Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты понятия «глэмпинг» 5
1.1. Определение и характеристика глэмпинга 5
1.2. Анализ мирового и отечественного опыта развития направления
«глэмпинг» 13
2 Обоснование выбора района для проекта глэмпинга 18
2.1 Туристско-рекреационные ресурсы Красноярского края 18
2.2 Физико-географическая характеристика озера Лама и близлежащих
территорий 26
2.3 Обоснование выбора территории для проекта 29
3 Разработка плана проекта глэмпинга 34
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А Средства размещения на озере Лама 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Транспортные средства 60
В связи с сложившейся на данный момент неблагоприятной обстановкой пандемии Covid-19 во всём мире, многие отрасли жизни и культуры оказались в затруднительном положении. Особенно это затронуло сферы активной деятельности населения, такие как туризм и развлечения.
Вопросы спроса на инновации среди потенциальных клиентов в туристском направлении всегда остаются и будут оставаться актуальным. Наряду с ними встают немаловажные проблемы приспособления сферы туризма к неблагоприятным условиям. Одной из них является вышеупомянутая сложная эпидемиологическая обстановка, определяющая особые условия, выполнение которых позволяет успешно реализовать продукт. А именно, организация досуга для гостей из других стран и регионов, с сохранением жизни и здоровья самих туристов.
Не случайно в период существенного распространения коронавирусной инфекции за рубежом и особенно в России начало популяризироваться и быстро развиваться такое направление как «глэмпинг». Маленький лагерь с комфортабельными условиями вдали от крупных городов, становится одним из лучших вариантов проведения долгожданного отдыха [47]. Благодаря ограничениям рекреационной нагрузки и постоянному контролю номерного фонда, вероятность случайного заражения вирусом Covid-19 практически сводится к минимуму. При этом, решается ещё одна актуальная проблема современного общества - приобщение человека к природе.
Возможность уединения с природой, созерцание того «прекрасного», давно позабытого городскому человеку. Чувство течения жизни на земле и ощущение себя в этом постоянно движущемся мире - мечта туриста, ставшая реальностью. Реальность, не похожая на выживание в «диких» условиях или отказ от современных технологий.
Объект исследования: рекреационный туризм.
Предмет исследования: технология проектирования глэмпинга.
Методы исследования: метод сравнения, метод проектирования, метод (SWOT), метод анализа научно-методической литературы, интернет- источников и статистических данных.
Цель: разработать проект глэмпинга на территории Красноярского края. Задачи:
1. Познакомиться с понятием «глэмпинг» и рассмотреть основные теоретические аспекты его организации.
2. Произвести анализ туристского потенциала Красноярского края.
3. Разработать план и описать проект глэмпинга на озере Лама в Красноярском крае.
1. Под глэмпингом понимают некапитальные сооружения, оборудованные комфортными условиями. Спецификой данного направления является совмещение локальной инфраструктуры с экологичностью организации такого пространства. Технология разработки глэмпинга включает в себя основные этапы: анализ участка; определение вида моделей глэмпинга и их количества; распределение функциональных зон; выбор стилистического решения лагеря; разработка концепции привлечения потенциальных гостей; произведение расчета бизнес-плана.
2. Согласно результатам исследования туристского потенциала, Красноярский край можно считать одним из богатейших туристских регионов. Он располагает ресурсами для более чем 10 видов туризма, начиная от познавательного, заканчивая арктическим. Оценка транспортной доступности озера Лама показала, что транспортная инфраструктура района достаточно развита, не смотря на отдалённость территории. Обоснование выбора территории для проекта демонстрирует перспективы реализации глэмпинг- проекта и возможности развития различных направлений туризма.
3. Разработан план и описание проекта сезонного глэмпинга на озере Лама. Потенциальная целевая аудитория: по географическому признаку - граждане России и зарубежные туристы; по территориальной принадлежности - жители крупных городов, в том числе Норильского района; по предпочтениям - любители спокойного и активного досуга, любители удовольствий. Объект располагает средствами для пассивного и активного отдыха, оборудован жилой зоной, зоной питания, пространством для рекреации и санитарным блоком. Согласно расчётам, окупаемость данной разработки соответствует средним показателям и равна 5 годам, с учётом 90% загрузки в летние месяцы (июнь, июль, август) и 70% - в межсезонье (май, сентябрь). Уменьшить срок окупаемости возможно за счет расширения номерного фонда, получения грантовой поддержки или привлечения инвесторов.