Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные инструменты мотивации на предприятии торговли

Работа №18647

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы37
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
579
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические аспекты мотивации на предприятии торговли 8
1.1 Современные и базовые теории мотивации 8
1.2 Система мотивации: содержание, структура и особенности на предприятии
торговли 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Проблемы мотивации и стимулирования персонала актуальны в настоящее время. Это объясняется тем, что без мотивации трудящегося не представляется возможным нормальное развитие предприятия, фирмы, организации. Используя наиболее современные и передовые методы стимулирования можно достичь существенного улучшения качества работы предприятия. Работники будут качественнее выполнять работу, возрастет общая производительность предприятия, квалификационная подготовка кадров, понизится текучесть работников. В данный момент человеческий фактор — это один из наиболее важных факторов производства и работы предприятия, поэтому нужно правильно мотивировать и стимулировать персонал. Именно этим объясняется актуальность темы выпускной квалификационной работы.
На российских предприятиях встречаются различные методы мотивации: материальные и нематериальные, взятые из практики западных предприятий и присущие только предприятиям в России. На большинстве предприятий Западной Европы постепенно сокращается доля материального вознаграждения и увеличивается доля нематериальных стимулов. А для значительного числа российских предприятий и фирм ситуация складывается в точности наоборот. Причина такой диспропорции не только в работодателях, которые могут предложить только финансовое стимулирование. Причина в потребностях большинства персонала - заработок для многих важнее удовлетворенности от процесса и результатов работы.
Решение проблем, связанных со здоровьем, временем, затраченным сотрудником на работу, и с семьей, является сегодня главным приоритетом для предприятий, работающих в России. Несмотря на актуальность данной темы, лишь 19% предприятий регулярно проводят мероприятия, направленные на поддержку сотрудников и членов их семей. 43% предприятий делают это эпизодически, а еще 38% сейчас планируют внедрение подобных инициатив.
При изучении наиболее популярных на сегодня программ мотивации в число ведущих направлений поддержки сотрудников вошли медицинское страхование (81%) и частичная компенсация стоимости страховых программ, которые сотрудники открывают самостоятельно для членов своих семей (62%), а также готовность предприятий изменять график под потребности работников (62%) и организация питания в офисе (53%) [19].
Основные положения о месте и роли мотивации труда в рыночной экономике разрабатывались такими западными учеными, как А. Маслоу, Ф. Герц- берг, Д. Маклелланд, К. Альдерфер, В. Врум, Л. Портер, Э. Лоулер, Р. Райкерт и др. Отечественными авторами, внесшими значительный вклад в разработку данной проблемы в условиях рыночных трансформаций в России являются Л.И. Абалкин, В.Н. Бобков, В.Н. Волгин, Б.М. Генкин, В.Н. Годеоненко, Н.Е. Дряхлова, В.А. Зинин, В.А. Ильин, В.С. Кабаков, А.И. Кибанов, Ю.В. Кузне¬цов, О.Т. Лебедев, Д.С. Львов, Е.В. Маслова, Ю.Г. Одегов, Б.В. Ракитский, Н.М. Римашевская, С.В. Соколова, В.А. Шахова, С.В. Шекшня и другие. Одна¬ко вопрос эффективности современных инструментов мотивации в теории мотивации еще не достаточно проработан, и необходимостью его исследования и обусловлен выбор темы и, соответственно, формулировка цели выпускной квалификационной работы
Целью выпускной квалификационной работы является развитие методических положений в области совершенствования инструментов мотивации на предприятии торговли в современных условиях
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования системы мотивации и её особенности на предприятии торговли;
- провести диагностику системы мотивации персонала на предприятии торговли
Предметом исследования выступает система мотивации деятельности персонала. Объектом исследования является торговое предприятие ОАО «ТД «Русский Холодъ», расположенное в г. Красноярске. Основным видом деятельности которого является оптовая торговля мороженым и заморозкой.
Предметом защиты выступает проект по совершенствованию современных инструментов мотивации на предприятии торговли.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты мотивации на пред-приятии торговли, а именно, сущность и содержание современных и базовых теории мотивации, анализ системы мотивации: ее содержание, структура и особенности на предприятии торговли
Во второй главе рассмотрены такие аспекты, как организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ОАО ТД «Русский холодъ», мониторинг организационной среды данного предприятия, анализ си-стемы мотивации на предприятии
В третьей главе разработан проект совершенствования инструментов мотивации на предприятии торговли.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 89 стр. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 15 рисунками; 28 таблицей; 5 приложениями. Список использованных источников включает в себя 50 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретическое обобщение исследуемых аспектов темы позволяют выводы о том, что система мотивации - это комплексная система воздействия на мотивацию персонала, включающая подсистему внутренней мотивации работников, подсистему внешней мотивации управляющей системы на работников, а также подсистему оценки внутренней мотивации и качества работы персонала предприятия [19]. Каждая из этих подсистем имеет много своих подсистем, компонентов и элементов.
Особое значение мотивация приобретает для предприятий сферы торговли. В условиях, когда многие товары обладают схожими качественными характеристиками, когда ассортимент товара в торговых залах практически идентичен, на первый план выходят уровень подачи товара, его презентация и обслуживание. Успешное современное торговое предприятие нельзя представить без квалифицированного персонала, обладающего высоким уровнем мотивации трудовой деятельности.
Открытое акционерное общество «Торговый дом «Русский Холодъ» учреждено в соответствии с Законом Российской Федерации «Об акционерных обществах» и Гражданским кодексом Российской Федерации. Общество имеет 20 филиалов на территории Российской Федерации. В данной работе рассмотрим деятельность Красноярского филиала ОАО «ТД «Русский холодъ», расположенного по адресу: 660061, Красноярск, ул. Калинина д. 82
Покупателями товаров ОАО «ТД «Русский холодъ» являются организации, занимающиеся розничной торговлей данного ассортимента товаров.
Таким образом, реализации возможностей развития ОАО ТД «Русский холодъ» способствуют такие факторы, как наличие устойчивых хозяйственных связей с производителем мороженого, благоприятная политика в области ограничения импорта молочных продуктов, а также наличие устойчивых хозяйственных связей с большим количеством клиентов.
К угрозам можно отнести высокий уровень инфляции, снижение доступности кредитных ресурсов, усиление конкурентной борьбы.
Проведенный анализ внутренней среды позволил выявить следующие сильные стороны: широко развитая сбытовая сеть, преобладание основного персонала, повышение экономической эффективности хозяйственной деятельности
Проведенный анализ внутренней среды позволил выявить следующие слабые стороны: высокая текучесть кадров, отсутствие продаж через собственные розничные киоски, слабая мотивация персонала
Наибольшая суммарная оценка (2,25 балла) приходится на стратегию усиления позиций на рынке. Именно она является приемлемым средством, ведущим к повышению эффективности деятельности и обеспечению оптимального функционирования предприятия.
На предприятии ОАО ТД «Русский холодъ» используют следующие методы начисления заработной платы:
1. повременно-премиальная система;
2. сдельно-премиальная система
3. простая повременная система.
Основным фактором, оказывающим влияние на уровень организации заработной платы является прибыль (выручка) предприятия. Так считает 64% опрошенных работников ОАО ТД «Русский холодъ». 16% или 4 человека также отметили производительность труда.
Как негативный момент отметим, что только один человек считает, что уровень оплаты труда влияет квалификация и профессионализм работников. Это, несомненно, отрицательно влияет на качество торгового обслуживания.
Применяемая в ОАО ТД «Русский холодъ» система оплаты труда характеризуется наличием уравнительности в заработной плате различных работников, т.е. ее размер одинаков для всех работающих на предприятии и не зависит от приложенных усилий. А данные уравнительные тенденции в системе оплаты труда и премирования не являются движущим мотивом.
На сегодняшний день внедрение программы повышения мотивации персонала - это одно из важнейших направлений обеспечения конкурентоспособности предприятия. Для повышения мотивации персонала внедрим на предприятии си-стему грейдов. Грейдирование — это позиционирование должностей, то есть распределение их в иерархической структуре предприятия в соответствии с ценностью данной позиции для предприятия ОАО ТД «Русский холодъ».
Внедрение этой системы оплаты труда сделает ОАО ТД «Русский холодъ» конкурентоспособным на внутреннем и внешнем рынках, поскольку повышается «прозрачность» компании для инвесторов и, соответственно, увеличивается капитализация.
К тому же, введя систему грейдов, предприятие может позиционировать се¬бя как серьезного игрока на мировом рынке труда и привлекать на работу или к сотрудничеству топ-менеджеров, а также высококлассных специалистов со всего мира.
Система грейдов оценивает все типы рабочих мест, что делает ее чрезвычайно ценным инструментом в формировании структуры оплаты труда. Критерием при оценке должностей является уровень влияния позиции должности на компанию в целом и вид воздействия на конечный результат.
Внедрение системы грейдов на предприятии ОАО ТД «Русский холодъ» будет происходить в несколько этапов, а именно:
1. Подготовка рабочей группы, изучение методики.
2. Разработка документации (концепция, положение и другие).
3. Оценка должностей (анкетирование, интервьюирование, беседа).
4. Определение требований к должностям, уточнение факторов.
5. Распределение факторов по уровням (ранжирование).
6. Оценка каждого уровня.
7. Оценка веса фактора.
8. Расчеты количества баллов для каждой должности.
9. Распределение баллов по грейдам.
10. Установление должностных окладов и расчет вилок окладов.
Должности группируются в грейды по принципу получения приблизительно одинакового количества баллов, на основании выполняемых функций и в зависимости от степени значимости данной позиции для предприятия. В результате в каждый грейд должны попасть только близкие по полученным оценкам должности. После проделанной работы в ОАО ТД «Русский холодъ» получилось 8 грейдов.
Практика показала, что система грейдов имеет следующие преимущества:
1. помогает управлять фондом оплаты труда (ФОТ) и делает систему начисления зарплаты гибкой;
2. повышает эффективность ФОТ от 10 до 30%;
3. упорядочивает дисбаланс зарплаты на предприятии. Когда принцип начисления зарплаты становится прозрачным, то сразу отпадают ленивые и бес-полезные сотрудники, которые привыкли только выбивать надбавки. В то же время автоматически повышается базовый оклад тех, кто реально играет важную роль для предприятия;
4. позволяет, при необходимости, быстро проводить анализ структуры как должностных окладов, так и постоянной части зарплат, а также отслеживать их динамику;
5. является удобным инструментом для определения размера базового оклада новой должности;
6. позволяет отслеживать уровни и подразделения, где имеются несоответствия в начислениях зарплаты;
7. позволяет сравнить уровни выплат своей компании с выплатами других в одном сегменте рынка или же в пределах концерна;
8. позволяет соотносить среднюю заработную плату любой должности в своей компании со среднерыночными;
9. позволяет устранить существенную неэффективность работы, так как вы-являет дублирование функций, неумелое руководство линейных менеджеров своими подчиненными;
10. решает проблему начисления доплат за работу, выполненную по стандартам, которые являются ниже или выше должностных;
11. облегчает процесс индексирования зарплат;
12. позволяет определить, в какую сумму обходится предприятию должность любого уровня;
13. является эффективным способом интеграции разнокалиберных подразделений холдинга в единую структуру;
14. оптимизирует расстановку трудовых ресурсов.
Проведя оценку социально-экономической эффективности целевой комплексной программы повышения мотивации ОАО ТД «Русский холодъ», можно сделать вывод, что после внедрения целевой комплексной программы повышения мотивации ОАО ТД «Русский холодъ», организация будет работать более эффективно, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.



«КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru.
/ О. Алехина // Человек и труд. - 2010. - № 1. - С. 90-92.
тппоккабооростволчаедлриеасчуртеобнжсввниитатывивехаалнеийя, 6. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А.Баринов, В.Л. Харченко. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
7. Боковня, А.Е. Мотивация - основа управления человеческими ресур¬
учебное пособие/ В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алёхина.- Москва:РУС, 2010.-232 с.
9. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е.Вершигора- Москва: ИНФРА-М, 2011. - 283 с.
10. Винокуров, В. А. Организация стратегического управления на пред-приятии / В. А. Винокуров. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 160 с.
11. Волковицкая, Г.А. Управление стимулированием труда: монография /Г.А.Волковицкая - Санкт-Петербург: Книжный дом. - 2014. - 125с.
12. Генкин, Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): монография / Б.М. Генкин. - Москва: Норма, 2011. - 352с.
13. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / И.Н. Герчикова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 511 с.
14. Глаз, В.Н. Мотивация трудовой деятельности: теория и практика управления: монография / В.Н. Глаз, Ю.А. Глаз. - Москва: Илекса, 2015. - 403с.
15. Глот, Н.Н. Построение системы премирования для проектных команд / Н.Н. Глот // Мотивация и оплата труда. - 2014. - № 4. -С. 262-274.
16. Горчакова, Т.Е. Возможности использования японского опыта управления персоналом в российской экономике: автореф. дис канд. экон. наук: 08.05.00 / Т.Е. Горчакова. - Москва, 2012 - 26 с.
17. Губарев, Р.В. Анализ современных теорий мотивации и стимулирования труда /Р.В.Губарев // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: экономика - 2014 - №1 -с. 239 - 246
18. Ермаков, В.В. Менеджмент организации: учеб. пособие / В.В. Ермаков. - Москва.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2010. - 208 с.
19. Жигалов, В.М. Интеграция функций мотивации и контроля в управлении предпринимательскими структурами /В.М.Жигалов, С.В.Соколова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина - 2012 - № 4 - с. 147 -152
20. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы /Е.П.Ильин. - Санкт-Петербург: Пи-тер. - 2011. - 508с.
21. Исраилов, Ш.Ш. Совершенствование мотивации к труду как условие
эффективной деятельности предприятия: дис... канд.экон.наук: 08.05.00 / Ш.Ш. Исраилов - Москва, 2013.
22. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности/ А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова. - Москва: ИНФА-М, 2010. - 524с.
23. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : стратегия, маркетинг, интернационализация : учеб. пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. -Москва: ИНФРА-М, 2013. - 301 с.
24. Константинов, О.А. Мотивация персонала в проектном управлении / О.А.Константинов // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2012. - № 17. -С. 121-125.
25. Лазарева, Н. В. Внутренний маркетинг как инструмент управления персоналом организации / Н. В. Лазарева, В. А. Фурсов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2012. - № 2 (31). -С. 218-222
26. Лейни, Ю.Г. Методы и инструменты оценки мотивации в организациях / Ю.Г. Лейни // Наука и современность. - 2011. - № 8-2. - С. 64-69.
27. Магданов, П.В. Система мотивации высшего руководства корпорации на реализацию стратегии развития / П.В.Магданов // Проблемы теории и практики стратегического планирования. - Пермь, 2013. -С. 165-179.
28. Магура, М. Секреты мотивации, или Мотивация без секретов /М. Магура, М.Курбатова - Москва: Управление персоналом, 2013 - 653с.
29. Макарова, И.К. Привлечение, удержание и развитие персонала ком-пании/ И.К. Макарова, О.Е. Алехина, Л.М. Крайнова - Москва: Дело, 2010. - 124с.
30. Менеджмент: учебное пособие / кол.авторов ; под ред. Н.Ю. Чаусова, А.О. Калугина. - Москва: КНОРУС, 2010.-496 с.
31. Мерманн, Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации /Э. Мерманн - Х.: Гуманитарный Центр Е.В. Высочинова, 2010 - 184с.
32. Парахина, В. Н. Методология формирования стратегии организации /В. Н. Парахина // Вестник Северо-Кавказского государственного технического
университета. - 2013. - № 1 (14). - С. 95-101.
33. Пасерба, А.В. Почему проектным командам не нужна мотивация? / А.В. Пасерба // Управление человеческим потенциалом. - 2013.- № 1. - С. 70-77.
34. Ревенков, А. Мотивация трудовой деятельности / А. Ревенков // Экономист. - 2011. - № 7. - С. 68-69.
35. Севастьянова, И. Г. Модель мотивации проектной деятельности / И.Г. Севостьянова // Менеджмент в России и за рубежом. -2011. -№ 11. -С. 99-103.
36. Сигов, В.И. Расширенное воспроизводство трудового потенциала как основной критерий становления и развития экономики знаний / В.И. Сигов, Г.А. Карпова, М.В. Сигова // Известия Санкт-Петербургского государственного эко-номического университета. - 2013. - №5(83). - С.4-13.
37. Сладкевич, В.П. Мотивационный менеджмент: курс лекции /В.П.Сладкевич. - Москва.:МАУП, 2011 - 168с.
38. Соломандина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала / Т.О. Соломандина, В.Г. Соломандин. - Москва: Юнити-Дана, 2012. - 278 с.
39. Статистические данные по России [Электронный ресурс] - Режим до-ступа: //http://www.gks.ru/.
40. Статистические данные по Красноярскому краю [Электронный ресурс] - Режим доступа: //http://www.krasstat.gks.ru/.
41. Старикова, Д.В. Управление персоналом и его мотивация в проектной деятельности / Д.В. Старикова, А.А Коцюба, О.В.Гостева // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2012. - Т. 2. - № 8.- С. 71-72.
42. Стеганов, И. С. Управление командой/ И.С. Стеганов // Стратегический менеджмент. - 2012 - № 28. -С. 38-42.
43. Субботин, А. Программы мотивации в проектно-ориентированной компании [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www. sovnet.ru.
44. Табункова, М.П. Развитие автосервисных предприятий на основе по-строения системы мотивации к труду: дис. ... канд.экон.наук: 08.05.00 / Мария Павловна Табункова. - Санкт-Петербург, 2015. - 194 с.
45. Токарева, Е.А. Повышение эффективности деятельности организации
на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка / Е.А.Токарева.- Санкт-Петербург: Наука, 201 Е - 541 с.
46. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - Москва: Вильямс, 2013. - 928 с.
47. Троць, Л. К вопросу об оценке труда персонала предприятия / Л. Троць // Человек и труд. - 2013. - № 5. - С. 48-51.
48. Туров, В. В. Лидерство, основанное на принципах / В.В. Туров И Российский журнал менеджмента.- 2013. - № 65. - С. 73-79.
49. Чуб, Б.А. Стратегический менеджмент организации /Б.А.Чуб [Элек¬тронный ресурс] - Режим доступа: //http://www.cfm.ru/
50. Щеголева, А.А.. Анализ сильных и слабых сторон крупных компаний / А.А.Щеголева И Young Science - 2014. - № 3. - C.l 11 -1 1 5.
51. Яковлева, Т.Г. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда /Т.Г. Яковлева.- Санкт-Петербург: Питер,2013.- 238 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ