Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения персонала 6
1.1. Основы содержания и методы обучения персонала в организациях 6
1.2. Состав и особенности обучения персонала в телекоммуникационных
компаниях 19
1.3. Содержание и методы обучения менеджеров продаж в
телекоммуникационных компаниях 25
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 34
Приложения 40
Телекоммуникационные компании - организации, которые предлагают клиентам услуги мобильной или стационарной телефонной связи, скоростного доступа в интернет и кабельного телевидения. Сюда же входит создание виртуальной АТС и телефония.
Телекоммуникационные компании всегда находятся на шаг впереди. Сотрудники, работающие в таких компаниях, должны обладать аналитическим складом ума, уметь быстро адаптироваться под ситуацию в мире и на рынке.
Работники таких компаниях должны не только разбираться в тех услугах и товарах, что предоставляет компания, но и уметь правильно донести информацию до потребителя. Для этого сотрудникам необходимо на ежедневной основе поддерживать свои знания, посредством повторения старой информации, ее актуализации и фильтрации через "новые сита" технологий.
Однако, самым важным критерием работников является умение быстро получать и анализировать информацию. Сотрудникам необходимо быстро реагировать на изменения, происходящие в компании и сфере телекоммуникации в целом.
Именно поэтому обучению персонала в телекоммуникационных компаниях выделяют особое внимание и все крупные компании тратят большое количество ресурсов на подготовку высококвалифицированных сотрудников.
Обучение сотрудников должно проходить непрерывно, начиная с момента их прихода в компанию. У сотрудников должно сформироваться понимание, что обучение - неотъемлемая часть работы в телекоммуникационных компаниях и продажах соответственно.
Компаниям важно не просто выстроить программу обучения, а построить структурированную систему обучения, которая позволяет не только повышать квалификацию сотрудников как специалистов, но и развивать их, как личностей. Поэтому компаниям жизненно необходимо превратить обучение в непрерывный процесс, причем особое внимание стоит уделить системности обучения, что доказывает актуальность данной работы.
Объектом исследования является система обучения персонала.
Предметом исследования является система обучения менеджеров по продажам в телекоммуникационных компаниях.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения менеджеров по продажам в компании ООО «Регион 38».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить принципы и этапы построения эффективной системы обучения персонала в организации с учетом её действующих целей и стратегии;
2. Обосновать проблему обучения персонала в
телекоммуникационных компаниях на примере ООО «Регион 38»
3. Обосновать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала на рабочем месте и предложить разработку новой системы обучения.
Теоретической и методологической основой данной выпускной квалификационной работы являются труды таких отечественных и зарубежных авторов, как Г.В.Песпалов, И.В. Доронина, В.А.Исаев, Н.В.Фёдорова, А.И.Турчинова, А.И. Кириллов, Н.В. Карпова и другие. В том числе информационными источниками послужили статьи, опубликованные в журналах и материалы конференций, посвященных управлению персоналом.
...
Обучению персонала в обществе с ограниченной ответственность «Регион 38» выделяется особое внимание. У компании выстроена система обучения, позволяющая не только своевременно обучать новых сотрудников, но и повышать уровень знаний действующих сотрудников.
Обучение проходит на ежемесячной основе, что дает возможность быстро адаптироваться под современные требования телекоммуникационных компаний в условиях России и мира в целом.
Обучение менеджеров проходит в несколько этапов. Во - первых - подготовка теоретического и практического материала специалистами по обучению, выбор методики обучения. Самыми распространенными являются: вебинары, тренинги, изучение подготовленного методического материала.
Повышение знаний сотрудников, посредством изучения методического материала, также помогает им самостоятельно находить нужную информацию и анализировать различные источники. Большинство менеджеров по продажам изучают сайты с описанием смартфонов и новинок на рынке оборудования, смотрят обзоры на смартфоны и новые устройства.
Вебинары и тренинги позволяют не только дать сотрудникам теоретические основы и новые знания, но и отработать поученный материал на практике. Дополнительным преимуществом данных видов обучения является возможность получить оперативно ответ на свой вопрос, поскольку зачастую вебинары проходят в онлайн формате, где каждый слушатель может задать вопрос ведущему.
Во - вторых, происходит непосредственное обучение сотрудников, на базе материалов, подготовленных ранее. Количество обучаемых и время обучения зависят от программы и ее целей.
В - третьих, контроль полученных знаний, посредством тестов, опросов, видеомониторингов, обзвонов. Данный трехступенчатый процесс является основным при любом обучении сотрудников, вне зависимости от его целей и методов.
На наш взгляд, для усовершенствования системы обучения компании необходимо уделять внимание на следующие пункты: контроль
аттестованных менеджеров по продажам и эмоциональное и профессиональное выгорание сотрудников, проработавших в компании более 10 месяцев.
Контроль работы аттестованных менеджеров необходим по двум причинам. Во - первых, помощь и своевременная обратная связь работнику по тем вопросам, на которые он затрудняется найти ответ самостоятельно либо совершает ошибки. Во - вторых, подготовка сотрудника к работе по стандартам, формирование определенного набора правил и требований, которые будут выполняться без напоминаний, на автомате.
Зачастую, профессионалы покидают компанию, так как не способны самостоятельно выявить на раннем этапе признаки выгорания и, как следствие, справиться с ним. Если компания будет уделять должное внимание таким работникам, помогать им выходить из подобного рода состояний, она не только сохранит опытного специалиста, но и увеличит свою прибыль. Поскольку компании не придется тратить временные и финансовые ресурсы на обучение нового сотрудника, а опытные менеджер способен принести большую прибыль.
Система выстроена таким образом, что позволяет оперативно вносить коррективы не только в темы обучения, но и в сами процессы. В ООО «Регион 38» существует внутренний свод правил и условия, которые выполняются работниками на ежедневной основе и доведены до автоматизма.
Наличие слаженной системы, способствующей быстрому получению обратной связи также помогает адаптировать работников офиса и оказывать требуемую поддержку в разных областях и вопросах.
Пересматривать и вносить корректировки в систему необходимо минимум один раз в квартал. Данная периодичность является оптимальной, поскольку это среднее время внесения изменений в регламенты компаний
1. Bespalov G. V. Деловая игра как метод активного обучения. Плюсы и минусы.// Ь Medium - 2016 - URL: https://medium.eom/@Greg_V_Bespalov/
2. CNews Telecom 2019: Крупнейшие телекоммуникационные компании
России URL
https://www.enews.ru/reviews/telekom_2019/review_table/04045ab90ef58b11e18 7f328a33d6001bbfd09a8 (Дата обращения 04.02.2020
3. Алексеев О.А. Синдром эмоционального выгорания как негативный фактор современного проихводства/ О.А. Алексеев, А.А. Рахматулина - ЕВРОПЕЙСКИЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - 2020
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. изд. 10-е. СПб и др.: Питер, 2012. - 824 с., с.471.
5. Архангородская Н. А. Подготовка и переподготовка кадров: новые методы и формы // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. — 2011. — № 5. — С. 9-12.
6. Барылятская Е.Е. Телекоммуникационная компания URL
https://eeonomie- definition.eom/Communieations/Telekommunikaeionnaya_kompaniya_Teleeomm unication_company eto.htm (Дата обращения 07.02.2020)1
7. Безлепкина Елена. Современные методы обучения персонала.
// http://www.ngpe.ru/forum2010/Artieles/Learnining%20methods.pdf (дата
обращения 01.02.2020).
8. Бешелева М. В. Формирования системы обучения управленческого персонала в малых и средних организациях: автореф. дис. ... канд. эконом. наук. — М., 2010. — 30 с.
9. Болтаева М. Л. Деловая игра в обучении // Молодой ученый. — 2012. — №2. — С. 252-254. — URL https://molueh.ru/arehive/37/4267/
10. Бондаренко О. В., Рудская Е. Н. Роль телекоммуникационных компаний
в развитии финансовых сервисов: новые форматы построения
взаимоотношений с клиентами // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 783-793. — URL https://moluch.ru/archive/111/27871/
11. Буйло Е.В. Тренинг как метод развития коммуникативной компетентности / Е.В. Буйло, И.В. Иванова. // Журнал Научно-методическая работа. - 2014. - №12. - с. 12.
12. Великанова С.С. ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА В РАМКАХ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18341
13. Глухенькая, Н.М. Обучение и развитие персонала: принципы, подходы, методы [Текст] / Н.М. Глухенькая // Профессиональное образование. Столица - 2015. -№ 1. - С. 42-44.
14. Доронина И.В. Развитие персонала: учеб. пособие для дистанц. обучения и самост. работы студентов / И.В. Доронина. СибАГС. Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2007. 208 с.
15. Журавлёв Алексей. Специфика обучения с помощью тренингов // Научные исследования в образовании. - 2013. - №1. - с.49-53.
... всего 49 источников