Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №186737

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы76
Год сдачи2023
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
1 Теоретические основы игры как метода обучения китайскому языку в
средней школе 6
1.1. Принципы построения обучающих игр, а также их классификация .... 6
1.2. Психолого-педагогические особенности среднего школьного
возраста. Принципы обучения китайскому языку в средней школе 15
Выводы по первой главе 24
2 Описание эксперимента по использованию игр 26
2.1 Использование игрового метода для формирования необходимых компетенций на уроках китайского языка 26
2. 2 Описание эксперимента по использованию коммуникативных игр 34
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 58
Приложение А 64
Приложение Б 66
Приложение В 67
Приложение Г 69
Приложение Д 73


Китайский язык является одним из самых сложных для изучения языков, и на то есть причины. Его уникальная иероглифическая система, обилие этих иероглифов, множество омофонов и омографов, система тонов - всё это может стать препятствием на пути изучения языка. Более того, в нашем исследовании будет фигурировать средняя школа, что предполагает изучение китайского языка как второго иностранного, следовательно, обучение китайскому языку в средней школе - это обучение языку на начальном этапе, когда педагогу очень важно замотивировать учеников к учебной деятельности.
Для решения данных проблем необходимо использовать эффективные методы, одним из которых и является игровой метод, благодаря которому можно повысить заинтересованность учеников к изучению китайского языка, повысить их мотивацию. Дидактические игры способствуют более быстрому усвоению нового материала в интересной игровой форме. При включении игр в процесс обучения не требуется дополнительно удерживать внимание школьников и мотивировать их на работу на уроке.
Актуальность обусловлена наличием сложностей в формировании иноязычной коммуникативной компетенции на уроках китайского языка в средней школе, а также в сложности повышения мотивации к изучению китайского языка, особенно в качестве учебного предмета «второй иностранный язык». В настоящее время одной из важнейших задач для учителей является повышение эффективности обучения при формировании и развитии речевых навыков на уроках китайского языка в средней школе. Поэтому важно находить и использовать средства, которые помогут ученикам усвоить материал быстрее и облегчат процесс его запоминания.
Объект исследования - процесс обучения китайскому языку учеников среднего школьного возраста.
Предмет исследования - использование игрового метода как средства обучения китайскому языку учащихся среднего школьного возраста.
Цель работы — разработать комплекс упражнений на основе дидактических игр, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность комплекса упражнений на основе дидактических игр для обучения китайскому языку учеников среднего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Изучить принципы построения обучающих игр и рассмотреть их классификацию.
2. Изучить психолого-педагогические особенности среднего школьного возраста и принципы обучения китайскому языку в средней школе.
3. Описать дидактические игры, которые возможно использовать на уроках китайского языка.
4. Описать эксперимент по применению игрового метода и доказать его результативность использования для обучения китайскому языку учеников среднего школьного возраста.
Материалом исследования послужила научно -методическая литература по таким темам, как игровые методы обучения, принципы обучения китайскому языку в средней школе, применение коммуникативных дидактических игр для обучения иностранному языку.
В качестве теоретической базы исследования послужили работы, раскрывающие вопросы построения дидактических игр (Е. А. Антонова, П. И. Пидкасистый), классификации дидактических игр (С. В. Абрамова, Г. К. Селевко), труды отечественных психологов, посвящённые детской психологии (Л. С. Выготский, Д. А. Гриценко, Р. С. Немов), труды по преподаванию китайского языка в средней школе (О. А. Масловец) и по применению коммуникативных игр для обучения иностранному языку (П. К. Маслыко, С. Бай, С. Иян, Ц. Чжоу), а также нами был использован словарь методических терминов (Э. Г. Азимов).
Основными методами исследования являются описательный метод, наблюдение, педагогический эксперимент, метод тестирования, статистический метод, метод сопоставительного анализа при сравнении результатов тестирования.
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса упражнений на основе коммуникативных игр, который можно применять на занятиях по китайскому языку в средней школе.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, и приложений.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, определяются объект, предмет, цели и задачи исследования.
В первой главе рассматривается определение понятия «игровой метод», классификация дидактических игр, выделяются функции и принципы построения учебных игр. Кроме того, в первой главе описываются психолого¬педагогические особенности среднего школьного возраста, а также принципы обучения китайскому языку в средней школе.
Вторая глава посвящена принципам использования дидактических игр для обучения китайскому языку, и проведению эксперимента по использованию коммуникативных игр для обучения китайскому языку детей среднего школьного возраста.
В заключении предлагаются основные выводы по проделанной работе.
Список использованных источников и литературы представляет список работ отечественных и зарубежных исследователей, которые были использованы в процессе изучения данной темы .
Приложения включают в себя тестовые задания, материалы для упражнений на основе коммуникативных игр, представленные в виде, разработанных нами, карточек, анкет, изображений и таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение принципов построения обучающих игр и их классификацию позволило сделать вывод, что существуют различные подходы к классификации дидактических игр и разнообразные виды учебных игр соответственно. Важнейшей функцией игры, помимо обучающей, было выявлено формирование позитивного отношения к изучаемому языку. Игровые упражнения активизируют процесс обучения, помогают формировать коммуникативную компетенцию и привлекают внимание и интерес учащихся к изучению языка, то есть способствуют развитию мотивации к учебной деятельности.
В ходе исследования нами был сделан вывод, что при разработке и проведении должны учитываться многие аспекты: возраст учащихся, психолого-педагогические особенности, принципы обучения китайскому языку в средней школе. Так, было выявлено, что при обучении детей среднего школьного возраста возможно применять дидактические игры на уроках.
Кроме того, нами было выяснено, что основным подходом в обучении китайскому языку в средней школе является коммуникативный. Для реализации данного подхода необходимо создание естественных условий для речевой деятельности учащихся, что позволяют осуществить коммуникативные игры, которые и были нами выбраны в качестве основного инструмента обучения в ходе эксперимента среди других возможных учебных игр. Мы также рассмотрели компетенции, которые должны формироваться в ходе обучения у школьников 8-класса на уроках китайского языка как второго иностранного, и сделали вывод, что коммуникативные игры наиболее подходят для развития речевой компетенции, а также для развития грамматических и лексических навыков.
Так, нами были разработаны четыре коммуникативные игры, способствующие формированию и развитию речевых, грамматических и лексических навыков. Данные игры были использованы в серии уроков у учеников среднего школьного возраста, а также было проведено два тестирования до проведения уроков и после.
По результатам проведения эксперимента, мы заключили, что использование коммуникативных игр при обучения китайскому языку способствовали тому, что у школьников сформировались прочные навыки и умения. Игры позволили ученикам запомнить и правильно применять грамматические явления, изученные лексические единицы в речи.
Таким образом, была выявлена целесообразность и доказана результативность применения разработанных упражнений на основе коммуникативных игр как средства формирования речевых навыков при обучении китайскому языку детей среднего школьного возраста.
В заключение хотелось бы отметить, что игровой метод является эффективным, позволяет сделать процесс обучения интерактивным и увлекательным. Коммуникативные же игры так же отличаются своей результативностью, они помогают моделировать реальные ситуации общения, что стимулирует учеников к спонтанной речи и повышает их мотивацию к учебной деятельности.
Другим преимуществом дидактических игр является их применимость на различных этапах уроков, в различных формах обучения, к тому же, при использовании игр можно применять дополнительные средства обучения, что делает их ещё более разнообразными и наглядными. Так, разработанные нами, игры реализовывались как в работе со всем классом, так и в парах, и в группах.
Однако очень важно помнить, что при обучении важно использовать различные методы и приёмы, поэтому уроки не могут строиться только на основе игрового метода, дидактические игры могут стать дополнением, способным разнообразить учебный процесс.



1. Агеева М. В. Особенности использования игровых методов в обучении английскому языку // В мире научных открытий : материалы XVI Международной научн.-практ. конф., Таганрог, 30 июня 2015 г. - Таганрог, 2015. - С. 31-34.
2. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М. : Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
3. Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования // БГУ Центр проблем развития образования. - 2003. - № 5. - URL: http://charko.narod.ru/index16.html (дата обращения: 15.02.2023).
4. Анисимов В. В. Общие основы педагогики: учебник для вузов / В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров. - М. : Просвещение, 2007.
- 575 с.
5. Антонова Е. А. Лексические игры на уроках иностранного языка // Молодой ученый. 2021. № 8. С. 40-42.
6. Арекеева Ю. Е. Игровой метод как средство запоминания иероглифов на начальных этапах изучения китайского языка // Моя профессиональная карьера. 2019. Т. 4, № 7. С. 241-246.
7. Бюлер К. Духовное развитие ребенка / К. Бюлер ; пер. с нем. В. Е. Смирнова. . - М. : Новая Москва, 1924. - 556 с.
8. Верисова А. Д. Игровые методы обучения китайскому языку // Школьные технологии. - 2017. - № 3. - С. 12-13.
9. Выготский Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. / Л. С. Выготский ; под ред. Д. Б. Эльконина. - М. : Педагогика, 1984. - Т. 4 : Детская психология.
- 432 с.
10. Глухов Н. П. Терминологический справочник по методике преподавания / Н. П. Глухов, Р. В. Щукин. - М.: Педагогика, 2006. - 236 с.
11. Гоппе Ю. С. Игровые методы обучения китайскому языку //
Восток-Запад: теоретические и прикладные аспекты преподавания
европейских и восточных языков : материалы III Международной научн. - практ. конф., Новосибирск, 11 марта 2020 г. - Новосибирск, 2020. - С. 252-256.
12. Гриценко Д. А. Возрастные психологические особенности учащихся средней школы // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-19. - С. 39-44.
13. Гуркина А. Л. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения иностранному языку // Молодой ученый. 2015. № 12 С. 726-729.
14. Давыдова З. М. Игра как метод обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 6. - С. 34-38.
15. Дяксул С. С. Лингвострановедческий подход в обучении китайскому языку в средней школе / С. С. Дяксул, Н. Н. Французова // Диалог культур - диалог о мире и во имя мира : материалы IX Международной студенческой научн.-практ. конф., Комсомольск-на-Амуре, 09 апреля 2018 г.
- Комсомольск-на-Амуре, 2018. - С. 27-29...52



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ