Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Концепция проекта 7
1.1 Специфика продвижения авторских экскурсий 7
1.2 Республика Алтай как туристическая дестинация 20
1.3 Конкурентный анализ рынка экскурсионных услуг в Республике Алтай 38
1.4 «International SibTrips»: программа продвижения, цели, задачи 40
2. Механизм реализации проекта «International SibTrips» 42
2.1 Разработка фирменного стиля «International SibTrips» 42
2.2 Разработка сайта для проекта International Sibrips 43
2.3 Создание контент-плана и реализация продвижения в Instagram 45
3. Отчёт о реализации проекта по разработке программы продвижения авторских
экскурсий «International SibTrips» 48
3.1 Анализ результатов реализации проекта и рекомендации по корректировке
программы продвижения услуг «International SibTrips» 48
3.2 Рекомендации по продвижению авторских экскурсий в Республике Алтай 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 65
ПРИЛОЖЕНИЕ З 65
ПРИЛОЖЕНИЕ И 66
ПРИЛОЖЕНИЕ К 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 66
ПРИЛОЖЕНИЕ М 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Н 67
ПРИЛОЖЕНИЕ П
Индустрия туризма - один из самых конкурентных рынков, так как в борьбу за туриста включены субъекты разных масштабов: страны, регионы, города, отели, сервисные компании и туристические агентства. Разработка программы продвижения туристического продукта и ее последовательная реализация - одно из условий успешной конкурентной борьбы в жестких условиях туристического рынка.
Согласно данным исследований Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), доля туризма в мировом ВВП существенно выросла и составила в 2018 году беспрецедентные 10,4% (т.е. 8,3 трлн. руб.)1. Однако пандемия коронавируса, спровоцировавшая затяжную кризисную ситуацию во всех сферах общественных отношений, привела, в частности, к временному приостановлению туристических потоков и обнажила необходимость поиска принципиально новых методов международного и регионального взаимодействия. В связи с этим, актуальность приобретают вопросы продвижения туристического продукта небольших компаний, которые, в отличие от крупных субъектов рынка, имеют меньше шансов пережить кризис, связанный с мировым локдауном.
Республика Алтай является туристическим регионом с большим потенциалом развития. Каждый год наблюдается рост туристического потока - в 2018 году он вырос на 3,1% по отношению к 2017 году, до 2,11 миллионов человек, по данным Минэкономразвития и туризма2. В 2020 году, на фоне пандемии, турпоток в регионе показал аномальный рост, сообщает Российский союз туриндустрии3.
Авторские экскурсии в малых группах, как вид экскурсионных услуг, пользуется высоким спросом в Республике Алтай, так как является максимально подходящим туристическим продуктом для данной местности. Республика Алтай богата природными и культурными достопримечательностями, а в рамках индивидуального подхода можно разработать программу тура в зависимости от потребностей и возможностей клиента. Авторские экскурсии являются туристическим продуктом со своими особенностями, которые определяют специфику их продвижения на рынке.
Продвижением туристического продукта называют комплекс мер, направленных на его реализацию. Сюда включаются, в том числе, реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация информационных центров, публикация каталогов, брошюр, работа с социальными сетями и т.д.4
Крупные компании вкладывают колоссальные средства в рекламу, брендинг, пиар и другие коммуникации.5 Для небольших компаний подобные бюджеты являются недостижимыми. Зачастую авторские экскурсии предлагаются гидами-экскурсоводами, которые ведут свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Они нуждаются в способах продвижения, которые позволят им быть эффективными в борьбе за клиента на таком конкурентном рынке, как рынок туристических услуг. Соответственно, проблема, решаемая в данной работе, заключается в том, что на данный момент не существует рекомендаций по продвижению авторских экскурсий.
Объектом исследования в данном случае является продвижение авторских экскурсий по Республике Алтай. Предметом исследования - продвижение проекта «International SibTrips».
Целью данной работы является разработка и реализация программы продвижения проекта, занимающегося организацией и проведением авторских экскурсий в Республике Алтай - «International SibTrips».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить специфику продвижения авторских экскурсий;
2) Изучить Республику Алтай с точки зрения ее туристических характеристик;
3) Провести конкурентный анализ рынка экскурсий в Республике Алтай;
4) Разработать и реализовать программу продвижения проекта «International SibTrips»;
5) Проанализировать результаты реализации программы и разработать рекомендации по ее корректировке;
6) Составить рекомендации по продвижению авторских экскурсий в Республике Алтай .
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных исследователей, изучающих такие сферы, как продвижение туристического продукта (Котлер Ф., Сидоренкова А. С., Сарафанов А.А.), туристический маркетинг (Волков С.К.), туристический потенциал Республики Алтай (Куттубаева Т.А).
...
В первой главе была определена специфика продвижения авторских экскурсий, рассмотрена Республика Алтай как туристическая территория, проведен конкурентный анализ рынка экскурсионных услуг в Республике Алтай. Проведен опрос жителей Республики Алтай, регионов РФ и жителей зарубежья относительно осведомленности о Республике Алтай как туристической территории, ее туристической привлекательности. Выявлена высокая привлекательность для внутриреспубликанского туриста, низкая осведомленность о конкретных достопримечательностях у жителей регионов и иностранцев, при этом, в целом, достаточно высокая привлекательность Республики Алтай для этих групп респондентов. Более 90% жителей других регионов РФ выразили желание посетить данный регион в рекреационных целях, а также 88% иностранцев.
Авторские экскурсии показали себя как отличный туристический продукт, в большой степени закрывающий возможные потребности туристов в посещении культурных и природных достопримечательностей Республики Алтай. Множество труднодоступных мест, только начинающая развиваться инфраструктура, пока не сформированная для полноценного санаторно-курортного отдыха, делают авторские экскурсии в малых группах самым гибким и оптимальным турпродуктом.
Рынок экскурсионных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции при сравнительно небольших бюджетах на продвижение. Рост спроса подталкивает рост предложения, особенно в новых условиях пандемии и закрытых государственных границ, подстегивающих внутренний туризм. В данных условиях необходимо было выработать подход к продвижению этого туристического продукта, который будет недорого и эффективно привлекать туристов к приобретению экскурсий. Мы пришли к тому, что маленькие компании, предлагающие экскурсионные услуги, не располагают большим количеством ресурсов, а значит - должны сфокусироваться на одном-двух главных каналах коммуникации. Instagram наиболее всего подошел на эту роль, за счет визуального контента, высокой активности пользователей, гибкой системой настройки рекламы для нужной аудитории, низкой стоимости.
Во второй главе описан механизм реализации программы продвижения. Конкурентный анализ показал, что визуальные коммуникации конкурентов не отличаются высоким качеством и привлекательностью, поэтому был сделан упор на создан ие узнаваемого логотипа и фирменных цветов, позволяющих легко маркировать контент International SibTrips. Для дальнейшего ведения коммуникации были описаны рекомендации по оформлению социальных сетей, чтобы сохранялась преемственность и логика в вербальном и визуальном языке проекта даже без непосредственного участия 53
автора. Написан контент-план, созданы страницы в социальных сетях, сконструирован и запущен сайт на, начата реализация контент-плана, запущен массфоловинг и получены первые результаты.
В третьей главе можно познакомиться с анализом результатов реализации программы, возможностями по ее улучшению и корректировке, возможные проблемы в будущем, рекомендации по тому, как их избежать.
Здесь максимально доступно описываются рекомендации по продвижению авторских экскурсий в Республике Алтай, сформированные на основании результатов работы. Данные результаты можно воспроизвести при продвижении других фирм, предоставляющих экскурсионные услуги не только в Республике Алтай, но и других туристических регионах, что делает данную работу полезной с точки зрения практического применения в профессиональной среде.
1. Jason G. Miles. Instagram Power: Build Your Brand and Reach More Customers with the Power of Pictures. - Издательство McGraw-Hill Education, 2013.
2. Shannon C.E., Weaver W. The Mathematical Theory of Communication. Urbana: University of Illinois Press, 1964, 125 p.
3. SMM-гид: как завоевать признание аудитории [Электронный ресурс]. - URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/smm guide.htm (дата обращения: 18.12.2020).
4. Алтайский Государственный Природный Биосферный Заповедник — официальный сайт. Алтайский Заповедник. Общее. [Электронный ресурс]. URL: https://www.altzapovednik.ru/info/obshee.aspx (дата обращения: 15.04.2021).
5. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2019. -272 с.
6. База отдыха «Семинский Перевал». О базе. [Электронный ресурс]. URL: https://www.utcseminskiy.com/o-baze (дата обращения: 16.04.2021).
7. Байкова К.Д., Медведева Т.А., Евич Л.Н. СОВРЕМЕННЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ! ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕС-АККАУНТОВ // Молодой исследователь Дона. 2021. №1 (28). URL: https ://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye - informatsionnye- tehnologii- i- metody- dlya-
upravleniya-i-prodvizheniya-biznes-akkauntov (дата обращения: 16.03.2021).
8. Битков Л.А. Социальные сети: между массовой коммуникацией и межличностным общением // Социальные сети. 2011. № 2.
9. Благов Ю.В. СМИ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ // Вестник ВУиТ. 2021. №1 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smi- i- mezhkulturnaya- kommunikatsiya (дата обращения: 19.03.2021).
10. Блинов А.О., Управление изменениями: учебник для бакалавриата - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 304с.
11. Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969—1978. [Электронный ресурс]. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/113/276.htm (дата обращения: 13.02.2021).
12. Борисова A.A. Лвдеева E.A. Таргетированная реклама как эффективный инструмент интернет-маркетинга. В сборнике: Формирование конкурентной среды, конкурентоспособность и стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами. сборник статей IV Международной научно -практической конференции. Под редакцией: ОА. Лузгиной. 2019. С. 3-6.
13. В. Р. Филиппов, Е. И. Филиппова Горный Алтай: межнациональные отношения сегодня и завтра // Мир России. Социология. Этнология. 1993. №1. URL: https ://cyberieninka.ru/article/n/gornw- altay- mezhnatsionalnye-otnosheniya- segodnya- i- zavtra-
1 (дата обращения: 6.05.2021).
14. Вайсман В.Б., Ясырева А.А. Маркетинговые коммуникации для малого
бизнеса // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/marketingovye-kommunikatsii-dlya-malogo-biznesa (дата
обращения: 16.01.2021).
15. Вертайм К., Фенвик Я. Цифровой маркетинг. М.: Альпина Паблишерз, Юрайт, 2010. 384 с.
... всего 60 источников