Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка фирменного стиля для компании «Томская Кристальная»

Работа №186625

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Концепция проекта:
1.1. Визуальная составляющая в разработке фирменного стиля социального
субъекта: анализ актуальных подходов
1.2. Существующая практика создания фирменного стиля российскими
региональными коммерческими структурами
1.3 Исследование уровня узнаваемости компании «Томская Кристальная» (г. Томск)
среди ее реальной и потенциальной аудитории г. Томск
1.4 Концепция проекта для компании «Томская Кристальная», основанная на
принципах «Строгой» айдентики»: идея, цель, задачи, ресурсы, бюджет, продукт, риски
2. Механизм реализации проекта:
2.1. Концепция фирменного стиля для компании «Томская Кристальная» (г.
Томск), основанная на ключевой роли его визуальной
составляющей
2.2. Поэтапный план реализации проекта «Концепция фирменного стиля для
компании «Томская Кристальная», основанная на принципах «Строгой» айдентики»
2.3. Оценка эффективности проекта «Концепция фирменного стиля для компании
«Томская Кристальная», основанная на принципах «Строгой» айдентики»
3. Отчет о реализации проекта:
3.1. Анализ промежуточных результатов проекта «Концепция фирменного стиля
для компании «Томская Кристальная», основанная на принципах «Строгой айдентики»
3.2. Работа с негативными последствиями и способы их коррекции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
ВВЕДЕНИЕ

Современный мир развивается и прогрессирует стремительными темпами. День ото дня появляются новые технологии, разработки, а также услуги и товары. Современный рынок не только очень насыщен предложением товаров и услуг любой, категории и отрасли, но и перенасыщен. Множество известных брендов, торговых марок проникли в сознание потребителей, новые, пока еще малознакомые товары, которые постепенно вытесняют «старые». Автор книги «Визуальный молоток. Как образы побеждают тысячи слов» Л. Райс говорит о том, что «несмотря на явные успехи вербальной стратегии позиционирования, самым эффективным способом проникновения в человеческий разум является вовсе не слово, а визуальный, зрительный образ», так как «в нашем перегруженном информацией обществе потребители способны извлечь из памяти очень немного рекламных текстов, призванных позиционировать тот или иной бренд» и лишь «зрительные образы обладают силой эмоционального воздействия, которой нет у слов». В связи с этим не перестает быть актуальным вопрос, касающийся позиционирования компании для удержания внимания к своим продуктам или услугам, так как в условиях большой и постоянно растущей конкуренции коммерческим компаниям важно быть узнаваемой и запоминающейся для потребителей, целевой аудитории. «Смысл позиционирования заключается не в создании продукта (сегодня легко воспроизводится, повторяется все, что угодно), не в снижении издержек (все равно кто-нибудь даст цену еще ниже), а в поиске достойного места в сознании потребителя, или , другими словами, позиции.» То есть позиционирование это не то, что сделано , не конкретный продукт(товар), а то, что отложилось в голове потребителя. Можно делать похожие товары с другими участниками рынка, одинаково качественными, но расположить к себе можно только эмоционально, например, через визуальные образы.
Фирменный стиль является одним из инструментов формирования имиджа компании, и серьезную роль здесь играет визуальная составляющая, которая выполняет функцию коммуникации с потребителем, идентификации торговой марки, дифференциации от конкурентов и других похожих товаров или услуг. Так, эксперт в области рекламы и PR Н.Добробабенко подчеркивает: «Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления» . Другими словами, фирменный стиль это — целый комплекс элементов, служащий для идентификации и создания определенного имиджа компании. Фирменный стиль выступает в роли «информационного носителя», который помогает приводить новых клиентов, формировать у них доверие к компании.
Важно уделять внимание разработке фирменного стиля с первых дней ее существования, так как, во-первых, на современном рынке сложно отстроиться от конкурентов, тем более, если он насыщен аналогичными товарами или услугами, во-вторых, рано или поздно уважающей себя организации необходимо показать «порядок», который есть не только внутри фирмы, но и внешне, через визуальные образы, тем самым подтверждая свою надежность.
Айдентика (корпоративная идентичность) - визуальный образ компании в
представлении общественности. Айдентика организации или фирменный стиль, несомненно, играет большую роль в формировании имиджа. Создавая свой индивидуальный продуманный визуальный образ, организация помогает потребителю находить товар или услугу из других подобных, облегчая поиск и формируя положительное отношение не только к товару или услуге, но и к организации в целом.
Авторы руководства по фирменному стилю Н.Прокурова и М. Козинцева дают развернутые объяснения, почему важно создавать фирменный стиль, говоря о том, что: «Фирменный стиль - это способ вырваться из «серой массы» товаропроизводителей, сбросить «анонимность» и предложить покупателю «особенный» товар. Это явление, помогающее любому коммерческому предприятию дифференцироваться на рынке, занять определенную «нишу», найти своего постоянного потребителя. Именно по фирменному стилю запоминают новичка и узнают давно существующую фирму».
Есть и еще одна положительная сторона визуальной составляющей фирменного стиля - это возможность организации нести меньше затрат на рекламу. Имея постоянные визуальные идентификаторы, нет необходимости каждый раз разрабатывать новые макеты для графической рекламы. К тому же, все объекты компании, которые будут содержать фирменный стиль, например автомобиль компании, тоже будут являться носителями рекламы.
Обобщая все преимущества использования фирменного стиля, можно сделать вывод о том, что фирменный стиль является одним из главных инструментов по формированию положительного, благоприятного имиджа для компании.
Основа эффективного работающего фирменного стиля - визуальная составляющая.
В силу ряда обстоятельств не все коммерческие организации понимают, насколько важна визуальная составляющая, часто принимая её только за дизайнерское решение, а не как инструмент создания имиджа, повышения узнаваемости и завоевания доверия. Поэтому часто не прослеживается главная черта фирменного стиля или айдентики - единство и целостность образа, или же фирменного стиля нет вообще. Некоторые практикующие агентства по разработке фирменного стиля это подтверждают, «многие до сих пор не понимают зачем нужна профессиональная разработка фирменного стиля и скрупулезный подход к его выбору. Сразу же хочется отметить, что именно благодаря фирменному стилю клиент запоминает компанию - нравится она ему или нет. От этого во многом зависит будет ли клиент дальше пользоваться их услугами. Ведь практика показала, что большая часть клиентов посещает компанию только благодаря тому, что ее логотип им хорошо знаком и поэтому он вызывает доверие. Поэтому, если игнорировать фирменный стиль, то компания может попросту остаться незамеченной в тени более продвинутых коллег».
Актуальность работы обусловлена необходимостью наличия фирменного стиля у организаций как ключевого фактора идентификации среди потребителей, а также инструмента по продвижению на рынке и взаимодействию с партнерами. (В связи с постоянно возрастающим информационным воздействием на потенциальных потребителей, что затрудняет отстройку компании от других участников рынка в определенной отрасли.)
Таким образом, проблема, исследуемая в настоящей квалификационной работе - недооценка визуальной составляющей при разработке фирменного стиля коммерческой организации, что приводит к таким нежелательным последствиям как низкий уровень ее узнаваемости среди потребителей, невозможность отстроиться от конкурентов.
Анализ выше заявленной проблемы будет осуществлен на примере разработки фирменного стиля для компании «Томская Кристальная» (г. Томск)
В отечественной и зарубежной литературе ставится ряд проблем, связанных с изучением фирменного стиля и представляющих интерес в рамках заявленной темы. В частности Э. Туэмлоу («Графический дизайн.Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи») М. Кумова («Айдентика») , Е.А. Гриднева («Фирменный стиль как проблема современной эстетики») , Н.С. Добробабенко («Фирменный стиль: принципы разработки») рассматривают как теорию, так и практику создания фирменного стиля.
Объект настоящей выпускной квалификационной работы - фирменный стиль коммерческой организации.
Предмет - визуальная составляющая как ключевой фактор разработки фирменного стиля коммерческой организации (на примере концепции «Строгая айдентика» фирменного стиля для компании «Томская Кристальная»).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Главные черты современного стиля айдентики (фирменного стиля) - это простота и изображение только всего самого необходимого, для лучшего запоминания и усвоения потребителем, как противостояние информационному перенасыщению. Увеличенное пустое пространоство является главной идеей стиля минимализма, поэтому тенденция использования минимализма сейчас достаточно популярна и актуальна во всех областях, где требуется визуализировать информацию, в том числе в рекламе и фирменном стиле компании. Таким образом, современные тенденции в разработке визуальной айдентики склоняются к уменьшению информационной нагрузки на восприятие потребителем, то есть обращаются к к стилю минимализма.
Наличие фирменного стиля очень важно для каждой организации, так как он выполняет такие задачи как формирование доверия к товару, компании, идентифицирует товар, компанию среди других аналогичных, усиливает эффективность рекламы и продвижения компании.
Визуальная составляющая играет большую роль в продвижении и рекламировании субъекта. Если аудитория идентифицирует визуальную составляющую компании, то при продвижении она сыграет положительную роль в еще большем узнавании и запоминании субъекта продвижения. В рекламе визуальная составляющая фирменного стиля положительно влияет на эстетический вид рекламы, привлекающий внимание потребителей.
Таким образом, визуальная составляющая фирменного стиля выступает как ключевой фактор разработки фирменного стиля.
Анализ российских и региональных компаний показал, что наличие фирменного стиля прослеживается у большинства компаний, часто это развитые и успешные компании, для более «мелких» компаний часто наличие фирменного стиля недоступно в связи с нехваткой бюджета, либо на разработку выделяется небольшой бюджет и поэтому разработка получается некачественной, невыполняющей основные функции фирменного стиля: Идентификация, формирование доверия, дифференциация, эффективность продвижения и рекламы.
Таким образом, на томском рынке услуг по доставке питьевой воды, большинство основных участников (компаний) имеют фирменный стиль. Большая часть фирменных стилей разработано в классическом стиле. Исходя из представленных шрифтов, логотипов, можно сделать вывод, что они обращены к старине, прошлому, возможно следуя устоявшемуся визуальному образу: старинным традициям, истории Томска, городского стиля, отличающегося деревянным зодчеством, вырубными вывесками с рукописными кружевными шрифтами, коваными перилами и так далее. В некоторых фирменных стилях прослеживаются элементы современных дизайнерских стилей - простая геометрия в графических элементах, прямые легко читаемые строгие шрифты, использование не больше трех фирменных цветов, что соответствует современным тенденциям.
Проанализировав узнаваемость компании «Томской Кристальной» среди ее реальной и потенциальной аудиториивыяснилось, что часть реальной и практически вся потенциальная целевая аудитория не узнают, не идентифицируют компанию «Томская Кристальная», так как функция идентификации компании не выполняется, целесообразно разработать новый фирменный стиль в соответствии с российскими и региональными тенденциями и трендами, учитывая позиционирование для новой целевой аудитории. В связи с этим была разработана концепция нового фирменного стиля, его визуальной составляющей, основанная на принципах «Строгой айдентики», которая подразумевает под собой сдержанные лаконичные графические элементы фирменного стиля, прямой шрифт, строгую геометрическую проекцию всех элементов. Таким образом, айдентика представляется в оптимальной, функциональной и выразительной форме, прямые параллельные друг другу линии подчеркивают порядок и систематизированность компании, внимание потребителя в таком случае не рассеивается, в целом, стиль подчеркивает современность компании и прочность её позиций.
Для достижения поставленных целей, для реализации проекта было необходимо создание поэтапного плана реализации проекта. В рамках работы предложен поэтапный план реализации проекта для концепции фирменного стиля «Строгая айдентика» компании «Томская Кристальная». Настоящий план представляет собой таблицу, где максимально подробно описаны последовательные действия с указанием даты и отчетом о выполнении. Подобный подход позволяет максимально точно контролировать процесс реализации проекта, вовремя реагировать на различные влияющие факторы проекта.
Для дальнейшей реализации проекта необходимо было подготовить критерии оценки эффективности проекта. При создании проекта формулирование критериев его эффективности является заключительным шагом. В сфере социальных коммуникаций оценка эффективности - это комплекс исследований, которые позволяют выявить как качественные, так и количественные показатели о реализуемых рекламных и PR кампаниях. Исходя из оценки эффективности проекта на данном этапе реализации, можно предположить, что после внедрения проект быстро вольется в повседневность компании «Томская Кристальная» и в скором времени начнет приносить «плоды» узнаваемости, формирования доверительного отношения потребителей и главное, выделит торговую марку среди насыщенного рынка аналогичных товаров и услуг в городе Томске.
Проанализировав все поле работ и исходя из вышеописанных результатов, можно прийти к выводу, что функция идентификации начинает работать, после внедрения новой уникальной современной визуальной составляющей, возрастает интерес потенциальной аудитории. На начальном уровне фирменный стиль начинает выполнять задачу запоминания (знания) торговой марки потенциальными потребителями, в дальнейшем предполагается повышение узнаваемости. Исходя из показателей прироста потенциальных потребителей (можно наблюдать по увеличивающимся подписчикам группы), увеличению количества присылаемых коммерческих предложений от компаний г. Томска и близлежащих городов с предложением о сотрудничестве, а также увеличение запросов на коммерческое предложение от «Томской Кристальной» и увеличению количества спонсорских предложений., можно сделать вывод, что данный фирменный стиль благоприятно влияет на имидж компании «Томская Кристальная», так как вызывает интерес у потенциальной аудитории, можно предположить, что данная визуальная айдентика представленная в концепции «Строгой айдентики» выполняет главную функцию идентификации, формирует доверие у потребителей - создает имидж надежности, солидности и современности компании «Томская Кристальная».



1. Азбука рекламы, паблисити и паблик релейшнз - учебная программа выживания: Информационный указатель менеджерам, маркетерам, релайтерам, имиджмейкерам, спичрайтерам, промоутерам и рекламистам. - СПб.: АТА «Болгар», 2008
2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем, 2011. - 250 с.
3. Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы "Паблик рилейшнз". - СПб.: Питер, 2012 - 208 с.
4. Брекенридж Д. PR 2.0. Новые медиа, новые аудитории, новые инструменты. М.: Эксмо, 2009 - 272 с.
5. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 520 с.
6. Горчакова В.Г. Имидж. Искусство и реальность: учеб. пособие для студентов вузов / В.Г. Горчакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 279 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Дроба, 2008. 222 с
8. Гриднева Е.А. Культурологический подход к проблеме фирменного стиля // Вестник Нижегородского университета им. Н.П. Лобачевского. - 2008. - №4. - С. 278-283.
9. Гриднева Е.А. Фирменный стиль и проблема креативного менеджмента // Вестник Нижегородского университета им. Н.П. Лобачевского. Серия: Социальные науки. -
2009. - №1. - С. 100-105.
10. Душенкина Е. Корпоративный имидж //Корпоративная имиджелогия. 2011. №3.
Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. — М: Инфра-М., 2007. - 256 с
11. Дегтярева К.А., Петрова С.Г. Фирменный стиль как звено коммуникативного дизайна // Дизайн. Материалы. Технология. - 2011. - №1. - С. 37-40.
12. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. - СПб. Питер, 2010. - 560 с.
13. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. - М.: Фаир-Пресс, 2006. - 256 с.
14. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Издательство "Питер", 2009. - 224 с.
15. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. - М.: Омега-Л, 2009. - 224 с... 61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ