АННОТАЦИЯ 3
Введение 7
1 Теоретические аспекты комплексного SMM как инструмента продвижения 10
1.1 Особенности продвижения интернет-маркетинга 10
1.2 SMM как инструмент комплексного продвижения интернет-маркетинга 13
1.3 Основные методы SMM 16
1.4 Специфика продвижения в сфере арома клубов 21
1.5 Анализ успешных SMM продвижений в сфере арома-клубов 25
2 Проект SMM продвижения в сфере арома-клубов на примере «Goza tomsk» 30
2.1 Общая характеристика компании «Goza Tomsk» 30
2.2 SWOT-анализ компании Goza Tomsk 38
2.3 Анализ конкурентов, целевой аудитории компании Goza Tomsk 39
2.4 Анализ использования инструментов SMM-продвижения компании Goza Tomsk 48
2.5 Разработка рекомендаций комплексного SMM продвижения в сфере арома клубов для компании Goza Tomsk 50
Заключение 59
Список литературы 62
Приложение А Анкета 65
Актуальность. Современный этап информационного общества можно определить как информационно-коммуникативное общество, где интернет становится важнейшей сферой коммуникации. Интернет пространство на сегодняшний день представляет собой некую базу данных, которая предоставляет большой спектр возможностей для многих видов деятельности. Интернет повлиял на абсолютно все сферы жизнедеятельности человека, включая и бизнес-среду. На данный момент PR-специалисты имеют в своем распоряжении не только традиционные каналы коммуникации, но и всемирную сеть со всеми возможностями, которые она в себя включает.
С процветанием рекламы в Интернет пространстве, компании начали сталкиваться все чаще с таким явлением как жесткая и сложная конкуренция во всех сферах бизнеса, что приводит к таким негативным последствиям как проблемы с удержанием клиентской базы, а также завоеванию новой аудитории. Таким образом, перед компаниями возникает большая необходимость в осуществлении информирования, то есть удовлетворения одной из важных потребностей своей целевой аудитории.
Существует такая проблема, что многие компании, работающие в различных сферах бизнеса, привыкли контактировать с аудиторией посредством привычных традиционных СМИ. Но все больше набирает популярность использовать коммуникацию в сети Интернет, но тут возникает вторая проблема: у компаний нет понимания специфики такого нового вида коммуникации.
При выборе методов продвижения компании необходимо помнить, что более половины населения земли являются пользователями различных социальных сетей, а это значит, что они являются потенциальными покупателями товаров и услуг совершенно разного уровня. Необходимо учитывать, что в основе продвижения в социальных сетях лежит групповое взаимодействие, которое характеризуется высокой скоростью распространения информации. Таким образом, можно сказать, что технологии социальных медиа в данном случае являются наиболее эффективными, чем использование стандартных каналов продвижения.
Социальные медиа - онлайн коммуникация, в которой человек может плавно менять свою роль, выступая как в качестве автора, так и в качестве аудитории. Социальные медиа также позволяют фокусироваться на определенной целевой аудитории и выбрать именно те площадки, где данная аудитория представлена в большем количестве. Коммуникация с аудиторией через социальные сети предоставляет возможность для максимально быстрой обратной связи.
В настоящий момент времени бизнес, связанный с арома клубами в России развивается бурными темпами. С ростом благосостояния людей, уровня их жизни, увеличивается число потенциальных клиентов, а это все ведет к увеличению потребности в удовлетворении запросов людей, посещающих закрытые арома клубы и другие места для отдыха. Появляется потребность в высоком и быстром уровне обслуживания, в социальном признании заведения. Многие люди выбирают именно арома клубы для проведения переговоров, отдыха, времяпрепровождения в хорошей компании. Также большинство людей хорошо информированы относительно паровых коктейлей и имеют все сопутствующие товары для их употребления дома. Эти факторы подталкивают закрытые арома клубы вести большую конкурентную борьбу за посетителей, создавать такие маркетинговые стратегии, которые приносили бы максимальную прибыль и способствовали привлечению новых клиентов в свое заведение.
Таким образом, при грамотном подходе ИТ-технологии позволяют продвинуть бизнес через среду в интернете. Большая часть потенциальных клиентов информируется через интернет, причем их количество постоянно растет. Следует отметить, что основная часть пользователей интернета это молодые люди, которые и представляют интерес как потенциальные клиенты.
Также в настоящее время для продвижения используются социальные сети, поскольку они и являются инструментом SMM-стратегий для взаимодействия с клиентами.
Таким образом, можно сформулировать проблему в виде вопроса: какие комплексные SMM-методы продвижения товаров в сфере закрытых арома клубов использовать в условиях высокой конкуренции?
Цель: изучить методы комплексного SMM-продвижения товаров, с последующей разработкой рекомендаций для продвижения продукта.
Объект: методы комплексного SMM-продвижения товаров.
Предмет исследования: специфика методов SMM-продвижения товаров в сфере закрытых арома клубов
Задачи:
1. Изучить особенности основных инструментов SMM;
2. Определить наиболее популярные онлайн ресурсы;
3. Разработать мероприятие для продвижения продукции;
4. Проанализировать перспективы развития проекта;
5. Определить целевую аудиторию и ближайших конкурентов.
В ходе работы были использованы такие методы исследования как анализ источников по продвижению в социальных медиа, SWOT-анализ, анализ конкурентной среды через модель 4Р, анкетирование, анализ полученных данных.
Практическая значимость работы. Теоретические результаты данной работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях SMM-продвижениях закрытых арома клубов в Томске и Томской области через социальные медиа.
Современный этап информационного общества можно определить как информационно-коммуникативное общество, где интернет становится важнейшей сферой коммуникации. Интернет пространство на сегодняшний день представляет собой некую базу данных, которая предоставляет большой спектр возможностей для многих видов деятельности, это повлияло на абсолютно все сферы жизнедеятельности человека, включая и бизнес-среду. На данный момент PR-специалисты имеют в своем распоряжении не только традиционные каналы коммуникации, но и всемирную сеть со всеми возможностями, которые она в себя включает.
С процветанием рекламы в Интернет пространстве, компании начали сталкиваться все чаще с таким явлением как жесткая и сложная конкуренция во всех сферах бизнеса, что приводит к таким негативным последствиям как проблемы с удержанием клиентской базы, а также завоеванию новой аудитории. Таким образом, перед компаниями возникает большая необходимость в осуществлении информирования, то есть удовлетворения одной из важных потребностей своей целевой аудитории.
При выборе методов продвижения компании необходимо помнить, что более половины населения земли являются пользователями различных социальных сетей, а это значит, что они являются потенциальными покупателями товаров и услуг совершенно разного уровня. Необходимо учитывать, что в основе продвижения в социальных сетях лежит групповое взаимодействие, которое характеризуется высокой скоростью распространения информации. Таким образом, можно сказать, что технологии социальных медиа в данном случае являются наиболее эффективными, чем использование стандартных каналов продвижения.
Социальные медиа - онлайн коммуникация, в которой человек может плавно менять свою роль, выступая как в качестве автора, так и в качестве аудитории. Социальные медиа также позволяют фокусироваться на определенной целевой аудитории и выбрать именно те площадки, где данная аудитория представлена в большем количестве. Коммуникация с аудиторией через социальные сети предоставляет возможность для максимально быстрой обратной связи.
На сегодняшний день, бизнес, связанный с арома клубами в России развивается огромными темпами. С ростом благосостояния людей, уровня их жизни, увеличивается число потенциальных клиентов, а это все ведет к увеличению потребности в удовлетворении запросов людей, посещающих закрытые арома клубы и другие места для отдыха. Появляется потребность в высоком и быстром уровне обслуживания, в социальном признании заведения, в наличи неплохого ассортимента и систем лояльности. Многие люди выбирают именно арома клубы для проведения переговоров, отдыха, времяпрепровождения в хорошей компании. Также большинство людей хорошо информированы относительно паровых коктейлей и имеют все сопутствующие товары для их употребления дома. Эти факторы подталкивают закрытые арома клубы вести большую конкурентную борьбу за посетителей, создавать такие маркетинговые стратегии, которые приносили бы максимальную прибыль и способствовали привлечению новых клиентов в свое заведение. Следственно и рынок продаж кальянов и сопутствующих товаров развивается бурными темпами, что требует огромного внимания и понимания как для розничной, так и для оптовых продаж.
Темп роста объема рынка паровых коктейлей быстро набирает обороты, как следствие растет уровень конкуренции. Идет борьба за клиентов и молодым компаниям не так просто в этой борьбе получить хотя бы минимальную аудиторию и один из главных методов конкурентной борьбы это маркетинг, несмотря на сильные ограничения на распространение и рекламу данного сегмента продукции. У кого сильнее маркетинговая составляющая тот и забирает куш. Не всегда тот, кто дороже тот сильнее. В работе описаны методы интеграции SMM-инструментов, которые помогут любой компании продвинуть продукт или свой бренд без огромных рекламных бюджетов.
Для того что бы продвинуть свой бизнес на новый уровень или просто обеспечить стабильный динамику роста спроса на продукцию компании важно уметь правильно и грамотно использовать SMM-инструменты. Интегрировать все возможное способы продвижения в свою деятельность. Повысить узнаваемость своего бренда и, соответственно, увеличить прибыль и сэкономить затраты на рекламу.
В первой главе были рассмотрены все особенности основных инструментов SMM- продвижения. В ней были определены наиболее популярные методы и менее популярные. Также в первой главе были перечислены самые популярные медиа ресурсы , используемые в SMM-продвижении бренда, компании или продукта.
Во второй главе представлена полная характеристика компании «Goza Tomsk». Проведен Анализ целевой аудитории, выделено несколько четких портретов потребителя, на которого должны быть направлены маркетинговые мероприятия. Так же были выделены и проведен анализ ближайших конкурентов . проведено сравнение конкурентов с компанией «Goza Tomsk».BbLT выработан проект по продвижению товара - акция . Были правильно подобраны инструменты, площадки, время и прочие составляющие для ее проведения. Проанализированы результаты.
Интеграция SMM-инструментов в маркетинговую стратегию компании способна вывести на высокую долю продаж продвигаемого бренда. Данная технология не использовалась до нас в данной сфере бизнеса. Ей могут пользоваться и усовершенствовать и другие компании. Все зависит от масштабности и бюджета.
1. Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ф. Вирин. - Изд-во Эксмо, 2010. - 224 С.
2. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета / М. Стелзнер. - Изд-во МИФ, 2012. - 288 С.
3. Хоббс Д. П. Внедрение бережливого производства: практическое руководство по оптимизации бизнеса. — Минск: Гревцов Паблишер, 2007.
4. Глоссарий интернет - маркетинг [Электронный ресурс] // Solutions Factory: офиц. сайт - Электрон. дан. - М., 2017 - URL: http://glossary-internet.ru/terms/^4696
5. IngateDigitalAgencysmm.ingate.ru [Электронный ресурс]. - URL: http://smm.ingate.ru/smm-issledovaniya/. - (дата обращения: 22.05.2019).
6. Прохорова М.В. Организация работы интернет - магазина / М.В. Прохорова А.Л. Коданина - М.: Дашков и Ко, 2011 - 394с.
7. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. / Халилов Д. М.: МИФ, 2016. 74с.
8. Толокнов А.К. Схема домашнего инфобизнеса / А.К. Толокнов - М.: Россия, 2014. - 1000с.
9. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета М. Стелзнер
10. Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 358с.
11. Продвижение бизнеса в” ВКонтакте”. Новые практики и технологии-Дмитрий Румянцев
12. Кабани Ш. SMM в стиле дзен. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа! / Ш. Кабани. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 240 с.
13. Интернет-маркетинг на 100 % Н. Андросов, И. Ворошилова, В. Долгов, С. Замарацкая, И. Манн, Е. Носова, Р. Овчинников, Сергей Рыжиков, С. Сухов, М. Черницкая
14. Исследовательская компания ComScore.com [Электронныйресурс]. - Режим доступа http://ComScore.com. - (22.05.2019)
15. Д. Халилов «Маркетинг в социальных сетях» (здесь
http://smmnow.ru/book/можно скачать главы из книги)
..44