Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ И ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА В ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №186360

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4620 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Описание организации (подразделения) 6
1.1 Организационная структура ФИТ НИ ТГУ 7
1.2 Описание предоставляемой услуги 8
1.3 Процесс образования 10
2 Роботизация 12
2.1 Классификация роботов 13
2.2 Преимущества и недостатки роботов 14
3 Цифровой двойник 17
3.1 Классификация ЦД 18
3.2 Преимущества и недостатки ЦД 19
4 Применение технологий в образовании 22
4.1 Опыт Российских и зарубежных стран 22
4.2 Управление качеством с помощью методологии ЦД 24
4.3 Робототехника в обучении 29
4.3.1 Робототехника, её роль в обучении 29
4.3.2 Робототехнические ресурсы ФИТ 34
5 Внедрение роботизации и цифровых двойников 41
5.1 Анализ необходимости внедрения методологии ЦД и роботизации в процесс
обучения 42
5.2 Инвестиции во внедрение методологий ЦД и роботизации в процесс обучения ..42
5.3 Обучение сотрудников ФИТ методологиям ЦД и роботизации 43
5.4 Необходимое оборудование для внедрения методологий ЦД и роботизации 43
5.5 Внедрение методологии ЦД в процесс образования 43
5.6 Риски внедрения методологии ЦД и роботизации 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49


Объектом исследования являются методология ЦД и роботизированные системы. Предметом исследования - влияние методологии ЦД и роботизированных систем на качество образования при их внедрении в процесс образования. Цель исследования - анализ необходимости внедрения методологии ЦД и роботизированных систем в процесс образования.
Задачи исследования заключаются в следующем:
- изучить и проанализировать специфику деятельности рассматриваемой организации, разработать организационную структуру;
- оценить актуальное состояние объекта деятельности, рассмотреть его преимущества и недостатки, а также его динамику в области улучшения качества;
- изучить процесс обучения и возможность внедрения роботизации,
методологии ЦД в этот процесс;
- провести поиск и проанализировать результаты опыта российских и зарубежных стран;
- изучить и проанализировать возможность повышения качества обучения, применив и внедрив концепцию роботизированных систем и/или ЦД в процесс обучения;
- провести анализ и оценку рисков, предложить метод оптимизации процесса.
За последние сто лет человечество сделало огромный шаг в развитии технологий. Цифровизация, роботизация, автоматизация и т.д. занимают важную роль в жизни общества. Производители в различных отраслях промышленности уже сегодня используют системы автоматического управления, роботов, ЦД и т.д., технологии используются и в повседневной жизни. Принципы всеобщего управления качества уделяют огромное внимание процессному подходу деятельности производств. Современные производства всё больше автоматизируют свои производства, для увеличения эффективности производства и качества готовой продукции, не зависимо от сфер деятельности, размеров и форм собственности. Это повышает конкурентоспособность предприятий и предполагает рост потенциала. Значимость повышения качества технологических процессов (далее ТП) играет основную роль в сфере процессного управления. По данным Национальной Ассоциации Участников Рынка Робототехники (далее НАУРР) с каждым годом предприятия всего мира закупают большее количество автоматизированных систем и роботов. Сотрудники, работающие на таких производствах, имеющие диплом об окончании учебного заведения, должны понимать и разбираться в устройстве современных технологий, оснащающих производственные процессы. Для того, чтобы обеспечить такие производства квалифицированными специалистами, необходимо уже на этапе обучения в учебных заведениях проводить практические занятия, связанные с разработкой, программированием и использованием технологий. Обучение необходимо проводить на основе актуальных современных технологий. Образование - это прогресс любой страны, которое тесно связано с уровнем развития технологий. Специалисты, выпускаемые из учебных заведений, должны не только знать теорию по своей профессии, но и уметь её применять, используя новые, современные технологии. Образование, ориентированное на реальность, в котором живут обучающиеся, должно эволюционировать с равной скоростью, чтобы не устаревать.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Роботизированные и цифровые технологии являются актуальными на сегодняшний день и применяются на всех производствах, поддающихся автоматизации. Пока что развитие автоматизированных систем не достигло того уровня, чтобы присутствовать на всех этапах технологических процессов, человеческие ресурсы остаются незаменимыми. Применение методологий ЦД и роботизированных систем в процесс обучения поможет улучшить качество образования и повысить уровень подготовленности у выпускников к работе на автоматизированных производствах. Роботы на производствах работают за счет контроля над ними человеком, но это не на долго. К новейшим разработкам систем автоматизации также относится и искусственный интеллект, работающий за счет нововведений к имеющимся АСУ, такой вид управления процессами является совершенно новым и может заменить существующие АСУ ТП и человека в ближайшем будущем. Поэтому необходимо уже сегодня готовить специалистов, которые смогут разрабатывать и уметь работать с данными системами. В данной выпускной квалифицированной работе подробно рассмотрен вопрос внедрения роботизированных систем и ЦД в процесс образования, принят во внимание опыт Российских и зарубежных стран и оценена возможность внедрения таких технологий в процесс образования по направлению подготовки 27.03.02 Управление качеством. Данные нововведения позволят улучшить качество процесса образования и стимулируют обучающихся к самообразованию. После внедрения методологий ЦД и роботизации необходимость в преподавательском составе не уменьшится, а приведет к увеличению времени на разработку новых автоматизированных систем преподавателями совместно с обучающимися.


1. Предыстория // Факультет инновационных технологий. - URL: http://fit.tsu.ru/ru/hist/last (дата обращения: 12.02.2021).
2. Структура факультета // Факультет инновационных технологий НИ ТГУ. -
URL: http://tic.tsu.ru/www/modules/smartsection/item.php?itemid=304 (дата обращения:
15.02.2012).
3. ЛЕКЦИЯ № 29 // Процесс обучения. - URL: https://psy.wikireading.ru/2787 (дата обращения: 19.04.2021).
4. Ромазанов М.Р., Рябчевский В.О., Пастухова Е.И. Анализ современных подходов при создании роботов телеприсутствия // Автоматизация, мехатроника, информационные технологии Материалы VIII Международной научно -технической интернет-конференции молодых учёных. Омск, 16 мая 2018. Отв. редактор В.Г. Хомченко. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2018. 58-62с.
5. Научная Ассоциация Участников Рынка Робототехники (НАУРР). - URL: http://robotunion.ru/ru/ (дата обращения: 02.06.2020).
6. Технология цифровых двойников. - URL: https://fUture2day.ru/texnologiya- cifrovyx-dvojnikov/ (дата обращения: 24.04.2021).
7. Применение технологии цифровых двойников: опыт АО “ОДК”. - URL: https://integral-russia.ru/2019/04/18/primenenie-tehnologii-tsifrovyh-dvojnikov-opyt-ao-odk/ (дата обращения: 19.04.2021).
8. Отзывы клиентов «3DS» Официальный сайт. - URL:
https://www.3ds.com/ru/insights/customer-stories/national-technical-university-ukraine (дата обращения: 30.04.2021).
9. Цифровые двойники // Университет 20.35. - URL: https://digital-
twins.2035.university/ (дата обращения: 04.05.2021).
10. «Цифровой двойник» для российского образования. - URL:
https://regionorel.ru/novosti/society/tsifrovye_dvoyniki_dlya_rossiyskogo_obrazovaniya/ (дата обращения: 28.04.2021).
11. Образовательная робототехника: учебное пособие. — Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2019. - 114с.
12. Телеприсутствие // Роботы телеприсутствия. - URL:
http://robotrends.ru/robopedia/teleprisutstvie.-roboty-teleprisutstviya (дата обращения:
15.04.2021).
13. Новости кремля. - URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/54667
(дата обращения: 10.05.2021).
14. Министерство просвещения Российской Федерации. - URL:
https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ (дата обращения: 14.05.2021).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ