Объект исследования - ООО «Квартал» .
Основные виды деятельности компании - закуп одежды из трикотажа и оптово-розничная продажа одежды повседневного спроса, детской одежды и нижнего белья.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Введение...3
Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия.....5
1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия...5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия...8
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Квартал»............12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Квартал»...12
2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Квартал»...17
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Квартал»....20
Глава 3. Формирование конкурентной стратегии ООО «Квартал»....24
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Квартал».....24
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий..............28
Заключение...36
Список использованной литературы....38
Вопрос конкурентоспособности актуален уже на протяжении многих лет. Рост деловой активности и появление стратегических неожиданностей в настоящее время ведут к обострению необходимости поиска перспективного направления развития предприятия.
Основной причиной огромного интереса многих ученых и практиков к данному вопросу является то, что конкурентоспособность оказывает существенное влияние на достижение основной стратегической цели деятельности предприятия, а именно увеличение объема продаж товаров, услуг и, соответственно, максимально возможное увеличение прибыли.
В научных разработках отечественных и зарубежных авторов значительное место уделяется именно проблемам создания конкурентных преимуществ, оценке конкурентоспособности предприятий, а также методам ее повышения. Исследование данных проблем очень значимы, не смотря на этот факт, оценка конкурентоспособности во многих случаях носит субъективный характер и не дает ее количественного значения.
На сегодняшний день наблюдается высокая конкуренция в отрасли торговли. Это отражается не только в росте рынка услуг, количества открываемых фабрик, магазинов, но и в положительной динамике требований к предприятиям торговли со стороны клиентов, люди становятся все более разборчивыми к качеству и количеству предлагаемых услуг в этой сфере. Именно поэтому, для коммерческого успеха предприятия торговли необходимо иметь высокую конкурентоспособность.
Объектом исследования является ООО «Квартал».
Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия ООО «Квартал».
Цель курсовой работы - рассмотреть конкурентоспособность и стратегии предприятия ООО «Квартал».
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику ООО «Квартал»;
- провести оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО «Квартал»;
- проанализировать конкурентоспособность ООО «Квартал»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Квартал»;
- дать оценку экономической эффективности разработанных мероприятий.
Решение поставленных задач потребовало использование таких методов исследования, как: изучение и анализ теоретической литературы по данной тематике, анализ, наблюдение, метод экспертных оценок, системный подход, статистические методы обработки данных и проверки выдвигаемых гипотез, аналитический и другие современные методы познания.
Структура работы - введение, две главы, заключение и список используемых источников.
Опираясь на изучение теоретических и методических основ управления конкурентоспособностью предприятия можно сделать следующие выводы.
Конкурентоспособность предприятия - это ее преимущество перед другими фирмами, которые выпускают аналогичные товары. Как известно, определение уровня конкурентоспособности происходит в процессе управления. На сегодняшний день, во всех сферах жизни управление играет огромную роль. Под термином управление понимается процесс планирования, организации, мотивации, а также контроля, необходимого для формулировки и достижений целей организации. Любая организация нуждается в грамотном и эффективном управлении конкурентоспособностью. От качества управления конкурентоспособностью предприятия во многом зависит долгосрочность успеха в отрасли. Существуют различные инструменты управления конкурентоспособностью. Также существует множество методов управления и оценки конкурентоспособности. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Определение эффективности применения того или иного метода анализа будет зависеть от рыночной среды, в рамках которой функционирует компания.
В процессе написания курсовой работы были изучены теоретические, аналитические и проектные аспекты разработки деятельности продвижения товара на примере организации ООО «Квартал».
В качестве рекомендаций мы сделали предложение по разработке нового направления в реализации продукции по системе «венселлинг». Маркетинговый замысел проекта заключается в освоении нового канала сбыта продукции компании «Квартал» в розничных точках города Воронежа посредством организации автомобильной доставки. Такой способ продаж ориентирован на удовлетворение текущих потребностей розничных торговцев, а также позволит компании непосредственно влиять на активное продвижение определенных марок одежды конечным потребителям.
Цель данного направления направлена на развитие розничной сети, продвижение определенных марок одежды, достижение преимуществ в конкурентной борьбе.
Для реализации описанного маркетингового замысла проведен расчет капитальных и текущих затрат включающих в себя (найм работников, аренда, амортизационные отчисления, затраты на бензин и ремонт). По результатам расчетов установили, что данный проект продаж по системе «венселлинг» очень интересен с экономической точки зрения. Срок окупаемости данного проекта очень маленький и составляет 1,7 года.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) // СЗ РФ. - 05.12.1994. - N 32. - Ст. 3301.
2. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 13.06.2023) // Российская газета. - N 30. - 17.02.1998.
3. Бовэ К.Л. Современная реклама [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://elibrary.ru (дата обращения: 22.04.2024).
4. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации: учеб. пособие / А.С. Головачев. – М.: Высш. шк., 2021. – 319 с.
5. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://elibrary.ru (дата обращения: 22.04.2024).
6. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: дис. канд. техн. наук. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://elibrary.ru (дата обращения: 22.04.2024).
7. Квасникова В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2022. - 406 c.
8. Киндеева В.Н. Динамическая оценка конкурентоспособности в условиях деловой среды организации / В.Н. Киндеева. - М.: Синергия, 2021. - 284 c.
9. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учебное пособие [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://elibrary.ru (дата обращения: 22.04.2024).
10. Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А. Лазаренко // Молодой ученый, 2022. - №1. - С. 374-377.
11. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://elibrary.ru (дата обращения: 22.04.2024).
12. Мещерякова Е.А. Конкурентоспособность организации / Е. А. Мещерякова, М. В. Мещеряков // Молодой ученый. - 2022. - № 20. - С. 488-490.
13. Мельников И. В. Конкуренция: как победить / И. В. Мельников. - М.: И. В. Мельников, 2020. - 372 с.
14. Романов А.И. Маркетинг и конкурентоспособность медицинской организации / А.И. Романов, В.В. Кеворков. - М.: КноРус, 2021. - 360 c.
15. Фатхутдинов Р.А. Методы выполнения всеобщих функций управления конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Синергия, 2021. - 746 c.
16. Цымбал Е.А. Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность организаций / Е.А. Цымбал. - М.: Синергия, 2022. - 505 c.