Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подходы к решению миграционного кризиса 2014-2015 гг. во Франции и Швеции

Работа №186445

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы100
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 3
1 Основные этапы иммиграции во Франции и Швеции. Миграционный
кризис 2014-2015 гг.: причины и последствия 14
1.1 Исторический контекст иммиграции во Франции и Швеции 14
1.2 Причины и влияние миграционного кризиса 2014-2015 гг 35
2 Интеграция иммигрантов во Франции и Швеции в 2014-2015 гг 43
2.1 Действия французского правительства в 2014-2015 гг.,
предпринятые для интеграции иммигрантов 43
2.2 Меры шведского правительства в 2014-2015 гг., направленные на
интеграцию иммигрантов 56
2.3 Эффективность подходов Франции и Швеции к решению проблемы
интеграции иммигрантов 66
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 81


В свете современных глобальных вызовов миграционные процессы приобретают особенное значение, влияя на политику государств, их социокультурную, экономическую и политическую динамику. В период с 2014 по 2015 год мировое сообщество столкнулось с миграционным кризисом, оказавшим значительное воздействие на многие страны, в том числе Францию и Швецию.
Швеция и Франция отличаются историей миграции и стратегиями интеграции прибывших людей. Выбор этих двух стран объясняется следующими факторами: различными историческими контекстами,
подходами к интеграции иммигрантов, а также особенностями национальных ценностей и идентичности. Несмотря на различия, существует ряд сходств, которые делают сравнение Франции и Швеции в контексте миграционного кризиса 2014-2015 гг. обоснованным.
Обе страны являются членами Европейского Союза и придерживаются общих принципов и стандартов ЕС в отношении прав человека и миграционной политики, например, в ЕС действуют Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов, Стокгольмская программа (план, рассчитанный на 2010-2014 гг., который в том числе затрагивает вопросы миграции в ЕС). Это создает общую правовую и институциональную рамку, в пределах которой разрабатываются и реализуются национальные политики интеграции.
И Франция, и Швеция сталкивались с значительным притоком мигрантов во время кризиса 2014 -2015 гг. Обе страны приняли большое количество беженцев и искателей убежища, что потребовало масштабных усилий для их размещения и интеграции в общество.
Исследуемые страны имеют развитые социальные системы, которые предусматривают поддержку уязвимых групп населения, включая мигрантов. Это является важным фактором для успешной интеграции. Однако, несмотря на то, что доступ к образованию, здравоохранению и социальным услугам предоставляется в обоих государствах, итоги интеграции в них разные. В 2015 г. индекс интеграции мигрантов (MIPEX) поставил Францию на 17 место, а Швецию - на 11.
Швеция не колонизировала территории, иммиграция в страну началась достаточно поздно, в то время как Франция была колониальной империей и имеет большой опыт иммиграции. Швеция часто рассматривается как образец достаточно щедрой в отношении мигрантов политикой приема и интеграции. Также она отличается инклюзивной иммиграционной политикой и, несмотря на то, что фактически для равенства между коренными жителями и мигрантами жизнь последних часто должна соответствовать шведским нормам, политика в стране акцентирует права иммигрантов на пользование общественными благами наравне с коренным населением и на сохранение культурных особенностей. Франция придерживается
антидискриминационной политики, согласно которой, например, ответственность предоставление равных возможностей для иммигрантов на рынке труда лежит на социальной системе и государственных институтах. Республиканская интерпретация ценностей налагает обязанность на правительство и политические структуры способствовать терпимости и равноправию, что прямо связано с решительным противодействием дискриминации .
Стратегии, применяемые в ЕС в отношении интеграции мигрантов, можно условно разделить на две группы. Первая - мультикультурная модель, согласно которой многообразие культур формирует национальную идентичность. Вторая - ассимиляционная, согласно которой мигранты должны принять ценности принимающего их общества. Шведскую модель интеграции противопоставляют французской, относя Швецию к первой группе, Францию - ко второй. Считается, что французская модель ставит право личности выше права сообщества, в то время как шведская модель продвигает права сообщества, но такое разделение не учитывает сходства иммиграционных политик двух государств, которые растут начиная с 1980 -х.
Между странами существуют различия в понимании гражданства . Во Франции гражданство тесно связано с уважением закона и интересом к истории и культуре страны. В Швеции же гражданин — это тот, кто осознает и вносит свой вклад в систему социального обеспечения путем труда и уплаты налогов. В некоторых странах ЕС от иммигрантов требуется официальное подтверждение их поддержки некоторых общественных ценностей, в Швеции же нет подобной практики 5. В отличие от Франции, в шведском контексте нет столь явного упора на республиканские ценности и символизм. Вместо этого подчеркивается социальная ответственность, т.е. граждане должны вносить вклад в обеспечение благосостояния общества. Разница в понимании гражданства в этих странах проявляется в том, какие ценности и элементы культуры считаются ключевыми для того, чтобы человек стал настоящим гражданином. Различия в понимании гражданства во Франции и Швеции отражаются в культурных и социальных контекстах этих стран, что влияет на их модели интеграции иммигрантов.
Сравнение Франции и Швеции позволяет выделить как уникальные, так и общие элементы их подходов к интеграции мигрантов, что может помочь в понимании того, какие стратегии наиболее эффективны в условиях крупномасштабных миграционных потоков.
В 2014-2015 гг. обе страны столкнулись со значительным потоком беженцев. В период с 2009 по сентябрь 2015 года Франция стала второй среди стран Европейской экономической зоны по количеству ходатайств о предоставлении убежища. Швеция за тот же период заняла третье место. В 2015 г. основные просители убежища во Франции прибывали из Судана, ДРК и Сирии, в Швеции же большая часть беженцев приходилась на Сирию, Афганистан и Ирак. В 2014 г. среди стран ЕС по количеству просителей убежища Швеция заняла 2 место, Франция - 4, в 2015 г. Швеция на 3, Франция на 6. Однако после 2015 г. количество беженцев в Швеции резко уменьшается (со 156 до 22 тыс. за 2016 г.), в то время как Франция наблюдает лишь прирост просителей убежища и выходит на 3 место среди всех стран ЕС.
Согласно двум исследованиям, проведённым социологической службой Еврокомиссии Евробарометром в 2017 и 2021 г., респонденты - жители ЕС - часто определяют "успешную интеграцию" иммигрантов схожим образом. Респондентам был задан вопрос, насколько они считают важными различные факторы для успешной интеграции иммигрантов. В 2017 г. ключевыми факторами были признаны:
1. Возможность говорить на (или хотя бы на одном из) официальных языках принимающей страны (95%);
2. Внесение вклада иммигрантами в систему социального обеспечения посредством уплаты налогов (93%);
3. Преданность образу жизни, принятие ценностей и норм общества принимающей страны (91%);
4. Наличие у иммигрантов квалификаций и навыков, достаточных для трудоустройства (89%);
5. Осознание иммигрантом себя членом общества принимающей страны (88%);
6. Наличие у иммигрантов друзей среди граждан принимающей страны (82%).
В 2021 г. среди ключевых факторов были выделены:
1. Возможность говорить на (или хотя бы на одном из)
официальных языках принимающей страны (85%);
2. Внесение вклада иммигрантами в систему социального обеспечения посредством уплаты налогов и преданность образу жизни, принятие ценностей и норм общества принимающей страны (78%);
3. Наличие у иммигрантов квалификаций и навыков, достаточных для трудоустройства (77%);
4. Осознание иммигрантом себя членом общества принимающей страны (75%);
5. Наличие у иммигрантов друзей среди граждан принимающей страны (66%);
6. Приверженность национальным культурным традициям принимающей страны (59%);
7. Получение иммигрантом гражданства принимающей страны (57%);
8. Активное участие иммигранта в местных ассоциациях, организациях или принятие участия в выборах в принимающей стране (52 %).
Общее мнение среди жителей ЕС о ключевых факторах успешной интеграции иммигрантов остается почти одинаковым, наблюдаются некоторые изменения и акценты в восприятии. Важные факторы, такие как языковые навыки, взаимодействие с социальной системой и преданность ценностям общества, продолжают оставаться существенными...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процесс интеграции беженцев и мигрантов в европейских странах, в том числе в Швеции и Франции, является сложным и многогранным явлением, требующим тщательной координации усилий различных государственных и общественных институтов.
Во Франции интеграция иммигрантов имеет большое значение для общества. Основная сложность, с которой сталкиваются при проведении интеграционной политики, — это ограниченный доступ к рынку труда. Несмотря на формальные права на свободный доступ к нему, на практике люди сталкиваются с многочисленными препятствиями. Французское правительство предприняло меры для улучшения условий приема и интеграции мигрантов, включая увеличение количества мест в центрах временного размещения, государство пытается решить проблемы дискриминации и социального исключения.
Швеция, известная своей гуманной политикой в отношении беженцев, столкнулась с беспрецедентным наплывом людей в 2014-2015 гг. В ответ на этот кризис правительство страны предприняло ряд мер, направленных на усиление контроля за прибывающими и ускорение процесса регистрации и предоставления убежища. Главный элемент адаптационной политики государства - экономическая интеграция, большинство мер направлены именно на неё. Швеция инвестировала в образовательные и трудовые программы для мигрантов, чтобы они как можно скорее стали приносящими пользу членами общества. Основной упор был сделан на обучение языку и профессиональной подготовке, что позволило многим беженцам быстрее адаптироваться и найти работу. Курсы шведского языка, сочетающие языковое обучение с профессиональной ориентацией, поиск жилья для человека в том месте, где его шансы на трудоустройство наиболее высоки, стали важными инструментами интеграции.
Обе страны столкнулись с вызовами в области интеграции, такими как необходимость ускорения юридических процессов, оба государства осознают важность образования и профессиональной подготовки для успешной интеграции. Она зависит от правовых и социальных мер, от готовности общества принять и поддержать новоприбывших. Важным аспектом является эффективное сотрудничество между государственными органами, неправительственными организациями и местными сообществами. Вовлечение гражданского общества и создание поддерживающих сетей для мигрантов могут значительно улучшить процессы адаптации.
Несмотря на то, что обе страны предпринимают усилия, направленные на успешную интеграцию, подходы к ней разнятся. Французская политика в этой области менее последовательна, более бюрократически усложнена, кроме того, она требует от мигрантов большей культурной интеграции, принятия норм и ценностей нового общества. Шведская же политика структурирована, ею управляет меньшее количество органов власти, что не создает трудностей для межведомственной координации. Согласно исследованию Евробарометра, жители обеих стран в целом недовольны интеграцией иммигрантов, однако, согласно мнению исследователей и статистическим данным, в Швеции наблюдается меньше проблем, связанных с интеграцией вновь прибывших в общество.
Целью работы было сравнить стратегии Франции и Швеции в области интеграции иммигрантов и выявить эффективность каждой из них, опираясь на критерии исследования Евробарометра 2017 г. Исходя из критериев исследования и изучения методов интеграции в двух странах, можно сказать, что интеграционная политика Швеции была более эффективной во время миграционного кризиса.
Успешная интеграция зависит от гибкости государственной политики, готовности общества принимать новых членов и создания условий для их полноценного участия в экономической и социальной жизни страны. Важно продолжать работать над улучшением юридических и социальных условий для мигрантов, инвестировать в образование и профессиональную подготовку, а также обеспечивать защиту их прав и свобод. Только через совместные усилия можно достичь устойчивых результатов и создать гармоничное общество, в котором каждый человек имеет возможность реализовать свой потенциал.



1. Веретевская Анна Вячеславовна Мусульмане во Франции:
особенности интеграционной модели // Вестник МГИМО. 2012. №5. 5 c. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/musulmane-vo-frantsii-osobennosti-
integratsionnoy-modeli/viewer
2. Деминцева Екатерина Борисовна Создавая «Гетто»: социальные
кварталы Франции и их обитатели (1960-2010 гг. ) // Вестн. Том. гос. ун-та. История. 2015. №5 (37). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n7sozdavaya-
getto-sotsialnye-kvartaly-frantsii-i-ih-obitateli- 1960-2010-gg/viewer
3. Законодательство и политика в области интеграции иммигрантов
: сборник законодательства, политики и практики 19 государств в области интеграции иммигрантов. - Москва, 2011. - 199 c. - URL:
https://russia.iom.int/sites/g/files/tmzbdl1036/files/documents/politika_integracii_ migrantov_19_stran.pdf
4. Кузнецова В.Е. Исторический анализ роли миграционных
отношений Алжира и Франции в войне за независимость Алжира // Россия и мусульманский мир. 2021. №2 (320). 6 с. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskiy-analiz-roli-migratsionnyh- otnosheniy-alzhira-i-frantsii-v-voyne-za-nezavisimost-alzhira
5. ООН: число беженцев и внутренних переселенцев в 2022 году достигло 108,4 миллиона человек. - Текст : электронный // ООН. - Беженцы и мигранты. - 14.0.2023 - URL: https://news.un.org/ru/story/2023/06/1441962
6. Преображенская А.А. Французская модель интеграции иммигрантов: испытание временем // Южно-российский журнал социальных наук. 2017. №3. 19 с. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/frantsuzskaya- model-integratsii-immigrantov-ispytanie-vremenem/viewer
7. Шмелева Н. В. Принципы иммиграционной политики
Н.Саркози. / Н.В. Шмелева // Обозреватель-Observer.. - 2011. - № 6. - С. 57-
66. - URL:
https ://mgimo.ru/upload/iblock/94d/94df9ddba771a90881 b46d5ecf1782d5.pdf?ut m_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_ref errer=yandex.ru
8. 1951. Convention relating to the status of refugees : adopted in Geneva, Switzerland on 28 July 1951. URL: https://cil.nus.edu.sg/wp- content/uploads/2019/02/1951 -Convention-Relating-to-the-Status-of-Refugees- 1.pdf
9. Adan T. Political Participation of Refugees. The Case of Syrian and
Somali Refugees in Sweden / Tarig Adan. 2018. 38 p. - URL:
https://www.idea.int/sites/default/files/publications/political-participation-of- refugees-the-case-of-syrian-refugees-in-lebanon.pdf
10. Aisch G. Almukhtar S. Seeking a Fair Distribution of Migrants in
Europe / Gregor Aisch, Sarah Almukhtar - Текст : электронный // The New York Times. - 2015. - 22 September - URL:
https://www.nytimes.com/interactive/2015/09/04/world/europe/europe-refugee- distribution.html
11. Angaende riktlinjer for utlannings politiken. Prop. 1968:142 - URL: https://lagen.nu/prop/1968:142?attachment=index.pdf&repo=propkb&dir=downloa ded
12. Asylum applicants by type - annual aggregated data : last update
08.03.2024. - Текст : электронный // Eurostat. - Population and social
conditions, Migration, Asylum. - URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics- explained/index.php?title=Asylum_applications_-_annual_statistics
13. Austria to tighten asylum - Текст : электронный // Deutsche Welle. - 2016. - 30 March - URL: https://www.dw.com/en/austria-to-tighten-asylum- brenner-pass-controls/a-19152269
14. Barral C. 1972. Circulaires Marcellin-Fontanet : Hommes et Migrations, n°821, 15 fevrier 1972 et n°835, 1er decembre 1972 / Clotilde Barral // Palais de la Porte Doree. URL: https://www.histoire-immigration.fr/en/node/8853
15. Bertossi Ch. How the French Understand Immigrant Integration and
Citizenship / Christophe Bertossi. 2020. - 62 p. - URL:
https://www.ifri.org/sites/default/files/atoms/files/bertossi_immigrant_integration_ 2020.pdf....111



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ