Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ НА ЭКОНОМИКУ 6
1.1 Мировая экономика в условиях пандемии 6
a. Сокращение ВВП и экономический спад 6
b. Сокращение глобальной торговли и нарушение цепочек поставок 12
c. Стимулирование цифровой экономики и удаленной работы 13
d. Стимулирование развития здравоохранения и биотехнологий 14
e. Долгосрочные последствия и новые риски 15
1.2 Влияние пандемии на экономику Индонезии 20
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ИНДОНЕЗИИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПАНДЕМИИ 32
2.1. Тактика борьбы с влиянием пандемии в экономике 32
2.2 Стратегические меры по преодолению последствий пандемии 52
ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИНДОНЕЗИИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПАНДЕМИИ 62
3.1 Сотрудничество Индонезии с международными организациями для борьбы с
пандемией 62
3.2 Сотрудничество Индонезии в формате ACEAH для совместной борьбы с
пандемией и ее последствиями 68
3.3 Сотрудничество Индонезии с отдельными государствами мира для преодоления
экономических последствий пандемии 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
Пандемия оказала значительное влияние на мировую экономику, и Индонезия не стала исключением. Специфика влияния пандемии на экономику Индонезии проявилась в сокращении ВВП , повышении уровня безработицы и значительном снижении доходов в ключевых секторах, таких как туризм и производство . Пандемия вызвала серьезные перебои в глобальных цепочках поставок, что повлияло на внешнюю торговлю страны. Например, снижение экспорта автомобильных компонентов и текстильной продукции отрицательно сказалось на экономическом росте .
Внутренняя политика Индонезии в этой связи включала принятие гибких налогово-бюджетных мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса (ММСП), а также внедрение программ социальной защиты для смягчения экономических последствий пандемии. Например, Национальная программа восстановления экономики (PEN) стала ключевым инструментом, направленным на поддержку бизнеса и населения . Внешняя политика была направлена на привлечение международной помощи и сотрудничество с международными финансовыми институтами для получения финансовой поддержки и экспертизы.
В данной работе исследуется экономическая политика Индонезии в условиях пандемии COVID-19, а также меры по восстановлению экономики после пандемии.
Объектом данного исследования является экономическая политика Индонезии, а предметом - меры и стратегии, принятые правительством Индонезии для стабилизации и восстановления экономики в период пандемии COVID-19.
Целью исследования является оценка эффективности политики Индонезии по восстановлению экономики после пандемии COVID-19.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• Определить специфику влияния пандемии на экономику Индонезии
• Выявить особенности внутренней и внешней политики по восстановлению национальной экономики в связи с пандемией
• Определить результаты принятых мер.
Анализ политики восстановления экономики Индонезии после пандемии 2020 - 2023 годов предполагает использование различных методов, включая системный подход и политико-описательный метод, а также анализ статистических данных и официальных документов. Системный подход позволяет оценить комплексное воздействие пандемии на экономику, включая нарушение глобальных цепочек поставок и значительное снижение ВВП в различных странах .
Политико-описательный метод используется для детального описания политических мер, предпринятых правительством Индонезии, таких как реализация Национальной программы восстановления экономики (PEN) , макропруденциальные меры и поддержка системы здравоохранения .
Анализ статистических данных, полученных из различных источников, таких как Национальная ассоциация венчурного капитала и Международная организация труда , помогают иллюстрировать масштабы экономического спада и шаги по его преодолению. Анализ официальных документов, включая отчеты Министерства финансов и Банка Индонезии, подтверждают эффективность реализованных стратегий, таких как предоставление налоговых льгот, субсидий и инвестиций в цифровую инфраструктуру и услуги здравоохранения .
Литература, на которую опирается данная работа, включает следующие группы:
Для оценки влияния пандемии на мировую экономику» использовались статьи из научных журналов, таких как «Экономика и промышленная политика» и «Международный журнал социальных наук и экономических изобретений», которые содержат углубленный анализ воздействия пандемии COVID-19 на мировую экономику. Так, статьи, написанные Орнеласом и Вершууром , освещают сбои в международной торговле и логистике, а исследования, проведенные Эвансом и Алимом с коллегами , сосредоточены на адаптации бизнеса к удаленной работе и цифровым технологиям.
Для анализа внутренней политики Индонезии по преодолению экономических последствий пандемии был проведен обзор исследований, опубликованных в таких журналах, как Journal of Public Budgeting, Accounting and Financial Management, а также работы таких авторов, как Вильдович-Шумарска и Глущенко . В этих статьях анализируются фискальные стимулы и налоговые меры, которые Индонезия приняла для поддержки экономики, включая программы помощи малому и среднему бизнесу и поощрения внутренних инвестиций. Исследования показывают, что меры правительства помогли смягчить экономические последствия пандемии, но привели к росту государственного долга и потребовали долгосрочного бюджетного управления.
Анализ внешней политики Индонезии в контексте пандемии представлен в статьях, опубликованных в International Journal of Social Science and Economic Invention и Journal of International Studies. В этих работах рассматриваются усилия Индонезии по поддержанию международных торговых отношений, включая диверсификацию экспорта и развитие новых торговых партнерств. Например, в статье, написанной Л. Ваном , подчеркивается важность дипломатических и экономических стратегий, позволяющих минимизировать влияние глобальных ограничений на торговлю и повысить национальную конкурентоспособность на международной арене.
Пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на экономику Индонезии, потребовав от правительства принять комплексные меры для смягчения последствий кризиса и восстановления экономики. Исследование показало, что правительственные меры по восстановлению экономики были в целом эффективными, хотя и сопровождались определенными трудностями и ограничениями.
Пандемия затронула практически все сектора экономики. Сокращение международной торговли, нарушение глобальных цепочек поставок и снижение внутреннего потребления привели к существенному спаду экономической активности. Особенно сильно пострадали туристический сектор, производство и малый и средний бизнес (ММСП), что привело к росту безработицы и снижению доходов домохозяйств.
Правительство Индонезии реализовало комплекс мер, направленных на восстановление экономики, включая Национальную программу восстановления экономики (PEN). Основными направлениями политики стали финансовая поддержка бизнеса и населения, стимулирование цифровой трансформации, инвестиции в здравоохранение и социальную защиту. Введение налоговых льгот, субсидий и льготных кредитов способствовало поддержанию финансовой устойчивости предприятий и сохранению рабочих мест.
Эффективность экономической политики Индонезии в период пандемии можно оценить положительно. Программа PEN показала значительные результаты: рост национальной экономики в III квартале 2022 года составил 5,72%, а реализация бюджета достигла 57,5% от верхнего предела бюджета в 2021 году . Финансовая поддержка ММСП позволила многим предприятиям избежать банкротства и сохранить рабочие места. В то же время, меры по цифровой трансформации и развитию инфраструктуры здравоохранения создали условия для дальнейшего устойчивого развития.
В период 2020-2023 годов Индонезия активно укрепляла внешнеполитические связи и сотрудничество с различными государствами для преодоления экономических последствий пандемии COVID-19. Основные меры включали развитие стратегического партнерства с такими странами, как Китай, Япония, США, Европейский Союз, Австралия и Новая Зеландия. Эти страны предоставили значительную финансовую, медицинскую и технологическую помощь, что способствовало укреплению системы здравоохранения Индонезии и поддержке её экономики. Внешнеполитические усилия Индонезии также были направлены на диверсификацию источников поставок, стимулирование внутреннего производства и поиск новых торговых партнерств, чтобы смягчить экономические последствия пандемии и обеспечить устойчивое развитие в постпандемический период.
Однако, несмотря на положительные результаты, оставались и проблемы. Рост государственного долга и увеличение дефицита бюджета создавали долгосрочные риски для финансовой стабильности страны. Кроме того, не все слои населения и сектора экономики получили достаточную поддержку, что требовало дальнейшего внимания к вопросам социальной справедливости и равного распределения ресурсов.
В целом, политика Индонезии по восстановлению экономики в условиях пандемии COVID-19 была эффективной, несмотря на некоторые ограничения и вызовы. Комплексный подход, включающий финансовую поддержку, стимулирование цифровой трансформации, инвестиции в здравоохранение и социальную защиту, позволил смягчить последствия кризиса и создать основу для будущего роста. Важно продолжать работу по устранению выявленных проблем и поддерживать устойчивое развитие экономики в долгосрочной перспективе.
1. «Данные о торговле за 2020 год подтверждают растущую важность цифровых технологий во время COVID-19 // ЮНКТАД, 27 октября 2021 г. URL: https://unctad.org/news/trade-data-2020-confirm-growing-importance-digital-technologies- during-covid-19
2. «На этом графике показано, как изменились процентные ставки
центрального банка» // Weforum, 16 августа 2022 г. URL:
https://www.weforum.org/agenda/2022/08/central-banks-hike-interest-rates-inflation- pressures/
3. «Это четыре правительственные стратегии по поощрению цифровой
трансформации в Индонезии» 12 августа 2020 г. URL:
https://nasional.kontan.co.id/news/ini-empat-strategi-pemerintah-mendorong-transformasi- digital-di-indonesia
4. 5 уроков о глобальных цепочках поставок в эпоху устойчивости.
Опубликовано 10 сентября 2020 г. URL: https://www.swissre.com/risk-
knowledge/building-societal-resilience/5-lessons-about-global-supply-chains-in-the-age-of- resilience.html
5. COVID-19 и сфера труда. Седьмое издание Обновленные оценки и анализ,
2021, 25 января, стр. 1. URL:
https://webapps.ilo.org/wcmsp5/groups/public/@dgreports/@dcomm/documents/briefingnote /wcms 767028.pdf
6. Агустиянти. Правительство потратило 20 триллионов индонезийских рупий на вакцинацию от Covid-19. 16 сентября 2021 г. URL: https://katadata.co.id/finansial/makro/61435ff6f349a/pemerintah-sudah-habiskan-dana-rp-20- triliun-untuk-vaksinasi-covid-19
7. Аль Махмуди М.И. ВОЗ: уровень тестирования на Covid-19 в Индонезиивсе
еще низкий. 26 декабря 2022 г. URL:
https://www.medcom.id/nasional/peristiwa/Wb7aoRaK-who-tingkat-testing-covid-19-di- indonesia-masih-rendah
8. Андикан Ч. С. Существует пандемия Covid-19, и это фискальная политика, проводимая правительством. Опубликовано 25 сентября 2021 г. URL: https://news.ddtc.co.id/ada-pandemi-covid-19-ini-kebijakan-fiskal-yang-dijalankan- pemerintah-33136
Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. Ситуационный анализ
Усилия сектора здравоохранения АСЕАН по предотвращению выявления коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) и реагированию на нее. 15 июля 2022 г. URL: https://asean.org/asean-health-sector-efforts-in-the-prevention-detection-and-response- to-coronavirus-disease-2019-covid-19-1/
10. Ахмед Шериф. Доля взаимодействия с клиентами в цифровом формате до и во время пандемии COVID-19. Опубликовано 7 июля 2023 г. URL: https://www.statista.com/statistics/1248804/share-of-customer-interactions-that-are-digital/
11. Аюдиана Ш. Министр по делам кооперативов и ММСП продолжает укреплять цепочку поставок ММСП. 15 мая 2024 г. URL: https://www.antaranews.com/berita/4104702/menkop-ukm-terus-perkuat-rantai-pasok-umkm
12. Бетрик Кинди Аррази. Во время пандемии Covid-19 обрабатывающая промышленность Индонезии пережила спад. 9 октября 2021 г. URL: https://wartaekonomi.co.id/read366413/selama-pandemi-covid-19-industri-manufaktur-di- indonesia-alami-penurunan
13. Бинт Муфарида. Министр здравоохранения Индонезии заявил, что 97% лекарств по-прежнему импортируются, только 3% производятся внутри страны. 15 июня 2021 г. URL: https://nasional.sindonews.com/read /456136/15/menkes-ungkap-97-obat- obatan-masih-impor-hanya-3 -produksi-dalam-negeri-1623737193
14. Бытовые расходы: изменения в странах-членах ЕС. Опубликовано 17 января 2022 г. // Еврокомиссия, 2020. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/web/products- eurostat-news/-/ddn-20220117-1
15. Бюро статистики труда США. Графика для экономических новостей
Уровень безработицы среди гражданского населения. URL:
https://www.bls.gov/charts/employment-situation/unemployment-rates-for-persons-25-years- and-older-by-educational-attainment.htm...160