Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Работа №186458

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы73
Год сдачи2025
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА НАЧАЛЬНОМ УРОВНЕ ОБУЧЕНИЯ 7
1.1. Психолого-педагогические основы обучения говорению младших школьников ... 7
1.2. Применение ИИ в образовании и его потенциал в обучении иноязычному
говорению 10
1.3. Разработка средств визуальной наглядности с применением технологий
искусственного интеллекта 19
Выводы по главе I 32
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ
ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УСТНОЙ РЕЧИ НА НАЧАЛЬНОМ УРОВНЕ ОБУЧЕНИЯ 35
2.1. Алгоритм построения образовательного процесса и разработка методического
комплекса по обучению иностранному языку с использованием искусственного
интеллекта на начальном уровне обучения 35
2.2. Апробация методического комплекса в образовательном процессе 43
2.3. Анализ результатов и рекомендации по использованию искусств енного интеллекта
для реализации принципа наглядности в обучении иностранному языку на начальном уровне обучения 50
Выводы по главе II 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 65
ПРИЛОЖЕНИЕ В 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

В условиях глобализации и растущей роли иностранных языков, особенно английского, владение ими становится ключевым фактором успешной социализации и профессиональной реализации, что делает раннее обучение иностранному языку крайне актуальным для младших школьников, учитывая их психологические особенности, такие как преобладающее наглядно-образное мышление и высокая эмоциональная восприимчивость.
В силу многоаспектности и масштабности проблематики развития навыков говорения, настоящее исследование фокусируется на изучении данного феномена сквозь призму реализации принципа наглядности, рассматриваемого как эффективный дидактический инструмент, способствующий оптимизации процесса усвоения иноязычного материала.
Принцип наглядности, как эффективное средство облегчения понимания и усвоения учебного материала, традиционно играет важную роль в обучении младших школьников, особенно при изучении иностранного языка. Активное внедрение технологий искусственного интеллекта (далее - ИИ) в образовании открывает новые горизонты для персонализации обучения и создания интерактивных образовательных ресурсов, что позволяет по-новому взглянуть на реализацию принципа наглядности в контексте развития навыков иноязычного говорения (далее - ИГ).
Несмотря на возрастающий интерес к ИИ в образовании, вопрос практического применения программных средств ИИ для наглядного обучения ИГ младших школьников разработан недостаточно и нуждается в конкретных методических решениях, особенно на начальной ступени обучения. Современное цифровое поколение младших школьников проявляет высокую заинтересованность в интерактивных ресурсах, что обуславливает необходимость разработки и внедрения образовательных инструментов на основе ИИ, реализующих принцип наглядности, с целью эффективного формирования навыков устной речи.
Таким образом, данная выпускная квалификационная работа, направленная на разработку и апробацию методики обучения ИГ говорению младших школьников с использованием программных средств ИИ (на начальной ступени обучения), реализующей принцип наглядности, является актуальной и будет способствовать улучшению качества и доступности языкового образования в начальной школе. Она призвана предложить практические решения для эффективного применения ИИ в развитии устной речи у младших школьников, опираясь на принцип визуальной наглядности и ориентируясь на потребности современного цифрового поколения.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку на начальном уровне с использованием искусственного интеллекта.
Предметом исследования является применение программных средств искусственного интеллекта для реализации принципа наглядности в обучении иноязычному говорению младших школьников на начальной ступени обучения.
Целью данного исследования является разработка методического комплекса по обучению говорению на иностранном языке с использованием искусственного на начальном уровне обучения.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить психолого-педагогические особенности формирования иноязычного говорения у младших школьников.
2. Проанализировать возможности и перспективы использования искусственного интеллекта в образовательном процессе.
3. Разработать методический комплекс по применению искусственного интеллекта в процессе обучения иноязычному говорению, а также апробировать на практике разработанные методические подходы.
4. Оценить эффективность предложенных методов с точки зрения улучшения качества усвоения материала обучающимися.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ научной литературы, обобщение, систематизация;
2. Эмпирические: педагогическое наблюдение, педагогический
эксперимент; обработка и анализ результата эксперимента
3. Визуализация данных: графики, таблицы
Теоретическая база исследования:
Значимый вклад в определение основной цели, подходов и этапов говорения на иностранном языке внесли отечественные лингвисты и методисты - Е.И. Пассов [Пассов Е.И., 2004], Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина [Рогова, Г. В., Верещагина, И. Н., 1988] и др.
Важную роль в определение психолого-педагогических основ обучения говорению младших школьников внесли - Д.Б. Эльконин [Эльконин Д.Б., 1974], И.А. Зимняя [Зимняя И.А., 2010], Л.И. Божович [Божович Л.И., 1995], В.В. Давыдов [Давыдов В.В., 1996] и др.
Об использовании технических решений на базе ИИ в образовании и при обучении иностранному языку писали следующие исследователи: Д. Хьюз [Hughes, D., 2020], А. Бхутория [Bhutoria A.K.,2022, p. 156-162], Е. Коста [Costa E., Lopes N., 2017, p. 245-253] и др.
В качестве материалов исследования были использованы: научные статьи, публикации, авторефераты диссертаций, учебная литература, электронные ресурсы, а также технические решения на базе искусственного интеллекта.
Научная новизна исследования заключается в проведении комплексного исследования реализации принципа наглядности в обучении иностранному языку на начальном уровне с использованием искусственного интеллекта.
Теоретическая значимость исследования состоит в расширении теоретических представлений о возможностях использования искусственного интеллекта в образовательном процессе, в том числе для обучения говорению, а также дополнении и систематизации знаний о методиках применения искусств енного интеллекта для обучения иностранному языку, что способствует развитию теории методики обучения иностранным языкам.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного методического комплекса преподавателями иностранного языка на начальном уровне обучения для повышения эффективности усвоения языкового материала. Материалы исследования могут быть использованы авторами учебников и учебных пособий по иностранному языку для начального уровня обучения с целью оптимизации наглядности представления языкового материала. Результаты исследования могут быть использованы в системе повышения квалификации учителей иностранного языка.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа содержит введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование, проведенное в рамках настоящей работы, было направлено на разработку, апробацию и оценку методического комплекса для обучения младших школьников навыкам иноязычного говорения с применением технологий ИИ.
В рамках проведенного исследования осуществлен анализ психолого-педагогических аспектов обучения младших школьников и рассмотрены перспективы интеграции технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс. Младший школьный возраст характеризуется преобладание наглядно-образного мышления, которое играет ключевую роль в процессе обучения. Наглядные материалы, такие как изображения, видео и анимации, способствуют лучшему усвоению информации, повышению мотивации и вовлеченности обучающихся, а также развитию когнитивных навыков.
Для достижения поставленной цели был разработан методический комплекс, включающий упражнения и критерии оценки, направленные на развитие монологической и диалогической речи у младших школьников. Комплекс основан на интеграции технологий ИИ для генерации визуальных материалов, которые соответствуют индивидуальным потребностям каждого учащегося. ИИ-алгоритмы позволяют создавать персонализированные учебные ресурсы, адаптированные к уровню подготовки, когнитивным особенностям и интересам обучающихся.
Апробация методического комплекса проводилась на базе образовательного центра «Rubius Academy» с участием группы из 9 школьников в возрасте 8-10 лет в течение 12 недель. В рамках эксперимента обучающиеся получали образовательные материалы, включающие визуальные элементы, созданные с использованием ИИ. Результаты апробации показали значительное улучшение коммуникативных навыков у испытуемых. Учащиеся продемонстрировали рост уверенности в использовании языковых средств, повышение логичности и последовательности высказываний, а также увеличение активного лексико-грамматического запаса. Это свидетельствует о том, что интеграция ИИ-технологий в образовательный процесс способствует более глубокому усвоению языкового материала и развитию навыков устной речи.
На основе полученных результатов исследования были сформулированы рекомендации для дальнейшего использования ИИ-технологий в обучении младших школьников.
Исследование подтверждает высокую эффективность использования технологий искусственного интеллекта для реализации принципа наглядности в процессе обучения иностранным языкам на начальном уровне. Разработанный методический комплекс демонстрирует значительный потенциал для улучшения коммуникативных компетенций младших школьников. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости дальнейшего внедрения ИИ-технологий в образовательную практику, что позволит повысить качество и результативность обучения иностранному языку, а также сделать процесс обучения более интересным и мотивирующим для обучающихся.



1. Авраменко А. П. Психолого-педагогические аспекты индивидуализации обучения иностранным языкам средствами искусственного интеллекта //Вестник Оренбургского государственного университета. - 2022. - №. 3 (235). - С. 60-65.
2. Аристотель. Сочинения: в 4-х т. — Т. 1. Категории. Первая аналитика. Вторая аналитика. Об истолковании. Топика. Поэтика. Риторика. Никомахова этика. — М.: Мысль, 1976. — 550 с.
3. Архангельский А.С. Обученность - главная переменная шкала отметок, градации контингента и функции оценивания учителя. М.: Знание, 1985. 102 с.
4. Астафурова Т.Н., Гончарова Д.А. Смешанные знаки в семиотике англоязычного образовательного дискурса// Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3. Языкозн, 2014 №4. С. 64-69.
5. Бадмаева Н.Ц. Роль коммуникативной мотивации в умственной деятельности // Вестник БГУ, 2014. №5. С.69 -73.
6. Белкин А.С. Возрастная педагогика / А.С. Белкин. — Екатеринбург : УрГПУ, 1999. — 236 с.
7. Бим, И. Л. Метод обучения иностранным языкам: теория и практика. — Москва: Просвещение. - 1988. — 279 с.
8. Бине А. Метод ы измерения умственных способностей детей младшего школьного возраста / пер. с франц. - СПб.: Союз, 1911. - 168 с.
9. Богачевский В.А., Куприна О.Н. Индивидуализированный подход к обучению иностранным языкам с применением интеллектуальных обучающих систем // Педагогические науки. — 2024. — Т. 35, № 2. — С. 185-190.
10. Божович Л. И. Проблемы формирования личности : избр. психол. тр. / Л. И. Божович ; под ред. Д. И. Фельдштейна ; Акад. пед. и соц. на-ук, Моск. пси-хол. - соц. ин-т. - Москва : Ин-т практ. психологии ; Во-ро-неж : МОД-ЭК, 1995. - 349 с.
11. Боргоякова Э.П. История становления и развития принципа наглядности обучения. — Новосибирск: Изд -во Новосибирского гос. пед. ун-та, 2007. — 240 с.
12. Ведель Г.Е. Методика преподавания иностранных языков. — Минск: Народная асвета, 1976. — 312 с.
13. Гальскова Н.Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 336 с.
14. Гальскова Н.Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 336 с.
15. Гербарт, И. Ф. Педагогика. Избранные труды / И. Ф. Гербарт ; переводчик А. П. Поливанова ; под редакцией Г. П. Вейсберга. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 213 с.
16. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / Рос. Акад. образования, Психологический ин-т, Междунар. Ассоциация "Развивающее обучение". — М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
17. Даггэн, С. Искусственный интеллект в образовании: изменение темпов обучения / С. Даггэн // Аналитическая записка ИИТО ЮНЕСКО, 2020. - [Электронный ресурс]. - URL: https://iite.unesco.org/wpcontent/uploads/2020/12/Steven_Duggan_AI- in-Education_2020_RUS.pdf(дата обращения: 11.04.2025).
18. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей. — М.: Либроком, 2011. — 320 с.
19. Дурдымырадова О., Чорлиев А., Бердыгулыев М. Особенности эффективного
использования искусств енного интеллекта в обучении английскому яз ыку
//Всемирный ученый. - 2023. - Т. 1. - №. 7. - С. 28-33.
20. Еремина В. М. Возможности нейросетей в процессе подготовки преподавателя к занятиям по иностранному языку и создании учебного контента //Уч еные записки Забайкальского государственного университета. - 2024. - Т. 19. - №. 3. - С. 102¬112.
21. Зимняя И. А.Педагогическая п сихология [Текст] : учебник для вуз ов : учебник для студ ентов высших учебных заведений, обучаю щихся по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям / И. А. Зимняя. - 3-е изд., пересмотр. - Москва : Изд-во Московского психолого-социального ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2010. - 447 с.
22. Зимняя И.А. Коммуникативные умения ребёнка: методика диагностики и коррекции // Вопросы психологии. - 1989. - № 4. - С. 23-35.
23. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 1991.
24. Ильиных Т. В. Преимущества использования нейросетей в обучении иностранного языка // Лучшая научная работа 2023. - 2023. - С. 67-70.
25. Искусственный интеллект в образовании. - URL: https://cs.hse.ru/aicenter/education(дата обращения: 30.04.2025)
26. Иценко И.А. Педагогические условия интенсификации процесса обучения иностранным языкам в начальной школе [Текст] / И.А. Иценко // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 7. - С. 202-210.
27. Кинтонова А. Ж. Искусственный интеллект в образовании / Кинтонова А. Ж Сулейменова Б. Б., Шанытбаева А. К. // Yessenov science journal. —2024. — №3. — С. 303—309.
28. Киргизов А. Г., Рябцев Д. К. Особенности использования искусственного интеллекта в изучении английского языка //Редакционный совет. - 2025. - С. 1203.
29. Колкер, Я. М., Устинова, Е. С. Практическая методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие. — Москва: Академия, 2000. — 264 с.
30. Коменский Я.А. Великая дидактика. — СПб.: Азбука-Аттикус, 2017. — 384 с.
31. Крылова Е. А. Использование технологий искусственного интеллекта в
преподавании иностранных языков в высшей школе //Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2025. - №. 2 (238). - С. 105-115.
32. Кузнецова Т. Г. Искусственный интеллект как инновационный компонент в реализации процесса обучения иностранному яз ыку //Modern Science. - 2022. - №. 1-2. - С. 248-251.
33. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — Москва: Политиздат, 1975. — 304 с.
34. Локк Дж. Мысли о воспитании. — М.: Прогресс-Традиция, 2005. — 432 с
35. Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1971. -415 с.
36. Нагель О. В. Виртуальн ые собеседники при формировании коммуникативного навыка диалогической речи на иностранном языке / Нагель О. В., Ли Б. В. // Язык и культура. — 2022. — № 59. — С. 254—270.
37. Наторп П. Социальная педагогика. — СПб.: Университетская книга, 1999. — 384 с.
38. Пайвио А. Теория двойного кодирования и обучение // Когнитивная психология: история и современность. Хрестоматия / Под ред. М. Фаликман и В. Спиридонова. - М., 2011. - С.110-117.
39. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. — 2-е изд. — Москва : Просвещение, 2004. — 324 с.
40. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей. — М.: Наука, 1986. — 240 с.
41. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже ; пер. с фр., общ. ред. А.Г. Спиркина ; предисл. Л.Ф. Обуховой. — СПб.: СОЮЗ, 1997. — 526 c.
42. Пинкевич А.П. Педагогика. В 2-х т. Т.2. Школьный возраст. Трудовая школа. - М.: Работник просвещения, 1999. - 116 с.
43. Пинкевич А.П. Педагогика. В 2-х т. Т.2. Школьный возраст. Трудовая школа. - М.: Работник просв ещения, 1999. - 116 с.
44. Писарь Н. В. Потенциал использования нейросетей как инновационного инструмента создания учебного контента и средства организации интерактивной образовательной среды на занятиях по русскому языку как иностранному //Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2024. - Т. 17. - №. 1. - С. 58-65.
45. Платон. Собрание сочинений: в 4-х т. — Т. 1. Государство. Законы. Критон. Протагор. Федон. Менон. Филеб. Горгий. Апология Сократа. Евтифрон. Алкивиад Первый. Гиппий Больший. Гиппий Меньший. — М.: Мысль, 1994. — 856 с.
46. Подласый И. П. Педагогика начальной школы [Текст] : учеб.пособие для студентов пед. колледжей / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2000. - 400 с.
47. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Владос, 2003. - С. 66
48. Полат Е.С. Современные педагогические технологии в преподавании иностранных языков: учебно-методическое пособие. — М.: Гуманитарный центр, 2000. — 240 с.
49. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. — М.: Художественная литература, 1966. — 512 с.
50. Рогова, Г. В., Верещагина, И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: пособие для учителя. — 3-е изд. — Москва: Просвещение. - 1988. — 224 с.
51. Рольгайзер А. А. Перспективы использования искусственного интеллекта в практике преподавания иностранного языка //Актуальные вопросы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков. - 2022. - С. 243¬248.
52. Российская педагогическая энциклопедия. — М., 1999 — Т. 2
53. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
54. Савельева М. Г., Шмакова С. Б. Сравнительный анализ использования педагогами нейронных сетей для создания учебной визуализации на основ е электронного конструктора урока //Концепт. - 2024. - №. 12. - С. 290-305.
55. Самарина А. Е., Бояринов Д. А. Нейросети для генерации изображений: педагогический потенциал в высшем образовании //Концепт. - 2023. - №. 11. - С. 161-179.
56. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: Современные подходы к
многоуровневому описанию в методических целях. - М.: Еврошкола 2004. -С.6
57. Свиридович Я.В. Роль визуальных образов в процессе преподавания
иностранного языка [Электронный ресурс] / Я.В. Свиридович // Образовательный портал Продлёнка. - 2023. - Режим доступа:
https://www.prodlenka.org/metodicheskierazrabotki/539348-rol-vizualnyh-obrazov-v- processe-prepodavanij(дата обращения: 01.05.2025).
58. Скалкин В.Л. Английская разговорная речь: структура диалога. — М.: Высшая школа, 1983. — 160 с.
59. Соколов Н. В. Проблемы и риски применения современных технологий
искусственного интеллекта в образовании РФ // Актуальные проблемы педагогики и психологии. — 2022. — № 3 (5). — С. 10—14.
60. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей. — 2-е изд. — Москва: Просвещение. - 2002. — 239 с.
61. Сысоев П. В. и др. Матрица инструментов искусственного интеллекта в лингвометодической подготовке будущих учителей иностранного языка //Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2024. - Т. 29. - №. 3. - С. 559-588.
62. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие. — Москва: Слово. - 2008. — 264 с.
63. Титова И.Б. Применение адаптивных алгоритмов для индивидуализации процесса обучения иностранному языку // Русская лингвистика. — 2024. — Т. 48, № 1. — С. 185-192.
64. Укбаева К.Б. Виды наглядности в обучении иностранным языкам // Инновационная наука. 2015. №6 -2. С.173-176.
65. Ушакова О. С. Специфика обуч ения иноязычной монологической речи как виду речевой деятельности на начальной ступени обучения // Студенческий форум. - 2024. - С. 31.
66. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. — М.: Территория будущего, 2005. — 560 с.
67. Федорова М. А., Ушканова Д. В. Средства визуализации иноязычного
образовательного контента // Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков. - С. 142.
68. Царегородцева И. А. и др. Формирование иноязычных речевых навыков говорения у младших школьников с применением цифровых коммуникативных технологий: магистерская диссертация по направлению подготовки: 45.04. 02-Лингвистика. - 2024.
69. Цыбан Л.А. Языковое образование младших школьников / Л.А. Цыбан // Начальная школа плюс До и После. - 2004. - № 3. - C. 2-5.
70. Чекулаева Е. С. Обучение монологическому и диалогическому высказыванию на основе средств наглядности, созданных с помощью AI //Вестник науки. - 2024. - Т.
I. - №. 7 (76). - С. 371-377.
71. Шакина Г.В. Оценивание сформированности коммуникативных универсальных учебных действий школьников через технологию сотрудничества // Иностранные языки в школе - 2011. - № 6. - С. 3-6.
72. Щебельская Э. Г., Маер В. В. Применение искусственного интеллекта в
преподавании иностранного языка в неязыковом вузе //Мир науки, культуры, образования. - 2023. - №. 5 (102). - С. 76-81.
73. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. Изд. 2-е. М., «Высш. школа», 1974. - 112 с.
74. Щукин, А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., испр. - Москва: Высшая школа. - 2003. - 334 с.
75. Эльконин Б. Д. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 144 с.
76. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. - Москва : Педагогика, 1989. - 560 с.
77. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника // Педагогика и психология.- М., 1974, №10.- С.3 -64.
78. Bhutoria A.K. Artificial intelligence in education: Current trends and future prospects // International Journal of Computer Applications Technology and Research. - 2022. -Vol.
II, No. 2. - Pp. 156-162.
79. Costa E., Lopes N., Dias M.J. Predictive analytics for student performance using artificial intelligence techniques // IEEE Transactions on Learning Technologies. - 2017. - Vol. 10, No. 3. - Pp. 245-253.
80. Du W., Daniel R.P. Adaptive assessment framework for improving writing skills through artificial intelligence // British Journal of Educational Technology. - 2024. - Vol. 55, No. 3. — Pp. 185-195.
81. EduTech : информационно-аналитический журнал СберУниверситет. - 2022. - № 4 (49). - URL: https://edutech.sberuni.ru/archive/2022-4(дата обращения: 15.05.2025).
82. Hannaford C. Smart moves: Why learning is not all in your head. - Arlington: Great Ocean Publishers, Inc., 1995. - 304 p.
83. Hughes, D. What Will Personalized Education Look Like in 2020? [Электронный
ресурс] // Digitalmarketinginstitute. - URL:
https://digitalmarketinginstitute.com/blog/what-will-personalized-education-look-like- in-2020-education(дата обращения: 30.04.2025)
84. Judith Graham Teaching Speaking and Listening in the Primary School / Judith Graham
[Электронный ресурс] //: [сайт]. - URL:
https://vk.com/doc308380456_456893901?hash=nLozxda21gXiOtWSLuZe7wlXrZlfKQ 5WFMUCoYtGdTL&dl=zBe3YTCTzqfkH6ngGsfu5F69NO520DUJWK1VpAQTEwD
85. Konig P., Hickey D.T., Junker B.W. Intelligent tutoring systems for personalized learning in higher education // Journal of Educational Psychology. - 2024. - Vol. 116, No. 3. - Pp. 345-352.
86. Palmer H.E. The Principles of Language Study. — London: Longmans Green and Co., 1922. — 148 р.
87. Sun Q.-Y. Exploring the use of AI-based intelligent language-learning system to enhance students' English proficiency // Asia-Pacific Education Researcher. - 2023. - Vol. 32, No. 2. - Pp. 185-193.
88. Watson, J. Jill Watson, an AI Pioneer in Education, Turns 4 // Georgia Institute of Technology. - 2020. URL: https://ic.gatech.edu/news/631545/jill-watson-ai-pioneer- education-turns-4
89. Wood, D., Bruner, J. S., & Ross, G. Роль обучения в решении проблем // Журнал детской психологии и психиатрии. - 1976. - Т. 17, № 2. С. 89-100. URL: https://doi.org/10.1111/j. 1469-7610.1976.tb00381.x
90. Xuan L.F., Chen Y.H., Liu Z.Q. Prediction model of academic performance based on educational data mining from online platforms // Computers & Education. - 2024. - Vol. 189.
91. Zhang K., Aslan A. B. AI technologies for education: Recent research & future directions //Computers and education: Artificial intelligence. - 2021. - Т. 2. - С. 100025.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ