Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема конфликта философии и риторики в западной мысли (греко-римский период)

Работа №186339

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы53
Год сдачи2023
Стоимость4530 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
1. Эпистемологический аспект конфликта (греко-римский период) 17
2. Этический аспект конфликта (греко-римский период) 28
3. Политический и социальный аспект конфликта (греко-римский период) 36
Заключение 46


Актуальность:
Актуальность работы на тему конфликта риторики и философии в античности связана с несколькими важными аспектами для античной философии.
Актуальность исследования конфликта риторики и философии в античности проявляется в нескольких аспектах, которые имеют важное значение для античной философии.
Во-первых, конфликт между риторикой и философией отражает основные направления мысли и ценностей, существующих в античной эпохе. Риторика представляла собой искусство убедительного высказывания, используемого в судебных процессах и политических дебатах. Философия же стремилась к поиску истины, мудрости и морального совершенства. Исследование конфликта позволяет понять, как эти два подхода к знанию и общению взаимодействовали и влияли друг на друга.
Во-вторых, конфликт риторики и философии являлся борьбой за власть над общественным мнением и формирование общественного порядка. Риторика была инструментом манипуляции и убеждения, позволяющим добиваться своих интересов и влиять на поведение других людей. Философия же стремилась к постижению истины и моральному просвещению, чтобы создать более справедливое и гармоничное общество. Анализ конфликта позволяет понять, как эти два подхода влияли на этические и политические взгляды античных философов и как они формировали свои учения.
В-третьих, изучение конфликта риторики и философии помогает понять различия между логикой и эмоциями, рациональностью и манипуляцией, правдой и мнением. Философия стремится к объективности и истине, в то время как риторика может использовать эмоции и манипуляции, чтобы добиться желаемого результата. Анализ конфликта позволяет разграничить эти две сферы и выявить их роль в формировании античной философии.
Философия и риторика - это те дисциплины, которые формировались в тесной связи друг с другом, поэтому занимаясь проблемами риторики мы можем переосмыслить историю античной философии, а также переосмыслить проблемы философии. Об этом подробнее мы будем говорить в нашей работе, но, тем не менее, на этом этапе мы можем привести в качестве примера статью Эдварда Шиаппы «Прагматизм Греков и посредничество риторики и философии» (Edward Schiappa - The greeks pragmatism and the endless mediation of rhetoric and philosophy), в которой он не только представляет новый взгляд на понимание риторики, но еще и дает свое виденье того, как должна развиваться философия: «чтобы спасти наши коллективные «души», профессиональные риторики и философы, которые сталкиваются с многочисленными проблемами, где наши интересы сходятся, должны действовать совместно, рассудительно и оперативно» . Шиаппа признает то, что Платоновская традиция понимания как философии, так и риторики должна быть переосмыслена, чтобы можно было определить новый путь для этих дисциплин.
Та интерпретация философии и риторики, которая сложилась в древней Греции до сих пор влияет на наше понимание этих двух дисциплин.
Если обобщать, то можно сказать, что философия, как дисциплина, изучает фундаментальные вопросы о бытии, смысле жизни, знании и морали. Она стремится понять сущность вещей и явлений, а также разработать общие принципы мышления. Философия имеет тесную связь с наукой и логикой, исследует фундаментальные принципы и законы, лежащие в основе всего существующего.
Риторика, в свою очередь, изучает искусство коммуникации и выразительность речи. Она направлена на развитие эффективных способов убеждения и манипулирования людьми. Риторика имеет тесную связь с литературой, искусством и культурой, исследует способы влияния нахождения общего языка и создания эмоциональной подоплеки.
Несмотря на то, что философия и риторика имеют различную цель и методы, они обладают богатым наследием исторических достижений, которые имеют большое значение в современной культуре. Однако исторически эти две дисциплины часто противостояли друг другу, придавая приоритет какой-то одной из них. Например, в Древней Греции философы и риторики часто противостояли друг другу, утверждая свою методологию и воззрения (об этом мы поговорим подробнее в основной части нашей работы).
Появляются новые теории, которые переосмысляют взаимоотношения этих двух дисциплин, сейчас происходит «реабилитация риторики». Как писал Самюэл Эйсселинг в работе Риторика и философия в конфликте. Исторический обзор: «Сегодня есть свидетельства повсеместного возрождения и реабилитации риторики: растет число публикаций, в которых слово "риторика" появляется на титульном листе. Здесь риторика вновь приобретает явно позитивный смысл. Действительно, можно найти множество исследований, частичных или полных, исторических или систематических, прямых или косвенных. В этом легко убедиться, обратившись к библиографии в конце этой книги. Для филологов-классиков, историков, теоретиков литературы и всех, кто занимается вопросами убедительной коммуникации, риторика вновь заняла видное место. Риторическая проблематика также представляет большой интерес для различных современных философов».
К числу таких, мы можем причислить работу Эдварда Шиапы, в которой он предлагает свой подход к пониманию философии и риторики. Эта статья направлена на продвижении идеи о том, что философия должна объединиться с риторикой, чтобы совместными усилиями решать насущные проблемы. Эдвард Шиапа считает, что исследователи часто исходят из Платоновского понимания «философия против риторики», но для него такое противостояние в корне неверно, поэтому он стремится преодолеть сложившуюся парадигму. Он согласен с тем, что, Платон заложил основную традицию философствования, но, по мненю Эдварда, это не значит, что его диалектика должна лежать в основе всей западной философии.
Проблема:
Со времен Древней Греции, когда философия и риторика только зарождались, сложилась традиция рассматривать философию как более престижное и высокое знание, нежели риторику. В то время как риторика считалась искусством убеждения и умения выражать свои мысли красиво и убедительно, философия интерпретировалась как поиск истины и ответов на глубокие вопросы о смысле жизни, природе мира, Боге и человеческом знании. До сих пор эта иерархия присутствует в сознании многих несмотря на то, что некоторые современные исследователи начинают отрицать ее обоснованность и призывают к более комплексному и глубокому пониманию роли риторики в нашей культуре и обществе.
В книге Новая история классической риторики Джордж А. Кеннеди поднимает проблему конфликта между философией и риторикой, где философия рассматривается как более высокое и принципиальное занятие, чем риторика. Существует несколько причин, обусловивших это отношение:
Во-первых, философия была рассмотрена как исследование основных принципов бытия, этики и познания, тогда как риторика была сосредоточена на искусстве убеждения. Философия была связана с поиском истины, тогда как риторика была ориентирована на убедительность в любой ситуации, в том числе и неизвестной.
Во-вторых, философия обычно связывалась с научным и рациональным исследованием, тогда как риторика была связана с эстетикой и художественным мастерством. Философы рассматривали себя как ученых и мыслителей, тогда как риторы были ораторами и артистами.
В-третьих, философия имела более высокий статус в общественном мнении, чем риторика. Это связано с тем, что философы были считаемы выдающимися личностями, как Платон и Аристотель, что способствовало их авторитетности и уважению в обществе, в то время как риторы часто ассоциировались с цинизмом и манипуляцией.
Таким образом, философия рассматривалась как более высокое знание, чем риторика, в силу традиции понимания, которая сложилась. Однако, как отмечают многие современные исследователи философия и риторика необходимы друг другу и их совместное применение может приводить к синергетическому эффекту и более эффективной работе в различных сферах.
Философия рассматривается как дисциплина, которая стремится к истине и принципиальному знанию, а риторика - как искусство влияния на общественное мнение. Эта разница способствовала конфликту между философами и риториками и приводила к тому, что риторика считалась не серьезной и лишь инструментом для достижения собственных целей.
Кроме того, философия и риторика имели разные цели в обучении. Философия учила критическому мышлению и поиску истин, в то время как риторика учила эффективным приемам убеждения и знанию публики.
Понимание риторики было тесно связано с самоидентификацией философии. Конфликт этих двух дисциплин во многом берет свое начало из Платонической философии, то есть природа риторики определялась через природу философии, что и приводило к уничижительному положению первой.
Сейчас же, у нас есть возможность посмотреть на риторику под другим углом и проинтерпретировать ее не через философию (риторика как не-философия), а как отдельную дисциплину со своими задачами и целями. То же отмечает и Степаненко: «и если исторически риторика оказывалась для философии реальным или условным противником, в идеологической борьбе с которым конституировалось самопонимание философии, то после так называемого «лингвистического поворота» риторическое получает шанс быть осмысленным в философии как универсальное измерение мысли» .
В этой работе мы хотим обратиться к Древней Греции, чтобы раскрыть конфликт философии и риторики.
Объект: взаимодействие философии и риторики в западной мысли в греко-римский период.
Предмет: проблема конфликта между философией и риторикой в греко¬римской мысли.
Цель: раскрыть конфликт философии и риторики в истории античной мысли.
Задачи исследования:
1. Выявить гносеологический аспект проблемы взаимоотношения философии и риторики.
2. Выявить этический аспект проблемы взаимоотношения философии и риторики.
3. Выявить политический и социальный аспект проблемы взаимоотношения философии и риторики.
Степень разработанности:
Проблема конфликта между риторикой и философией имеет важное место в научном дискурсе, но практически не рассматривается в русскоязычном поле. Основная литература на эту тему представлена на иностранных языках, что, безусловно, снижает интерес и возможности для развития данной проблемы в России. Тем не менее, в настоящее время наблюдается рост интереса к взаимодействию между риторикой и философией, и ряд отечественных ученых начинают обращать на эту проблему внимание. К таким можно отнести следующие работы:
Наша тема более активно разрабатывается на иностранных языках, поэтому в работе основной упор идет на изучение именно этих источников. К числу таковых можно отнести:
1. Давид Тиммерман и Эдвард Шиаппа в своей работе «классическая греческая теория и дисциплинирование дискурса» исследуют теорию античного греческого риторического искусства и ее влияние на формирование дискурса. Авторы утверждают, что риторика в Древней Греции служила не только ораторскому искусству, но также была ключевым инструментом контроля и воспитания граждан. Они анализируют теории риторики, представленные греческими философами, такими как Платон, Аристотель и Цицерон. Особое внимание уделено понятиям этих авторов о том, как риторика может использоваться для воздействия на мнения и поведение людей. Авторы также обсуждают, как греческая риторика влияла на создание художественного стиля и литературных жанров, таких как трагедия и комедия. Они утверждают, что эти жанры были созданы, чтобы использовать риторику в качестве инструмента социального контроля и воспитания. В целом, авторы представляют риторику как средство политической и социальной манипуляции, которое было использовано для формирования общественных норм и ценностей.
2. В работе «прагматизм греков и бесконечное посредничество риторики и философии» Эдвард Шиаппа исследует связь между риторикой и философией в античной Греции. Он утверждает, что в греческой культуре риторика была важной частью прагматичной философии. Автор обращается к пониманию риторики и философии как медиационных концепций, «бесконечных переговоров», в которых мы продолжаем находиться в современной эпохе. Шиаппа отмечает, что риторика и философия взаимодействовали и обогащали друг друга, позволяя грекам применять их в общественной и политической жизни. Он также утверждает, что риторика и философия были не просто двумя отдельными дисциплинами, но скорее были слиты в одну целостную систему мышления, которая позволяла грекам применять свои знания в конкретных ситуациях. Это подтверждается тем, что многие известные философы, такие как Платон и Аристотель, также были риторически образованными. В целом, Шиаппа относится к риторике и философии как к двум взаимодействующим элементам, которые позволяют людям достигать результата и применять свои знания на практике. Он указывает на то, что греческий подход к риторике и философии может быть полезным и в наше время, когда наши знания и идеи тоже нуждаются в переговорах и медиации.
3. Джордж Кеннеди, известный американский ученый в области риторики, в своей работе «новая история классической риторики» предлагает новое исследование классической риторики Греции и Рима. Работа содержит подробный обзор риторической теории и практики, начиная с классического периода до поздней римской империи.
Книга представляет собой основательное исследование риторики, как искусства ораторства, которое было ключевым элементом греческой и римской культуры и занимало центральное место в политических, социальных и культурных сферах жизни. Автор представляет в своей работе подробно исторические и культурные факторы, которые влияли на развитие риторики в разные периоды истории.
Особое внимание уделено практическим аспектам риторического искусства, таким как роли оратора и слушателя, стили ораторской речи, методы убеждения, использование примеров и аллегорий. Автор также обращается к этическим и моральным аспектам ораторского искусства и его использования в политических и социальных целях.
Среди ключевых тем, рассмотренных в работе, — это теория ораторской речи, практики риторического обучения в античном мире, риторическая подготовка и использование в политике, а также риторические жанры, такие как трагедия и комедия.
«Новая история классической риторики» — это обширная и детальная работа, которая является значимым вкладом в риторическую теорию и практику. Работа может быть полезной не только для специалистов по риторике, но и для исследователей культуры, литературы и политики античного мира.
4. «Политическая теория между философией и риторикой» — это критический анализ взаимоотношений между политической теорией, философией и риторикой, представленный Джузеппе Баллаччи. Автор утверждает, что хотя эти три области деятельности различны, их истории переплетаются и оказывают взаимное влияние друг на друга.
Баллаччи рассматривает историю политической теории, подчеркивая роль риторики в ее развитии. Автор анализирует труды древнегреческих и римских философов и показывает, что политическая теория возникала в результате споров и диалогов между философами и риториками, и что эти две группы имели различные, но дополняющие друг друга подходы к пониманию политики.
Автор также утверждает, что политическую теорию следует рассматривать как интердисциплинарную область, которая использует преимущества и философии, и риторики. Философы склонны сосредотачиваться на абстрактных концепциях и принципах, а риторики - на языке, убеждении и коммуникации. Объединяя эти перспективы, политическая теория может предоставить более тонкое и практическое понимание политики.
Наконец, Баллаччи обсуждает современную релевантность политической теории, утверждая, что она играет важную роль в изучении политического дискурса и формировании общественного мнения. Он предлагает, чтобы политические теоретики сотрудничали в совмещении философии и риторики, и что подобный интердисциплинарный подход может способствовать развитию лучших политических систем и практик.
5. «Классическая теория риторики греков и дисциплинирование дискурса» авторства Дэвида М. Тимермана и Эдварда Шиаппы — это исследование риторической теории древних греков и ее влияния на формирование дискурса. Книга является чрезвычайно интересным исследованием, в котором авторы углубляются в теоретические основы риторической теории и обсуждают ее роль в политической и социальной жизни древней Греции.
Одним из ключевых аспектов работы является показ того, как риторическая теория использовалась в качестве средства контроля и дисциплинирования дискурса. Тиммерман и Шиаппа берут на рассмотрение принципы риторической теории и их применение в различных сферах общественной и политической жизни, подчеркивая тот факт, что риторическая теория была не только средством воздействия на публику, но и способом контроля над дискурсом.
Особенно ценным является то, как авторы обсуждают изменение риторической теории в различные исторические периоды. Они демонстрируют, как эволюционировала теория риторики, а также как ее применение изменялось в соответствии с социальными, политическими и культурными контекстами.
6. «Рождение риторики» — это работа Роберта Варди, в которой он исследует происхождение риторического искусства в Древней Греции. Книга представляет собой глубокий анализ истории развития риторической теории, начиная с ее возникновения в поздней архаической эпохе и заканчивая более поздними периодами.
Варди демонстрирует, что риторическая теория возникла как ответ на необходимость общения и убеждения людей в сложных социальных и политических условиях Древней Греции. В книге рассматриваются основные принципы, которые лежат в основе риторической теории, а также их эволюция от гомеровской поэзии до современных времен.
Одна из наиболее интересных черт этой работы состоит в том, что автор не ограничивается только рассмотрением теоретических аспектов риторики, но также исследует ее практическое применение в политической и социальной сфере. Варди рассматривает риторические дебаты, ораторские выступления и другие проявления риторического искусства.
Работа «Рождение риторики» представляет собой не только чрезвычайно интересное чтение для студентов и специалистов в области риторической теории, но и является обязательным для любого, кто интересуется историей и культурой Древней Греции. Работа является важным источником для тех, кто ищет лучший способ понимать риторическое искусство и его эволюцию.
Новизна исследования:
Новизна исследования по проблеме конфликта философии и риторики заключается в том, что оно предлагает новый взгляд на взаимодействие этих двух дисциплин и их влияние на самоидентификацию философии. Ранее считалось, что философия стремится к истине, в то время как риторика обманывает и вводит в заблуждение. Однако наше исследование приходит к выводу, что риторика оказала большее влияние на самоидентификацию философии, и это открывает новые возможности для переосмысления природы философии.
Риторика, как искусство убеждения и выразительности, имеет глубокие корни в древней Греции и является неотъемлемой частью политической и общественной жизни того времени. Философия, в свою очередь, стремится к поиску истины и объективного понимания мира. Однако, на протяжении истории, риторика и философия оказывали взаимное влияние друг на друга и, более того, в самом начале пути именно противостояние этих двух дисциплин сформировало философию в таком виде, в котором мы привыкли его понимать, поэтому благодаря развитию риторической проблематики мы сможем переосмыслить природу риторики.
Тезисы, выносимые на защиту:
1. С эпистемологической точки зрения, конфликт между философией и риторикой проявляется в сопоставлении двух понятий: истины и убеждения. Философия стремится к поиску истины и раскрытию достоверного знания, в то время как риторика сконцентрирована на умении убеждать и манипулировать аудиторией.
Философия рассматривается как дисциплина, которая стремится к объективности и непреложным истинам. Философы предлагают систематическое и критическое исследование мира, используя различные методы рассуждения и анализа, чтобы достичь истинного понимания реальности. Они стремятся к развитию основанного на доказательствах знания, которое превосходит просто убеждения и предположения.
С другой стороны, риторика, как искусство убеждения, сконцентрирована на воздействии на эмоции, представлении аргументов и создании впечатления, не обязательно соответствующего истине. Ее целью может быть влияние на мнения и поведение людей, даже если основа этого влияния не является абсолютно верной или подтвержденной фактами.
Таким образом, философия выдвигает свою эпистемологическую основу, основанную на поиске истины и стремлении к достоверному знанию, в то время как риторика, хотя и имеет свое место в коммуникации, считается менее достоверным и не всегда основана на объективных фактах.
2. С этической стороны рассмотрения вопроса, мы приходим к выводу, что философия, в своей сущности, стремится к формированию справедливых поступков и этического совершенства. Философия занимается поиском истины, глубоким пониманием моральных принципов и развитием человеческой добродетели. Она призвана помогать человеку принимать осознанные и нравственно обоснованные решения, основанные на объективных ценностях и принципах.
В то время как философия стремится к поиску истины и развитию моральных ценностей, риторика может быть использована в качестве инструмента манипуляции людьми для достижения личных выгод и корыстных целей. Риторика, как искусство убеждения и манипуляции через слово, может быть использована для искажения фактов, создания ложных представлений и введения людей в заблуждение. Это связано с потенциальной опасностью, что риторика может стать инструментом в руках недобросовестных людей, желающих использовать свои риторические навыки для манипуляции и подчинения других.
Таким образом, философия и риторика сталкиваются в этическом противостоянии между стремлением к моральному совершенству и потенциальной манипуляцией. Философия формируется как дисциплина, которая направлена на поиск истины и развитие нравственности, в то время как риторика может быть использована как инструмент для достижения эгоистических целей и введения людей в заблуждение. Понимание этого противостояния помогает нам осознать значение этических принципов и различать между манипуляцией и истинным моральным совершенством.
3. В античности риторика была неотъемлемой частью политической культуры и образования греков. Древнегреческая демократия, которая ориентировалась на мнение народа, требовала от политических лидеров умения убеждать и влиять на общественное мнение через речь. Риторические навыки стали основополагающими качествами политического лидера, так как только убедительные и эффективные выступления могли обеспечить успех и влияние в политике.
Для развития риторических способностей, многие греки посещали специальные школы риторики, где они изучали и практиковали различные техники и стили ораторского искусства. Эти школы предлагали обучение аргументации, логике, этике, структуре речи и ораторскому выступлению. Ученики школ риторики изучали примеры и речи знаменитых ораторов прошлого, а также проводили тренировки и дебаты, чтобы улучшить свои риторические навыки.
Интересно отметить, что во времена Сократа философия начала утрачивать свою популярность. Греки стали считать, что философия не имеет непосредственной практической пользы для повседневной жизни и политики. Философия больше занималась абстрактными вопросами о природе мира, смысле жизни, этике и метафизике, и ее применение в повседневной жизни казалось ограниченным. В результате риторическое образование стало гораздо более практичным и актуальным для греков, так как оно предоставляло непосредственные инструменты для достижения успеха в политике и влияния на общественное мнение.
И далее, эту же линию продолжают римские философы, которые, однако считают, что философия и риторика должны взаимодополнять друг друга.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе мы проанализировали проблему конфликта философии и риторики с гносеологической точки зрения. Мы рассмотрели позицию Платона и его концепцию истины и пришли к выводу что в контексте конфликта с риторикой, философия идентифицируется как поиск истины, в то время как риторика рассматривается как источник обмана и заблуждения. Философия стремится к раскрытию истинного знания, в то время как риторика обращается к манипуляции и введению в заблуждение.
Во второй главе мы рассмотрели конфликт философии и риторики с этической точки зрения и выяснили, что философия, как моральная дисциплина, стремилась к пониманию истины и руководствовалась принципами мудрых поступков. Она выделяла важность размышления, самоанализа и самосовершенствования. Философия утверждала, что истинное познание и мудрость могут привести к этическому поведению, основанному на справедливости, добродетели и благородстве. Она стремилась к развитию внутренней моральности и формированию гармоничного и справедливого общества.
С другой стороны, риторика рассматривалась как средство убеждения и влияния на других людей. В контексте противостояния с философией, риторика воспринималась как инструмент манипуляции и обмана для достижения собственных интересов. Риторика подчеркивала внешнюю эффективность выразительности, использование убедительных приемов и манипуляцию массами для достижения желаемых результатов.
В третьей главе мы рассмотрели эту проблему в социально-политической сфере, и выяснили, что в древнегреческой демократии, где мнение народа играло важную роль, риторика стала неотъемлемой частью политической сферы. Убедительность и эффективность выступлений стали ключевыми качествами политических лидеров. Школы риторики стали популярными, так как все больше людей стремились развить свои речевые навыки.
Одновременно с этим, интерес к философии начал уменьшаться, так как ее полезность в повседневной жизни и практическая ценность стали сомнительными в глазах древних греков. Они начали считать, что философия не приносит непосредственной пользы и не является необходимой для обычного человека.
В древней Греции риторическое образование стало обязательным для тех, кто стремился к политической карьере. Оно было неотъемлемой частью политических должностей и влияния на общественное мнение. Без эффективных риторических навыков, политическая карьера была недоступной. Умение убедительно и эффективно выражать свои мысли и идеи было ключевым фактором успеха в политике, открывая двери к высокому социальному статусу и значимости в обществе.
Из нашей работы видно, что проблема конфликта философии и риторики, построенная на серии взаимосвязанных дихотомий — знание/мнение, наставление/убеждение, содержание/язык, сущность/внешний вид, разум/эмоции — и которая в конечном итоге создает абсолютную оппозицию между риторикой и философией, оказала большое влияние на дисциплинирование философии. Риторика стала оппозицией для философии и тем самым помогла ей самоидентифицироваться.
В историческом контексте, философия определяла свою идентичность через антириторичность, ставя защиту вещей от слов во главу угла. Риторика воспринималась как неотъемлемая противоположность философии, являющейся "не-философией". В древности именно эти две дисциплины соревновались за социальное признание и право истолковывать реальность. Хотя образ риторики, необходимый для самоопределения философии, был специально разработан путем сгущения и направленной модификации аспектов реальной риторики, это практически не меняет отношение философии к риторике. Важно, что другая интерпретация риторики невозможна без изменения самоидентификации философии.



1. Edward Schiappa Philosophy & Rhetoric, Volume 50, Number 4, 2017. Published by Penn State University Press. 552-565 p.
2. Giuseppe Ballacci - Political Theory between Philosophy and Rhetoric 300 p.
3. Ijsseling, Samuel. 1976. Rhetoric and Philosophy in Conflict: An Historical Survey. New York: Springer. - 147 p.
4. Kennedy, George A. 1994. A New History of Classical Rhetoric. Princeton, NJ: Princeton University Press. - 314 p.
5. McCoy, Marina Berzins. 2009. “Alcidamas, Isocrates, and Plato on Speech, Writing, and Philosophical Rhetoric.” Ancient Philosophy 29 (2): 45-66 pp.
6. McCoy, Marina. 2008. Plato on the Rhetoric of Philosophers and Sophists. Cambridge/New York: Cambridge University Press. - 220 p.
7. Reames, Robin, ed. 2017. Logos Without Rhetoric: The Arts of Language Before Plato. Columbia: University of South Carolina Press. - 200 p.
8. Timmerman, David M., and Edward Schiappa. 2010. Classical Greek Rhetorical Theory and the Disciplining of Discourse. Cambridge, UK: Cambridge University Press. - 203 p.
9. Wardy, Robert. 1996. The Birth of Rhetoric: Gorgias, Plato and Their Successors. New York: Routledge. - 211 p.
Аристотель. Риторика/Перевод Н. Платоновой(Античные риторики. М., 1978.). URL: http://lib.ru/POEEAST/ARISTOTEL/ritoriki.txt_with-big- pictures.html.
10. Безменова, Н. А. Очерки по теории и истории риторики / Н. А. Безменова. -М. : Наука, 1991. - 267 с.
11. Богатов Михаил Александрович О риторике кризиса в деле философии // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZo-ritorike-krizisa-v- dele-filosofii (дата обращения: 28.05.2023).
12. Диалоги Платона. Горгий URL: https://classics.nsu.ru/bibliotheca/plato01/gorgi.ht (дата обращения на сайт 23.03.2023).
13. Ильина Ольга Яновна Современная риторика: эпистемологические исследования (на материале «Философии риторики» г. Кемпбелла) // Теория и практика общественного развития. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-ritorika-epistemologicheskie- issledovaniya-na-materiale-filosofii-ritoriki-g-kempbella (дата обращения: 28.05.2023).
14. Квинтилиан. Риторические настваления. URL: https://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1295581698 (дата обращения на сайт: 13.05.2023)
15. Л. П. Сидоренко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2014. - № 2 (30). - С. 63-69...26



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ