Объект исследования - ООО «Дрёма» (Алтайский край, г. Барнаул).
Основной вид деятельности - торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах.
Есть приложение.
Введение……………………………………………………………………... 3
1 Теоретические основы формирования айдентики для рекламы гипермаркета домашнего текстиля…………………………………….......6
1.1 Сущность и значение айдентики, ее основные элементы…………... 6
1.2 Популярные приемы в айдентике и визуальные принципы ее проектирования………15
1.3 Тренды современного фирменного знака и его аналоги……………. 8
2 Разработка айдентики для рекламы магазина гипермаркета домашнего текстиля………34
2.1 Характеристика магазина гипермаркета домашнего текстиля……... 34
2.2 Анализ айдентики конкурентов магазинов гипермаркетов домашнего текстиля…………40
2.3 Разработка айдентики для рекламы магазина гипермаркета домашнего текстиля…51
Заключение………………………………………………………………….. 73
Список использованных источников…………… 76
Приложение А Бриф на разработку креатива/дизайна……………............ 81
Для рекламы магазина гипермаркета домашнего текстиля айдентика отсутствует, поэтому ее разработка очень актуальна на данный момент.
Айдентика гипермаркета домашнего текстиля в наше время – это важнейшая составляющая, благодаря которой повышается узнаваемость бренда и растет уровень заинтересованности в нем целевой аудиторией.
Практическая значимость данной темы выпускной квалификационной работы заключается в дальнейшей возможной использования разработанной айдентики магазином гипермаркетом домашнего текстиля.
Айдентика – это совокупность элементов, с помощью которых бренд или продукт становятся узнаваемыми. Она отвечает за создание определенного образа компании в глазах общества и помогает отстроиться от конкурентов. Ее основной фокус на визуальных образах и дизайне, создающий уникальный облик компании. Айдентика объединяет элементы под единой концепцией, создает лицо компании на рынке и в мире дизайна.
Положительный образ компании является одним из важнейших средств самовыражения. С его помощью создается первое впечатление и так называемый имидж организации.
Эффективное продвижение гипермаркета домашнего текстиля невозможно без визуальной идентификации. Экономическое развитие и рост зависит от имиджа и статуса на рынке, которые могут быть обеспечены элементами айдентики.
В современном мире айдентика является одним из самых эффективных способов борьбы за клиентов. Организацию, не имеющую фирменной символики, можно охарактеризовать, как незаконченную картину, без какого–либо влечения к себе. Не запоминающийся стиль бренда – это фактически его отсутствие. Следовательно, отсутствие визуального представления бренда негативно отражается на репутации организации.
Разработка актуальной айдентики для рекламы гипермаркета домашнего текстиля повлечет за собой популярность бренда среди конкурентов. Поможет завоевать массовую потребность услуг у аудитории и закрепит за собой солидность корпоративного стиля. Поэтому данная работа является важной и необходимой для ООО «Дрёма».
Объектом исследования является айдентика магазина гипермаркета домашнего текстиля.
Предметом исследования является разработка айдентики для рекламы магазина гипермаркета домашнего текстиля.
Целью дипломной работы является: разработать айдентику для рекламы магазина гипермаркета домашнего текстиля.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Рассмотреть этапы создания айдентики, ее сущность и основные элементы;
2) Изучить популярные приемы в айдентике и визуальные принципы проектирования;
3) Проанализировать тренды современного фирменного знака;
4) Ознакомиться с характеристикой ООО «Дрёма»;
5) Провести анализ айдентики ООО «Дрёма»;
6) Выполнить сравнительный анализ айдентики конкурентов;
7) Разработать айдентику для рекламы ООО «Дрёма»».
Для исследования были использованы такие методы, как:
Теоретический метод – сбор информации, сравнение, изучение современных тенденций.
Эмпирические метод – ситуационный анализ (конкурентный анализ, анализ текущей айдентики, анализ целевой аудитории), опрос.
Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работы состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассматриваются теоретические основы проводимой работы, описывается суть айдентики, ее важность для организации, проводится изучение современных приемов с использованием корпоративного стиля и ознакомление с трендами.
Во второй главе изучается характеристика выбранной организации, проводится аналитика айдентики гипермаркета домашнего текстиля и его аналогов–конкурентов, выполняется разработка айдентики для рекламы, выбранного гипермаркета, производится экономический расчет расходов.
Айдентика бренда – это отдельные, узнаваемые элементы бренда, из которых и строится образ бренда, а также выстраивается процесс брендинга. Это, своего рода, строительный материал для бренда.
К основным элементам айдентики относятся фирменный знак, шрифты, цвет, паттерны, фотостиль, абстрактные фигуры, фирменные персонажи, пиктограммы и даже живые люди.
В современном мире айдентика оказывает большое влияние на рост и экономическое развитие организации. Для удовлетворения потребностей организаций, охвата как можно большего количества аудитории и партнеров, для создания делового имиджа необходимо работать над визуальным представлением бренда на рынке.
Наличие собственной идентичности и уникальности, которые помогут бренду выделиться из толпы конкурентов, является одним из важнейших аспектов бизнес–плана. Это подтверждается анализом современного рынка, его аналогов и конкурентов, а также исследованиями в области развития бизнеса и продвижения проектов.
Растущие компании ценят свой имидж и понимают важность визуальной идентичности для стимулирования и поддержания постоянного спроса.
Бренд домашнего текстиля становится одним из решающих факторов при выборе товаров для дома. Выбирая магазин гипермаркет домашнего текстиля, кроме качества товара и обслуживания, ширины ассортимента, клиенты обращают внимание на позиционирование и внешний вид компании.
В настоящее время гипермаркетам домашнего текстиля необходимо идти в ногу с быстро меняющимися тенденциями, чтобы вызывать доверие у клиентов.
В разделе 1.1 были изучены основные понятия, виды, этапы создания, сущность и значимость айдентики, что позволило понять структуру ее формирования и выполнить аналитику гипермаркетов домашнего текстиля.
В разделе 1.2 выполненной работы были изучены популярные приемы айдентики и ее успешные принципы проектирования, что позволило выполнить разработку с учетом всех актуальных тенденций.
В разделе 1.3 дипломной работы были рассмотрены тренды фирменного знака и его аналоги, что позволило при разработке рекламных макетов соблюсти все эти правила, для положительного результата.
В разделе 2.1 была рассмотрена характеристика ООО «Дрёма», что позволило узнать о возможностях компании, ее отличия от конкурентов и деятельности.
В разделе 2.2 был проведен сравнительный анализ айдентики магазинов гипермаркетов домашнего текстиля, с помощью которого были выявлены положительные и отрицательные качества компаний, их преимущества и слабые стороны.
В разделе 2.3 проделанной работы были разработаны элементы айдентики и рекламные материалы, такие как: фирменные цвета, слоган, фотостиль, паттерн, дизайн баннера, флаера, бирок, картонных и зип-пакетов, униформы сотрудников, бейджиков и шаблон дизайна сайта. Это поспособствует выйти на новый уровень популярности компании и привлечь целевую аудиторию. Составлен и проведен экономический расчет расходов, который поспособствовал определить затраченные средства и выявить, что рекламные материалы оправдают свою стоимость, благодаря увеличению потенциальных клиентов.
Цель дипломной работы: разработка айдентики для рекламы магазина гипермаркета домашнего текстиля.
В процессе работы поставленная цель достигнута, задачи были выполнены, проделан большой объем теоретической и практической деятельности. Изучены различные источники информации: учебники, статьи журналов и электронных ресурсов. Все эти материалы помогли дать развернутое понятие айдентики, проследить тенденции в сфере дизайна и разработать успешные рекламные макеты для узнаваемости компании, которые смогут повлиять на ее деятельность в сфере торговли.
1. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров: Федеральный закон от 23 сент. 1992 года № 3520–1: редакция от 11.12.2002 // Консультант Плюс: [сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_996/ (дата обращения: 20.03.2024).
2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 23.04.2024) «О рекламе».
3. Амерханова, Ф. Ш. формирования имиджа / Ф. Ш. Амерханова, Б. С. Мальсагов // Проблемы и перспективы развития России: Молодежный взгляд в будущее: Сборник научных статей 5–й Всероссийской научной конференции. В 4–х томах, Курск, 20–21 октября 2022 года / Отв. редактор А.А. Горохов. Том 2. – Курск: Юго–Западный государственный университет, 2022. – С. 222–226. – ISBN 978-5-534-10229-1.
4. Бедарев, В. В. Анализ брифа рекламодателя / В. В. Бедарев // Новые медиа для современной молодежи: Сборник научных статей по материалам Международной научно–практической конференции, Санкт–Петербург, 05–09 апреля 2021 года / Под редакцией Л. Е. Виноградовой, Е. Н. Туголуковой. – Санкт–Петербург: Санкт–Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2021. – С. 32–39. – EDN JNINWN.
5. Гавриш, Е. О. Фирменный знак как средство индивидуализации товаров / Е. О. Гавриш, Д. В. Шикина // Право: история, теория, практика: сборник материалов IX международной очно–заочной научно–практической конференции, Москва, 20 апреля 2019 года. – Москва: Научно–издательский центр "Империя", 2019. – С. 114–116. – EDN ZYIECD.
6. Герасимов, А. С. Брендинг: достоинства и недостатки / А. С. Герасимов // Человек. Социум. Общество. – 2022. – № 8. – С. 69–71. – EDN DITPSP.
7. Голова, Н. В. Формирование визуального имиджа компании (современные тенденции графического дизайна) / Н. В. Голова // Державинский форум. – 2020. – Т. 4, № 13. – С. 112–120. – EDN YSHAIE. 7
8. Карпова, С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для СПО / С. В. Карпова. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2022. – 37 с. – EDN YSHAIE.
9. Кащук, А. А. Минимализм: визуальная идентичность современного бренда / А. А. Кащук // Брендинг как коммуникационная технология XXI века: Материалы VIII Международной научно–практической конференции, Санкт–Петербург, 01–02 марта 2022 года / Под редакцией А.Д. Кривоносова. – Санкт–Петербург: Санкт–Петербургский государственный экономический университет, 2022. – С. 142–145. – EDN SKJFRP.
10. Лях, В. И. Брендинг как культурная практика современного общества / В. И. Лях, Т. А. Ходжумян // Естественно–гуманитарные исследования. – 2020. – № 29(3). – С. 200–201. – DOI 10.24411/2309–4788–2020–10257. – EDN CTNSUL.
11. Немчинова, Е. Е. Композиция фирменного знака / Е. Е. Немчинова // Сервис plus. – 2022. – Т. 16, № 3. – С. 44–51. – DOI 10.5281/zenodo.7378467. – EDN OJMYFG.
12. Оськина, Т.В., Основы композиции и дизайна: учебное пособие / Т.В. Оськина. — Москва: КноРус, 2022. — 146 с. — ISBN 978-5-406-08364-2.
13. Пензина, Н. И. Фирменная символика как основа айдентики компании: основные составляющие и функции фирменного стиля / Н. И. Пензина // Вестник Московского гуманитарно–экономического института. – 2022. – № 2. – С. 340–349. – EDN XBQZIX.
14. Петрянкина, А. П. Визуальные элементы айдентики бренда / А. П. Петрянкина, Г. А. Виноградов, А. Н. Матвеев // Столица науки. – 2020. – № 5(22). – С. 67–73. – EDN NBAKQW.
15. Пожарская, А. А. Типографика в веб–дизайне / А. А. Пожарская, М. В. Веденская // Наука среди нас. – 2019. – № 4(20). – С. 239–243. – EDN MIADRI.
16. Убушеева, И. Ю. История развития фирменного знака: с древнейших времен до современной России / И. Ю. Убушеева // Экономика и социум. – 2019. – № 5(60). – С. 1606–1610. – EDN JJZSXN.
17. Халикова, А. С. Исследование психологии воздействия цвета в рекламе / А. С. Халикова, И. Ю. Коротких // Современные тенденции в научной деятельности: Сборник материалов XXVII Международной научно–практической конференции, Москва, 22 ноября 2017 года. – Москва: Научный центр "Олимп", 2019. – С. 471–472. – EDN YMIXLZ.
18. Цыганкова, А. Е. Фирменный знак как способ индивидуализации товара в коммерческом обороте / А. Е. Цыганкова // E–Scio. – 2022. – № 5(68). – С. 426–433. – EDN AJPSLT.
19. Шакирова, Д. М. Что такое бренд–менеджмент и как создать свой бренд / Д. М. Шакирова, А. Ю. Эйтерник // Повышение управленческого, экономического, социального и инновационно–технического потенциала предприятий, отраслей и народно–хозяйственных комплексов: Сборник статей XIII Международной научно–практической конференции, Пенза, 19–20 мая 2022 года / Под научной редакцией Ф.Е. Удалова, В.В. Бондаренко. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. – С. 310–313. – EDN UCMUFJ.
20. Шумакова, Е. А. Эстетика визуального контента в маркетинговых коммуникациях / Е. А. Шумакова // Медиасреда. – 2020. – № 2. – С. 117–124. – DOI 10.24411/2070–0717–2020–10221. – EDN AYZJEQ.
21. Ёлочкин, М. Е. Дизайн-проектирование. Композиция, макетирование, современные концепции в искусстве: учебник / - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2019. – С. 117–124. – DOI 10.24411/2070–0717–2020–10221. – EDN AYZJEQ.
22. Айдентика бренда: [сайт.] – URL: https://free-creative.com/blog/identity/. – Режим доступа: открытый. – Текст электронный. (дата обращения: 25.03.2024)
23. Дизайн-тренды и будущее логотипов: [сайт.] – URL: https://www.uprock.ru/. – Текст электронный. (дата обращения: 21.03.2024)
24. История фирменного знака в России: [сайт.] – URL: https://www.znakoved.ru/. – Режим доступа: открытый. – Текст электронный. (дата обращения: 21.03.2024)
25. Истрия товарных знаков: [сайт.] – URL: https://tovarnieznaki.ru/library/articles/history/. – Режим доступа: открытый. – Текст электронный. (дата обращения: 20.03.2024)
26. Как придумать хороший слоган для компании: [сайт.] – URL: https://timeweb.com/ru/community/articles/kak–pridumat–horoshiy–slogan–dlya–kompanii/. – Режим доступа: открытый. – Текст электронный. (дата обращения: 25.04.2024)
27. Корпоративная одежда как бренд: почему она так важна для компаний: [сайт.] – URL: https://esperanto.pro/. – Текст электронный. (дата обращения: 27.04.2024)
28. Маркетинговый анализ конкурентов: как найти точки роста: [сайт.] – URL: https://mindbox.ru/. – Текст электронный. (дата обращения: 15.04.2024)
29. ООО «Дрёма»: [сайт.] – Барнаул. – URL – https://drema-nov.ru/. – Режим доступа: открытый. – Текст электронный. (дата обращения: 14.04.2024)
30. ООО «Исток - Сибирские пуховые товары»: [сайт.] – Барнаул. – URL: https://istok-spt.ru/ – Режим доступа: открытый. – Текст электронный. (дата обращения: 20.04.2024)
31. ООО «Текстильная компания Коузи Хоум»: [сайт.] – Барнаул. – URL: https://cozyhome.ru/ – Режим доступа: открытый. – Текст электронный. (дата обращения: 18.04.2024)
32. ООО «Ярмарка домашнего текстиля»: [сайт.] – Барнаул. – URL: https://xn--80aapmhcib9acpjd5ona.xn--p1ai/. – Режим доступа: открытый. – Текст электронный. (дата обращения: 16.04.2024)
33. Паттерн (pattern): [сайт.] – URL: https://www.unisender.com/. – Режим доступа: открытый. – Текст электронный. (дата обращения: 22.04.2024)
34. Польза флаеров для бизнеса: [сайт.] – URL: https://www.calltouch.ru/blog/glossary/flaer/. – Режим доступа: открытый. – Текст электронный. (дата обращения: 25.04.2024)
35. Психология цвета в маркетинге. Как цвета влияют на восприятие бренда: [сайт.] – URL: https://skillbox.ru/. – Режим доступа: открытый. – Текст электронный. (дата обращения: 15.04.2024)
36. Психология цвета: 7 самых успокаивающих оттенков: [сайт.] – URL: https://peopletalk.ru/. – Режим доступа: открытый. – Текст электронный. (дата обращения: 24.04.2024)
37. Товарные знаки в СССР: [сайт.] – URL: https://efips.ru/. – Режим доступа: открытый. – Текст электронный. (дата обращения: 21.03.2024)
38. Тренды фирменный знаков 2023: [сайт.] – URL: https://mindrepublic.ru/trendy–logotipov–2023/. – Режим доступа: открытый. – Текст электронный. (дата обращения: 10.03.2024)
39. Этикетка как рекламное место: [сайт.] – URL: https://etiketki24.ru/. – Режим доступа: открытый. – Текст электронный. (дата обращения: 26.04.2024)