СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ НА ПЛАТФОРМЕ«ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ»
|
Реферат
Введение 3
1 Система общественных финансов 5
1.1 Теоретические аспекты и структура общественных финансов 5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение общественных финансов 13
2 Казначейская система исполнения бюджета 17
2.1 Роль казначейства в исполнении бюджета 17
2.2 Структура казначейской системы: основные функции и принципы исполнения
бюджета 22
2.3 Полномочия органов федерального казначейства 26
3 Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной
системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» 33
3.1 Необходимость создания и развития системы «Электронный бюджет» 33
3.2 Цель, задачи, принципы и результаты создания и развития системы "Электронный
бюджет" 37
3.3 Основные направления, механизмы и этапы создания и развития системы
"Электронный бюджет" 39
3.4 Архитектура системы "Электронный бюджет" и информационная среда в сфере
управления общественными финансами 51
3.5 Первые итоги использования системы "Электронный бюджет" 61
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 69
Введение 3
1 Система общественных финансов 5
1.1 Теоретические аспекты и структура общественных финансов 5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение общественных финансов 13
2 Казначейская система исполнения бюджета 17
2.1 Роль казначейства в исполнении бюджета 17
2.2 Структура казначейской системы: основные функции и принципы исполнения
бюджета 22
2.3 Полномочия органов федерального казначейства 26
3 Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной
системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» 33
3.1 Необходимость создания и развития системы «Электронный бюджет» 33
3.2 Цель, задачи, принципы и результаты создания и развития системы "Электронный
бюджет" 37
3.3 Основные направления, механизмы и этапы создания и развития системы
"Электронный бюджет" 39
3.4 Архитектура системы "Электронный бюджет" и информационная среда в сфере
управления общественными финансами 51
3.5 Первые итоги использования системы "Электронный бюджет" 61
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 69
Общественные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, которая призвана обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, политических и социальных функций. Общественные финансы по экономической сущности - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства, его органов и использованием общественных средств на затраты по удовлетворению возрастающих социальных и культурных потребностей общества, расширению производства, нужд обороны страны и управления. Субъектами денежных отношений в данной сфере являются государство (в лице соответствующих структур власти), организации, предприятия, учреждения, объединения и граждане.
В состав государственных финансов включаются: бюджеты различных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий. Государство оказывает влияние на обширный спектр экономических процессов, решение отраслевых и территориальных проблем государства, благодаря различным функциональным назначениям перечисленных звеньев.
Поэтому изучение вопросов, посвященных развитию системы управления общественными финансами, является весьма актуальным.
Предметом работы является совокупность теоретических и практических аспектов системы управления общественными финансами.
Объектом исследования являются общественные финансы России.
Ц,елью работы является изучение системы управления общественными финансами на платформе «Электронный бюджет».
Задачами работы являются:
• • раскрыть теоретические аспекты и структуру общественных финансов;
• • изучить нормативно-правовое обеспечение общественных финансов;
• • определить роль казначейства в исполнении бюджета;
• • выявить структуру казначейской системы;
• • описать полномочия органов федерального казначейства;
• • выявить необходимость создания и развития электронного бюджета;
• • изучить цели, задачи, принципы и результаты создания и развития электронного бюджета;
• • определить основные направления, механизмы и этапы создания и развития электронного бюджета;
• • рассмотреть архитектуру и информационную среду в сфере управления общественными финансами;
• • изучить первые итоги использования системы “Электронный бюджет”.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Источниками для написания работы послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, в частности Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Президента РФ и Правительства РФ, научная литература, монографии, методические разработки, пособия, материалы периодических изданий в журналах и СМИ, а также официальные государственные сайты.
В состав государственных финансов включаются: бюджеты различных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий. Государство оказывает влияние на обширный спектр экономических процессов, решение отраслевых и территориальных проблем государства, благодаря различным функциональным назначениям перечисленных звеньев.
Поэтому изучение вопросов, посвященных развитию системы управления общественными финансами, является весьма актуальным.
Предметом работы является совокупность теоретических и практических аспектов системы управления общественными финансами.
Объектом исследования являются общественные финансы России.
Ц,елью работы является изучение системы управления общественными финансами на платформе «Электронный бюджет».
Задачами работы являются:
• • раскрыть теоретические аспекты и структуру общественных финансов;
• • изучить нормативно-правовое обеспечение общественных финансов;
• • определить роль казначейства в исполнении бюджета;
• • выявить структуру казначейской системы;
• • описать полномочия органов федерального казначейства;
• • выявить необходимость создания и развития электронного бюджета;
• • изучить цели, задачи, принципы и результаты создания и развития электронного бюджета;
• • определить основные направления, механизмы и этапы создания и развития электронного бюджета;
• • рассмотреть архитектуру и информационную среду в сфере управления общественными финансами;
• • изучить первые итоги использования системы “Электронный бюджет”.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Источниками для написания работы послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, в частности Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Президента РФ и Правительства РФ, научная литература, монографии, методические разработки, пособия, материалы периодических изданий в журналах и СМИ, а также официальные государственные сайты.
Финансовая система Российской Федерации состоит: из государственных финансов, муниципальных финансов, бизнес-финансов, финансов населения и финансов некоммерческих организаций.
Важное место в структуре общественных финансов занимает бюджетная система, которая представляет собой единство и взаимосвязь бюджетов всех уровней.
Государственный бюджет - это финансовый план страны. И как любой план, бюджет составляется на определенный период. Таким периодом обычно является год. Однако в течение года не всегда возможны решение глобальных задач, реализация национальных проектов, поэтому во многих странах принимается среднесрочный бюджет. Государственный бюджет состоит из двух частей - доходной и расходной. Расходы бюджета отражают денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с распределением бюджетного фонда страны и его использованием по различным направлениям. Расходы на экономику включают в себя: расходы на обеспечение функционирования национальной экономики в целом; расходы на поддержку предприятий, подконтрольных государству; расходы на поддержку отдельных видов хозяйственной деятельности.
Бюджетные доходы включают налоги и неналоговые доходы, к которым относятся доходы от ВЭД; доходы от приватизации госсобственности и коммерческого использования госимущества; от оказания населению и предприятиям платных услуг; штрафы, пени, неустойки и безвозмездная финансовая помощь (межбюджетные трансферты). Главным источником доходов бюджета однозначно являются налоги.
Правовое регулирование отношений в сфере финансов и финансовой деятельности государства и муниципальных образований осуществляется с помощью общеобязательных, формально определенных юридических норм, устанавливаемых государством, закрепленных в официальных правовых актах, выражающих консолидированную волю общества (интересы политических сил, стоящих у власти, социальных групп, слоев). Среди финансово-правовых актов федерального уровня выделяются законы и подзаконные акты. Они принимаются законодательными и исполнительными органами власти федерального значения.
Контроль за исполнением бюджета возложен на Федеральное казначейство. Представляя интересы государства, органы Федерального Казначейства берут под контроль действия участников процесса исполнения бюджета. Они следят за целевым использованием бюджетных средств, выясняют обоснованность предназначаемых объемов финансирования. Поэтому исполнение бюджета через казначейскую систему, сегодня является важным. Казначейство проявляет себя как организация достойная доверия Правительства Российской Федерации, поэтому ее контрольные полномочия расширяются.
Особенность казначейского контроля заключается в том, что метод его проведения - санкционирование, т.е. он проводится на стадии предшествующей использованию бюджетных средств и является предварительным и текущим. Казначейский контроль не основан на отчетах и итоговых результатах, а происходит в самом процессе исполнения бюджета и позволяет не только проанализировать нарушение, а не допустить или предотвратить его. В большей степени казначейский контроль затрагивает такую стадию исполнения бюджета по расходам как санкционирование оплаты денежных обязательств.
Новым направлением управления общественными финансами стало принятие Правительством РФ Концепции создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», которая определяет стратегию развития управления бюджетным процессом в Российской Федерации.
В результате реализации данного направления должна повыситься достоверность и прозрачность бухгалтерской и управленческой отчетности, уменьшатся сроки ее представления. Так же будет обеспечен оперативный доступ к учетным данным организаций государственного сектора управления и публично-правовых образований, что в будущем повлияет на снижение административных издержек, ведение учета и составление отчетности, к тому же на осуществление функций муниципального и государственного финансового контроля.
Использование единых формуляров, классификаторов и реестров приведет к интеграции процессов управления общественными финансами по установленным регламентам обмена данными.
Интеграция подсистем внутри системы "Электронный бюджет" и внешних информационных систем позволит обеспечить переход к современным стандартам управления информационными потоками и создаст предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
Важное место в структуре общественных финансов занимает бюджетная система, которая представляет собой единство и взаимосвязь бюджетов всех уровней.
Государственный бюджет - это финансовый план страны. И как любой план, бюджет составляется на определенный период. Таким периодом обычно является год. Однако в течение года не всегда возможны решение глобальных задач, реализация национальных проектов, поэтому во многих странах принимается среднесрочный бюджет. Государственный бюджет состоит из двух частей - доходной и расходной. Расходы бюджета отражают денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с распределением бюджетного фонда страны и его использованием по различным направлениям. Расходы на экономику включают в себя: расходы на обеспечение функционирования национальной экономики в целом; расходы на поддержку предприятий, подконтрольных государству; расходы на поддержку отдельных видов хозяйственной деятельности.
Бюджетные доходы включают налоги и неналоговые доходы, к которым относятся доходы от ВЭД; доходы от приватизации госсобственности и коммерческого использования госимущества; от оказания населению и предприятиям платных услуг; штрафы, пени, неустойки и безвозмездная финансовая помощь (межбюджетные трансферты). Главным источником доходов бюджета однозначно являются налоги.
Правовое регулирование отношений в сфере финансов и финансовой деятельности государства и муниципальных образований осуществляется с помощью общеобязательных, формально определенных юридических норм, устанавливаемых государством, закрепленных в официальных правовых актах, выражающих консолидированную волю общества (интересы политических сил, стоящих у власти, социальных групп, слоев). Среди финансово-правовых актов федерального уровня выделяются законы и подзаконные акты. Они принимаются законодательными и исполнительными органами власти федерального значения.
Контроль за исполнением бюджета возложен на Федеральное казначейство. Представляя интересы государства, органы Федерального Казначейства берут под контроль действия участников процесса исполнения бюджета. Они следят за целевым использованием бюджетных средств, выясняют обоснованность предназначаемых объемов финансирования. Поэтому исполнение бюджета через казначейскую систему, сегодня является важным. Казначейство проявляет себя как организация достойная доверия Правительства Российской Федерации, поэтому ее контрольные полномочия расширяются.
Особенность казначейского контроля заключается в том, что метод его проведения - санкционирование, т.е. он проводится на стадии предшествующей использованию бюджетных средств и является предварительным и текущим. Казначейский контроль не основан на отчетах и итоговых результатах, а происходит в самом процессе исполнения бюджета и позволяет не только проанализировать нарушение, а не допустить или предотвратить его. В большей степени казначейский контроль затрагивает такую стадию исполнения бюджета по расходам как санкционирование оплаты денежных обязательств.
Новым направлением управления общественными финансами стало принятие Правительством РФ Концепции создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», которая определяет стратегию развития управления бюджетным процессом в Российской Федерации.
В результате реализации данного направления должна повыситься достоверность и прозрачность бухгалтерской и управленческой отчетности, уменьшатся сроки ее представления. Так же будет обеспечен оперативный доступ к учетным данным организаций государственного сектора управления и публично-правовых образований, что в будущем повлияет на снижение административных издержек, ведение учета и составление отчетности, к тому же на осуществление функций муниципального и государственного финансового контроля.
Использование единых формуляров, классификаторов и реестров приведет к интеграции процессов управления общественными финансами по установленным регламентам обмена данными.
Интеграция подсистем внутри системы "Электронный бюджет" и внешних информационных систем позволит обеспечить переход к современным стандартам управления информационными потоками и создаст предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
Подобные работы
- НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГИИС «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - Адаптивная система управления проектной деятельностью в строительстве (Тульский государственный университет)
Магистерская диссертация, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ SENIOR GROUP)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Управления сферой культуры в субъекте Российской Федерации
Курсовые работы, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование информационно-аналитического обеспечения Министерства финансов Красноярского края
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Управление финансами торговой организации
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОМ «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ» ООО «ФИРМА ЛИСТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017





