ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ УЗБЕКИСТАНОМ И РОССИЕЙ (2016-2022 гг.)
|
Введение 2
ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ РУКОВОДСТВА УЗБЕКИСТАНА К РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ С РОССИЕЙ 9
1.1. Особенности торгово-экономических связей между Россией и
Узбекистаном в период президентства И.А. Каримова 9
1.2. Особенности внутренней и внешней экономической политики
Узбекистана при новом президенте Ш.М. Мирзиёеве 17
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И УЗБЕКИСТАНА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ Ш.М. МИРЗИЁЕВЕ 30
2.1. Торговля между Узбекистаном и Россией 30
2.2. Российские инвестиции в экономику Узбекистана 44
Заключение 53
Список используемых источников и литературы 57
Приложение А 63
Приложение Б 70
Приложение В
ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ РУКОВОДСТВА УЗБЕКИСТАНА К РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ С РОССИЕЙ 9
1.1. Особенности торгово-экономических связей между Россией и
Узбекистаном в период президентства И.А. Каримова 9
1.2. Особенности внутренней и внешней экономической политики
Узбекистана при новом президенте Ш.М. Мирзиёеве 17
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И УЗБЕКИСТАНА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ Ш.М. МИРЗИЁЕВЕ 30
2.1. Торговля между Узбекистаном и Россией 30
2.2. Российские инвестиции в экономику Узбекистана 44
Заключение 53
Список используемых источников и литературы 57
Приложение А 63
Приложение Б 70
Приложение В
За последние годы мировое хозяйство и международные связи динамично развивались и изменялись. Современные международные экономические отношения характеризуются нарастанием процессов глобализации, увеличением зависимости национальных экономик друг от друга, тем самым внешнеэкономические отношения государства приобретают большое значение для развития экономики страны.
В настоящее время, Россия на современном этапе стремится повысить свое влияние на мировой арене. Внешнеэкономическая деятельность России направлена на взаимодействие и сотрудничество экономическое и политическое с другими странами. Важной задачей для Узбекистана является догнать высокоразвитые страны по уровню жизни населения и макроэкономическим показателям. Для России важна комплементарность экономики Узбекистана, которая заключается не только в выпуске востребованной в РФ продукции (текстиль, плодоовощная продукция, пластмассы и каучук, транспортные средства и др.), но и в наличии у Узбекистана большого количества трудовых ресурсов, которые могут быть использованы для увеличения российского и узбекского ВВП .
Немаловажным фактором является и важность Узбекистана для России в плане поддержания стабильности в Центральной Азии и ответственности в региональных делах. При экстраполяции существующих экономических тенденций и темпов развития стран Центральной Азии можно сказать, что в среднесрочной перспективе именно Узбекистан станет наиболее весомой в экономическом и политическом плане страной указанного региона, который весьма значим для национальной безопасности России и важен с точки зрения транспорта и логистики.
В свою очередь Узбекистан заинтересован в ускоренном экономическом и технологическом развитии, своевременном обновлении национальной энергетической, транспортной и социальной инфраструктуры. Для этих целей властям страны необходимы финансовые ресурсы. Привлечение ресурсов государствами может осуществляться различными путями: эмиссией долговых бумаг, получением доходов от сбыта собственной продукции за рубежом, привлечением прямых иностранных инвестиций в свою экономику.
Россия важна для Узбекистана как рынок сбыта собственной продукции, с которым республика хорошо связана со времен бывшего СССР в транспортном, а также нормативно-правовом отношении . Транспортный вопрос представляет стратегическую важность для Узбекистана, поскольку страна является одним из немногих в мире государств, отделенных от моря территорией двух стран. Россия также важна как непосредственный инвестор в экономику Узбекистана благодаря созданию совместных предприятий и производственных мощностей на территории республики.
Российская Федерация — второй после Китая инвестор в узбекскую экономику. По итогам 2020 года, непростого из-за вспышки пандемии и вводимых властями государств ограничений, объем железнодорожных и автомобильных перевозок между Россией и Узбекистаном вырос по сравнению с 2019 г. на 27,4% и 27,9% соответственно . В экономическом партнерстве двух стран значительную роль в последние годы играет промышленная кооперация, в том числе и в высокотехнологичных сферах. Флагманом экономического сотрудничества России и Узбекистана сегодня, безусловно, является строительство атомной электростанции в Джизакской области при участии Росатома. Реализация столь масштабного проекта требует подготовки значительного числа квалифицированных кадров. В связи с этим в 2019 году в Ташкенте открылся филиал Московского национального университета физических ядерных исследований для подготовки специалистов по работе в высокотехнологичной сфере.
В настоящее время успешно развивается межрегиональное сотрудничество России и Узбекистана. В этом сотрудничестве больший упор сделан на взаимодействие малого и среднего бизнеса двух стран. Лидерами по интенсивности сотрудничества с регионами Узбекистана сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Челябинская, Свердловская, Самарская, Ивановская, Белгородская, Вологодская область, а также Республика Татарстан. Так, в ноябре 2019 г. в результате визита губернатора Свердловской области Э. Куйвашева в Наманганскую область были заключены контракты на 106,7 млн долларов . В 2020 г. в Ташкент с целью налаживания экономического взаимодействия прибыли представители Приморского края и Омской области. Межрегиональное экономическое сотрудничество позволяет заполнить те ниши, которые не попали в фокус внимания руководства России и Узбекистана, поскольку центральная власть уделяет преимущественное влияние более крупным экономическим проектам .
Одним из главных элементов экономического сотрудничества между Россией и Узбекистаном являются поставки газа. В рамках договоренностей, подписанных между государствами, Россия закупает у Узбекистана значительные объемы природного газа. Кроме того, Россия и Узбекистан активно сотрудничают в области нефтедобычи и переработки нефти.
Сельское хозяйство также играет важную роль в двусторонней торговле. Узбекистан является крупным производителем хлопка, который экспортируется в Россию. В свою очередь, Россия поставляет Узбекистану сельскохозяйственную технику и оборудование.
В последние годы сфера туризма стала одним из перспективных направлений сотрудничества между Россией и Узбекистаном. Российские туристы все чаще посещают Узбекистан, чтобы познакомиться с его культурными и историческими достопримечательностями.
Также следует отметить, что Россия и Узбекистан активно сотрудничают в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Обе страны являются членами этого союза, который предоставляет дополнительные возможности для развития торгово-экономических отношений.
В связи с этим актуальность данного исследования заключается в том, что связи между Россией и Узбекистаном прилагают значительные усилия для того, чтобы постепенно интегрироваться в мировую экономику и устойчиво закрепиться в ней. Поэтому создается необходимость внимательного изучения и анализа двусторонних экономических отношений между России и Узбекистаном.
Понимание процессов развития узбекской экономической системы способно усилить и расширить торгово-экономические отношения между Россией и Узбекистаном, что приобретает все большую актуальность в рамках стратегического партнерства двух стран.
Целью выпускной квалификационный работы является выявление факторов и результатов торгово-экономического взаимодействия России и Узбекистана при новом президенте Ш.М. Мирзиёеве.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1. Особенности торгово-экономических связей между Россией и
Узбекистаном в период президентства И.А. Каримова.
2. Особенности внутренней и внешней экономической политики
Узбекистана при новом президенте Ш.М. Мирзиёеве.
3. Определить факторы, влияющие на динамику торговли, и определить действия Узбекистана с учетом выявленных факторов.
4. Проанализировать торговые взаимоотношения России с Узбекистаном.
5. Рассмотреть особенности инвестиционного климата в Узбекистане и оценить важность крупных российских инвестиционных проектов и совместного производства.
Объектом исследования является отношения между Россией и Узбекистаном с 2016 года.
Предмет исследования является взаимоотношения России и Узбекистана в торгово-экономической сфере.
Хронологические рамки исследования: 2016 - 2022 годы. Нижняя граница выбрана в связи с приходом к власти нового президента Узбекистана - Ш.М. Мирзиёева. Верхняя граница - последний полный год взаимодействия России и Узбекистана, по которому доступна статистика.
Методологической базой выпускной квалификационный работы являются общенаучные и специально-научные методы. К использованным общенаучным методам относятся: анализ и синтез, обобщение, классификация и сравнение. К специально-научным методам, примененным в работе, относятся: описательно-повествовательный метод, политико-описательный метод, методы анализа статистики и методы анализа документов юридического и политического характера.
Для достижения цели и решения задач, поставленных в работе, использовалась обширная источниковая база, большая часть которой на узбекском и английском языке.
Источниковая база включает в себя официальные программные документы России и Узбекистана в области торгово-экономических отношений, такие как: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о торгово-экономическом сотрудничестве (Подписано 06.11.2017); Декларация о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан (Подписана 05.04.2017); Данные Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ) по экономическим показателям России и Узбекистана; Отчеты и публикации Центрального банка России и Национального банка Республики Узбекистан; Отчеты и публикации Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства экономики Республики Узбекистан; Статистические данные Федеральной таможенной службы России и Таможенного комитета Республики Узбекистан.
Рассматриваемую в данной работе тему изучали такие отечественные и зарубежные авторы, как: Назаров Р.Р., Наиля Р.У., Сулаймон А. М., Нишанов Д.Б., Парамонов В.В., Рузиева Д.И., Растопчина Ю.Л., Сивцова Н.Ф., Саидмуродов Ф.К., Криворотова Н.Ф. и другие. Проанализированная в работе литература состоит из аналитических статей и учебных пособий российских, узбекских и зарубежных авторов, которые дают общее представление о торгово-экономических связей между странами Узбекистана и России.
В полной мере рассматриваемая тема в выпускной квалификационной работе практически не исследовалось ни зарубежными, ни отечественными авторами с точки зрения подходов руководства в управлении Узбекистана. Так как именно подходы руководства в управлении страны Узбекистана позволили развивать экономические связи с Россией. В основном исследователи уделяют внимание торгово-экономическим отношениям между странами Узбекистана и России.
Работа состоит из двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Первая глава, состоящая из двух разделов, рассматривает руководство Узбекистана и их решения в развитии экономических связей с Россией как к важному направлению внешней политики. В первой главе анализируются значимые события, которые способствовали развитию сотрудничества между Узбекистаном и Россией, таких как посещения высших должностных лиц обеих стран, подписание международных договоров и соглашений, а также расширение торгового оборота и взаимных инвестиций.
Вторая глава, состоящая из двух разделов, посвящена основным направлениям торгово-экономического сотрудничества России и Узбекистана при президенте Ш.М. Мирзиёеве. В данной главе рассматриваются приоритетные направления развития торгово-экономического сотрудничества между Россией и Узбекистаном и изучается доля Российских инвестиций в экономику Узбекистана.
В настоящее время, Россия на современном этапе стремится повысить свое влияние на мировой арене. Внешнеэкономическая деятельность России направлена на взаимодействие и сотрудничество экономическое и политическое с другими странами. Важной задачей для Узбекистана является догнать высокоразвитые страны по уровню жизни населения и макроэкономическим показателям. Для России важна комплементарность экономики Узбекистана, которая заключается не только в выпуске востребованной в РФ продукции (текстиль, плодоовощная продукция, пластмассы и каучук, транспортные средства и др.), но и в наличии у Узбекистана большого количества трудовых ресурсов, которые могут быть использованы для увеличения российского и узбекского ВВП .
Немаловажным фактором является и важность Узбекистана для России в плане поддержания стабильности в Центральной Азии и ответственности в региональных делах. При экстраполяции существующих экономических тенденций и темпов развития стран Центральной Азии можно сказать, что в среднесрочной перспективе именно Узбекистан станет наиболее весомой в экономическом и политическом плане страной указанного региона, который весьма значим для национальной безопасности России и важен с точки зрения транспорта и логистики.
В свою очередь Узбекистан заинтересован в ускоренном экономическом и технологическом развитии, своевременном обновлении национальной энергетической, транспортной и социальной инфраструктуры. Для этих целей властям страны необходимы финансовые ресурсы. Привлечение ресурсов государствами может осуществляться различными путями: эмиссией долговых бумаг, получением доходов от сбыта собственной продукции за рубежом, привлечением прямых иностранных инвестиций в свою экономику.
Россия важна для Узбекистана как рынок сбыта собственной продукции, с которым республика хорошо связана со времен бывшего СССР в транспортном, а также нормативно-правовом отношении . Транспортный вопрос представляет стратегическую важность для Узбекистана, поскольку страна является одним из немногих в мире государств, отделенных от моря территорией двух стран. Россия также важна как непосредственный инвестор в экономику Узбекистана благодаря созданию совместных предприятий и производственных мощностей на территории республики.
Российская Федерация — второй после Китая инвестор в узбекскую экономику. По итогам 2020 года, непростого из-за вспышки пандемии и вводимых властями государств ограничений, объем железнодорожных и автомобильных перевозок между Россией и Узбекистаном вырос по сравнению с 2019 г. на 27,4% и 27,9% соответственно . В экономическом партнерстве двух стран значительную роль в последние годы играет промышленная кооперация, в том числе и в высокотехнологичных сферах. Флагманом экономического сотрудничества России и Узбекистана сегодня, безусловно, является строительство атомной электростанции в Джизакской области при участии Росатома. Реализация столь масштабного проекта требует подготовки значительного числа квалифицированных кадров. В связи с этим в 2019 году в Ташкенте открылся филиал Московского национального университета физических ядерных исследований для подготовки специалистов по работе в высокотехнологичной сфере.
В настоящее время успешно развивается межрегиональное сотрудничество России и Узбекистана. В этом сотрудничестве больший упор сделан на взаимодействие малого и среднего бизнеса двух стран. Лидерами по интенсивности сотрудничества с регионами Узбекистана сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Челябинская, Свердловская, Самарская, Ивановская, Белгородская, Вологодская область, а также Республика Татарстан. Так, в ноябре 2019 г. в результате визита губернатора Свердловской области Э. Куйвашева в Наманганскую область были заключены контракты на 106,7 млн долларов . В 2020 г. в Ташкент с целью налаживания экономического взаимодействия прибыли представители Приморского края и Омской области. Межрегиональное экономическое сотрудничество позволяет заполнить те ниши, которые не попали в фокус внимания руководства России и Узбекистана, поскольку центральная власть уделяет преимущественное влияние более крупным экономическим проектам .
Одним из главных элементов экономического сотрудничества между Россией и Узбекистаном являются поставки газа. В рамках договоренностей, подписанных между государствами, Россия закупает у Узбекистана значительные объемы природного газа. Кроме того, Россия и Узбекистан активно сотрудничают в области нефтедобычи и переработки нефти.
Сельское хозяйство также играет важную роль в двусторонней торговле. Узбекистан является крупным производителем хлопка, который экспортируется в Россию. В свою очередь, Россия поставляет Узбекистану сельскохозяйственную технику и оборудование.
В последние годы сфера туризма стала одним из перспективных направлений сотрудничества между Россией и Узбекистаном. Российские туристы все чаще посещают Узбекистан, чтобы познакомиться с его культурными и историческими достопримечательностями.
Также следует отметить, что Россия и Узбекистан активно сотрудничают в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Обе страны являются членами этого союза, который предоставляет дополнительные возможности для развития торгово-экономических отношений.
В связи с этим актуальность данного исследования заключается в том, что связи между Россией и Узбекистаном прилагают значительные усилия для того, чтобы постепенно интегрироваться в мировую экономику и устойчиво закрепиться в ней. Поэтому создается необходимость внимательного изучения и анализа двусторонних экономических отношений между России и Узбекистаном.
Понимание процессов развития узбекской экономической системы способно усилить и расширить торгово-экономические отношения между Россией и Узбекистаном, что приобретает все большую актуальность в рамках стратегического партнерства двух стран.
Целью выпускной квалификационный работы является выявление факторов и результатов торгово-экономического взаимодействия России и Узбекистана при новом президенте Ш.М. Мирзиёеве.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1. Особенности торгово-экономических связей между Россией и
Узбекистаном в период президентства И.А. Каримова.
2. Особенности внутренней и внешней экономической политики
Узбекистана при новом президенте Ш.М. Мирзиёеве.
3. Определить факторы, влияющие на динамику торговли, и определить действия Узбекистана с учетом выявленных факторов.
4. Проанализировать торговые взаимоотношения России с Узбекистаном.
5. Рассмотреть особенности инвестиционного климата в Узбекистане и оценить важность крупных российских инвестиционных проектов и совместного производства.
Объектом исследования является отношения между Россией и Узбекистаном с 2016 года.
Предмет исследования является взаимоотношения России и Узбекистана в торгово-экономической сфере.
Хронологические рамки исследования: 2016 - 2022 годы. Нижняя граница выбрана в связи с приходом к власти нового президента Узбекистана - Ш.М. Мирзиёева. Верхняя граница - последний полный год взаимодействия России и Узбекистана, по которому доступна статистика.
Методологической базой выпускной квалификационный работы являются общенаучные и специально-научные методы. К использованным общенаучным методам относятся: анализ и синтез, обобщение, классификация и сравнение. К специально-научным методам, примененным в работе, относятся: описательно-повествовательный метод, политико-описательный метод, методы анализа статистики и методы анализа документов юридического и политического характера.
Для достижения цели и решения задач, поставленных в работе, использовалась обширная источниковая база, большая часть которой на узбекском и английском языке.
Источниковая база включает в себя официальные программные документы России и Узбекистана в области торгово-экономических отношений, такие как: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о торгово-экономическом сотрудничестве (Подписано 06.11.2017); Декларация о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан (Подписана 05.04.2017); Данные Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ) по экономическим показателям России и Узбекистана; Отчеты и публикации Центрального банка России и Национального банка Республики Узбекистан; Отчеты и публикации Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства экономики Республики Узбекистан; Статистические данные Федеральной таможенной службы России и Таможенного комитета Республики Узбекистан.
Рассматриваемую в данной работе тему изучали такие отечественные и зарубежные авторы, как: Назаров Р.Р., Наиля Р.У., Сулаймон А. М., Нишанов Д.Б., Парамонов В.В., Рузиева Д.И., Растопчина Ю.Л., Сивцова Н.Ф., Саидмуродов Ф.К., Криворотова Н.Ф. и другие. Проанализированная в работе литература состоит из аналитических статей и учебных пособий российских, узбекских и зарубежных авторов, которые дают общее представление о торгово-экономических связей между странами Узбекистана и России.
В полной мере рассматриваемая тема в выпускной квалификационной работе практически не исследовалось ни зарубежными, ни отечественными авторами с точки зрения подходов руководства в управлении Узбекистана. Так как именно подходы руководства в управлении страны Узбекистана позволили развивать экономические связи с Россией. В основном исследователи уделяют внимание торгово-экономическим отношениям между странами Узбекистана и России.
Работа состоит из двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Первая глава, состоящая из двух разделов, рассматривает руководство Узбекистана и их решения в развитии экономических связей с Россией как к важному направлению внешней политики. В первой главе анализируются значимые события, которые способствовали развитию сотрудничества между Узбекистаном и Россией, таких как посещения высших должностных лиц обеих стран, подписание международных договоров и соглашений, а также расширение торгового оборота и взаимных инвестиций.
Вторая глава, состоящая из двух разделов, посвящена основным направлениям торгово-экономического сотрудничества России и Узбекистана при президенте Ш.М. Мирзиёеве. В данной главе рассматриваются приоритетные направления развития торгово-экономического сотрудничества между Россией и Узбекистаном и изучается доля Российских инвестиций в экономику Узбекистана.
После обретения независимости, Республика Узбекистан обрела свой голос и положение в мире и получила возможность вести самостоятельное, равноправное и взаимовыгодное сотрудничество. В свою очередь Узбекистан разделяет это с Российской Федерацией, проводя исследования по данной теме, можно увидеть, как развиваются торгово-экономические отношения на примере взаимоотношений между двумя странами.
Отношения между этими двумя независимыми странами уходят в далекое прошлое. После распада СССР в 1991 году в отношениях между двумя странами сформировалось новое направление, и они вышли на свой этап развития. За 1991-2022 годы размах деятельности, проведенных во всех областях экономики, межгосударственных отношений, в том числе в военной и гуманитарной сфере, был широк. Вся проделанная работа видна по реализации договоренностей, подписанных за этот период, и по достигнутому прогрессу.
Торгово-экономические связи между Узбекистаном и Россией за период 2016-2022 гг. характеризовались следующими особенностями:
1.Объем торговли. Общий оборот товаров между Узбекистаном и Россией в 2016 г. составил 1,9 млрд. долларов США, а торговый оборот Узбекистана с Россией по итогам 2022 года вырос на 23% по сравнению с 2021 годом — до 9,28 миллиарда долларов
2. Экспорт. Россия является крупнейшим покупателем узбекского хлопка, а Узбекистан - крупнейшим поставщиком фруктов и овощей на российский рынок.
3. Инвестиции. Российские компании ведут активную деятельность на узбекском рынке, инвестируя в различные отрасли экономики. Кроме того, узбекская сторона также проявляет интерес к инвестициям в российскую экономику.
4. Энергетическое сотрудничество. Россия поставляет нефть и газ в Узбекистан, а также участвует в развитии узбекской нефтегазовой отрасли.
5. Транспортные связи. Россия и Узбекистан развивают сотрудничество в области транспорта, в том числе строят железнодорожные магистрали, развивают авиасообщение.
6. Туризм. Российские туристы посещают Узбекистан для знакомства с историческими достопримечательностями и культурой страны.
Таким образом, торгово-экономические связи между Узбекистаном и Россией продолжают развиваться, обе стороны проявляют активный интерес к сотрудничеству в различных отраслях экономики.
Как и любые инвестиции, российские инвестиции в экономику Узбекистана имеют свой потенциал и риски. Однако, с учетом традиционно дружественных отношений между Россией и Узбекистаном, а также усилий правительства Узбекистана в привлечении иностранных инвестиций и проведении экономических реформ, можно сделать вывод, что российские инвестиции в экономику Узбекистана имеют большой потенциал.
Большой интерес у российских инвесторов вызывает нефтегазовый сектор и другие отрасли, такие как текстильное производство, сельское хозяйство, транспорт, связь, строительство и другие. Помимо этого, для российских инвесторов может быть привлекательным сектор услуг, такие как туризм и управление крупными проектами.
Однако следует отметить, что инвестиции всегда являются рискованным бизнесом, особенно в странах с развивающейся экономикой, потенциальные инвесторы должны тщательно изучить условия инвестирования, правовую и экономическую инфраструктуру, риски и возможности, прежде чем принимать решение об инвестировании своих средств.
В заключение можно сказать, что развитие взаимовыгодного, многопланового и практического сотрудничества между Узбекистаном и Россией становится важным фактором достижения целей устойчивого развития, повышения благосостояния населения, обеспечения региональной стабильности и безопасности.
В период президентства Ислама Каримова в Узбекистане были проведены серьезные реформы во многих областях, включая экономику, политику, образование, культуру и социальную сферу. Однако в течение президентства Ислама Каримова была определенная критика по поводу нарушения прав человека, политической репрессии и ограничения свободы слова и СМИ. Среди основных достижений государства в период президентства Ислама Каримова можно выделить создание благоприятных условий для развития экономики, обеспечение стабильности и национальной безопасности страны, проведение социальных реформ и усиление инфраструктуры.
После смерти Ислама Каримова в 2016 году президентом Узбекистана стал Шавкат Мирзиёев, который продолжает проводить реформы в различных областях государства. В целом, можно сказать, что новая экономическая политика Узбекистана при новом президенте Мирзиёеве способствовала развитию экономики и улучшению условий для бизнеса в стране. Однако, для достижения стабильного и устойчивого экономического роста, необходимо продолжать проводить реформы и совершенствовать экономическую политику.
Сегодня Узбекистан и Россия продолжают развивать экономические связи, поддерживая взаимоиспользование ресурсов и взаимную экономическую выгоду. Руководство Узбекистана, в свою очередь, высоко ценит партнерство с Россией и считает, что развитие экономических связей с этой страной является важным стратегическим интересом для Узбекистана.
В целом, новый президент Узбекистана проводит политику, направленную на модернизацию экономики и привлечение инвестиций в страну, что помогает повысить уровень жизни населения и создать благоприятные условия для развития бизнеса. Его правление характеризуется более открытым и прогрессивным подходом к экономическим и политическим отношениям с другими странами.
Отношения между этими двумя независимыми странами уходят в далекое прошлое. После распада СССР в 1991 году в отношениях между двумя странами сформировалось новое направление, и они вышли на свой этап развития. За 1991-2022 годы размах деятельности, проведенных во всех областях экономики, межгосударственных отношений, в том числе в военной и гуманитарной сфере, был широк. Вся проделанная работа видна по реализации договоренностей, подписанных за этот период, и по достигнутому прогрессу.
Торгово-экономические связи между Узбекистаном и Россией за период 2016-2022 гг. характеризовались следующими особенностями:
1.Объем торговли. Общий оборот товаров между Узбекистаном и Россией в 2016 г. составил 1,9 млрд. долларов США, а торговый оборот Узбекистана с Россией по итогам 2022 года вырос на 23% по сравнению с 2021 годом — до 9,28 миллиарда долларов
2. Экспорт. Россия является крупнейшим покупателем узбекского хлопка, а Узбекистан - крупнейшим поставщиком фруктов и овощей на российский рынок.
3. Инвестиции. Российские компании ведут активную деятельность на узбекском рынке, инвестируя в различные отрасли экономики. Кроме того, узбекская сторона также проявляет интерес к инвестициям в российскую экономику.
4. Энергетическое сотрудничество. Россия поставляет нефть и газ в Узбекистан, а также участвует в развитии узбекской нефтегазовой отрасли.
5. Транспортные связи. Россия и Узбекистан развивают сотрудничество в области транспорта, в том числе строят железнодорожные магистрали, развивают авиасообщение.
6. Туризм. Российские туристы посещают Узбекистан для знакомства с историческими достопримечательностями и культурой страны.
Таким образом, торгово-экономические связи между Узбекистаном и Россией продолжают развиваться, обе стороны проявляют активный интерес к сотрудничеству в различных отраслях экономики.
Как и любые инвестиции, российские инвестиции в экономику Узбекистана имеют свой потенциал и риски. Однако, с учетом традиционно дружественных отношений между Россией и Узбекистаном, а также усилий правительства Узбекистана в привлечении иностранных инвестиций и проведении экономических реформ, можно сделать вывод, что российские инвестиции в экономику Узбекистана имеют большой потенциал.
Большой интерес у российских инвесторов вызывает нефтегазовый сектор и другие отрасли, такие как текстильное производство, сельское хозяйство, транспорт, связь, строительство и другие. Помимо этого, для российских инвесторов может быть привлекательным сектор услуг, такие как туризм и управление крупными проектами.
Однако следует отметить, что инвестиции всегда являются рискованным бизнесом, особенно в странах с развивающейся экономикой, потенциальные инвесторы должны тщательно изучить условия инвестирования, правовую и экономическую инфраструктуру, риски и возможности, прежде чем принимать решение об инвестировании своих средств.
В заключение можно сказать, что развитие взаимовыгодного, многопланового и практического сотрудничества между Узбекистаном и Россией становится важным фактором достижения целей устойчивого развития, повышения благосостояния населения, обеспечения региональной стабильности и безопасности.
В период президентства Ислама Каримова в Узбекистане были проведены серьезные реформы во многих областях, включая экономику, политику, образование, культуру и социальную сферу. Однако в течение президентства Ислама Каримова была определенная критика по поводу нарушения прав человека, политической репрессии и ограничения свободы слова и СМИ. Среди основных достижений государства в период президентства Ислама Каримова можно выделить создание благоприятных условий для развития экономики, обеспечение стабильности и национальной безопасности страны, проведение социальных реформ и усиление инфраструктуры.
После смерти Ислама Каримова в 2016 году президентом Узбекистана стал Шавкат Мирзиёев, который продолжает проводить реформы в различных областях государства. В целом, можно сказать, что новая экономическая политика Узбекистана при новом президенте Мирзиёеве способствовала развитию экономики и улучшению условий для бизнеса в стране. Однако, для достижения стабильного и устойчивого экономического роста, необходимо продолжать проводить реформы и совершенствовать экономическую политику.
Сегодня Узбекистан и Россия продолжают развивать экономические связи, поддерживая взаимоиспользование ресурсов и взаимную экономическую выгоду. Руководство Узбекистана, в свою очередь, высоко ценит партнерство с Россией и считает, что развитие экономических связей с этой страной является важным стратегическим интересом для Узбекистана.
В целом, новый президент Узбекистана проводит политику, направленную на модернизацию экономики и привлечение инвестиций в страну, что помогает повысить уровень жизни населения и создать благоприятные условия для развития бизнеса. Его правление характеризуется более открытым и прогрессивным подходом к экономическим и политическим отношениям с другими странами.
Подобные работы
- Экономическое сотрудничество России и государств Центральной Азии в XXI в.: формы и направления
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - Особенности таможенной политики в республике Узбекистан
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2023 - Китайская экономическая стратегия в Центральной Азии в энергетической сфере в начале XXI века
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2022 - РОССИЙСКО-ИРАНСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI В
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2022 - СРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ВЕКТОР РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2022 - Политика России и Китая в Центральной Азии
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2025 - СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ КНР И РФ В РАМКАХ ШОС:
КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Внешняя политика Китая в Центральной Азии
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2020 - Современная политика КНР по отношению к Афганистану: содержание, интересы, цели
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022



