Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОТЕНЦИАЛ ТЕХНОЛОГИИ CHATGPT ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Работа №186701

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы169
Год сдачи2024
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 8
1.1. Информационное цифровое общество как контекст для реализации профессиональной
деятельности специалиста в сфере социальных коммуникаций 8
1.2. Набор профессиональных цифровых инструментов специалиста в сфере социальных
коммуникаций 21
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CHATGPT В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ 29
2.1. Технология ChatGPT: принципы работы, возможности и ограничения 29
2.2. Анализ источниковой базы о применении ChatGPT в профессиональной деятельности
специалиста в сфере социальных коммуникаций 34
2.3. Круг профессиональных задач, решаемых с помощью технологии ChatGPT 44
2.4. Разработка ментальных карт с промтами по использованию ChatGPT в
профессиональной деятельности специалиста в сфере социальных коммуникаций 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 69



Современное информационное общество отличается быстрым развитием информационно-коммуникативных технологий, которые стали неотъемлемой частью деятельности человека в различных сферах, в том числе, в профессиональной сфере деятельности специалистов в сфере социальных коммуникаций. Начиная с развития Интернета в начале XXI века с его широкими технологическими возможностями, в последние два года искусственный интеллект вышел за рамки информационных технологий (сферы IT) и превратился в инструмент, доступный для использования специалистами во всех сферах. Одним из последних наиболее заметных и значимых достижений в области искусственного интеллекта является технология ChatGPT. Использование ChatGPT как формы искусственного интеллекта сейчас предоставляет новые перспективы для специалистов в сфере социальных коммуникаций, и, в том числе, для специалистов рекламы и связей с общественностью: PR-менеджеров, SMM-менеджеров, бренд-менеджеров, интернет-маркетологов, комньюнити менеджеров, контент-креаторов, контент-менеджеров, копирайтеров, аналитиков социальных медиа и др.
Однако, как и любая технология, ChatGPT имеет свои возможности ограничения. В частности, одно из основных ограничений - этическое противоречие в использовании данной технологии. В случае недостаточного владения специалистом навыками использования ChatGPT, существует вероятность снижения его конкурентоспособности на рынке труда. С другой стороны, в случае массового применения данной технологии всеми специалистами возникает риск гомогенизации профессионального сообщества, что может привести к потере креативного подхода к работе. Креативность входит в профессиональные компетенции PR-специалистов, а искусственный интеллект заявляет о возможности создания креативных продуктов. При этом возникает вопрос: способен ли искусственный интеллект действительно быть источником креативных идей, или же он лишь выполняет функцию поддержки технологической части креативного процесса?
Для эффективного использования ChatGPT в профессиональной деятельности специалистам сферы социальных коммуникаций важно не только понимать возможности и ограничения чат-бота, но и уметь применять полученные знания на практике. К тому же, для успешного внедрения ChatGPT в свою работу специалисты должны и обладать определенными профессиональными компетенциями, например, такими как умение анализировать контекст коммуникации, понимание целевой аудитории, умение формулировать ясные и целенаправленные сообщения. Также они должны обладать не
только теоретическими знаниями о данном инструменте, но и практическими умениями преобразовывать полученную от чат-бота информацию в конечный продукт, соответствующий целям и задачам их профессиональной деятельности. С появлением новых моделей ChatGPT появляются и новые возможности для специалистов в области социальных коммуникаций, а использование технологии ChatGPT становится важным элементом для их успешной профессиональной деятельности.
Следовательно, становится актуальным вопрос о том, что в контексте профессиональной деятельности специалистов в сфере социальных коммуникаций, необходимость следить за новыми инновациями и интегрировать их в свою профессиональную деятельность - прямо пропорциональна успешности и результативности работы специалистов. ChatGPT - одна из инновационных технологий, благодаря использованию которой специалисты в сфере социальных коммуникаций могут улучшить взаимодействие с аудиторией, повысить качество свей работы или оптимизировать свою деятельность в целом.
Проблема, рассматриваемая в исследовании - недостаток материалов теоретического и практического характера, касающихся специфики использования технологии ChatGPT для реализации профессиональной деятельности специалиста в сфере социальных коммуникаций.
На данный момент количество научных работ, посвященных исследованию потенциала технологии ChatGPT в контексте профессиональной деятельности специалистов сферы социальных коммуникаций, ограничено. В существующей научной литературе относительно мало работ, посвященных различным аспектам использования данной технологии. Но среди них есть, например, научные статьи Давыдова С.Г., Замкова А.В., Крашенинниковой М. А., Лукиной М.М. «Использование технологий искусственного интеллекта в российских медиа и журналистике» и Ткачева В.В. «Использование нейросетей для адаптации контента под предпочтения аудитории в маркетинге», где рассматриваются влияние ChatGPT на бизнес и основные функциональные возможности и преимущества данной технологии для современных маркетологов. Вопрос о потенциальных рисках, связанных с этическими вопросами и различными аспектами контроля, рассматривается в статье «ChatGPT и его возможности для продвижения продукции компаний» Сирбиладзе К.К.. Исследование Шкаленко А.В. и Фадеевой Е.А. «Влияние искусственного интеллекта на креативные индустрии: тенденции и перспективы» рассматривает влияние искусственного интеллекта на креативные индустрии и выявляет возможности создания инноваций в этой индустрии в цифровую эпоху. Описание основных проблем, связанных с интеграцией искусственного интеллекта в общественное пространство, а также поиск возможных решений и способов смягчения их последствий содержится в работе Колесниковой Г.И. «Искусственный интеллект: проблемы и перспективы».
Объект исследования - социальные коммуникации в современном цифровом информационном обществе.
Предмет исследования - потенциал технологии ChatGPT для реализации профессиональной деятельности специалиста в сфере социальных коммуникаций.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в создании материалов теоретического и практического характера, касающихся использования технологии ChatGPT для реализации профессиональной деятельности специалиста в сфере социальных коммуникаций.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить специфику социальных коммуникаций как сферы профессиональной деятельности в условиях цифрового информационного общества.
2. Проанализировать совокупность профессиональных цифровых инструментов специалиста в сфере социальных коммуникаций.
3. Изучить сущность ChatGPT как разновидности генеративной языковой модели: принципы работы, возможности и ограничения.
4. Провести анализ источниковой базы о применении ChatGPT в профессиональной деятельности специалиста в сфере социальных коммуникаций.
5. Определить круг профессиональных задач специалиста в сфере социальных коммуникаций, которые могут быть решены с помощью технологии ChatGPT.
6. Разработать ментальные карты с промтами по использованию ChatGPT в профессиональной деятельности специалиста в сфере социальных коммуникаций.
Теоретическую базу данной выпускной квалификационной работы составляют идеи и концепции, связанные с возможностями и рисками технологизации всех сфер общества и жизни человека. Например, работы М.Маклюэна о влиянии электронных средств коммуникации на жизнь человека, а также о способности средств массовой информации контролировать эмоциональный климат и точку зрения населения; работы Д.Белла, где автором рассматривались идеи об основных признаках постиндустриального общества: переходе к производству услуг и информации, доминировании информации и знаний, ценности образования, профессионализма и креативности работника, а также важности владения знаниями и технологиями в современном мире.
Также работа Носовой С. С. «Метаморфозис и цифровое сетевое общество», представила собой существенный объект изучения для понимания тенденций развития современной информационной среды и позволила автору настоящей выпускной квалификационной работы рассмотреть новые возможности цифрового общества со стороны «утопических» технопарадигм.
Для понимания значения концепции «креативности» как ключевого элемента успеха в рамках профессиональной деятельности специалистов в сфере социальных коммуникаций - представителей социономических профессий, где основной формой взаимодействия является «человек-человек» использовалась работа Колокольцевой О.В. «Креативность в профессиональной деятельности».
Идеи о том, что главным фактором успешного продвижения в социальных сетях и в онлайн-пространстве в целом является контент, который должен быть не только качественным, но и уникальным, рассмотрены в научных статьях Тихоновой А.В. «Способы продвижения в социальных сетях и их преимущества» и Меньшениной А.А. «Технологии продвижения в социальных сетях».
Для изучения специфики сферы социальных коммуникаций рассматривались также работы, написанные Чумиковым А.И., Беляевым А.Р., Гринько О., о том, что в рамках современных digital-коммуникаций особую значимость приобретают средства интернет- маркетинга, включая контент-маркетинг, которые представляет собой эффективное средство для увеличения конкурентоспособности.
Системы профессиональных компетенций PR-специалистов были рассмотрены в статье Умеренковой Г.Ю. «Профессиональная компетентность современного PR- специалиста». Также источником информации для автора выпускной квалификационной работы в этом вопросе стал Общероссийский классификатор занятий «Раздел 2432: Специалисты по связям с общественностью». Дилемма искусственного интеллекта, в которой выделяются две основные точки зрения - ИИ либо помощник, либо угроза для человечества, и влияние этой технологии на будущее рассмотрены в статьях Шмагина В.С., Маслова М.А. «Обзор и анализ развития искусственного интеллекта», а также в работах Миндигуловой А.А., Жуковой А.Е., Курова А.Е.. В ходе работы изучены статьи официального сайта компании OpenAI, создателей языковой модели ChatGPT, о принципах работы ChatGPT, истории создания чат-бота и истории развития его моделей.
В данной выпускной квалификационной работе применялись методы дедукции, индукции, обобщения и описания. Дедуктивный подход был использован для выявления взаимосвязей между профессиональной деятельностью специалистов в сфере социальных коммуникаций и возможностями технологии ChatGPT. Индукция позволила сделать выводы о потенциале данной технологии в профессиональной сфере социальных коммуникаций на основе анализа изученной информации. С помощью обобщения и описания выделены основные принципы работы и применения ChatGPT в сфере социальных коммуникаций, а также разработаны ментальные карты с промтами по использованию ChatGPT специалистами данной сферы.
Практическая ценность настоящей выпускной квалификационной работы заключается в том, что ее результаты предоставят специалистам в сфере социальных коммуникаций четкое понимание о том, как использование технологии ChatGPT может улучшить их профессиональную деятельность и оптимизировать свою деятельность. Ментальные карты по использованию ChatGPT, которые разработаны в рамках работы, будут ценным практическим руководством для специалистов, позволяя им эффективно внедрять инновационные подходы в свою работу и с помощью этого достигать более успешных результатов.
Данная выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, список использованных источников, а также приложения. Первая глава посвящена социальным коммуникациям как сфере профессиональной деятельности в условиях цифрового информационного общества. Во второй главе рассмотрено использование ChatGPT в профессиональной деятельности специалиста в сфере социальных коммуникаций. Итоговым результатом стали ментальные карты с промтами по использованию ChatGPT в профессиональной деятельности специалиста

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование специфики социальных коммуникаций как сферы профессиональной деятельности в условиях информационного цифрового общества показало, что развитие информационно-коммуникационных технологий существенно повлияло на процессы взаимодействия между людьми, организациями и общественностью, а специалисты в сфере социальных коммуникаций выполняют важные функции в управлении информационными потоками, формировании и поддержании общественного мнения, управлении репутацией и создании имиджа компании. К ключевым компетенциям специалистов в сфере социальных коммуникаций относятся использование информационных технологий и умение адаптироваться к постоянно изменяющимся требованиям общества. Но следует учитывать, что искусственный интеллект становится все более важным элементом современного цифрового информационного общества, но не может полностью заменить человеческие качества, например, такие как креативность или эмпатия. Поэтому для успешной работы в сфере социальных коммуникаций необходим баланс между применением современных технологий и сохранением человеческого фактора.
Большое влияние на работу современных специалистов в сфере социальных коммуникаций оказывают цифровые инструменты генерации, обработки, анализа и поиска контента, которые помогают специалистам выполнять их профессиональные задачи: управлять общественным мнением, создавать стратегии коммуникации, развивать бренды, организовывать специальные мероприятия, реагировать в условиях кризисных ситуаций и т.д. А с помощью внедрения в свою профессиональную деятельность цифровых инструментов, основанных на передовых технологии искусственного интеллекта, такой как ChatGPT - самой популярной среди специалистов в сфере социальных коммуникаций технологии ИИ, специалисты стали получать больше ценных инсайдов для работы, экономить время и автоматизировать рутинные процессы.
ChatGPT представляет собой полезный инструмент, который можно действенно и результативно использовать при понимании его возможностей и ограничений. В результате исследования принципов работы, преимуществ и недостатком технологии ChatGPT выявлено, что ChatGPT является современным инструментом, основанным на нейронных сетях и способным выполнять различные задачи обработки естественного языка. В частности, ChatGPT обладает способностью генерировать высококачественный и связанный текст, отвечать на вопросы, делать машинные переводы и многое другое. Однако, у ChatGPT существуют и определенные ограничения, такие как зависимость от объемов обучающих данных, трудности с пониманием сложных и технических языков и неспособность создавать тексты с эмоциональным содержанием. Также во время исследования характеристик данной технологии был проведен сравнительный анализ двух последних версий технологии: ChatGPT 3.5 и ChatGPT 4. Он показал, что последняя из них обладает улучшенными способностями и характеристиками, что на данный момент делает ее более точным инструментом для обработки текста.
Исходя из анализа источниковой базы о применении ChatGPT в профессиональной деятельности специалистов в сфере социальных коммуникаций, автором настоящей выпускной квалификационной работы сделан вывод о том, что, прежде всего, использование специалистами сферы социальных коммуникаций технологии ChatGPT дает им возможность улучшить процессы создания контента, оптимизировать коммуникацию с аудиторией и повысить производительность рутинообразных задач. Тем не менее, специалистам нужно учитывать ограничения и риски, связанные с недостатками модели, такими как искажение информации, проблемы с приватностью данных и этикой генерируемых текстов. Эти факторы подчеркивают важность постоянного человеческого контроля полученных от чат- бота текстов, а также навыков критического мышления при работе с ChatGPT. Несмотря на потенциальные выгоды, интеграция ChatGPT в работу специалистов в сфере социальных коммуникаций подразумевает тщательный анализ всех положительных и отрицательных аспектов использования данной технологии для обеспечения успешного применения ее в профессиональной сфере.
В заключение исследования был определен круг профессиональных задач, которые могут быть решены с помощью технологии ChatGPT. Эти задачи были обусловлены широким спектром функциональных обязанностей специалистов сферы социальных коммуникаций, вытекающих из общероссийского классификатора занятий и профессиональных стандартов для специалистов по рекламе связям с общественностью. Специалисты в данной области должны устанавливать и поддерживать эффективные коммуникационные связи, разрабатывать стратегии коммуникации, работать с текстами, организовывать специальные мероприятия, участвовать в публичных выступлениях и т.д. При выполнении данных задач использование технологии ChatGPT позволяет специалистам улучшать качество своей профессиональной деятельности, ускорять выполнение задач, автоматизировать различные процессы и создавать текстовый контент, соответствующий потребностям целевой аудитории. Развитие навыков работы с технологией ChatGPT может стать ключевым элементом успешной деятельности специалистов в сфере социальных коммуникаций, обеспечивая им конкурентные преимущества и дополняя их профессиональные навыки.
Помимо проведенного исследования, в рамках данной выпускной квалификационной работы разработан цифровой продукт. Им стали ментальные карты с промтами по использованию ChatGPT в профессиональной деятельности специалиста в сфере социальных коммуникаций, те. майнд-карты для взаимодействия специалистов в сфере социальных коммуникаций с технологией ChatGPT для реализации таких видов профессиональной деятельности специалистов, как организация и проведение специальных мероприятий, ведение аккаунта в социальных сетях, проведение социального маркетингового исследования.
Таким образом, можно считать цель и задачи настоящей выпускной квалификационной работы выполненными.


1. Адамьянц Т. Социальные коммуникации: учебное пособие для ВУЗов. Том 3. М.: Дрофа, 2009.
2. Аверкин А. Н., Гаазе-Рапопорт М. Г., Поспелов Д. А. Толковый словарь по искусственному интеллекту. — М.:Радио и связь, 1992. — 256 с.
3. Александров Леонид Геннадьевич. Концепция информационного общества в контексте глобализации (к 100-летию со дня рождения Дэниела Белла) // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. №2 (32). [Электронный ресурс], - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-informatsionnogo-obschestva-v-kontekste- globalizatsii-k-100-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-deniela-bella (дата обращения: 11.02.2024).
4. Андрюшина Д. В., Печенова Т.А., Тиханкина К. А. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОММУНИКАТОРА // Российская школа связей с общественностью. 2024. №32. [Электронный ресурс], - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskie-aspekty-primeneniya-iskusstvennogo-intellekta-v- deyatelnosti-professionalnogo-kommunikatora (дата обращения: 14.11.2023).
5. Алексеева И.Ю. Возникновение идеологии информационного общества (Электронный ресурс) // Информационное общество. 1991. №1. [Электронный ресурс], - URL: http://NetHistory.ru/biblio/1043171700.html (дата обращения: 25.01.2024)
6. Бекецкая Юлия Михайловна, Осипян Милена Макичевна, Терехова Юлия Андреевна, Кошокова Саньят Январбиевна ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО КАК НОВЫЙ ЭТАП ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 18 //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2023. №1. [Электронный ресурс], - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-obschestvo-kak-novyy-etap-informatsionnogo- obschestva-18 (дата обращения: 08.04.2024).
7. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 1999.
8. Беляев Алексей Рафаилович Контент-бенчмаркетинг // Достижения науки и образования. 2019. №5 (46). [Электронный ресурс], - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontent- benchmarketing (дата обращения: 14.03.2024).
9. Блэк, Сэм. Введение в паблик рилейшнз / Ростов.: Изд-во «Феникс» - 1998г. С. 11.
10. Василенко Л.А., Мещерякова Н. Н. Социология цифрового общества: монография. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2021. 226 с.
11. Гавриллова А.С., Таран В.Н. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ (МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ). ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Наука и перспективы. 2019. №4. [Электронный ресурс], - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnye-karty-mentalnye-karty-primenenie-intellekt-kart-v- uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 06.06.2024).
12. Гендина Н.И. и др. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины. М.: Изд-во Межрегион. центра библиотеч. сотрудничества, 2006. С. 19.
13. Гринько Олег. Воронка контент-маркетинга // Наука и инновации. 2019. №9 (199). [Электронный ресурс], - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voronka-kontent-marketinga (дата обращения: 12.11.2023).
14. Груздев А.А. Социальная коммуникация и коммуникативная реальность // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ 2015. №1. [Электронный ресурс], - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-kommunikatsiya-i-kommunikativnaya- realnost (дата обращения: 06.04.2024).
15. Давыдов С.Г., Замков А.В., Крашенинникова М.А., Лукина М.М. Использование технологий искусственного интеллекта в российских медиа и журналистике // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2023.
..66


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ