ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
|
АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Политика государственной финансовой поддержки субъектов предпринимательства 5
1.1 Государственная политика в отношении малого и среднего предпринимательства ... 5
1.2 Государственная финансовая поддержка субъектов МСП и её инструменты 9
2 Социальное предпринимательство и его государственная поддержка: зарубежный и российский опыт 15
2.1 Сектор социального предпринимательства и его государственная поддержка за рубежом 15
2.2 Социальное предпринимательство в России 31
3 Эмпирическое исследование социальных предприятий и инструментов их
государственной финансовой поддержки в Томской области 38
3.1 Социальные предприятия и виды их государственной финансовой поддержки в Томской области 38
3.2 Государственная финансовая поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы посредством заключения социального контракта (на примере Томской области) 48
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 58
Приложение А 64
Социальные предприятия в Томской области 64
Введение 3
1 Политика государственной финансовой поддержки субъектов предпринимательства 5
1.1 Государственная политика в отношении малого и среднего предпринимательства ... 5
1.2 Государственная финансовая поддержка субъектов МСП и её инструменты 9
2 Социальное предпринимательство и его государственная поддержка: зарубежный и российский опыт 15
2.1 Сектор социального предпринимательства и его государственная поддержка за рубежом 15
2.2 Социальное предпринимательство в России 31
3 Эмпирическое исследование социальных предприятий и инструментов их
государственной финансовой поддержки в Томской области 38
3.1 Социальные предприятия и виды их государственной финансовой поддержки в Томской области 38
3.2 Государственная финансовая поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы посредством заключения социального контракта (на примере Томской области) 48
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 58
Приложение А 64
Социальные предприятия в Томской области 64
В современной России явно прослеживается формирование государственной политикой моды на предпринимательство, в том числе на молодёжное предпринимательство. С 2022 г. внедряется практика поддержки грантами от 100 до 500 тысяч рублей молодых предпринимателей до 25 лет - как индивидуальных предпринимателей, так и учредителей (основателей) новых юридических лиц. В российских университетах уже несколько лет существует практика альтернативной формы защиты выпускной квалификационной работы путём создания стартапа с разработкой бизнес-плана. Фонд содействия инновациям малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника) проводит конкурс «Студенческий стартап». Принимать участие в конкурсе по данной программе могут физические лица, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования Российской Федерации по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры или аспирантуры. К параметрам поддержки относятся размер гранта - 1 млн рублей, а также срок
выполнения проекта - 12 месяцев (1 этап - 2 месяца, 2 этап - 10 месяцев). Проект считается выполненным, если физическое лицо-победитель конкурса создаст юридическое лицо, где доля гранто-получателя в уставном капитале составляет более 50% и он (или она) станет генеральным директором.
В ВКР объектом исследования является государственная политика в отношении предпринимательства. Предметом исследования являются инструменты государственной финансовой поддержки социального предпринимательства в Томской области.
Цель исследования - теоретический и эмпирический анализ инструментов государственной финансовой поддержки субъектов социального предпринимательства.
Задачи:
1) Описать государственную политику в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и инструменты государственной финансовой поддержки МСП;
2) Изучить феномен «социальное предпринимательство» в России и за рубежом, основываясь на литературе на русском и английском языках;
3) Изучить российское законодательство в области государственной финансовой поддержки субъектов предпринимательства социального предпринимательства;
4) Проанализировать подходы к государственной финансовой поддержке социального предпринимательства в РФ и за рубежом;
5) Провести эмпирическое исследование социальных предприятий и инструментов их государственной финансовой поддержки в Томской области.
В нашей ВКР мы сфокусируем внимание на социальном предпринимательстве. В последние годы во всем мире значительное внимание уделяется именно социальному предпринимательству, поскольку отдельные лица и организации стремятся решать социальные и экологические проблемы, получая при этом прибыль. Правительства по всему миру признали важность социального предпринимательства для создания устойчивой и инклюзивной экономики и предоставляют различные формы и виды государственной поддержки, чтобы помочь стимулировать рост этого сектора.
В ВКР будет описана государственная политика в отношении малого и среднего предпринимательства, мы проанализируем, какие меры государственной поддержки в большей степени применяются для социальных предприятий. К методам прямого воздействия относят правовые и административные, в то же время финансово-экономические методы определяют, как косвенные.
Структура работы состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложение А. Объем работы составляет 67 страниц и включает 7 таблиц и 4 рисунков.
выполнения проекта - 12 месяцев (1 этап - 2 месяца, 2 этап - 10 месяцев). Проект считается выполненным, если физическое лицо-победитель конкурса создаст юридическое лицо, где доля гранто-получателя в уставном капитале составляет более 50% и он (или она) станет генеральным директором.
В ВКР объектом исследования является государственная политика в отношении предпринимательства. Предметом исследования являются инструменты государственной финансовой поддержки социального предпринимательства в Томской области.
Цель исследования - теоретический и эмпирический анализ инструментов государственной финансовой поддержки субъектов социального предпринимательства.
Задачи:
1) Описать государственную политику в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и инструменты государственной финансовой поддержки МСП;
2) Изучить феномен «социальное предпринимательство» в России и за рубежом, основываясь на литературе на русском и английском языках;
3) Изучить российское законодательство в области государственной финансовой поддержки субъектов предпринимательства социального предпринимательства;
4) Проанализировать подходы к государственной финансовой поддержке социального предпринимательства в РФ и за рубежом;
5) Провести эмпирическое исследование социальных предприятий и инструментов их государственной финансовой поддержки в Томской области.
В нашей ВКР мы сфокусируем внимание на социальном предпринимательстве. В последние годы во всем мире значительное внимание уделяется именно социальному предпринимательству, поскольку отдельные лица и организации стремятся решать социальные и экологические проблемы, получая при этом прибыль. Правительства по всему миру признали важность социального предпринимательства для создания устойчивой и инклюзивной экономики и предоставляют различные формы и виды государственной поддержки, чтобы помочь стимулировать рост этого сектора.
В ВКР будет описана государственная политика в отношении малого и среднего предпринимательства, мы проанализируем, какие меры государственной поддержки в большей степени применяются для социальных предприятий. К методам прямого воздействия относят правовые и административные, в то же время финансово-экономические методы определяют, как косвенные.
Структура работы состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложение А. Объем работы составляет 67 страниц и включает 7 таблиц и 4 рисунков.
Социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества как в России, так и за рубежом.
В ВКР представлено эмпирическое исследование социальных предприятий и инструментов их государственной финансовой поддержки в Томской области, в том числе нами изучена практика заключения социальных контрактов с выделением субсидии на покупку оборудования, сырья и материалов. Данная практика пока не получила достаточного развития, но имеет огромный потенциал. В 2021-2022 гг. в России было заключено 558 тысяч социальных контрактов, в то время как в 2022 г. на цели заключения социальных контрактов для поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы было выделено 36,6 млрд. руб.
Новизна ВКР заключается в изучении широкого спектра субъектов социального предпринимательства, содержащих в своём статусе термин «социальный». 1. Это зарегистрировавшиеся самозанятые в результате получения субсидии на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности на основе социального контракта 2. Это ИП, созданные в результате получения субсидии на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности на основе социального контракта 3. Это ИП, имеющие статус «социальное предприятие» 4. Это ООО, имеющие статус «социальное предприятие» 5. Акционерные общества, имеющие статус «социальное предприятие» 6. Социально ориентированные некоммерческие организации.
В ВКР в качестве важного фактора рассматривается организационно-правовая форма социальных предприятий. Многие страны создали правовые структуры, которые конкретно признают и поддерживают социальное предпринимательство, такие как Benefit Corporation или Community Interest Company в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве, соответственно. Эти правовые структуры могут обеспечить такие преимущества, как прозрачность применения налоговых льгот и эффективности решения социальных задач. Наряду с социальными предприятиями в области решения социальных проблем граждан и общества работают некоммерческие организации России.
С 1 января 2022 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 года № 1290 «О реестре социально ориентированных
некоммерческих организаций» в соответствии с которым формируется реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. К примеру, в Томской области в названный реестр вошло 338 организаций, осуществляющих свою деятельность в тех же
секторах, что и социальные предприятия: образование (профессиональное
образовательное учреждение "Спортивно-технический клуб г. Асино и Асиновского района регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России "Томской области"), деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (АНО "Центр иппотерапии и адаптивной верховой езды "Живое тепло"), деятельность по организации конференций и выставок (АНО "Центр развития самодеятельной культуры и искусства "Арт-Планета"), ветеринарная деятельность (благотворительный фонд помощи бездомным животным "Тотошка"). Таким образом, благодаря социальному контракту самозанятые в дополнение к ИП и коммерческим/некоммерческим юридическим лицам вовлекаются в сферу решения социальных проблем.
ВКР даёт представление о форме прямой государственной поддержки социального предпринимательства в Томской области и о роли в нём женского предпринимательства, а также о роли социального контракта для поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы самозанятых и ИП. Наше исследование будет способствовать более глубокому пониманию того, как правительства могут создать благоприятную среду для социального предпринимательства и способствовать устойчивому и инклюзивному экономическому росту.
В ВКР представлено эмпирическое исследование социальных предприятий и инструментов их государственной финансовой поддержки в Томской области, в том числе нами изучена практика заключения социальных контрактов с выделением субсидии на покупку оборудования, сырья и материалов. Данная практика пока не получила достаточного развития, но имеет огромный потенциал. В 2021-2022 гг. в России было заключено 558 тысяч социальных контрактов, в то время как в 2022 г. на цели заключения социальных контрактов для поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы было выделено 36,6 млрд. руб.
Новизна ВКР заключается в изучении широкого спектра субъектов социального предпринимательства, содержащих в своём статусе термин «социальный». 1. Это зарегистрировавшиеся самозанятые в результате получения субсидии на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности на основе социального контракта 2. Это ИП, созданные в результате получения субсидии на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности на основе социального контракта 3. Это ИП, имеющие статус «социальное предприятие» 4. Это ООО, имеющие статус «социальное предприятие» 5. Акционерные общества, имеющие статус «социальное предприятие» 6. Социально ориентированные некоммерческие организации.
В ВКР в качестве важного фактора рассматривается организационно-правовая форма социальных предприятий. Многие страны создали правовые структуры, которые конкретно признают и поддерживают социальное предпринимательство, такие как Benefit Corporation или Community Interest Company в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве, соответственно. Эти правовые структуры могут обеспечить такие преимущества, как прозрачность применения налоговых льгот и эффективности решения социальных задач. Наряду с социальными предприятиями в области решения социальных проблем граждан и общества работают некоммерческие организации России.
С 1 января 2022 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 года № 1290 «О реестре социально ориентированных
некоммерческих организаций» в соответствии с которым формируется реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. К примеру, в Томской области в названный реестр вошло 338 организаций, осуществляющих свою деятельность в тех же
секторах, что и социальные предприятия: образование (профессиональное
образовательное учреждение "Спортивно-технический клуб г. Асино и Асиновского района регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России "Томской области"), деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (АНО "Центр иппотерапии и адаптивной верховой езды "Живое тепло"), деятельность по организации конференций и выставок (АНО "Центр развития самодеятельной культуры и искусства "Арт-Планета"), ветеринарная деятельность (благотворительный фонд помощи бездомным животным "Тотошка"). Таким образом, благодаря социальному контракту самозанятые в дополнение к ИП и коммерческим/некоммерческим юридическим лицам вовлекаются в сферу решения социальных проблем.
ВКР даёт представление о форме прямой государственной поддержки социального предпринимательства в Томской области и о роли в нём женского предпринимательства, а также о роли социального контракта для поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы самозанятых и ИП. Наше исследование будет способствовать более глубокому пониманию того, как правительства могут создать благоприятную среду для социального предпринимательства и способствовать устойчивому и инклюзивному экономическому росту.
Подобные работы
- Реализация программы поддержки малого бизнеса в Томской области
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Государственные закупки как инструмент поддержки малого и среднего предпринимательства
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ЦЕНТРА ИННОВАЦИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Налоговое регулирование субъектов малого предпринимательства
Магистерская диссертация, налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ (НА
МАТЕРИАЛАХ ЦЕНТРА ИННОВАЦИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА:
НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - БИЗНЕС-МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Финансовая поддержка малого бизнеса в регионе
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4580 р. Год сдачи: 2017





