АННОТАЦИЯ 2
Введение 3
1 Теоретические основы исследования ценообразования 5
1.1 Сущность и задачи цены и ценообразования -
1.2 Особенности ценообразования на предприятиях 10
1.3 Методы регулирования цен на потребительском рынке 12
1.4 Ценообразование как управленческая категория и как метод конкурентной
борьбы 17
2 Ценовая деятельность на примере ООО «Х1111 Томскзерно» 31
2.1 Характеристика предприятия ООО «ХПП Томскзерно» -
2.2 Анализ цен и товаров конкурентов 35
2.3 Методы ценообразования, ориентированные на конкуренцию
ООО «Х11 Томскзерно» 37
3 Три уровня управления ценами и возможное к применению в ООО «Х1111 Томскзерно» 42
3.1 Уровни управления ценами - сделка -
3.2 Уровни управления ценами - товарно-рыночная стратегия 49
3.3 Уровни управления ценами - отраслевая стратегия 66
Заключение 79
Список использованной литературы 82
Приложение А 3
Определение цен на товары и услуги — одна из фундаментальных функций менеджмента. Любые продаваемые товары и услуги должны иметь цену — так уж повелось. Определение цены — одно из важнейших решений, принимаемых компанией. Оно оказывает наиболее сильное влияние на прибыль. Государство может оказывать воздействие на цены, вводя или отменяя количественные и таможенные ограничения во внешней торговле, вступая в интеграционные союзы, изменяя учетную ставку, варьируя налоги, осуществляя эмиссию денег.
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма многогранный процесс, подверженный воздействию множества факторов.
Решение данной проблемы наиболее эффективно можно только с помощью грамотного подхода менеджмента, которая должна присутствовать в деятельности любого предприятия. Вышесказанное определяет актуальность темы, выбранной для исследования.
Целью данной работы является анализ влияния методов ценообразования на эффективность деятельности организации
Объектом исследования в работе является ценовая политика предприятия ООО «ХПП Томскзерно».
Предметом исследования в работе является формирование ценовой политики ООО «ХПП Томскзерно».
В задачи работы входит:
1. Теоретические основы исследования ценообразования;
2. Ценовая деятельность на примере ООО «ХПП Томскзерно»;
3. Три уровня управления ценами и применения в ООО «Х1111 Томскзерно».
Базой исследования является ООО «Х1111 Томскзерно». Рассматриваемая компания действует на рынке города Томска с 2013 года.
Работа представлена тремя главами. В первой главе на теоретическом уровне рассмотрены понятие цены, влияния со стороны государства.
Во второй главе рассматриваем деятельность ООО «Х1111 Томскзерно» - основные финансовые показатели деятельности, так же описание продукции пеллетов.
В третьей главе ООО «Х11 Томскзерно» применили три уровня цен.
Применяемые в работе методы исследования - изучение литературы, наблюдение, изучение финансовой и статистической документации, анализ и обобщение.
Информационной основой для написания работы являются следующие источники:
1) учебная литература;
2) нормативно-правовые акты
3) статьи в газетах и журналах, в том числе электронных виде;
4) данные, предоставленные ООО «Х1111 Томскзерно».
Таким образом, на основе рассмотренного теоретического и практического материала, можно говорить о том, что задачи, поставленные в начале исследования, выполнены, а цели - достигнуты.
Анализ основных вопросов ценообразования позволяет сформулировать следующие выводы:
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики и общества в целом.
В ходе нашего исследования мы рассматривали такие явления, как цена и ценообразования, привели основные методы ценообразования. Определили, что ценовая политика играет важную роль для предприятия.
Расчет цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных этапов таких, как постановка целей и задач ценообразования, определение спроса, оценка издержек производства, анализ цен и качества товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, расчет исходной цены, учет дополнительных факторов, установление окончательной цены. Все методы ценообразования могут, быть объединены в три большие группы: затратные, рыночные и эконометрические.
Практическая часть работы выполнена на примере торгового предприятия ООО «Х1111 Томскзерно». По результатам рассмотрения деятельности ООО «ХПП Томскзерно» за 2013 - 2017 гг. можно сделать следующие выводы:
Использование метода текущих цен являться опасной в том случае, если затраты производителя выше текущих рыночных цен. Часто производители не всегда определенно представляют свой уровень затрат. В результате в конце года оказывается, что производитель получил убытки, даже при нормальном уровне спроса.
Решены следующие задачи:
1) Была проведена оценка текущей ценовой политики ООО «Х1111 Томскзерно»;
2) Было предложено три уровня управления ценами, где на первом уровне сделка , далее товарно-рыночная стратегия и отраслевая стратегия.;
Понимания потребителей и знания преимуществ, которые представляют для них особую важность, а также умения подать эти преимущества таким образом, чтобы любая ценовая премия, которую пожелаете, показалась потребителям оправданной. ООО «Х1111 Томскзерно» должны понимать, как потребители сравнивают ваши цены с ценами конкурентов, и создавать архитектуру ценообразования, позволяющую потребителям воспринимать ваши цены позитивно.
Превосходство в ценообразовании также требует лучшего знания своих конкурентов и компромиссных соотношений цены и преимуществ, которые они предлагают на тех же рынках. Это позволит постоянно сохранять в глазах потребителей, которых хотите обслуживать, положение эквивалентности стоимости и даже стоимостного преимущества. Оно требует более ясного понимания ценовых инициатив и ценовых уровней конкурентов, чтобы избежать недопонимания, неотвратимо ведущего к ценовым войнам.
Наконец, должны лучше понимать свою экономику обслуживания отдельных потребителей и способность доставки преимуществ потребителю — что она из себя представляет и какой она могла бы быть. Тогда ООО "ХПП Томскзерно" сможете обращаться к сегментам рынка и потребителям, которые действительно будут наилучшими.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // «Российская газета», N 256, 31.12.2001;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824;
4. Кузнецов К.Б., Карабанов О.В. Комментарий к Федеральному закону от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ О газоснабжении в Российской Федерации (постатейный) // под ред. А.Ю. Москвичева. М.: Юстицинформ, 2016. Серия «Комментарий специалиста». 152 с.;
5. Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 N 543 (ред. от 05.02.2016) О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации // «Собрание законодательства РФ», 08.07.2013, N 27, ст. 3602;
6. Указ Президента РФ от 28.02.1995 N 221 (ред. от 30.04.2016) О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) «Собрание законодательства РФ», 06.03.1995, N 10, ст. 859;
7. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) О естественных монополиях // «Собрание законодательства РФ», 21.08.1995, N 34, ст. 3426;
8. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2018) О защите конкуренции // «Российская газета», N 162, 27.07.2006;
9. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) О водоснабжении и водоотведении // "Собрание законодательства РФ", 12.12.2011, N 50, ст. 7358;
10. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 18.04.2018) О связи // «Российская газета», N 135, 10.07.2003;
11. Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) О
теплоснабжении // «Российская газета», N 168, 30.07.2010;
12. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 04.06.2018) Об обращении лекарственных средств // «Собрание законодательства РФ», 19.04.2010, N 16, ст. 1815;
13. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации // «Российская газета» , N 253, 30.12.2009;
14. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.04.2018) О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля // "Российская газета", N 266, 30.12.2008;
15. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ (ред. от 26.07.2017)Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36;
..46