Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИНЦИП СИТУАТИВНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №186252

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы69
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 3
1 Характерные особенности принципа ситуативности в обучении китайскому
языку 7
1.1 Ситуативность как один из главных принципов обучения говорению 7
1.2 Принципы обучения китайскому языку в средней школе 16
Выводы по 1 главе 22
2 Пути реализации принципа ситуативности при обучении учащихся
среднего школьного возраста на уроках китайского языка 25
2.1 Принцип ситуативности при формировании языковой компетенции на
уроках китайского языка 25
2.2 Описание эксперимента при использовании ситуативности 30
Выводы по 2 главе 44
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 50
Приложение А Входная работа для экспериментальной и контрольной
группы 57
Приложение Б Итоговая работа для экспериментальной и контрольной
группы по теме 《 你家有几口人?》 59
Приложение В Итоговая работа для экспериментальной и контрольной
группы на тему 《我住在柏树街》 61
Приложение Г Итоговая работа для экспериментальной и контрольной
группы на тему 《我爸爸是医生》 63

Современная образовательная политика в России отражает общенациональные интересы и учитывает современные тенденции мирового развития, которые включают в себя расширение взаимодействия культур, повышение важности толерантности, а также возникновение различных глобальных проблем, решению которых может способствовать эффективное сотрудничество членов мирового сообщества. Именно поэтому обучение иностранному языку в настоящее время предполагает не только качественное усвоение знаний учащимися, но и развитие у них способности адекватной межкультурной коммуникации в реальной среде общения.
В настоящее время популярность китайского языка в России переживает невиданный подъем. На фоне развития российско-китайских отношений наблюдается ежегодный рост количества учебных заведений, которые осуществляют обучение китайскому языку.
По словам китайских исследователей, на фоне глобализации отношения между странами становятся все более взаимосвязанными, и наряду с постоянным продвижением китайской инициативы «Один пояс, один путь» культурное взаимодействие с другими странами становится все более тесным. За общением на разных языках стоит более глубокое общение между разными культурами, поэтому очень важно обращать внимание на межкультурную коммуникацию [53]. Именно поэтому на уроках иностранного языка в настоящее время важно следовать основным принципам коммуникативного подхода, одним из которых является принцип ситуативности, что обуславливает актуальность настоящей работы.
Теоретической базой исследования стали следующие научные труды:
• по концепции коммуникативного метода обучения иностранным языкам (Берзегова Л. Ю., Пассов Е. И., Рудинская Л. С.);
• по теоретическому содержанию понятия принципа ситуативности и практическому применению ситуативного подхода в обучении
иностранному языку (Вайсбурд М. Л., Вербицкая Т. И., Гавриличева Г. П., Гальскова Н. Д., Гез Н. И., Глазырина Е. С., Гу Минь, Дай Сяохуань, Ду Сяохун, Краснощекова Г. А., Ли Синъюй, Ли Яньли, Науменко И. В., Пассов Е. И., Рогова Г. В., Скалкин В. Л., Хуан Сяоянь, Ян Сяоми);
• по психолого-педагогическим особенностям учащихся средней школы (Божович Л. И., Ковалёв В. И., Пассов Е. И., Сухомлинский В. А.).
Объектом исследования выступает процесс обучения иностранным языкам школьников уровня общего среднего образования.
Предметом исследования является принцип ситуативности при обучении китайскому языку.
Цель данной работы заключается в разработке теоретически обоснованных и эффективных упражнений для обучения китайскому языку школьников посредством ситуативного подхода.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить характерные особенности принципа ситуативности в обучении китайскому языку;
2) выявить принципы обучения китайскому языку в средней школе;
3) рассмотреть потенциал принципа ситуативности в формировании языковой компетенции на уроках китайского языка;
4) разработать упражнения посредством ситуативного подхода и апробировать их в учебном процессе на уроках китайского языка.
Для достижения поставленных задач были использованы следующие теоретические и эмпирические методы: описательный, сравнительно -
сопоставительный, метод обобщения, метод анализа, метод эксперимента.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью настоящей работы является разработка теоретически обоснованных и эффективных упражнений для обучения китайскому языку учащихся средней посредством ситуативного подхода, т. е. упражнений с УРС в своей основе.
В настоящее время ведущим методом обучения является коммуникативный. Данный метод содержит в себе ряд принципов, в том числе принцип ситуативности, который заключается в использовании ситуаций в обучении. Ситуация является обширным понятием. По определению Е. И. Пассова, ситуация является единицей функционирования процесса общения. Она представляет собой интегративную систему разных видов взаимоотношений субъектов общения, отраженную в их сознании и возникающую на основе взаимодействия ситуативных позиций общающихся. Ситуация является динамической системой, т. к. меняется в процессе её продвижения репликами коммуникаторов, каждый из которых в момент общения находится в определенной ситуативной позиции, обусловленной рядом объективных (вид, область деятельности, предмет обсуждения, место и время и т. д.) и субъективных факторов (мировоззрение, чувства, интересы, опыт, коммуникативная задача, знания и т. д.). Как правило, набор субъективных факторов ситуативной позиции личности уникален, что может представлять собой сложность для учителя, ведь ему необходимо создать такую ситуацию, которая моделировала бы реальное общение.
Используемые в обучении ситуации, которые представляют собой совокупность условий, задаваемых учащемуся, необходимых и достаточных для того, чтобы он осуществил речевое действие соответственно коммуникативной задаче, называют учебно-речевыми ситуациями (УРС). Учебно-речевые ситуации способствуют:
1) более эффективному закреплению учебного материала на практике;
2) развитию умения использовать иностранный язык в коммуникативных целях;
3) развитию самостоятельности;
4) стимулируют интерес к обучению.
В рамках нашего исследования мы также выяснили, что на уроках китайского языка происходит расширение кругозора учащихся, формируется многоплановая картина мира, развиваются навыки сотрудничества, растёт уважение к культурным различиям, а также формируются навыки представления родной страны на изучаемом языке. На среднем этапе обучения целью обучения китайскому языку как второму иностранному является формирование умения осуществлять письменную и устную коммуникацию на китайском языке, в т. ч. и в сети Интернет, соответственно допороговому уровню языка — А2 или А2+.
При использовании УРС на занятиях учитель может столкнуться с определёнными трудностями, который обусловлены как спецификой преподавания иностранных языков в целом, так и с особенностями конкретной возрастной группы, в нашем случае — младший подростковый возраст. Во-первых, проблемой является восприятие учащимися иностранного языка как объект изучения, а не как средство общения, что идёт вразрез с естественным, непринужденным общением; во-вторых, подростки на среднем этапе обучения сталкиваются со снижением мотивации в обучении, особенно острому неприятию неудач, в том числе и на уроках иностранного языка.
...


1. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М. : ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Ахмедова М. Х. Роль ситуативных упражнений в обучении иноязычной устной речи / Образование и воспитание. - 2015. - № 2 (2). - С. 79-81.
3. Беляев Б. В. Психология владения иностранным языком: дис. ... д-ра психол. наук / Б. В. Беляев. - Москва, 1960. - 30 с.
4. Берзегова Л. Ю. Применение коммуникативного метода преподавания иностранных языков в неязыковом вузе / Л. Ю. Берзегова, Л. С. Рудинская // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №8-1. - С. 30-34.
5. Божович Л. И. Психическое развитие школьника и его воспитание / Л. И. Божович, Л. С. Славина. - М. : Знамя, 1979. - 96 с.
6. Бурлак, Ю. В. Организация соизучения иностранного языка и иноязычной культуры на основе учебно-речевых ситуаций страноведческой направленности / Ю. В. Бурлак, С. А. Рассада // Новые технологии в обучении иностранным языкам: сборник материалов науч.-практ. конф. - Омск : Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, 2019. - С. 57-62.
7. Вайсбурд М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / М. Л. Вайсбурд. - Обнинск : Титул, 2002. - 128 с.
8. Вербицкая, Т. И. Ситуативный подход как средство эффективного обучения профессиональному иностранному языку в высшей школе / Т. И.
Вербицкая, Е. А. Слюсарь // Современные технологии и подходы в юридической науке и образовании : Сборник материалов междунар. науч.- практ. форума, Калининград, 27-31 августа 2020 года. - Калининград : Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, 2021. - С. 93-101.
9. Гавриличева Г. П. Ситуативный подход как необходимое условие обучения иностранному языку / Г. П. Гавриличева // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в свете современной образовательной парадигмы: сборник статей междунар. науч.-метод. конф. / ответственный редактор Л. В. Шилова. - Тюмень : Тюменский государственный университет, 2012. - С. 44-47.
10. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика / Гальскова Н.Д., Гез Н.И. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
11. Глазырина Е. С. Ситуативный подход как лингводидактическая стратегия для организации диалогического и полилогического общения студентов-регионоведов на уроке иностранного языка по аспекту «Язык специальности» // Челябинский гуманитарий. - 2014. - №1 - С. 26.
12. Гурулева Т. Л. Подходы к обучению китайскому языку в аспекте формирования межкультурной образовательной парадигмы / Т. Л. Гурулева // Язык и культура. - 2021. - № 54. - С. 113-130.
13. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология / В. Н. Дружинин — СПб : Питер, 2000. - 320 с.
14. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. - М. : Наука, 1988. - 191 с.
15. Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка / Г. В. Колшанский. - 3-е изд. - М. : Издательство ЛКИ, 2007. - 176 с.
16. Колшанский Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения / Г. В. Колшанский // Иностранные языки в школе. - 1985. - № 1. - С. 10-14.
... всего 54 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ