Объект исследования - ООО "Мотель" (Иркутская область, Братский Район, д. Воробьево).
Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки веб-приложений 5
1.1 Роль интернет-технологий в деятельности современного предприятия 5
1.2 Веб-сайты как средство удаленного взаимодействия с клиентами 8
1.3 Средства для разработки веб-сайтов 10
1.4 Анализ и обоснование выбора системы управления веб-сайтом 13
2. Характеристика деятельности ООО «Мотель» 21
2.1 Общие сведения об организации 22
2.2 Организационная структура предприятия и взаимодействие подразделений 25
2.3 SWOT-анализ деятельности ООО «Мотель»26
2.4 Обоснование необходимости разработки сайта 30
2.5 Функциональная модель разработки веб-сайта 32
3 Разработка веб-сайта гостиницы ООО «Мотель» 41
3.1 Выбор хостинг-провайдера для веб-сайта и установка необходимого програмного обеспечения 41
3.2 Проектирование веб-сайта для организации ООО «Мотель» 44
3.3 Расчет экономической эффективности внедрения и использования веб-сайта для удаленного бронирования 52
Заключение 63
Список использованных источников 64
В настоящее время всемирная сеть Интернет является самым удобным и популярным источник информации. Интернет доступен практически всем, поэтому на данный момент почти все компании имеют свои интернет ресурсы, так как это один из самых эффективных способов рекламы и продвижения своего предприятия, а также место для размещения различных сервисов, позволяющих делать заказы и совершать покупки из любой точки мира.
Любая гостиница, как и все остальные компании, нуждается в интернет ресурсе, на котором должен быть представлен информационный материал и контактная информация для сотрудников гостиницы и её посетителей, а также сервисное обслуживание, позволяющее забронировать номер, узнать о ценах и действующих акциях. Рынок гостиничного бизнеса в Интернет непрерывно эволюционирует, осваивает новые технические возможности, создает и расширяет рекламные площади.
Потребители рынка гостиничных услуг испытывает огромную потребность в информации (подробные описания, фотографии, отзывы), которую не способны удовлетворить ни печатные издания, ни тем более такие средства массовой информации как телевидение и радио. Российские клиенты гостиниц ценят своё время и подбирают услуги наиболее удобным и рациональным способом в Интернет-порталах и поисковых системах.
Реклама гостиницы и продвижение ее услуг стали особенно необходимы в последнее десятилетие, в связи с быстрым ростом рынка гостиничных услуг и появлением множества гостиниц. Все сложнее становиться рекламировать гостиничные услуги, все больше требуется как финансовых ресурсов, так и человеческих усилий для привлечения клиентов.
Для небольших гостиниц реклама в сети интернет вполне может быть единственным способом донесения информации до потребителей. Возникает необходимость в рекламе гостиницы при помощи Интернет-рекламы, создания и продвижения собственного сайта предприятия как одних из самых эффективных средств продвижения услуг.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции, некоторые гостиницы могут быть вытеснены с рынка из-за отсутствия правильной политики продвижения, поэтому существует необходимость в создании сайта, чтобы привлекать новую аудиторию и вести учет посещения и рейтинга компании.
Объект исследования: отель ООО «Мотель».
Предмет исследования: процесс разработки веб-сайта, а также анализ конкурентов для выбора оптимальных технологий для создания сайта.
Цель исследования: внедрить в организацию систему бронирования для повышения эффективности с использованием интернет-технологий, учитывая потребности клиентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать рынок онлайн-бронирования и определить основные предпочтения и потребности пользователей;
2) рассмотреть способы и инструменты для создания веб-сайта ООО «Мотель»;
3) разработать структуру и функциональность веб-сайта, учитывая потребность клиентов, особенности услуг ООО «Мотель» и требований законодательства;
4) провести тест системы бронирования на надежность, безопасность и удобства;
5) обеспечить поддержку после запуска сайта, а также составить план регулярного обновления и внедрения нового функционала.
В заключении выпускной квалификационной работы, посвященной анализу деятельности гостиницы ООО «Мотель», можно отметить, что данное исследование позволило выявить ключевые аспекты успешного функционирования гостиничного бизнеса. В ходе работы были рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются современные гостиничные комплексы, а также предложены практические рекомендации по их решению.
Важно отметить, что гостиница ООО «Мотель» имеет все шансы стать лидером в своем сегменте рынка благодаря своему инновационному подходу к обслуживанию гостей и уникальной концепции комфорта. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что компания обладает потенциалом для долгосрочного развития и укрепления своего имиджа на рынке гостиничных услуг.
Заключение работы подчеркивает важность постоянного анализа внутренней и внешней среды деятельности гостиничного бизнеса, а также необходимость постоянного совершенствования сервиса и условий проживания для гостей. Главным выводом исследования является необходимость построения эффективной стратегии развития, ориентированной на удовлетворение потребностей клиентов и повышение конкурентоспособности компании на рынке.
Таким образом, результаты проведенного исследования позволяют гостинице ООО «Мотель» не только улучшить качество предоставляемых услуг, но и создать основу для устойчивого развития и успешного функционирования в будущем.
1. Аналитики назвали самые популярные среди российского бизнеса цифровые технологии / [Электронный ресурс] // incrussia.ru: [сайт]. — URL: https://incrussia.ru/news/pop-tech/ (дата обращения: 21.05.2024).
2. Технологические тренды в разработке веб-проектов 2024 года / [Электронный ресурс] // Direkt.ink: [сайт]. — URL: https://direkt.ink/blog/technology/tekhnologicheskie-trendy/ (дата обращения: 21.05.2024).
3. Ешугова, С.К. Развитие электронной коммерции в условиях цифровизации. Новые технологии / С.К. Ешугова, С.К. Хамирзова // New technologies. – 2021. – № 17(3). – С. 95- 104.
4. Остроух, А. В. Проектирование информационных систем : монография / А. В. Остроух, Н. Е. Суркова. – Санкт-Петербург: Лань, 2019. – 164 с.
5. Егоров, А.Ю. Электронная коммерция в гостиничном бизнесе / А. Ю. Егоров // Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2015. – № 5. – С. 31-38.
6. Travelline. – [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.travelline.ru/blog/dashboard/ (дата обращения: 21.05.2024).
7. Маркетинг : учебник / А. В. Бугаев, А. О. Васильев, Е. И. Кузнецова [и др.] ; под ред. Н. Д. Эриашвили, Ю. А. Цыпкина. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2023. – 184 с. : табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=712652 (дата обращения: 21.05.2024)
8. HTML / [Электронный ресурс] // wikipedia: [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/HTML (дата обращения: 21.05.2024).
9. Никулова, Г. А. Web-технологии : введение в программирование на JavaScript : защита контента средствами JS и CSS : учебно-методическое пособие : [16+] / Г. А. Никулова, А. С. Терлецкий ; Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2023. – 77 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=714543 (дата обращения: 21.05.2024).
10. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5. 6-е изд. — СПб.: Питер, 2023. — 832 с.: ил. — (Серия «Бестселлеры O’Reilly») (дата обращения: 21.05.2024).
11. XML / [Электронный ресурс] // wikipedia: [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/XML (дата обращения: 21.05.2024).
12. Adobe Flash / [Электронный ресурс] // wikipedia: [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Flash (дата обращения: 21.05.2024).
13. MySQL / [Электронный ресурс] // wikipedia: [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/MySQL (дата обращения: 21.05.2024).
14. Lurig M. PHP Reference: Beginner to Intermediate PHP5. Lulu.com, 2008. – 164 с.
15. Lynch, W., 2020, A Comprehensive Guide to 14 Types of UML Diagram, Available: https://warren2lynch.medium.com/a-comprehensive-guide-to-14- types-of-uml-diagram-affcc688377e.
16. Количество сайтов в сети / [Электронный ресурс] // internet-technologies: [сайт]. — URL: http://www.internet-technologies.ru/news/news_1468.html (дата обращения: 29.05.2024).
17. Статистика CMS / [Электронный ресурс] // itrack: [сайт]. — URL: https://itrack.ru/research/cmsrate/ (дата обращения: 31.05.2024).
18. WordPress / [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: https://ru.wordpress.org (дата обращения: 31.05.2024).
19. Joomla / [Электронный ресурс] // Joomla: [сайт]. — URL: https://www.joomla.org/ (дата обращения: 31.05.2024).
20. 1C-Битрикс / [Электронный ресурс] // 1c-bitrix.ru: [сайт]. — URL: https://www.1c-bitrix.ru/ (дата обращения: 31.05.2024).
21. Tilda / [Электронный ресурс] // Tilda: [сайт]. — URL: https://tilda.cc/ru/ (дата обращения: 31.06.2024).
22. Трапезникова, Е. В. Маркетинг.Уч. пособие [Текст] / Е. В. Трапезникова —. Братск: Издательство Братского государственного университета, 2018 — 29 c. / (дата обращения: 31.05.2024).
23. Ковальчук, А. П., Блинова, Е. А., Дедусенко, Е. А. Повышение конкурентоспособности российских предприятий индустрии гостеприимства и туризма в современных условиях [Текст] / А. П. Ковальчук, Е. А. Блинова, Е. А. Дедусенко // Российский экономический интернет-журнал. — 2019. — № 4. — С. 25.
24. Ковальчук А.П., Блинова Е.А. Управление конкурентоспособностью предприятий индустрии гостеприимства в современных условиях в России// Российское предпринимательство. -2017. -Т. 18. -№ 6. -С. 917-928
25. Воройский Ф. С. Информатика. Энциклопедический систематизированный словарь-справочник. — М.: Физматлит, 2006. — С. 432. — 945 с.
26. Козлов Д.А. Особенности предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации// в сборнике: «Актуальные проблемы индустрии гостеприимства и туризма» сборник статей международной научно-практической конференции. -2016. -С. 80-85.
27. Функциональная модель автоматизированной системы оценки стабильности функционирования доменной печи / [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/128289/1/978-5-6044322-6-6_2023_034.pdf (дата обращения: 06.06.2024).
28. Wordpress / [Электронный ресурс] // wordpress : [сайт]. — URL: https://ru.wordpress.org (дата обращения: 11.06.2024).
29. Плагины / [Электронный ресурс] // wordpress : [сайт]. — URL: https://ru.wordpress.org/plugins/ (дата обращения: 13.06.2024).
30. Практический журнал по управлению финансами Финансовый Директор [Электронный ресурс] Как рассчитать экономическую эффективность предприятия https://www.fd.ru/articles/159436-kak-rasschitatekonomicheskuyu-effektivnost-predpriyatiya (дата обращения 13.06.2024)
31. Сим, А. Ю. Модернизация сайта регионального центра выявления и поддержки одаренных детей Ивановской области с использованием CMS систем: [16+] / А. Ю. Сим; Ивановский государственный университет. – Иваново: б.и., 2023. – 77 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=704245 (дата обращения: 19.06.2024).