Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА (МФЦ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ МФЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “КРИВОШЕИНСКИЙ РАЙОН”)

Работа №186555

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

документоведение

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Теоретические аспекты документирования деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг 6
1.1 Многофункциональные центры (МФЦ) как форма взаимодействия государства и
граждан -
1.2 Нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности МФЦ 11
1.3 Документирование деятельности МФЦ по предоставлению государственных и
муниципальных услуг 20
2 Документационное обеспечение деятельности МФЦ МО «Кривошенский район» по предоставлению государственных и муниципальных услуг 28
2.1 Характеристика МФЦ МО «Кривошенский район» -
2.2 Анализ документирования деятельности МФЦ МО «Кривошенский район» по предоставлению государственных и муниципальных услуг 34
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложение

В деятельности Правительства Российской Федерации одним из приоритетных направлений является совершенствование системы государственного управления. Президента России в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации неоднократно отмечал необходимость улучшения механизма работы органов государственной власти, формирования эффективного государственного аппарата.
С целью повышения эффективности государственного и муниципального управления был разработан ряд нормативно-правовых актов. В их основу была положена концепция создания «сервисного государства». Данное понятие подразумевает в себе, что взаимодействие органов власти и населения должно осуществляться на более высоком уровне. При этом степень доверия становится выше, присутствует информационная открытость и прозрачность административных процедур.
Один из основных показателей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления - это степень удовлетворенности граждан порядком оказания государственных и муниципальных услуг. В пределах получения государственных и муниципальных услуг физические и юридические лица чаще всего сталкиваются с чиновниками и по их работе судят о деятельности власти в целом.
При взаимодействии с органами власти граждане сталкиваются с определенными проблемами. Это отсутствие доступной и понятной информации об условиях предоставления услуг, увеличение сроков принятия решения, несоблюдение требований комфортности оказания услуг, коррупция. Кроме того, возникают трудности при предоставлении сложных услуг, в которых участвуют органы государственной власти разных уровней и организации.
Мировой опыт показал, что упрощению процедур получения государственных и муниципальных услуг является способствует создание центров предоставления услуг по принципу «одного окна» [9]. Такие центры показали себя как модель взаимодействия государства и населения при предоставлении государственных и муниципальных услуг в некоторых зарубежных государствах (Германия, Канада, Бразилия, Португалия, Индия, Греция и др.).
Правительством Российской Федерации была поставлена задача дальнейшего совершенствования процесса предоставления государственных услуг, в том числе с использованием современных технологий Основными механизмами реализации поставленной задачи определены многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Основными задачами деятельности МФЦ является упрощение процедур, сокращение срока получения услуги, повышение комфортности, противодействие коррупции, исключение посредников при получении гражданами и юридическими лицами необходимых им услуг.
Возложенные на МФЦ задачи позволяют реализовать идею создания единого места приема, регистрации и выдачи документов по результатам услуг гражданам и юридическим лицам; предоставление возможности одновременного получения взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг; сокращение обращений заявителей к должностным лицам за счет взаимодействия с органами, выполняющими услуги. МФЦ должны способствовать упрощению процедуры и повышению комфортности получения
государственных и муниципальных услуг, сокращению срока их предоставления.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы (ВКР) заключается в том, что при документировании процессов деятельности МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг существуют определенные проблемы, которые сказываются на качестве предоставления услуг на базе МФЦ.
Объектом исследования ВКР являются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Предмет исследования - документирование процессов деятельности МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Цель исследования - проанализировать процесс документирования деятельности МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг на примере МФЦ МО “Кривошеинский район”.
Данная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть деятельность МФЦ как форму форма взаимодействия государства и граждан;
- изучить нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие деятельность МФЦ;
- описать процессы документирования деятельности МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
- провести анализ этой сферы деятельности в МФЦ МО “Кривошеинский район”.
При написания данной ВКР были использованы нормативно-правовые и нормативно-методические документы, теоретические работы (учебники, статьи), материалы, описывающие опыт деятельности многофункциональных центров.
В процессе исследования были проанализированы документы МФЦ МО “Кривошеинский район”, то есть применялся метод анализа, а также метод наблюдения.
Структура ВКР соответствует ее содержанию и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работа по совершенствованию сферы оказания государственных и муниципальных услуг - это комплексная задача, в которой участвуют многие ведомства. Поэтому для её решения требуется качественное изменение всей системы коммуникаций ведомственного уровня. Для оценки результатов проводимых преобразований на регулярной основе проводится мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг, который направлен на систематическое выявление наиболее проблемных сфер оказания государственных и муниципальных услуг, а также отслеживание динамики показателей оказания наиболее массовых услуг.
Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не стоит на месте. Увеличивается не только количество самих центров, но и происходит повышение качества и количества предоставляемых на базе МФЦ услуг с заметным повышением комфорта их предоставления.
Задача развития системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг предполагает улучшение взаимодействия с гражданами или организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступности для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения государственной (муниципальной) функции на каждой стадии, контроль за ее исполнением.
Специалисты МФЦ, взаимодействующие с заявителями и с организациями, выполняющими запросы заявителей, документируют все действия по предоставлению государственных и муниципальных услуг. На основании изучения этих документов необходимо проводить анализ деятельности в сфере документационного обеспечения работы МФЦ по предоставлению услуг. Существуют причины, которые не позволяют вести процесс документирования на качественном уровне. Это - недостаточная
проработанность административных регламентов, стандартов услуг, отсутствие унифицированных форм документов, сложности в организации взаимодействия с другими органами власти и организациями, низкая квалификация персонала, не говоря уже о большой "текучке" кадров.
Также необходимым условием эффективности документирования, и соответственно, качества предоставления государственных и муниципальных услуг является технологии электронного правительства. Электронные способы предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций являются законодательно определенным и регламентированным способом деятельности государственных (муниципальных) органов в технологически новой электронной форме.
Развитие МФЦ является важной государственной задачей, выполнение которой напрямую ведет к повышению качества предоставления услуг населению, росту оценки эффективности деятельности региональной и муниципальной власти, снижению административных барьеров, ускорению социально-экономического развития региона, послужит укреплению авторитета власти у населения, снизит социальную напряженность в обществе в условиях непростой макроэкономической ситуации, позволит развернуть новые рабочие места и существенно поднимет рейтинг края в решении важнейших социальных вопросов.



1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 6 октября 2003 года NISI-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.05.2018)
2. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.05.2018)
3. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления[Электронный ресурс] : указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601// КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 16.05.2018)
4. О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг[Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373// КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 23.05.2018)
5. Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (Прил.:Правила)[Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.05.2018)
6. План мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и
муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016 - 2018 годы
[Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 № 747// КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.04.2018)
7. Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия
[Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 12.05.2018)
8. О создании областного государственного учреждения «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]: распоряжение Администрации Томской области от 19.10.2009 N 736-ра // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: (02.05.2018)
9. Выжимова Н.Г. Деятельность МФЦ как фактор повышения качества предоставления
государственных и муниципальных услуг населению/ Н.Г.Выжимова, Э.В.Полежаева[Электронный ресурс] //Сб. научных статей. Ин-т экономики, управления и сервиса. Тамбов, 2017. С. 5-11. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_25806761_445757 (дата обращения: 08.06.2018)
10. Казаков Н.В.Разработка стандарта обслуживания заявителей при предоставлении
государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ / Н.В.Казаков, Т.В.Чащина[Электронный ресурс] // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2016. № 22. С. 83-87. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_25808351_40853402 (дата обращения: 03.06.2018)
11. Казакова Т.В. Совершенствование процессного подхода при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» [Электронный ресурс] // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 1-4. С. 11-15, - URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_23601657_38452889 (дата обращения: 01.05.2018)
12. Киселева Н.В. Современное нормативно-правовое регулирование видового разнообразия
МФЦ [Электронный ресурс] //Вестник Воронежского института экономики и социального управления 2017. № 2. С. 31-34. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_29368666_83241403 (дата обращения: 04.06.2018)
13. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 12.05.2018)
14. Мироненко Н.В. Многофункциональные центры предоставления государственных и
муниципальных услуг в регионах России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Государственная политика. - 2014. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/v/mnogofunktsionalnye-tsentry-predostavleniya-gosudarstvennyh- i-munitsipalnyh-uslug-v-regionah-rossii-problemy-i-perspektivy(gaTa обращения: 12.05.2018)
15. Михайлова Э.А. Анализ бизнес-процессов предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронном виде (на примере работы МФЦ) / Э.А. Михайлова, С.Н.Кощакова [Электронный ресурс] // Вестник Рыбинской гос. авиационной технолог. академии. - 2015. - № 1 (32). - С. 229-237. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_23873282_63574502 (дата обращения: 24.05.2018)
..


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ