Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ УЗБЕКИСТАНОМ И РОССИЕЙ (2016-2022 гг.)

Работа №186462

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ РУКОВОДСТВА УЗБЕКИСТАНА К РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ С РОССИЕЙ 9
1.1. Особенности торгово-экономических связей между Россией и
Узбекистаном в период президентства И.А. Каримова 9
1.2. Особенности внутренней и внешней экономической политики
Узбекистана при новом президенте Ш.М. Мирзиёеве 17
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И УЗБЕКИСТАНА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ Ш.М. МИРЗИЁЕВЕ 30
2.1. Торговля между Узбекистаном и Россией 30
2.2. Российские инвестиции в экономику Узбекистана 44
Заключение 53
Список используемых источников и литературы 57
Приложение А 63
Приложение Б 70
Приложение В

За последние годы мировое хозяйство и международные связи динамично развивались и изменялись. Современные международные экономические отношения характеризуются нарастанием процессов глобализации, увеличением зависимости национальных экономик друг от друга, тем самым внешнеэкономические отношения государства приобретают большое значение для развития экономики страны.
В настоящее время, Россия на современном этапе стремится повысить свое влияние на мировой арене. Внешнеэкономическая деятельность России направлена на взаимодействие и сотрудничество экономическое и политическое с другими странами. Важной задачей для Узбекистана является догнать высокоразвитые страны по уровню жизни населения и макроэкономическим показателям. Для России важна комплементарность экономики Узбекистана, которая заключается не только в выпуске востребованной в РФ продукции (текстиль, плодоовощная продукция, пластмассы и каучук, транспортные средства и др.), но и в наличии у Узбекистана большого количества трудовых ресурсов, которые могут быть использованы для увеличения российского и узбекского ВВП .
Немаловажным фактором является и важность Узбекистана для России в плане поддержания стабильности в Центральной Азии и ответственности в региональных делах. При экстраполяции существующих экономических тенденций и темпов развития стран Центральной Азии можно сказать, что в среднесрочной перспективе именно Узбекистан станет наиболее весомой в экономическом и политическом плане страной указанного региона, который весьма значим для национальной безопасности России и важен с точки зрения транспорта и логистики.
В свою очередь Узбекистан заинтересован в ускоренном экономическом и технологическом развитии, своевременном обновлении национальной энергетической, транспортной и социальной инфраструктуры. Для этих целей властям страны необходимы финансовые ресурсы. Привлечение ресурсов государствами может осуществляться различными путями: эмиссией долговых бумаг, получением доходов от сбыта собственной продукции за рубежом, привлечением прямых иностранных инвестиций в свою экономику.
Россия важна для Узбекистана как рынок сбыта собственной продукции, с которым республика хорошо связана со времен бывшего СССР в транспортном, а также нормативно-правовом отношении . Транспортный вопрос представляет стратегическую важность для Узбекистана, поскольку страна является одним из немногих в мире государств, отделенных от моря территорией двух стран. Россия также важна как непосредственный инвестор в экономику Узбекистана благодаря созданию совместных предприятий и производственных мощностей на территории республики.
Российская Федерация — второй после Китая инвестор в узбекскую экономику. По итогам 2020 года, непростого из-за вспышки пандемии и вводимых властями государств ограничений, объем железнодорожных и автомобильных перевозок между Россией и Узбекистаном вырос по сравнению с 2019 г. на 27,4% и 27,9% соответственно . В экономическом партнерстве двух стран значительную роль в последние годы играет промышленная кооперация, в том числе и в высокотехнологичных сферах. Флагманом экономического сотрудничества России и Узбекистана сегодня, безусловно, является строительство атомной электростанции в Джизакской области при участии Росатома. Реализация столь масштабного проекта требует подготовки значительного числа квалифицированных кадров. В связи с этим в 2019 году в Ташкенте открылся филиал Московского национального университета физических ядерных исследований для подготовки специалистов по работе в высокотехнологичной сфере.
В настоящее время успешно развивается межрегиональное сотрудничество России и Узбекистана. В этом сотрудничестве больший упор сделан на взаимодействие малого и среднего бизнеса двух стран. Лидерами по интенсивности сотрудничества с регионами Узбекистана сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Челябинская, Свердловская, Самарская, Ивановская, Белгородская, Вологодская область, а также Республика Татарстан. Так, в ноябре 2019 г. в результате визита губернатора Свердловской области Э. Куйвашева в Наманганскую область были заключены контракты на 106,7 млн долларов . В 2020 г. в Ташкент с целью налаживания экономического взаимодействия прибыли представители Приморского края и Омской области. Межрегиональное экономическое сотрудничество позволяет заполнить те ниши, которые не попали в фокус внимания руководства России и Узбекистана, поскольку центральная власть уделяет преимущественное влияние более крупным экономическим проектам .
Одним из главных элементов экономического сотрудничества между Россией и Узбекистаном являются поставки газа. В рамках договоренностей, подписанных между государствами, Россия закупает у Узбекистана значительные объемы природного газа. Кроме того, Россия и Узбекистан активно сотрудничают в области нефтедобычи и переработки нефти.
Сельское хозяйство также играет важную роль в двусторонней торговле. Узбекистан является крупным производителем хлопка, который экспортируется в Россию. В свою очередь, Россия поставляет Узбекистану сельскохозяйственную технику и оборудование.
В последние годы сфера туризма стала одним из перспективных направлений сотрудничества между Россией и Узбекистаном. Российские туристы все чаще посещают Узбекистан, чтобы познакомиться с его культурными и историческими достопримечательностями.
Также следует отметить, что Россия и Узбекистан активно сотрудничают в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Обе страны являются членами этого союза, который предоставляет дополнительные возможности для развития торгово-экономических отношений.
В связи с этим актуальность данного исследования заключается в том, что связи между Россией и Узбекистаном прилагают значительные усилия для того, чтобы постепенно интегрироваться в мировую экономику и устойчиво закрепиться в ней. Поэтому создается необходимость внимательного изучения и анализа двусторонних экономических отношений между России и Узбекистаном.
Понимание процессов развития узбекской экономической системы способно усилить и расширить торгово-экономические отношения между Россией и Узбекистаном, что приобретает все большую актуальность в рамках стратегического партнерства двух стран.
Целью выпускной квалификационный работы является выявление факторов и результатов торгово-экономического взаимодействия России и Узбекистана при новом президенте Ш.М. Мирзиёеве.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1. Особенности торгово-экономических связей между Россией и
Узбекистаном в период президентства И.А. Каримова.
2. Особенности внутренней и внешней экономической политики
Узбекистана при новом президенте Ш.М. Мирзиёеве.
3. Определить факторы, влияющие на динамику торговли, и определить действия Узбекистана с учетом выявленных факторов.
4. Проанализировать торговые взаимоотношения России с Узбекистаном.
5. Рассмотреть особенности инвестиционного климата в Узбекистане и оценить важность крупных российских инвестиционных проектов и совместного производства.
Объектом исследования является отношения между Россией и Узбекистаном с 2016 года.
Предмет исследования является взаимоотношения России и Узбекистана в торгово-экономической сфере.
Хронологические рамки исследования: 2016 - 2022 годы. Нижняя граница выбрана в связи с приходом к власти нового президента Узбекистана - Ш.М. Мирзиёева. Верхняя граница - последний полный год взаимодействия России и Узбекистана, по которому доступна статистика.
Методологической базой выпускной квалификационный работы являются общенаучные и специально-научные методы. К использованным общенаучным методам относятся: анализ и синтез, обобщение, классификация и сравнение. К специально-научным методам, примененным в работе, относятся: описательно-повествовательный метод, политико-описательный метод, методы анализа статистики и методы анализа документов юридического и политического характера.
Для достижения цели и решения задач, поставленных в работе, использовалась обширная источниковая база, большая часть которой на узбекском и английском языке.
Источниковая база включает в себя официальные программные документы России и Узбекистана в области торгово-экономических отношений, такие как: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о торгово-экономическом сотрудничестве (Подписано 06.11.2017); Декларация о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан (Подписана 05.04.2017); Данные Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ) по экономическим показателям России и Узбекистана; Отчеты и публикации Центрального банка России и Национального банка Республики Узбекистан; Отчеты и публикации Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства экономики Республики Узбекистан; Статистические данные Федеральной таможенной службы России и Таможенного комитета Республики Узбекистан.
Рассматриваемую в данной работе тему изучали такие отечественные и зарубежные авторы, как: Назаров Р.Р., Наиля Р.У., Сулаймон А. М., Нишанов Д.Б., Парамонов В.В., Рузиева Д.И., Растопчина Ю.Л., Сивцова Н.Ф., Саидмуродов Ф.К., Криворотова Н.Ф. и другие. Проанализированная в работе литература состоит из аналитических статей и учебных пособий российских, узбекских и зарубежных авторов, которые дают общее представление о торгово-экономических связей между странами Узбекистана и России.
В полной мере рассматриваемая тема в выпускной квалификационной работе практически не исследовалось ни зарубежными, ни отечественными авторами с точки зрения подходов руководства в управлении Узбекистана. Так как именно подходы руководства в управлении страны Узбекистана позволили развивать экономические связи с Россией. В основном исследователи уделяют внимание торгово-экономическим отношениям между странами Узбекистана и России.
Работа состоит из двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Первая глава, состоящая из двух разделов, рассматривает руководство Узбекистана и их решения в развитии экономических связей с Россией как к важному направлению внешней политики. В первой главе анализируются значимые события, которые способствовали развитию сотрудничества между Узбекистаном и Россией, таких как посещения высших должностных лиц обеих стран, подписание международных договоров и соглашений, а также расширение торгового оборота и взаимных инвестиций.
Вторая глава, состоящая из двух разделов, посвящена основным направлениям торгово-экономического сотрудничества России и Узбекистана при президенте Ш.М. Мирзиёеве. В данной главе рассматриваются приоритетные направления развития торгово-экономического сотрудничества между Россией и Узбекистаном и изучается доля Российских инвестиций в экономику Узбекистана.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После обретения независимости, Республика Узбекистан обрела свой голос и положение в мире и получила возможность вести самостоятельное, равноправное и взаимовыгодное сотрудничество. В свою очередь Узбекистан разделяет это с Российской Федерацией, проводя исследования по данной теме, можно увидеть, как развиваются торгово-экономические отношения на примере взаимоотношений между двумя странами.
Отношения между этими двумя независимыми странами уходят в далекое прошлое. После распада СССР в 1991 году в отношениях между двумя странами сформировалось новое направление, и они вышли на свой этап развития. За 1991-2022 годы размах деятельности, проведенных во всех областях экономики, межгосударственных отношений, в том числе в военной и гуманитарной сфере, был широк. Вся проделанная работа видна по реализации договоренностей, подписанных за этот период, и по достигнутому прогрессу.
Торгово-экономические связи между Узбекистаном и Россией за период 2016-2022 гг. характеризовались следующими особенностями:
1.Объем торговли. Общий оборот товаров между Узбекистаном и Россией в 2016 г. составил 1,9 млрд. долларов США, а торговый оборот Узбекистана с Россией по итогам 2022 года вырос на 23% по сравнению с 2021 годом — до 9,28 миллиарда долларов
2. Экспорт. Россия является крупнейшим покупателем узбекского хлопка, а Узбекистан - крупнейшим поставщиком фруктов и овощей на российский рынок.
3. Инвестиции. Российские компании ведут активную деятельность на узбекском рынке, инвестируя в различные отрасли экономики. Кроме того, узбекская сторона также проявляет интерес к инвестициям в российскую экономику.
4. Энергетическое сотрудничество. Россия поставляет нефть и газ в Узбекистан, а также участвует в развитии узбекской нефтегазовой отрасли.
5. Транспортные связи. Россия и Узбекистан развивают сотрудничество в области транспорта, в том числе строят железнодорожные магистрали, развивают авиасообщение.
6. Туризм. Российские туристы посещают Узбекистан для знакомства с историческими достопримечательностями и культурой страны.
Таким образом, торгово-экономические связи между Узбекистаном и Россией продолжают развиваться, обе стороны проявляют активный интерес к сотрудничеству в различных отраслях экономики.
Как и любые инвестиции, российские инвестиции в экономику Узбекистана имеют свой потенциал и риски. Однако, с учетом традиционно дружественных отношений между Россией и Узбекистаном, а также усилий правительства Узбекистана в привлечении иностранных инвестиций и проведении экономических реформ, можно сделать вывод, что российские инвестиции в экономику Узбекистана имеют большой потенциал.
Большой интерес у российских инвесторов вызывает нефтегазовый сектор и другие отрасли, такие как текстильное производство, сельское хозяйство, транспорт, связь, строительство и другие. Помимо этого, для российских инвесторов может быть привлекательным сектор услуг, такие как туризм и управление крупными проектами.
Однако следует отметить, что инвестиции всегда являются рискованным бизнесом, особенно в странах с развивающейся экономикой, потенциальные инвесторы должны тщательно изучить условия инвестирования, правовую и экономическую инфраструктуру, риски и возможности, прежде чем принимать решение об инвестировании своих средств.
В заключение можно сказать, что развитие взаимовыгодного, многопланового и практического сотрудничества между Узбекистаном и Россией становится важным фактором достижения целей устойчивого развития, повышения благосостояния населения, обеспечения региональной стабильности и безопасности.
В период президентства Ислама Каримова в Узбекистане были проведены серьезные реформы во многих областях, включая экономику, политику, образование, культуру и социальную сферу. Однако в течение президентства Ислама Каримова была определенная критика по поводу нарушения прав человека, политической репрессии и ограничения свободы слова и СМИ. Среди основных достижений государства в период президентства Ислама Каримова можно выделить создание благоприятных условий для развития экономики, обеспечение стабильности и национальной безопасности страны, проведение социальных реформ и усиление инфраструктуры.
После смерти Ислама Каримова в 2016 году президентом Узбекистана стал Шавкат Мирзиёев, который продолжает проводить реформы в различных областях государства. В целом, можно сказать, что новая экономическая политика Узбекистана при новом президенте Мирзиёеве способствовала развитию экономики и улучшению условий для бизнеса в стране. Однако, для достижения стабильного и устойчивого экономического роста, необходимо продолжать проводить реформы и совершенствовать экономическую политику.
Сегодня Узбекистан и Россия продолжают развивать экономические связи, поддерживая взаимоиспользование ресурсов и взаимную экономическую выгоду. Руководство Узбекистана, в свою очередь, высоко ценит партнерство с Россией и считает, что развитие экономических связей с этой страной является важным стратегическим интересом для Узбекистана.
В целом, новый президент Узбекистана проводит политику, направленную на модернизацию экономики и привлечение инвестиций в страну, что помогает повысить уровень жизни населения и создать благоприятные условия для развития бизнеса. Его правление характеризуется более открытым и прогрессивным подходом к экономическим и политическим отношениям с другими странами.



1. FAQ - Инвестиционный путеводитель Узбекистана [Электронный ресурс] Министерство инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан URL: https://miit.uz/ru/investp(дата обращения 15.02.2023).
2. Губернатор Свердловской области [Электронный ресурс] О
всестороннем сотрудничестве между Свердловской и Наманганской областями URL: http: //gubernator96.ru/news/show/id/7964 (дата обращения 02.01.2023).
3. Двусторонний товарооборот между Россией и Узбекистаном
[Электронный ресурс] Russia Briefing URL: https://www.russia-
briefing.com/news/russia-uzbekistan-bilateral-trade-to-reach-us- 10-billion-in-
2023 .html/# :~:text=Russia%20is%20one%20of%20the,more%20than%20US%2410%20billion(дата обращения 12.03.2023).
4. Договор о союзнических отношениях (2005 г.) [Электронный ресурс]
Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов URL: https://docs.cntd.ru/document/901959022 (дата обращения
02.01.2023).
5. Договор о стратегическом партнерстве (2004 г.) [Электронный ресурс]
Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов URL: https://docs.cntd.ru/document/901903614 (дата обращения 02.01.2023).
6. Договор об основах межгосударственных отношений, дружбы и сотрудничества (1992 г.) [Электронный ресурс] Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов URL: https://docs.cntd.ru/document/1901064(дата обращения 02.01.2023).
7. Инвестиции в Узбекистан [Электронный ресурс] Евразийский банк развития URL:https://eabr.org/press/releases/tsentralnaya-aziya-krupnyy-dinamichno-rastushchiy-i-perspektivnyy-ekonomicheskiy-region-/?sphrase id=157488(дата обращения 12.02.2023).
8. Послание президента от 24.11.2022 года [Электронный ресурс]
Президент - Республика Узбекистан URL:
https: //president.uz/ru/lists/view/5731(дата обращения 15.02.2023).
9. Приток прямых иностранных инвестиций из России [Электронный ресурс] Экономика Узбекистана URL:https://anhor.uz/economy/direct-investments/(дата обращения 02.02.2023).
10. Министерство промышленности и торговли Республики Узбекистан URL:https://miit.uz/ru/investp(дата обращения 15.02.2023).
11. Пятерка основных стран-инвесторов в Узбекистан [Электронный ресурс] Агентство стратегических реформ Узбекистана URL: https://asr.gov.uz/ru/open-data(дата обращения 02.02.2023).
12. Товары, экспортируемые в Россию из Узбекистана период 2021-2022 годы [Электронный ресурс] Trading Economics URL: https://tradingeconomics.com/uzbekistan/exports/russia(дата обращения 02.02.2023).
13. Узбекистан экспортирует в Россию данные на 2022 год [Электронный
ресурс] Trading Economics URL:
https://tradingeconomics.com/uzbekistan/exports/russia(дата обращения 02.02.2023).
14. Экспорт России в Узбекистан 2020 год [Электронный ресурс]
Наблюдательный пункт экономической сложности URL: https://oec.world/en/profile/bilateral-country/rus/partner/uzb (дата
обращения 02.04.2023).
15.Экспорт России в Узбекистан 2021 год [Электронный ресурс] Наблюдательный пункт экономической сложности URL:
https://oec.world/en/profile/bilateral-country/rus/partner/uzb (дата
обращения 02.04.2023).
16. Роль международных организаций во внешней политике современного Узбекистана [Электронный ресурс] URL:https://rg.ru/2021/04/30/rol-mezhdunarodnyh-organizacij-vo-vneshnej-politike-sovremennogo-uzbekistana.html(дата обращения 02.01.2023).
Литература
17. Алматов, Н. Узбекистан и Россия: экономические связи и перспективы сотрудничества / Н. Алматов // ЦентрАзия. - 2018. - Т. 2, № 54. - С. 68-81.
18. Бушуев, М. Торгово-экономические связи между Россией и
Узбекистаном: сегодня и завтра / М. Бушуев // Вестник МГИМО- Университета. - 2016. - № 6 (51). - С. 7-20.
19. Васильева С. А. ЕАЭС и Тюркский совет: перспективы взаимодействия //Tempus et Memoria. - 2018. - Т. 13. - №. 3/179. - С. 184-192.
20. Горюнов И. Д. Торгово-экономическое сотрудничество России и Узбекистана на современном этапе // Вестник Российского экономического университета им. ГВ Плеханова. - 2018. - №. 4 (100). - С. 197-204.
21. Гуревич, Е. Узбекистан и Россия: экономические связи и перспективы сотрудничества / Е. Гуревич // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. - 2017. - № 3. - С. 77-85.
22. Енина Г. В., Ершов А. С. Торгово-экономические отношения между Россией и странами Центральной Азии //Социальное и экономическое развитие АТР: опыт, проблемы, перспективы. - 2015. - №. 1. - С. 32-39.
23. Кузнецова, И. Российско-узбекские экономические связи в условиях глобализации / И. Кузнецова // Известия Южного федерального университета. Экономические науки. - 2019. - Т. 4, № 197. - С. 37-46.
24. Курбонов С. А. Торгово-экономические отношения России и
Таджикистана в период рыночных преобразований (анализ) //Сервис в России и за рубежом. - 2010. - №. 3. - С. 69-80.
25. Курпаяниди К. И., Тишабаев Ш. Ш. К вопросу привлечения российских инвестиций в экономику Узбекистана //имени МВ Ломоносова. - 2005. - Т. 12. - С. 84.
26. Мамедова, Ш. Российско-узбекские экономические связи: состояние, тенденции и перспективы / Ш. Мамедова // Вестник Восточно-Европейского института. - 2018. - Т. 2, № 23. - С. 16-24.
27. Мешкова Т. А. и др. ЕАЭС в меняющемся геополитическом контексте: приоритеты международного сотрудничества //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. - 2019. - Т. 21. - №.
1. - С. 7-33.
28. Назаров Р. Р. Узбекистан И ЕАЭС: Перспективы сотрудничества //Вызовы и решения для бизнеса: энергия регионов. - 2021. - С. 321-326.
29. Наиля Р. У., Сулаймон А. М. Влияние международных ограничений на обмен товарами между Узбекистаном и Россией и пути их решения //Journal of new century innovations. - 2023. - Т. 21. - №. 3. - С. 17-21.
30. Нишанов Д. Б. Внешняя политика Республики Узбекистан //Дис. канд. ист. н.-М. - 2008. - Т. 26.
31. Парамонов В. В. Основные аспекты торгово-экономических отношений между Россией и странами Центральной Азии: на примере Узбекистана //вестник крсу. - 2009. - т. 9. - №. 7. - с. 29.
32. Рузиева Д. И., Растопчина Ю. Л., Сивцова Н. Ф. Структурно-динамический анализ внешнеэкономической деятельности Узбекистана и оценка интенсивности российско-узбекских торговых отношений //Научный результат. Экономические исследования. - 2018. - Т. 4. - №.
2. - С. 19-28.
33. Саидмуродов Ф. К., Криворотова Н. Ф. Торгово-экономические
отношения России со странами центральной Азии //Университетская наука-региону. - 2019. - С. 73-75.
34. Салихов, Р. Россия и Узбекистан: основные направления торгово-экономического сотрудничества / Р. Салихов // Проблемы современной экономики. - 2017. - № 3 (63). - С. 44-49.
35. Сидорова. Е. Узбекистан и Россия: экономические связи в современных условиях / Е. Сидорова // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - Т.
5, № 79. - С. 120-123.
36. Леснов А. И. Торгово-экономические связи между Россией и Узбекистаном: состояние и перспективы / А. И. Леснов // издательство «Маркетинг», 2019 - С. 95-99.
37. Абдуллаева З. И. Торгово-экономические связи Узбекистана и России: история и современность» / З. И. Абдуллаева // журнал «Востоковедение», 2019 - С. 130-135.
38. Каримов Б. Н. Узбекистан и Россия: новые возможности сотрудничества в торгово-экономической сфере» / Б. Н. Каримов // издательство «Наука», 2018 - С. 70-73.
39. Курбонова Т. Н. Узбекистан и Россия: перспективные направления торгово-экономического сотрудничества» / Т. Н. Курбонова // журнал «Экономические науки», 2020 - С. 110-113.
40. Урдашев Б. Состояние и перспективы торгово-экономического
сотрудничества Узбекистана и России //Общество и экономика. - 2004. - №. 7/8. - С. 344-350.
41. Хуснутдинова, Ф. Российско-узбекские экономические связи: состояние и перспективы / Ф. Хуснутдинова // Международная жизнь. - 2018. - №
6. - С. 16-25.
42. Центральная Азия — крупный, динамично растущий и перспективный экономический регион [Электронный ресурс] Евразийский банк развития URL:https://eabr.org/press/releases/tsentralnaya-aziya-krupnyy-
dinamichno-rastushchiy-i-perspektivnyy-ekonomicheskiy-region-/?sphrase id=157488(дата обращения 02.02.2023).
43.Чегурнов, А. Российско-узбекские экономические связи в условиях развития евразийской интеграции / А. Чегурнов // Проблемы социально-экономического развития. - 2017. - Т. 4, № 2. - С. 162-168.
44. Шаманаева, Т. Узбекистан и Россия: экономические связи в контексте интеграционных процессов в Центральной Азии / Т. Шаманаева // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. - 2018. - Т. 5, № 23. - С. 98-105.
45. Шербакова, Н. Сотрудничество России и Узбекистана: экономические связи и перспективы развития / Н. Шербакова // Сибирский финансовый журнал. - 2017. - № 1 (26). - С. 57-63.
46. Юлдашев А. Основные показатели и потенциал торгово¬
экономического сотрудничества между Узбекистаном и Китаем //Sharq ma'shali/Восточный факел. - 2022. - Т. 14. - №. 1. - С. 136-144.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ