Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система сбалансированных показателей качества ООП

Работа №186341

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы33
Год сдачи2019
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Методологические аспекты формирования сбалансированной системы
показателей 7
1.1 Этапы построения системы сбалансированных показателей 7
1.2 Стратегическое планирование как основа эффективной реализации ООП 8
1.2.1 Мониторинг ООП НИ ТГУ 9
1.2.1.1 Механизмы обеспечения качества ООП 10
1.2.2 Актуализация и внедрение новых ООП 14
1.3 Процесс ООП в нотации EPC 15
2 Описание структурного подразделения и ООП 19
2.1 Программы для направлений подготовки бакалавриата 20
2.2 Программы для направлений подготовки магистратуры 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26


Сейчас в России рынок образовательных услуг продолжает формироваться. Это означает, что практически все высшие учебные заведения, независимо от их статуса находятся в условии конкурентных действий таких как дефицит поступающих и рабочих мест для выпускников на рынке труда. Есть высшие учебные заведения, которые стремятся укрепить лидирующие позиции, и есть те, которые пытаются усилить конкурентные позиции. В работе Емельянова А. И, Власова Е.А. «Обновление образовательных программ и планирование обучения учителей» представлено мнение, что «Сохранение запланированных целей набора высшим учебным заведением - признак его высокой конкурентоспособности» [1]. Для успешной деятельности на образовательном рынке и улучшения конкурентоспособности необходимо скоординировать процесс, начиная от разработки стратегии до ее дальнейшей реализации. Одним из факторов, влияющих на улучшающуюся конкурентоспособность высшего учебного заведения, является существование в общеобразовательных организациях образовательных программ, продиктованных рынком труда. И главная функция образовательных программ — необходимые для работодателей компетенции выпускников.
Для осуществления оценки и контроля эффективности реализации ООП можно разработать систему сбалансированных показателей (Balanced Scorecards, BSC). Введение сбалансированной системы для управления образовательным процессом в высшем учебном заведении позволяет захватывать различные стороны образовательного процесса, выполнять его контроль в режиме реального времени, обеспечивать информационную поддержку принятия решений по всей деятельности высшего учебного заведения и, как результат, улучшение качества образования
В качестве объекта изучения были выбраны ООП бакалавриата, реализуемые на ФИТ НИ ТГУ.
Цель данной работы - подготовка шаблона для проведения мониторинга ООП бакалавриата.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность ТГУ: (закон об образовании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. N 301 «О утверждении Порядка организации и реализации образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - к программам бакалавриата, программам подготовки специалистов, программам магистратуры»; регламенты документов НИ ТГУ и др.);
- описать, построить модель разработки, реализации, закрытия ООП в нотации EPC;
- проведение анализа ООП факультета.
Тема выпускной работы актуальна, так как проведение анализа ООП, его результаты, действия, предпринятые по ним, влияют на эффективность и качество образования в университете. А это также влияет на повышение конкурентоспособности ТГУ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для факультета инновационных технологий проведение анализа ООП и разработка шаблона мониторинга, во-первых, позволит выявить и устранить проблемы, тем самым повысив уровень оказания услуг, во-вторых, модернизировать и совершенствовать его, в-третьих, определить актуальность реализации программы, в-четвертых минимизировать вероятность получения предписаний от надзорных органов.
В результате проделанной работы разработанный шаблон апробирован на примере оценки ООП ФИТ ТГУ 27.03.05 Инноватика и выявлена результативность критериев программы. Данный шаблон может помочь при проведении самообследования программ бакалавриата. Также его можно трансформировать путем внесению добавочных критериев, чтобы использовать также и для ООП магистратуры. Например, критерии, связанные с руководителем программы, а именно: если отсутствует научная деятельность хотя бы на национальном уровне, то он не может занимать пост руководителя ООП. Программа показала хорошую результативность.
По результатам оценки результативности программы и анализа комплекта документов на соответствие требованиям ФГОС были даны следующие рекомендации:
1. Пронумеровать страницы в ООП, так как, когда в содержании указаны номера страниц, по документу легче ориентироваться.
2. Прописать перечень вступительных испытаний для абитуриентов, поступающих на данное направление.
3. Внести информацию о материально-техническом обеспечении для аудиторных занятий, а не только обеспечение лабораторных и практических работ.
4. Предусмотреть доступ к учебным корпусам лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
5. Несмотря на хороший уровень соответствия, следует постоянно проводить мониторинги и особое внимание уделять профессорско - преподавательскому составу, так как анализ деятельности ППС приводит к снижению риска ухудшения качества ООП.



1. Емельянов А. А., Власова Е. А. Обновление образовательных
программ и планирования обучения преподавателей // Высшее образование в России. 2009. №1. [Электронный ресурс] - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-obrazovatelnyh-programm-i- planirovanie-podgotovki-prepodavateley (дата обращения 18.04.2019).
2. Комиссарова М. А. Система сбалансированных показателей (ССП) как способ управления предприятиями по добыче угля // Пространство экономики. 2010. №3-2. [Электронный ресурс] - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-sbalansirovannyh-pokazateley-ssp- kak-sposob-upravleniya-ugledobyvayuschimi-predpriyatiyami (дата обращения 18.04.2019).
3. Стратегическое планирование [Электронный ресурс] - URL:
https://center-yf.ru/data/Marketologu/Strategicheskoe-planirovanie.php (дата
обращения 18.04.2019).
4. Миссия ТГУ [Электронный ресурс] - URL:
http://www.tsu.ru/university/mission.php
5. Цели и задачи контроля [Электронный ресурс] - URL:
https://www.hse.ru/monitoring/mcs/aboutmcs (дата обращения 18.04.2019).
6. Обеспечение функционирования системы оценки качества
образования организации общего образования [Электронный ресурс] - URL: http://nimro.ru/uploads/pages/photos/sbornik 1 2016.pdf (дата обращения
18.04.2019)
7. Документированная процедура ТГУ. Проведение внутренних аудитов [Электронный ресурс] - URL: file:///C:/Users/student/Downloads/8.2.2doc.doc (дата обращения 20.04.2019).
8. Центр профессионально-общественной и международной аккредитации программ высшего образования [Электронный ресурс] - URL: http://accred.tsu.ru/ (дата обращения 20.04.2019).
9. Аносова Н.А. Профессиональная и общественная экспертиза как инструмент оценки качества дополнительных профессиональных программ // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 3 [Электронный ресурс] - URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24828 (дата обращения 20.04.19).
10. Официальный сайт НИ ТГУ [Электронный ресурс] - URL: http://www.tsu.ru/education/faculties/tic.php (дата обращения 20.04.19).
11. Абитуриент ТГУ. Факультет инновационных технологий [Электронный ресурс] - URL:-http://abiturient.tsu.ru/speciality/fit/ (дата обращения 24.04.19).
12. 27.03.02 Управление качеством. ООП [Электронный ресурс] - URL:
http://tic.tsu.ru/www/modules/smartsection/category.php?categoryid=8 (дата
обращения 24.04.19).
13. 27.03.05 Инноватика. ООП [Электронный ресурс] - URL:
http://tic.tsu.ru/www/modules/smartsection/category.php?categoryid=9 (дата
обращения 24.04.19).
14. 09.03.03 Прикладная информатика. ООП [Электронный ресурс] -
URL:- http://tic.tsu.ru/www/modules/smartsection/category.php?categoryid=10
(дата обращения 24.04.19).
15. 27.04.02 Управление качеством. ООП [Электронный ресурс] -URL:
http://tic.tsu.ru/www/modules/smartsection/category.php?categoryid=81 (дата
обращения 24.04.19)..29



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ