СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ «ГРАФФИТИ И СТРИТ-АРТ В ТОМСКЕ»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты создания мультимедийного проекта об уличном искусстве 9
1.1 Особенности создания тематического мультимедийного проекта 9
1.2 Граффити и стрит-арт как предмет отражения в мультимедийном
проекте 17
ГЛАВА 2 Создание мультимедийного проекта о граффити и стрит-арте в
Томске 33
2.1 Разработка концепции проекта, определение его целевой аудитории 33
2.2 Содержание и оформление сайта мультимедийного проекта 38
Ссылка на электронный ресурс проекта: 85
Заключение 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты создания мультимедийного проекта об уличном искусстве 9
1.1 Особенности создания тематического мультимедийного проекта 9
1.2 Граффити и стрит-арт как предмет отражения в мультимедийном
проекте 17
ГЛАВА 2 Создание мультимедийного проекта о граффити и стрит-арте в
Томске 33
2.1 Разработка концепции проекта, определение его целевой аудитории 33
2.2 Содержание и оформление сайта мультимедийного проекта 38
Ссылка на электронный ресурс проекта: 85
Заключение 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92
Граффити - это субкультура и художественное движение, которое обрело популярность в последние десятилетия 20 века и бурно развивается сегодня в различных странах мира. Граффити - это изображения и надписи, нанесенные на стены зданий и другие поверхности в общественных местах. Стрит-арт рассматривается как более широкое понятие, как сюжетное направление развития граффити, которое больше связано с коммерческой деятельностью.
Одной из главных причин сохранения популярности граффити и стрит- арта является их способность выражать социальные и политические идеи. С помощью этих «рисунков» художники могут привлечь внимание к важным вопросам: социальное неравенство, загрязнение планеты, утрата традиций и так далее. Не стоит также отрицать тот факт, что многие райтеры получили признание благодаря своим работам на улицах городов. В дальнейшем это привело к появлению фестивалей и выставок уличного искусства, которые отмечают талант художников, работающих в этой среде.
В г. Томске проводятся фестивали уличного искусства. Например, с 2012 по 2022 год существовал фестиваль «Street Vision», который объединял в себе современное и уличное искусство. В 2021 году проходил фестиваль граффити «На высоте», куратором которого был опытный томский райтер Олег Шубин. В фестивале приняли участие 10 граффити-художников не только из Томска, но и из других городов: Северска, Новосибирска, Кемерова. Мероприятие было организовано Управлением молодежной политики администрации Томска, которое обеспечило участников материалами - баллонами с краской. Райтеры наносили свои «теги», а также создавали рисунки с персонажами.
Также, в мае-июне 2023 г. в Томске проходит фестиваль муралов «Выход в город», задачей которого является нанесение 10 объектов на здания города. Его тематикой является «Сибирь - место силы», а организатор - Иван Ларионов, создатель фестиваля «Street Vision».
Создание нашего проекта позволяет не только рассказать о работах райтеров и показать их, но и изучить социальные и культурные аспекты граффити и то, как они воспринимаются обществом.
Мультимедийный проект был выбран как форма выпускной квалификационной работы, так как нашей целевой аудиторией была определена молодежь, для которой интереснее и эффективнее преподнести информацию о таких феноменах, как граффити и стрит-арт, в интерактивной форме, то есть в виде сайта. Использованы различные мультимедийные инструменты, благодаря которым проект может воздействовать на более широкий спектр чувств и поддерживать внимание зрителя, и также он может дать более полное понимание темы.
В Томске располагаются шесть крупных государственных университетов. По данным, полученным РИА Томск в июне 2022 года, каждый седьмой житель является студентом. Так что потенциальная аудитория проекта представлена. Автор проекта также является жителем данного города и представляет молодежную аудиторию, что обеспечивает более точное понимание местной культурной среды и запросы целевой аудитории проекта.
Граффити и стрит-арт как явления изучаются почти с самого начала их существования, издаются книги, научные статьи, есть тематические сайты и проекты.
В нашем мультимедийном проекте мы постарались отразить разные аспекты развития граффити и стрит-арта, их формы и значение в обществе с помощью различных визуальных мультимедийных инструментов.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать и создать мультимедийный проект о граффити и стрит-арте в Томске.
В данной выпускной квалификационной работе перед нами стоят следующие задачи:
1) Рассмотреть принципы создания тематического мультимедийного проекта.
2) Проанализировать на базе научно-исследовательских работ основные направления в граффити и стрит-арте.
3) Собрать материалы о граффити и стрит-арте в г. Томске: исследовать городскую среду, изучить представления граффити и стрит -арта в медиапространстве, получить комментарии создателей томских граффити.
4) Разработать структуру повествования в проекте.
5) Отобрать текстовые, визуальные материалы для проекта.
6) Выбрать мультимедийные инструменты, с помощью которых будет создан мультимедийный проект.
7) Оформить проектную работу на платформе Tilda.
Объектом исследования является: процесс создания мультимедийного проекта.
Предметом - процесс создания мультимедийного проекта о граффити и стрит-арте.
При изучении явления граффити и стрит-арта и разработке проекта мы опирались на научно-теоретическую литературу.
Преимущества собственного веб-сайт, особенности его создания, разработки концепции, принципов продвижения в своей статье «Особенности организации мультимедийных творческих онлайн-проектов на примере проекта «BLACK SPACE» выделила Е.В. Рукавичникова .
Об актуальных формах упаковки контента, его особенностях производства рассказывает в своей научной статье «Форматы подачи и упаковки контента в условиях медиаконвергенции» А. А. Мирошниченко.
О том, как правильно использовать сториттелинг, создавать «сильные» истории, которые могут воздействовать на читателя, говорится в книге «Сторителлинг. Как использовать силу историй» А. Симмонс.
Создание мультимедийного контента является многогранной и сложной работой, которая имеет различные аспекты, технологии и методы. На сайте О. М. Силантьевой Лаборатории мультимедийного опыта «Silamedia» об этом подробно написано.
В книге «Искусство и город» художник И. Поносов подробно рассказывает о социальном и культурном контексте, в котором возникли и развивались стрит-арт и граффити. Автор также проанализировал их влияние на городскую среду и общество.
С. Армстронг в своей книге «Стрит-арт» описывает развитие стрит-арта и граффити в мировом масштабе от 1820 годов до настоящего временим. Автор также рассказывает о зарождении новых техник и методов работы художников, используемые ими материалы и т.д.
К.В. Грибенщиков в своей статье «Мотивы молодых людей, пытающихся выразить своё творческое начало через граффити» проанализировал причины, по которым граффити часто воспринимается как форма вандализма. Также, об этом рассуждала в своей научной статье «Проблема становления граффити как современного искусства» Ю.В. Бусыгина.
Граффити имеет долгую историю, различные техники и методы. Об этом подробно написала в научной статье «Граффити как разновидность стрит - арта» И.В. Матюшечкина.
О месте граффити в современном обществе в научной статье «Стрит-арт. Особенности современного восприятия в пространстве города (муралы и граффити)» сообщают авторы Е.И. Серкова, О.Ю. Пилипушко, В.В. Жигай.
В ходе работы были использованы следующие методы по созданию проекта: изучение теоретической литературы, метод наблюдения,
анализ граффити как социального и художественного явления, методы интервью и опроса, разработка концепции проекта, отбор и формирование контента проекта, фотографирование объектов граффити и стрит-арта, верстка проекта на платформе Tilda.
Материалом для создания проекта послужила информация, полученная из книг и публикаций СМИ, на специализированных сайтах, а также полученная в интервью с художниками и организаторами городских проектов граффити. Были использованы собственные фотоработы и фотоматериалы с сайтов открытого доступа.
Структура работы:
Во Введении описывается актуальность и значимость создания проекта на тему «Граффити и стрит-арт в Томске». Определяются цель и задачи ВКР, приведен обзор литературы.
В Главе 1 «Теоретические аспекты создания мультимедийного проекта об уличном искусстве» рассматриваются особенности создания мультимедийного проекта, мультимедийные инструменты, с помощью которых можно облегчить восприятие информации аудиторией. Также рассказывается об ошибках, которые могут возникнуть при создании текста для мультимедийного проекта. Выявляются важные характеристики: концепция, структура, целевая аудитория.
Затем описываются граффити и стрит-арт как предмет отражения в мультимедийном проекте, история и развитие граффити и стрит-арт. Также, граффити рассматривается, как часть субкультуры хип -хопа, приводятся примеры работ стрит-артистов и райтеров, которые имели социальный подтекст. Граффити рассматривается и как проявление молодежной субкультуры, нередко связанной с вандализмом, протестным поведением.
В Главе 2 «Создание мультимедийного проекта о граффити и стрит-арте в Томске» представлено создание мультимедийного проекта о граффити и стрит-арте в Томске: разработка концепции проекта, определение его целевой аудитории.
Затем представлено и прокомментировано содержание и оформление сайта мультимедийного проекта, особенности созданного сайта, использованные мультимедийные инструменты.
Ссылка на электронный ресурс проекта.
В Заключении приводятся основные выводы.
Представлен список использованной литературы и источников.
Одной из главных причин сохранения популярности граффити и стрит- арта является их способность выражать социальные и политические идеи. С помощью этих «рисунков» художники могут привлечь внимание к важным вопросам: социальное неравенство, загрязнение планеты, утрата традиций и так далее. Не стоит также отрицать тот факт, что многие райтеры получили признание благодаря своим работам на улицах городов. В дальнейшем это привело к появлению фестивалей и выставок уличного искусства, которые отмечают талант художников, работающих в этой среде.
В г. Томске проводятся фестивали уличного искусства. Например, с 2012 по 2022 год существовал фестиваль «Street Vision», который объединял в себе современное и уличное искусство. В 2021 году проходил фестиваль граффити «На высоте», куратором которого был опытный томский райтер Олег Шубин. В фестивале приняли участие 10 граффити-художников не только из Томска, но и из других городов: Северска, Новосибирска, Кемерова. Мероприятие было организовано Управлением молодежной политики администрации Томска, которое обеспечило участников материалами - баллонами с краской. Райтеры наносили свои «теги», а также создавали рисунки с персонажами.
Также, в мае-июне 2023 г. в Томске проходит фестиваль муралов «Выход в город», задачей которого является нанесение 10 объектов на здания города. Его тематикой является «Сибирь - место силы», а организатор - Иван Ларионов, создатель фестиваля «Street Vision».
Создание нашего проекта позволяет не только рассказать о работах райтеров и показать их, но и изучить социальные и культурные аспекты граффити и то, как они воспринимаются обществом.
Мультимедийный проект был выбран как форма выпускной квалификационной работы, так как нашей целевой аудиторией была определена молодежь, для которой интереснее и эффективнее преподнести информацию о таких феноменах, как граффити и стрит-арт, в интерактивной форме, то есть в виде сайта. Использованы различные мультимедийные инструменты, благодаря которым проект может воздействовать на более широкий спектр чувств и поддерживать внимание зрителя, и также он может дать более полное понимание темы.
В Томске располагаются шесть крупных государственных университетов. По данным, полученным РИА Томск в июне 2022 года, каждый седьмой житель является студентом. Так что потенциальная аудитория проекта представлена. Автор проекта также является жителем данного города и представляет молодежную аудиторию, что обеспечивает более точное понимание местной культурной среды и запросы целевой аудитории проекта.
Граффити и стрит-арт как явления изучаются почти с самого начала их существования, издаются книги, научные статьи, есть тематические сайты и проекты.
В нашем мультимедийном проекте мы постарались отразить разные аспекты развития граффити и стрит-арта, их формы и значение в обществе с помощью различных визуальных мультимедийных инструментов.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать и создать мультимедийный проект о граффити и стрит-арте в Томске.
В данной выпускной квалификационной работе перед нами стоят следующие задачи:
1) Рассмотреть принципы создания тематического мультимедийного проекта.
2) Проанализировать на базе научно-исследовательских работ основные направления в граффити и стрит-арте.
3) Собрать материалы о граффити и стрит-арте в г. Томске: исследовать городскую среду, изучить представления граффити и стрит -арта в медиапространстве, получить комментарии создателей томских граффити.
4) Разработать структуру повествования в проекте.
5) Отобрать текстовые, визуальные материалы для проекта.
6) Выбрать мультимедийные инструменты, с помощью которых будет создан мультимедийный проект.
7) Оформить проектную работу на платформе Tilda.
Объектом исследования является: процесс создания мультимедийного проекта.
Предметом - процесс создания мультимедийного проекта о граффити и стрит-арте.
При изучении явления граффити и стрит-арта и разработке проекта мы опирались на научно-теоретическую литературу.
Преимущества собственного веб-сайт, особенности его создания, разработки концепции, принципов продвижения в своей статье «Особенности организации мультимедийных творческих онлайн-проектов на примере проекта «BLACK SPACE» выделила Е.В. Рукавичникова .
Об актуальных формах упаковки контента, его особенностях производства рассказывает в своей научной статье «Форматы подачи и упаковки контента в условиях медиаконвергенции» А. А. Мирошниченко.
О том, как правильно использовать сториттелинг, создавать «сильные» истории, которые могут воздействовать на читателя, говорится в книге «Сторителлинг. Как использовать силу историй» А. Симмонс.
Создание мультимедийного контента является многогранной и сложной работой, которая имеет различные аспекты, технологии и методы. На сайте О. М. Силантьевой Лаборатории мультимедийного опыта «Silamedia» об этом подробно написано.
В книге «Искусство и город» художник И. Поносов подробно рассказывает о социальном и культурном контексте, в котором возникли и развивались стрит-арт и граффити. Автор также проанализировал их влияние на городскую среду и общество.
С. Армстронг в своей книге «Стрит-арт» описывает развитие стрит-арта и граффити в мировом масштабе от 1820 годов до настоящего временим. Автор также рассказывает о зарождении новых техник и методов работы художников, используемые ими материалы и т.д.
К.В. Грибенщиков в своей статье «Мотивы молодых людей, пытающихся выразить своё творческое начало через граффити» проанализировал причины, по которым граффити часто воспринимается как форма вандализма. Также, об этом рассуждала в своей научной статье «Проблема становления граффити как современного искусства» Ю.В. Бусыгина.
Граффити имеет долгую историю, различные техники и методы. Об этом подробно написала в научной статье «Граффити как разновидность стрит - арта» И.В. Матюшечкина.
О месте граффити в современном обществе в научной статье «Стрит-арт. Особенности современного восприятия в пространстве города (муралы и граффити)» сообщают авторы Е.И. Серкова, О.Ю. Пилипушко, В.В. Жигай.
В ходе работы были использованы следующие методы по созданию проекта: изучение теоретической литературы, метод наблюдения,
анализ граффити как социального и художественного явления, методы интервью и опроса, разработка концепции проекта, отбор и формирование контента проекта, фотографирование объектов граффити и стрит-арта, верстка проекта на платформе Tilda.
Материалом для создания проекта послужила информация, полученная из книг и публикаций СМИ, на специализированных сайтах, а также полученная в интервью с художниками и организаторами городских проектов граффити. Были использованы собственные фотоработы и фотоматериалы с сайтов открытого доступа.
Структура работы:
Во Введении описывается актуальность и значимость создания проекта на тему «Граффити и стрит-арт в Томске». Определяются цель и задачи ВКР, приведен обзор литературы.
В Главе 1 «Теоретические аспекты создания мультимедийного проекта об уличном искусстве» рассматриваются особенности создания мультимедийного проекта, мультимедийные инструменты, с помощью которых можно облегчить восприятие информации аудиторией. Также рассказывается об ошибках, которые могут возникнуть при создании текста для мультимедийного проекта. Выявляются важные характеристики: концепция, структура, целевая аудитория.
Затем описываются граффити и стрит-арт как предмет отражения в мультимедийном проекте, история и развитие граффити и стрит-арт. Также, граффити рассматривается, как часть субкультуры хип -хопа, приводятся примеры работ стрит-артистов и райтеров, которые имели социальный подтекст. Граффити рассматривается и как проявление молодежной субкультуры, нередко связанной с вандализмом, протестным поведением.
В Главе 2 «Создание мультимедийного проекта о граффити и стрит-арте в Томске» представлено создание мультимедийного проекта о граффити и стрит-арте в Томске: разработка концепции проекта, определение его целевой аудитории.
Затем представлено и прокомментировано содержание и оформление сайта мультимедийного проекта, особенности созданного сайта, использованные мультимедийные инструменты.
Ссылка на электронный ресурс проекта.
В Заключении приводятся основные выводы.
Представлен список использованной литературы и источников.
Таким образом, в своем мультимедийном тематическом проекте мы постарались рассказать аудитории (прежде всего - целевой, молодежной) о граффити и стрит-арте как социальном явлении и как о субкультуре, которая развилась в своеобразный вид современного уличного искусства. Также стремились показать, как эти направления представлены в Томске, какие люди ими занимаются.
Создавая проект и анализируя этапы его развития, мы выделили ряд проблем, которые было необходимо разрешить в процессе работы над темой и проектом.
Выявили, что для создания проекта могут быть использованы разные площадки, такие как социальные сети, блоги и хостинги, веб-сайты. Каждая из них имеет свои преимущества и сложности, которые необходимо учитывать при создании проекта. Мы обосновали свой выбор веб-сайта.
Выявили несколько типов форм повествования, такие как линейное, нелинейное, интерактивное. В некоторых из них читатель может влиять на развитие сюжета. Также, составили список из медиа-инструментов, с помощью которых можно повысить вовлеченность аудитории и облегчить восприятие сложной информации. Однако важно учитывать, что избыточное количество интерактивности может стать причиной отвлечения читателя от основного материала. Рассмотрели ошибки, которые могут возникнуть при создании мультимедийного проекта.
Выявили функциональные стили, которые воздействуют на разную аудиторию, и могут, как улучшить проект, так и ухудшить его. Также, мы выявили, что необходимо тщательно отбирать контент, который будет входить в мультимедийный проект.
Мы рассмотрели феномен граффити и стрит-арта с различных сторон. Выявили, что граффити - не просто нанесение рисунков на стены или заборы, а является целой субкультурой со своими правилами, ценностями, особенностями и сленгом. Мы рассмотрели историю развития этого движения, как заграницей, так и в России. Также, мы рассказали об основных направлениях и стилях, и на основе научной литературы, выявили, что одно из направлений - «теггинг» - является деструктивной формой поведения. Также мы рассмотрели возникновение стрит-арта. Рассказали об его особенностях, о том, каким образом он может использоваться в политических или социальных вопросах.
В первом параграфе второй главы мы разработали и определились с концепцией повествования. Наш проект является просветительским, в его рамках мы рассказываем аудитории об истории и особенностях граффити и стрит-арта, как социального явления и творческой деятельности.
Мы также определились со структурой повествования, которая в нашем проекте является линейной, при этом читатель имеет выбор - перейти на другую страницу при помощи кнопки внутри текста и вернуться обратно.
В качестве языкового стиля был выбран публицистический литературный, с использованием средств выразительности. При этом с разговорными элементами, молодежным жаргоном.
Также мы выбрали ряд мультимедийных инструментов, которые использовали в проекте: таймлайн, интерактивное фото, интерактивная карта, видеофрагменты. С их помощью мы попытались увеличить вовлеченность в проект аудитории.
Помимо этого, мы провели google-опрос, с помощью которого был выявлена наша целевая аудитория - это люди в возрасте от 18 до 24 лет, которые заинтересованы в том, чтобы узнать о граффити и стрит-арте.
Автором проекта были сделаны фотографии, которые были использованы для разных блоков. Были проведены интервью с людьми, которые непосредственно занимаются граффити и стрит-артом. В дальнейшем эти интервью были использованы в проекте.
Во втором параграфе второй главы было подробно описано, как мы формировали контент, выбирали мультимедийные инструменты, создавали сайт проекта.
Таким образом, рассмотрев различные аспекты граффити, стрит-арта, использования мультимедиа, особенности текста и многое другое, мы создали мультимедийный проект на тему «Граффити и стрит-арт в Томске
Создавая проект и анализируя этапы его развития, мы выделили ряд проблем, которые было необходимо разрешить в процессе работы над темой и проектом.
Выявили, что для создания проекта могут быть использованы разные площадки, такие как социальные сети, блоги и хостинги, веб-сайты. Каждая из них имеет свои преимущества и сложности, которые необходимо учитывать при создании проекта. Мы обосновали свой выбор веб-сайта.
Выявили несколько типов форм повествования, такие как линейное, нелинейное, интерактивное. В некоторых из них читатель может влиять на развитие сюжета. Также, составили список из медиа-инструментов, с помощью которых можно повысить вовлеченность аудитории и облегчить восприятие сложной информации. Однако важно учитывать, что избыточное количество интерактивности может стать причиной отвлечения читателя от основного материала. Рассмотрели ошибки, которые могут возникнуть при создании мультимедийного проекта.
Выявили функциональные стили, которые воздействуют на разную аудиторию, и могут, как улучшить проект, так и ухудшить его. Также, мы выявили, что необходимо тщательно отбирать контент, который будет входить в мультимедийный проект.
Мы рассмотрели феномен граффити и стрит-арта с различных сторон. Выявили, что граффити - не просто нанесение рисунков на стены или заборы, а является целой субкультурой со своими правилами, ценностями, особенностями и сленгом. Мы рассмотрели историю развития этого движения, как заграницей, так и в России. Также, мы рассказали об основных направлениях и стилях, и на основе научной литературы, выявили, что одно из направлений - «теггинг» - является деструктивной формой поведения. Также мы рассмотрели возникновение стрит-арта. Рассказали об его особенностях, о том, каким образом он может использоваться в политических или социальных вопросах.
В первом параграфе второй главы мы разработали и определились с концепцией повествования. Наш проект является просветительским, в его рамках мы рассказываем аудитории об истории и особенностях граффити и стрит-арта, как социального явления и творческой деятельности.
Мы также определились со структурой повествования, которая в нашем проекте является линейной, при этом читатель имеет выбор - перейти на другую страницу при помощи кнопки внутри текста и вернуться обратно.
В качестве языкового стиля был выбран публицистический литературный, с использованием средств выразительности. При этом с разговорными элементами, молодежным жаргоном.
Также мы выбрали ряд мультимедийных инструментов, которые использовали в проекте: таймлайн, интерактивное фото, интерактивная карта, видеофрагменты. С их помощью мы попытались увеличить вовлеченность в проект аудитории.
Помимо этого, мы провели google-опрос, с помощью которого был выявлена наша целевая аудитория - это люди в возрасте от 18 до 24 лет, которые заинтересованы в том, чтобы узнать о граффити и стрит-арте.
Автором проекта были сделаны фотографии, которые были использованы для разных блоков. Были проведены интервью с людьми, которые непосредственно занимаются граффити и стрит-артом. В дальнейшем эти интервью были использованы в проекте.
Во втором параграфе второй главы было подробно описано, как мы формировали контент, выбирали мультимедийные инструменты, создавали сайт проекта.
Таким образом, рассмотрев различные аспекты граффити, стрит-арта, использования мультимедиа, особенности текста и многое другое, мы создали мультимедийный проект на тему «Граффити и стрит-арт в Томске





