Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль медицинской сестры при профилактики после ларингоэктомии

Работа №186260

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

сестринское дело

Объем работы33
Год сдачи2025
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЛАРИНГОЭКТОМИИ……6
1.1. Определение и виды ларингоэктомии…….6
1.2. Осложнения и последствия, возникающие после операции……….…….12
1.3. Организация ухода за пациентом……16
1.4. Основные задачи медицинской сестры в реабилитационном процессе...20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………24
ГЛАВА 2. Практическая часть………5
2.1.Описание выборки и методики исследования……………………………..25
2.2. Описание проведенного исследования……27
2.3. Результаты исследования и выводы……27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………………………...…30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………33

Актуальность данной темы заключается в том, что ларингоэктомия - это сложная хирургическая процедура, которая часто применяется при злокачественных новообразованиях гортани. С увеличением числа случаев рака гортани возрастает и количество пациентов, нуждающихся в реабилитации после операции.
Ларингоэктомия - это операция по удалению гортани и голосовых связок (полному или частичному). Операция обычно делается в связи с выявлением рака гортани. В зависимости от степени развития заболевания, может быть удалена только часть гортани либо гортань полностью [3].
Ларингоэктомия также может быть выполнена для лечения повреждений гортани из-за травмы.
При проведении полной ларингоэктомии пациент теряет голос, поскольку голосовые связки удаляются в ходе операции. Возможны три способа голосовой реабилитации после операции: это пищеводная речь, трахеопищеводная речь с имплантированным голосовым протезом и использование "электрогортани", или голосообразующего аппарата. Подробнее о них Вы можете прочитать в статье "Голосовя рабилитация".
Ларингоэктомия - сложная операция, а восстановительный период требует значительных усилий и силы духа от пациента. В настоящее время существуют методы голосовой реабилитации, призванные помочь человеку после удаления гортани вновь обрести голос.
Ларингоэктомия - на сегодняшний день самый эффективный способ лечения злокачественных опухолей гортани. Согласно статистике, в период 5 лет после ларингоэктомии у 60% пациентов, ранее страдающих раком гортани T3N0M0 (3-я стадия), не наблюдается признаков рецидивов опухоли. Для сравнения, при лучевой терапии у пациентов этой группы выживаемость составляет всего 30%, при этом на определенном этапе лечения приходиться все равно проводить ларингоэктомию по поводу рецидива злокачественной опухоли.
В преддверии проведения ларингоэктомии обязательно обратитесь к врачу по поводу принимаемых лекарств. За неделю до ларингоэктомии вас могут попросить прекратить приём некоторых препаратов (например, аспирин, плавикс, варфарин и другие). Кроме того, врач может подсказать наиболее подходящий метод голосовой реабилитации после ларингоэктомии.
Цель данной курсовой работы — исследовать роль медицинской сестры в реабилитации больных после ларингоэктомии, определить основные задачи и методы работы, а также проанализировать влияние этой деятельности на качество жизни пациентов. В ходе исследования будут рассмотрены как теоретические аспекты, так и практические примеры успешной реабилитации, что позволит выявить ключевые факторы, способствующие успешной адаптации пациентов к новым условиям жизни после операции.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить течение заболевания.
2. Определить основные направления профилактики ларингоэктомии.
3.Охарактеризовать участие медицинской сестры в профилактике ларингоэктомии
4. Обосновать выводы по Главе 1.
5. Провести и описать результатты констатирующего этапа опытно-экспериментального исследования.
6. Провести и описать результаты констатирующего этапа опытно-экспериментального исследования.
7. Провести и описать результаты формирующего этапа опытно-экспериментального исследования.
8. Провести и описать результаты контрольного этапа опытно-экспериментального исследования.
9. Обосновать выводы по Главе 2.
10. Составить заключение по проведенной работе.
Объект исследования: профилактика ларингоэктомии
Предмет исследования: организация профессиональной деятельности медицинской сестры по профилактике ларингоэктомии
Гипотеза: использование составленных методических материалов по профилактике ларингоэктомии
Научная новизна: рассмотрена проблема ларингоэктомии среди населения, представлен современный взгляд на проблему низкого уровня информированности населения по данному вопросу.
Теоретическая значимость: результаты исследования могут быть применены в организации самостоятельной работы обучающихся по МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
Практическая значимость: представленный материал по данной теме может быть применен в профессиональной деятельности медицинских сестер при ларингоэктомии
Методы исследования: анкетирование, анализ теоретических материалов, анализ полученных результатов.
База исследования: ГБУЗ СО «Похвистневская ЦРБ» терапевтическое отделение поликлиники.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе работы была достигнута цель, связанная составлением методических рекомендаций для среднего медицинского персонала по применению в профилактике среди населения.
Для достижения цели в теоретическом исследовании были определены основные понятия проблемы, охарактеризованы современные способы или методы профилактики медицинских сестер среди населения.
В ходе исследования роли медицинской сестры в реабилитации больных после ларингоэктомии было выявлено, что медицинские сестры играют ключевую роль в процессе восстановления пациентов, обеспечивая не только физическую, но и психологическую поддержку. Их участие в реабилитации включает в себя комплексный подход, который охватывает обучение новым методам общения, помощь в освоении вспомогательных средств и поддержку в адаптации к изменениям, вызванным операцией [16].
Выводы, сделанные в ходе данной работы, подчеркивают необходимость повышения квалификации медицинских сестер в области реабилитации, а также внедрения новых методик и технологий, направленных на улучшение результатов лечения. Важно также развивать программы обучения для медицинских сестер, чтобы они могли эффективно справляться с вызовами, связанными с реабилитацией пациентов после ларингоэктомии.
Таким образом, роль медицинской сестры в реабилитации больных после ларингоэктомии нельзя недооценивать. Их профессионализм и человечность являются важными факторами, способствующими успешному восстановлению пациентов и повышению их качества жизни. Дальнейшие исследования в этой области помогут выявить новые подходы и методы работы, что в конечном итоге приведет к улучшению реабилитационного процесса и повышению уровня медицинской помощи.



1. Алексеев, И. А. (2018). *Современные подходы к реабилитации пациентов после ларингоэктомии*. Москва: Медицинское издательство.
2. Антипин П.А. Паллиативная помощь: необходимость психологической реабилитации онкологических больных. / Молодые ученые Поморья: Тезисы региональной научно-практической конференции молодых ученых «Ломоносова достойные потомки». - Архангельск, 2001. - ст. 173-174.
3. Барабанов Р.Е., Белова Раиса Васильевна 16 Восстановление голоса после ларингоэктомии. Нейрореабилитационный аспект.
4. Борисова, Н. С., Петрова, Т. В. (2019). Роль медицинской сестры в реабилитации онкологических пациентов. *Журнал сестринского дела*, 12(4), 45-50.
5. Буков В. Адреннова К.А., Об участии верхних дыхательных путей человека в регуляции дыхания. Архив патологии. 1951, №2. 4. Блёскина Д.П. Методические указания по воспитанию псевдоголоса у больных, подвергшихся операции удаления гортани. В кн.: Методические материалы по лечению расстройств речи. Л. 1966. 63-67.
6. Герасименко В. Н. Реабилитация онкологических больных. М.: Медицина, 1977. -143 с.
7. Григорьева, Е. В. (2020). Психологическая поддержка пациентов после ларингоэктомии: роль медицинской сестры. *Научный вестник*, 15(3), 112-116.
8. Давыдов М.И., Ш. Х. Ганцев., Онкология: учебник, М., 2010 г., - 920 с.
9. Доброгаев СМ. Речь у больных с экстирпированной гортанью. Л. 1
10. Крапухин А. В. Восстановление звучной речи у лиц с удалённой гортанью. Сборник научных трудов. МГПИ им. В. И. Ленина. М. 1980. С 78 86.
11. Кузнецова, О. А., Сидорова, Л. Н. (2017). Реабилитация больных с нарушениями глотания после ларингоэктомии: опыт работы медицинских сестер. *Сестринское дело в России*, 9(1), 34-38.
12. Ларина, Е. А., Степанов, И. В. (2020). Профилактика и коррекция психоэмоциональных нарушений у пациентов после ларингоэктомии: роль медицинской сестры. *Психиатрия и психотерапия*, 18(3), 44-50.
13. Максимов И. Фониатрия. М. Медицина. 1987. 235
14. Ромасенко В. А. Скворцов К. А., Нервно-психические нарушения при раке.- М.-1961.- 56с.
15. Таптапова Л. Восстановление звучной речи у больных после резекции или удалении гортани.- М.- Медицина. 1985.-C.l-93. 17.
16. Чернова О.В. Уход за онкобольными./ Ростов-на-Дону. - «Феникс» - 2002. - ст. 29,95-112.
17. Чиссов В.И., Дарьялова С.Л. Избранные лекции по клинической онкологии./ М. -2000. - ст. 9-24, 63-94, 125-141, 213-255.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ