Применение таможенных льгот и преференций в рамках таможенного союза и ЕАЭС
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.МЕСТО ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 4
1.1 Понятие и сущность возникновения тарифных льгот и преференций 4
1.2 Условия предоставления тарифных льгот и преференций 11
1.3 Нормативно-правовая база системы тарифных льгот и преференций 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ 25
2.1 Динамика внешнеторговой деятельности РФ за 2014 - 2016 гг 25
2.2 Система тарифных льгот и преференций 28
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ ЕАЭС 37
3.1 Проблемные аспекты функционирования системы тарифных льгот и
преференций 37
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы тарифных льгот и
преференций 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ГЛАВА 1.МЕСТО ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 4
1.1 Понятие и сущность возникновения тарифных льгот и преференций 4
1.2 Условия предоставления тарифных льгот и преференций 11
1.3 Нормативно-правовая база системы тарифных льгот и преференций 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ 25
2.1 Динамика внешнеторговой деятельности РФ за 2014 - 2016 гг 25
2.2 Система тарифных льгот и преференций 28
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ ЕАЭС 37
3.1 Проблемные аспекты функционирования системы тарифных льгот и
преференций 37
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы тарифных льгот и
преференций 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Интерес к исследованию выбранной темы вызван возрастанием внешнеэкономических связей России и стран - участниц СНГ (с 2015 года развиваются отношения в рамках сформированной группировки ЕАЭС). ЕАЭС можно определить как интеграционное объединение, в которую входят страны
- участницы: Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения и Казахстан.
Актуальность выбранной темы определена стратегическим ориентиром внешнеторговой стратегии РФ на активизацию сотрудничества в рамках Таможенного союза ЕАЭС. Важность проблемы предоставления таможенных льгот и преференций на сегодняшний день связана с увеличением объемов ввозимых товаров после формирования интеграционной группировки ЕАЭС. В данных условиях предоставление таможенных льгот и преференций должно сопровождаться строгим контролем.
Объект исследования выпускной квалификационной работы: таможенные льготы и преференции.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является система таможенных льгот и преференций в рамках таможенного союза ЕАЭС.
Цель выпускной квалификационной работы - определить наиболее перспективные направления развития торгово-экономических отношений на постсоветском пространстве в рамках ЕАЭС в рамках исследования системы таможенных льгот и преференций.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- охарактеризовать понятие и сущность возникновения тарифных льгот и преференций;
- выявить условия предоставления тарифных льгот и преференций;
- рассмотреть нормативно-правовую базу системы тарифных льгот и преференций
- проанализировать динамику внешнеторговой деятельности РФ за 2014
- 2016 гг.;
- охарактеризовать систему тарифных льгот и преференций;
- выявить проблемные аспекты функционирования системы тарифных льгот и преференций;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы тарифных льгот и преференций.
В работе использованы труды авторов: Е.Ф. Авдокушин, С. Азалиев, И.Т. Балабанов, Н.М. Блинов, Д.Ю. Ежовских, С.Ю. Закапанов, Д. Захаров, О.Б. Одинцов, Д.А. Перов и некоторых других.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе выпускной квалификационной работы приведены характеристики понятия и сущности возникновения тарифных льгот и преференций, рассмотрены условия предоставления тарифных льгот и преференций, а также систематизирована нормативно-правовая база системы тарифных льгот и преференций. Во второй главе исследования проанализирована динамика внешнеторговой деятельности РФ за период 2014 - 2016 гг., а также рассмотрена сформированная система тарифных льгот и преференций. В третьей главе исследования сформулированы проблемные аспекты функционирования системы тарифных льгот и преференций, а также разработаны рекомендации по совершенствованию системы тарифных льгот и преференций.
- участницы: Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения и Казахстан.
Актуальность выбранной темы определена стратегическим ориентиром внешнеторговой стратегии РФ на активизацию сотрудничества в рамках Таможенного союза ЕАЭС. Важность проблемы предоставления таможенных льгот и преференций на сегодняшний день связана с увеличением объемов ввозимых товаров после формирования интеграционной группировки ЕАЭС. В данных условиях предоставление таможенных льгот и преференций должно сопровождаться строгим контролем.
Объект исследования выпускной квалификационной работы: таможенные льготы и преференции.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является система таможенных льгот и преференций в рамках таможенного союза ЕАЭС.
Цель выпускной квалификационной работы - определить наиболее перспективные направления развития торгово-экономических отношений на постсоветском пространстве в рамках ЕАЭС в рамках исследования системы таможенных льгот и преференций.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- охарактеризовать понятие и сущность возникновения тарифных льгот и преференций;
- выявить условия предоставления тарифных льгот и преференций;
- рассмотреть нормативно-правовую базу системы тарифных льгот и преференций
- проанализировать динамику внешнеторговой деятельности РФ за 2014
- 2016 гг.;
- охарактеризовать систему тарифных льгот и преференций;
- выявить проблемные аспекты функционирования системы тарифных льгот и преференций;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы тарифных льгот и преференций.
В работе использованы труды авторов: Е.Ф. Авдокушин, С. Азалиев, И.Т. Балабанов, Н.М. Блинов, Д.Ю. Ежовских, С.Ю. Закапанов, Д. Захаров, О.Б. Одинцов, Д.А. Перов и некоторых других.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе выпускной квалификационной работы приведены характеристики понятия и сущности возникновения тарифных льгот и преференций, рассмотрены условия предоставления тарифных льгот и преференций, а также систематизирована нормативно-правовая база системы тарифных льгот и преференций. Во второй главе исследования проанализирована динамика внешнеторговой деятельности РФ за период 2014 - 2016 гг., а также рассмотрена сформированная система тарифных льгот и преференций. В третьей главе исследования сформулированы проблемные аспекты функционирования системы тарифных льгот и преференций, а также разработаны рекомендации по совершенствованию системы тарифных льгот и преференций.
Все задачи, поставленные во введении, были решены. Прежде всего выяснено, что для России первым альянсом взаимодействия со странами ближнего зарубежья можно считать известное СНГ, вторым - формирование Евразийского экономического сообщества. В итоге в начале 2010 года в рамках ЕврАзЭс начал работать Таможенный союз; Единое экономическое пространство (ЕЭП) является третьим в рамках процесса экономической и политической интеграции на Евразийском (постсоветском) пространстве. Начало 2015 года ознаменовалось началом функционирования Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В рамках функционирования ЕАЭС, как было выяснено, важна ориентация на таможенно-тарифное регулирование, таможенное администрирование, нетарифное регулирование и т.д.
Одним из методов таможенно-тарифного регулирования является система таможенных льгот и преференций.
Таможенные льготы - это определенные законодательством преимущества, состоящие в освобождении товаров от таможенных платежей.
Таможенные преференции - это льготы, предоставляемые в виде освобождения от оплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в зависимости от страны происхождения товаров.
Анализ внешнеторговой деятельности России в динамике 2014 - 2016 гг. позволил сформулировать вывод, что внешнеторговый оборот снизился в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 63,2 млрд. долл. или на 11,8%, по сравнению с 2014 годом - на 334,6 млрд. руб. или на 48,5%.
В рамках организации внешнеторговой деятельности стран - участниц ЕАЭС, как было выяснено, важна ориентация на применение системы таможенных льгот и преференций. Тарифное льготирование определено и закреплено в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 6 апреля 2016 г. № 47 «Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза».
Суть общей системы льгот и преференций, как было выяснено, состоит в предоставлении развивающимся странам преимуществ по доступу их товаров на рынки развитых стран. Единая система тарифных преференций Таможенного союза ЕАЭС применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран. Таможенные льготы и преференции предоставляются в виде освобождения от уплаты пошлин, снижения ставок пошлин, либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз). Таможенные льготы и преференции распространяются на преференциальный товар.
Наиболее существенной проблемой в организации внешнеторговой деятельности ЕАЭС можно назвать проблему необходимости обновления законодательной базы (формирование Таможенного кодекса ЕАЭС). Важна также проблема недостаточно эффективно разработанной системы таможенного контроля товаров, через границу, для целей их тарификации, а также контроля товаров, попадающих под преференциальный режим.
Основное направление развития таможенного дела России на современном этапе - это гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой.
Совершенствование таможенного законодательства необходимо для налаживания нормальной системы администрирования.
Перенятый международный опыт таможенного регулирования поможет правильно осуществлять сотрудничество в рамках Таможенного союза ЕАЭС.
Важной задачей тарифной политики России в 201 7 году является поддержание отечественной экономики на достойном уровне, ориентация на повышение конкурентных позиций отечественного производства. Важна при этом ориентация конкурентных позиций внешнеторговой деятельности России как в рамках вектора «внешнеторговая деятельность со странами дальнего
зарубежья», так и в рамках отношений со странами ЕАЭС.
Для целей повышения конкурентных позиций России в рамках участия в ЕАЭС как перспективного направления внешнеторговой политики необходима ориентация на решение задач: ориентация на обеспечение принципа эскалации таможенного тарифа; ориентация на совершенствование системы тарифных преференций в рамках функционирования ЕАЭС; ориентация на применение инструментов тарифного регулирования и защит отечественного рынка в совокупности; ориентация на создание единой системы освобождения отдельных категорий товаров и продукции от обложения таможенными пошлинами; необходимость реформирования нормативно-законодательной базы, которая бы определяла страну происхождения товаров в СНГ.
В качестве личных рекомендаций можно предложить необходимость совершенствования таможенно-тарифной политики в отношении более уязвимых отраслей и секторов экономики, таких, как автомобильная промышленность и производство оборудования, лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, химическое производство.
В рамках функционирования ЕАЭС, как было выяснено, важна ориентация на таможенно-тарифное регулирование, таможенное администрирование, нетарифное регулирование и т.д.
Одним из методов таможенно-тарифного регулирования является система таможенных льгот и преференций.
Таможенные льготы - это определенные законодательством преимущества, состоящие в освобождении товаров от таможенных платежей.
Таможенные преференции - это льготы, предоставляемые в виде освобождения от оплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в зависимости от страны происхождения товаров.
Анализ внешнеторговой деятельности России в динамике 2014 - 2016 гг. позволил сформулировать вывод, что внешнеторговый оборот снизился в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 63,2 млрд. долл. или на 11,8%, по сравнению с 2014 годом - на 334,6 млрд. руб. или на 48,5%.
В рамках организации внешнеторговой деятельности стран - участниц ЕАЭС, как было выяснено, важна ориентация на применение системы таможенных льгот и преференций. Тарифное льготирование определено и закреплено в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 6 апреля 2016 г. № 47 «Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза».
Суть общей системы льгот и преференций, как было выяснено, состоит в предоставлении развивающимся странам преимуществ по доступу их товаров на рынки развитых стран. Единая система тарифных преференций Таможенного союза ЕАЭС применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран. Таможенные льготы и преференции предоставляются в виде освобождения от уплаты пошлин, снижения ставок пошлин, либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз). Таможенные льготы и преференции распространяются на преференциальный товар.
Наиболее существенной проблемой в организации внешнеторговой деятельности ЕАЭС можно назвать проблему необходимости обновления законодательной базы (формирование Таможенного кодекса ЕАЭС). Важна также проблема недостаточно эффективно разработанной системы таможенного контроля товаров, через границу, для целей их тарификации, а также контроля товаров, попадающих под преференциальный режим.
Основное направление развития таможенного дела России на современном этапе - это гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой.
Совершенствование таможенного законодательства необходимо для налаживания нормальной системы администрирования.
Перенятый международный опыт таможенного регулирования поможет правильно осуществлять сотрудничество в рамках Таможенного союза ЕАЭС.
Важной задачей тарифной политики России в 201 7 году является поддержание отечественной экономики на достойном уровне, ориентация на повышение конкурентных позиций отечественного производства. Важна при этом ориентация конкурентных позиций внешнеторговой деятельности России как в рамках вектора «внешнеторговая деятельность со странами дальнего
зарубежья», так и в рамках отношений со странами ЕАЭС.
Для целей повышения конкурентных позиций России в рамках участия в ЕАЭС как перспективного направления внешнеторговой политики необходима ориентация на решение задач: ориентация на обеспечение принципа эскалации таможенного тарифа; ориентация на совершенствование системы тарифных преференций в рамках функционирования ЕАЭС; ориентация на применение инструментов тарифного регулирования и защит отечественного рынка в совокупности; ориентация на создание единой системы освобождения отдельных категорий товаров и продукции от обложения таможенными пошлинами; необходимость реформирования нормативно-законодательной базы, которая бы определяла страну происхождения товаров в СНГ.
В качестве личных рекомендаций можно предложить необходимость совершенствования таможенно-тарифной политики в отношении более уязвимых отраслей и секторов экономики, таких, как автомобильная промышленность и производство оборудования, лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, химическое производство.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Льготы в таможенном деле (Административное и таможенное право, РАНХ и ГС)
Контрольные работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2018 - Льготы и преференции в международном таможенном праве (Омский государственный университет путей сообщения)
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО
ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: РЕТРОСПЕКТИВА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



