорядок в современном обществе / ООО Центр развития научного сотрудничества. - Новосибирск, 2010. - № 1. - С. 223-226.
30. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. - Москва : ACT, 2000. - 272 с.
31. Котлер, Ф. Основы маркетинга 4-е европейское издание / Ф. Котлер, В. Вонг, Д. Сондерс, Г. Армстронг. - Москва : Вильямс, 2007. - 1200 с.
32. Котлер, Ф., Основы маркетинга Краткий курс/ Ф. Котлер: — Москва : ИД Вильямс, 2007. - 656 с
33. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я / Ф. Котлер. - Санкт-Петербург : ИД «Нева», 2003. - 224 с.
34. Красноярск Zoon [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://krasnoyarsk.zoon.ru/.
35. Красноярский УФАС России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //krsk.fas .gov.ru/solution/9352.
36. Кулакова, К. В. Использование SMM в качестве
коммуникационных технологий предприятия / К. В. Кулакова, Е. И. Мартынова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики: научная статья в журнале / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева». - Красноярск, 2014. - Т. 2, С. 81-83.
37. Ленксолд, Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний / Дж. Ленсколд. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 272 с.
38. Лозовская, С. О. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе / С. О. Лозовская // Законы России: опыт, анализ, практика / ИД Буквовед. - Москва, 2009. - № 10. - С. 47-51.
39. Мареев, Ю. Л. Генезис «ненадлежащей рекламы» в российском законодательстве / Ю. Л. Мареев // Вестник Московского университета МВД России / Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя. - Москва, 2008. - №8. - С. 90-92.
40. Минко, И. С. Маркетинг : учеб. пособие / И. С. Минко,А. А. Степанова. - Санкт-Петербург : НИУ ИТМО, 2013. -152 с.
41. Огилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. - Москва : Эксмо, 2006. - 232 с.
42. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. - Москва : Дашков и К°, 2002.
- 364 с.
43. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. - Москва : ИКФ «Омега-Л», 2002. - 656 с.
44. Пашутин, С. Б. Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке: практическое пособие / С. Б. Пашутин. - Москва : КНОРУС, 2016.- 502 с.
45. Подгорский Я. И., Гаянова В. М., Чуркин В. Н. Сущность и отраслевая специфика индустрии общественного питания в современных условиях / Я. И. Подгорский, В. М. Гаянова, В. Н. Чуркин // Статья в сборнике трудов конференции УГЭУ / ООО «Издат». - Екатеринбург, 2016, - 276 с.
46. Поклонова, Е. В. Динамика оборота общественного питания в Красноярском крае / Е. В. Поклонова, К. А. Батан // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд / ООО «Центр развития научного сотрудничества». - Новосибирск, 2015. - № 37-2. - С. 124-125.
47. Попов, Ю. Л. Маркетинг: учебник / Ю. Л. Попов. - Волгоград : ВолгГАСУ, 2015. - 189 с.
48. Портер, М. Конкуренция / М. Портер. - Москва : Вильямс, 2005.— 608 с.
49. Потапова, Н. В. Актуальные вопросы ответственности за ненадлежащую рекламу в гражданском обороте товаров и услуг / Н. В. Потапова // ADVANCED SCIENCE / Вятский государственный университет. - Киров, 2017. - №4. - С. 56.
50. Процких, К. А. Система продвижения в розничной торговле: принципы организации и методы реализации / К. А. Процких // Наука, образование, инновации: сборник статей Международной научно¬практической конференции / ООО АЭТЕРНА. - Уфа, 2017. - С. 138-141.
51. Растяпина, Е. Ю. Правовая регламентация добросовестной и недобросовестной рекламы в законодательстве Российской Федерации / Е. Ю. Растяпина // Наука и образование: Сохраняя прошлое, создаем будущее / Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.). - Пенза, 2017. - С. 190-193.
52. Райс, Э. Маркетинговые войны / Э. Райс. - Великобритания: McGraw-Hill, Inc., 1986. - 2000 с.
53. Райс, Э. Маркетинг сверху вниз / Э. Райс, Дж. Траут. - Москва : Вильямс, 2018. - 224 с.
54. Ривз, Р. Реальность в рекламе / Р. Ривз. - Москва : Библос, 2017. -128 с.
55. Рыжов, С. С. Интернет-сервисы как средства взаимодействия с целевой аудиторией продукта / С. С. Рыжов // Профессионал года 2017: сборник научных статей победителей IV Международного научно-практического конкурса / Наука и просвещение. - Пенза, 2017. - С. 54-56.
56. Савина, Е. Ю. Обзор рынка мобильных приложений для предприятий общественного питания (г. Красноярск) / Е. Ю. Савина // Научные исследования и разработки в эпоху глобализации: сборник статей Международной научно-практической конференции / ООО АЭТЕРНА. - Уфа, 2016. - С. 93-94.
57. Савина, Е. Ю. Рынок услуг общественного питания г. Красноярск: основные тенденции развития / Е. Ю. Савина // Новая наука: проблемы и перспективы / ООО «Агентство международных исследований». - Красноярск, 2016. - №115-1. - С. 203.
58. Сахарова, Т. Е. Партизанский маркетинг как метод малобюджетного продвижения в современных условиях управления конкурентоспособностью предприятия / Т. Е. Сахарова // Сборник конференций НИЦ социосфера / Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o. - Прага, 2015. - С. 195-197.
59. Сендидж, Ч. Рекламаб теория и практика / Ч. Сендидж,
В. Фрайбургер. - Москва : Сирин, при участии МТ-ПРЕСС, 2001. - 236с.
60. Синяева, И. М. Маркетинг PR и рекламы: науч. изд. / И. М. Синяева, В. М. Маслова, О. Н. Романенкова, В. В. Синяева. - Москва : Юнити-Дана, 2011. - 496 с.
61. Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге: учеб. пособ. /И. М. Синяева. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА,2010. - 383 с.
62. Скотт, Д. М. Новые правила маркетинга и связей с общественностью. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Д. М. Скотт. - Москва : Альпина Паблишер, 2011. - 352 с.
63. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета / М. Стелзнер. - Москва : Манн, Иванов и Фербер. - 2012.
64. Телеканал СТС Прима. Красноярск [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.prima-tv.ru/video/ken/.
65. Токарев, Б. Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учеб-практ. Пособие / Б. Е. Токарев. - Москва : Юристъ, 2001. - 256 с.
66. Томпсон-мл., А. А., Стратегический менеджмент /А. А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III , - Москва : Вильямс, 2009. - 928 с.
67. Траут, Дж. 22 Непреложных закона маркетинга / Дж. Траут, Э. Райс. - М.: ACT, 2005 - 160 с.
68. Ульяновский, А. В. Маркетинговые коммуникации инструментов миллениума / А. В. Ульяновский. - Москва : Э., 2008. - 432 с.
69. Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс]: официальный сайт. Режим доступа: http://www.gks.ru/.
70. Уэллс, У., Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет,
С. Мориарти - пер. с англ. - Санкт-Петербург : Питер, 1999. - 736 с.
71. СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : официальный сайт. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/.
72. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://smb.gov.ru/.
73. Форд, Г. Моя жизнь, мои достижения / Г. Форд. - Москва : Попурри, 2018. - 352 с.
74. Хромов, Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика / Л. Н. Хромов. - Петрозаводск: «Фониум», 1994. - 24 с.
75. Электронный журнал Деловой квартал [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://krasnoyarsk.dk.ru/news/krasnoyartsy-stali-chasche-bolshe- tratit-v-kafe-i-restoranah-237053889.
76. Электронный журнал Деловой квартал [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://krasnoyarsk.dk.ru/news/krasnoyarskie-kafe-i-restorany- poshli-v-rost-.
77. Ясин, Б. Г. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Б. Г. Ясин, А. Ю. Чепуренко, В. В. Буев. - Москва : Фонд «Либеральная миссия», 2003. - 220 с.
78. Forbes [Электронный ресурс] - Режим доступа :
http://www.forbes.ru/tehnologii/341207-marketpleys-bum-gde-model-uber- deystvitelno-nuzhna-gde-okazyvaetsya-modoy.
79. MK.RU [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.mk.ru/economics/2016/02/19/kompaniya-yobidoyobi-otstoyala-brend- pered-gosudarstvom.html.
80. NewsLab.ru [Электронный ресурс] - Режим доступа :
http://newslab.ru/article/814667.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ