Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бронхиальная астма, этиология, лечение и профилактика (Мурманский Медицинский Колледж)

Работа №186186

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

медицина

Объем работы28
Год сдачи2025
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ 6
1.1 Определения, этиология и патогенез бронхиальной астмы, факторы риска 6
1.2 Клиника, диагностика, лечение бронхиальной астмы 8
1.3 Профилактика, первая помощь при приступе бронхиальной астмы 13
2. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ЛЕЧЕНИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ 16
2.1 Основные аспекты медицинской сестры на примере школы здоровья для пациентов, страдающих бронхиальной астмой 16
2.2 Роль медицинской сестры в лечении и профилактике бронхиальной астмы 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 29

Бронхиальная астма (БА) является одним из основных наиболее распространенных хронических неинфекционных заболеваний (ХНИЗ), которым страдают как взрослые, так и дети. Она встречается у 2% населения всего земного шара. В современном мире зарегистрировано приблизительно 300 млн. человек, больных БА. К 2025 году количество заболевших увеличится на 100-150 млн. [5, c. 651] Ежегодно во всём мире от БА умирают более 250 тыс. человек. По последним данным, число больных астмой в России составляет 7 миллионов человек. Среди взрослого населения болезнь регистрируется более чем в 5% случаев, а у детей встречается около 10%.
Данные о распространенности БА колеблются в широких пределах, что зависит от климатогеографической зоны, загрязнения воздуха, питания, наследственной предрасположенности, курения, уровня потребления лекарств, психических стрессов, миграции населения. Она может ограничивать профессиональный выбор, физические возможности, нарушать психологический статус. У серьезно болеющего человека существенно суживаются возможности для профессиональной и социальной деятельности [2, c. 457]. Кроме того, симптомы заболевания (удушье, беспокойство, чувство страха, приступообразный кашель и др.), причиняют не только физиологический, но и психологический вред здоровью.
При неконтролируемом течении астма может привести к летальному исходу. Если проанализировать причины смерти от БА, то к ведущим из них можно отнести недостаточную базисную противовоспалительную терапию у большинства больных и несвоевременно оказанную неотложную помощь при обострении. Тем не менее, правильное лечение позволяет держать под контролем клинические проявления БА. Постоянный мониторинг пациентов с БА позволяет добиться крайне редких приступов и тяжелых обострений заболевания [1, c. 254].
Бронхиальная астма является тяжелым бременем для государства в связи с необходимостью постоянного приема медикаментов, затраты на госпитализацию при обострениях, а также выплаты в случае развития стойкой утраты трудоспособности (инвалидности). В то же время борьба с бронхиальной астмой как проблемой общественного здравоохранения на государственном уровне приносит пользу. В Российской Федерации приняты на ближайшие годы региональные целевые программы по лечению и профилактике бронхиальной астмы. Целями этой программы является – увеличение продолжительности, улучшение качества жизни больных, снижение инвалидизации и смертности населения от бронхиальной астмы и ее осложнений, организация системы профилактики бронхиальной астмы ее осложнений, обеспечение своевременного, эффективного лечения больных бронхиальной астмой [7, c. 54].
Цель: изучить клинико-морфологические особенности бронхиальной астмы.
Задачи:
1. Охарактеризовать теоретические аспекты бронхиальной астмы;
2. Рассмотреть вопросы на примере школы здоровья для пациентов, страдающих бронхиальной астмой;
3. Определить роль медицинской сестры в лечении и профилактике бронхиальной астмы.
Методы исследования:
Объект исследования: Организация сестринского процесса пациенту, страдающим бронхиальной астмой.
Предмет исследования: Пациент, страдающий бронхиальной астмой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Бронхиальная астма – хроническое прогрессирующее воспалительное заболевание дыхательных путей, характеризующееся обратимой бронхиальной обструкцией и гиперреактивностью бронхов. В развитии бронхиальной астмы имеют значение внутренние факторы и факторы внешней среды. Особенностью течения бронхиальной астмы является преобладание обструктивного синдрома, наслоение аллергического компонента, наклонность к затяжному и рецидивирующему течению, продолжается рост и омоложение бронхиальной астмы, тенденция к развитию тяжелых форм. Растет количество пациентов с сочетанной полиорганной патологией, что можно объяснить наличием дисбаланса иммунной системы вследствие массивного неблагоприятного экологического воздействия. Увеличивается число случаев устойчивых к традиционной терапии. Несмотря на это, течение астмы возможно держать под контролем, проведя комплекс диагностических и лечебных процедур.
Исследование показало, что информированность пациентов о бронхиальной астме, повышает мотивацию к проведению самоконтроля с помощью пикфлуометрии. Этот способ позволяет оценить функцию внешнего дыхания и своевременно обнаружить предвестники бронхиальной астмы и заблаговременно принять необходимые препараты.
В работе были рассмотрены основные действия медицинской сестры, направленные на диагностику, лечение и профилактику приступов бронхиальной астмы, на обеспечение адаптации пациента к социальной жизни. Показаны важность вовлечения пациента и его родственников в процесс, т.к. от них зависит создание дома атмосферы, способствующей переходу заболевания в стадию длительной ремиссии.
Для этого медицинская сестра обучает пациента и родственников использованию специализированных приборов, составлению гипоаллергенной диеты, решение бытовых вопросов обустройства дома, внушает семье уверенность, что с данным заболеванием можно жить, и при правильном подходе болезнь не накладывает практически никаких ограничений.
Для лечения используют комплекс медикаментозных и немедикаментозных мер. Медикаментозные методы предполагают использование ингаляционных бронходилататоров, а немедикаментозные направлены на уменьшение аллергизирующих агентов и укрепление организма.
Медицинская сестра при уходе за больным бронхиальной астмой должна проявить профессионализм, внимательность, чуткость, ловкость, умение быстро оказать неотложную помощь. Ведь бронхиальная астма – это заболевание лёгких, которое периодически повторяется приступами удушья.
В такой момент очень важно быстро и чётко помочь пациенту, облегчить его состояние. Медицинская сестра должна знать причины, клиническую картину бронхиальной астмы, чтобы уметь вовремя предотвратить возможные осложнения. Всё это говорит о том, что роль медицинской сестры в уходе за больным бронхиальной астмой сложно переоценить.
Можно сделать следующие выводы:
Проведенное исследование показало, что пациенты в большинстве имеют высокий уровень знаний о факторах риска бронхиальной астмы, вреде курения, употребления в пищу продуктов, не рекомендованных при бронхиальной астме, тем не менее почти половина пациентов хотели бы увеличить объем знаний о заболевании, получив от медицинской сестры дополнительную информацию.  



1. Авдеев С. Н. и др. Проблемы и возможности для повышения диагностики бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких в России: заключение совета экспертов //Терапевтический архив. – 2022. – Т. 94. – №. 4. – С. 524-529.
2. Авдеев С. Н. и др. Пути улучшения диагностики и лечения больных бронхиальной астмой врачами первичного звена //Пульмонология. – 2019. – Т. 29. – №. 4. – С. 457-467.
3. Алибаева Г. Т., Жумабаев М. Ж. Сестринский процесс при бронхиальной астме в условиях стационара //Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – №. 11-4. – С. 16-20.
4. Борисова А. И. и др. Особенности качества жизни пациентов со среднетяжелой и тяжелой бронхиальной астмой //Анализ риска здоровью-2021. – 2021. – С. 267-270.
5. Быстрицкая Е. В., Биличенко Т. Н. Обзор общей заболеваемости населения Российской Федерации бронхиальной астмой //Пульмонология. – 2022. – Т. 32. – №. 5. – С. 651-660.
6. Вебер В.Р., Чуваков Г.И., Лапотников В.А., Основы сестринского дела: учебное пособие / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников. – М.: Медицина, 2021. – 496 с.
7. Ганцева Х. Х., Ханова А. К., Явгильдина А. М. Бронхиальная астма: мониторирование качества диспансеризации больных врачом аллергологом-иммунологом //Siberian Journal of Life Sciences – 2019. – Т. 11. – №. 3. – С. 54-68.
8. Грахова М. А. и др. Бронхиальная астма у пациентов с ожирением (обзор литературы) //Медицинская наука и образование Урала. – 2021. – Т. 22. – №. 4. – С. 172-180.
9. Джаббарова М. Б. Распространенность и клинические проявления бронхиальной астмы //Биология и интегративная медицина. – 2021. – №. 1 (48). – С. 160-171.
10. Еремян З. А., Щелкова О. Ю. Роль психологических факторов в развитии и обострении бронхиальной астмы //Психология. Психофизиология. – 2023. – Т. 16. – №. 3. – С. 75-87.
11. Князев Ю.А., Никберг. И.И. Бронхиальная астма/ Ю.А. Князев, И.И. Никберг. – М.: Медицина, 2019. – 237 с.
12. Кокосов А., Осинин С. Разгрузочно-диетическая терапия больных бронхиальной астмой. – Litres, 2022.
13. Кравченко Л. Ш. и др. Бронхиальная астма в аспекте фармакологии /Л.Ш. Кравченко //М.: ГЭЕОТАР-Медиа. – 2019. – Т. 19. – С. 142.
14. Лещенко И. В., Баранова И. И. Бронхиальная астма: простые решения сложных вопросов //Медицинский совет. – 2019. – №. 6. – С. 52-57.
15. Локтионова Т. А. Роль медицинской сестры в астма‐школе //тезисы саммита. – С. 71.
16. Мадиева Л. С. и др. Некоторые аспекты патогенеза бронхиальной астмы: обзор литературы //Современные проблемы науки и образования. – 2020. – №. 2. – С. 162-162.
17. Малышева М. В., Ненашева Н. М. Обзор новых препаратов для лечения аллергических болезней с позиции персонализированной терапии //Астма и аллергия. – 2022. – №. 1. – С. 12-20.
18. Михайловичева А. И., Смирнов В. В. Бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь лёгких: диагностические возможности в практике врача //Вестник медицинского института «Реавиз»: реабилитация, врач и здоровье. – 2024. – Т. 14. – №. 1. – С. 77-85.
19. Насирова А. А. Характеристики качества жизни больных бронхиальной астмой, хронической обструктивной болезнью легких и их сочетанием //Journal of cardiorespiratory research. – 2022. – Т. 1. – №. 3. – С. 59-65.
20. Семынина Н. М. и др. Роль медицинской сестры в проведении профилактических мероприятий при бронхиальной астме //Мировые тенденции развития науки и техники: пути совершенствования. – 2022. – С. 284-285.
21. Собченко С. А. и др. Стратегия формирования приверженности к долгосрочному контролю бронхиальной астмы //Клиническая медицина. – 2020. – Т. 98. – №. 11-12. – С. 772-780.
22. Трибунцева Л. В. и др. Значение физической активности для клинического течения бронхиальной астмы: обзор литературы //Российский медико-биологический вестник имени академика ИП Павлова. – 2021. – Т. 29. – №. 1. – С. 161-170.
23. Цой А.Н., Архипов В.В. Комбинированная терапия бронхиальной астмы: перспективы гибкого дозирования препарата / Consilium-Medicum, Том 06, № 10, 2022.
24. Чучалин А. Г. и др. Бронхиальная астма //Российский аллергологический журнал. – 2021. – Т. 18. – №. 4. – С. 40-106.
25. Чучалин А. Г. и др. Бронхиальная астма: федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению //Пульмонология. – 2022. – Т. 32. – №. 3. – С. 393-447.
26. Чучалин А.Г. Бронхиальная астма // А.Г. Чучалин. – М. Медицина, 2023. – 89с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ