Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ: НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД «УПРАВЛЕНИЯ МВД ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Работа №186167

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Социальная реклама, как теоретическое понятие
1.1 Сущность и виды социальной рекламы. Факторы эффективности социальной рекламы -
1.2 Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование социальной рекламы20
1.3 Зарубежный и отечественный опыт использования социальной рекламы 25
1.4 Место социальной рекламы в деятельности органов власти 33
1.5 Методы изучения социальной рекламы 39
2 Анализ использования социальной рекламы в деятельности Управления ГИБДД
Управления МВД по Томской области 44
2.1 Характеристика Управления ГИБДД Управления МВД по Томской области -
2.2 Использование социальной рекламы в деятельности Управления ГИБДД Управления
МВД по Томской области 46
2.3 Отношение молодёжи к социальной рекламе Управления ГИБДД Управления МВД по Томской области 49
2.4 Рекомендации по совершенствованию использования социальной рекламы в
деятельности Управления 60
Заключение 62
Список использованной литературы 65

Реклама способна повлиять на сознание людей, тем самым ориентируя их на потребительское отношение к жизни, актуальность нравственных и социальных ценностей, активную социально-политическую деятельность. Общество глубоко нуждается в разнообразных методах и средствах регуляции социальных и духовных процессов, так как иногда само не в состоянии осознать и понять действительно важные проблемы.
Социальная реклама в этом смысле выступает в роли помощника, направляющего вектора внимания человека на окружающие его проблемы, которые естественно требуют решения.
Как раз одной из таких проблем выступает безопасность дорожного движения.
Ежегодно на дорогах Росси гибнут тысячи людей. И более 20000 получают травмы и ранения. Способно ли государство изменить данную статистику в пользу здоровых жизней? Возможно ли, путём пропаганды социальной рекламы воздействовать на общество и сократить количество ежегодных смертей? Вопросы отчасти риторические.
Актуальность выбранной мною темы обусловлена неутешительной статистикой смертности в России, которая по-прежнему превышает рождаемость в нашей стране. Сокращение риска смертности в ДТП путём пропаганды качественной и эффективной социальной рекламы - считаю одним из способов решения данной демографической проблемы.
Любое правовое государство, каким является, в том числе и Российская Федерация, желает свести все проблемы общественности на ее территории к минимуму. Для реализации таких целей, государство разрабатывается комплекс мероприятий, которые объединяются в социальной политике государства. Социальная реклама помогает выразить государственную идеологию, основные направления политики, а также оказывает помощь в достижении благотворительных целей. Государство приспосабливается и активно участвует в информационной деятельности, тем самым приобретая ещё один канал взаимодействия, посредством которого можно как сотрудничать с обществом, так и влиять на него. Поэтому потребность государства в максимальном влиянии на общество и реализации своей социальной функции, формирует основу для развития и совершенствования социальной рекламы в России.
Целью данной работы является анализ использования социальной рекламы в деятельности Управления ГИБДД Управления МВД по Томской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты социальной рекламы;
2. Проанализировать значение социальной рекламы на государственном уровне;
3. Определить место социальной рекламы в деятельности Управления ГИБДД Управления МВД по Томской области;
4. Выявление отношения молодёжи к социальной рекламе Управления ГИБДД Управления МВД по Томской области.
Объектом исследования является социальная реклама.
Предметом - использования социальной рекламы в деятельности Управления ГИБДД Управления МВД по Томской области.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении хотелось бы выделить основные важные моментов работы: социальная реклама - вид коммуникации, ориентированный на актуализацию проблем общества.
Ее задача заключается в изменении поведенческих моделей в обществе. Основным источником появления социальной рекламы считается активная и прогрессивная общественная жизнь, которая насыщенна конфликтными ситуациями и потому, остро нуждается в созидательных стимулах и действиях. Специфичной особенностью социальной рекламы является то, что она появляется внутри общества и является отображением тех процессов, которые происходят внутри него.
Социальной рекламе присущи такие критерии, как побуждение к действию или бездействию, привлекательность, информативность, запоминаемость. Ее целевой аудиторией, как правило, считается все общество, либо весомая его часть. Чаще всего в социальной рекламе используются нравственные мотивы, поэтому благодаря ей можно решить многие социальные проблемы.
Социальная реклама нужна государству для иллюстрации и разъяснения обществу своих программ и для расставления акцентов на проводимой им государственной политике. В силу свойственных государству функций оно оказывает влияние на граждан, убеждая их выплачивать налоги, служить в армии, соблюдать правила пожарной безопасности или ПДД [17].
Социальная реклама - один из более ярких и запоминающихся инструментов. Объем таковой рекламы с каждым годом становится все весомее, на сегодня можно говорить о том, что государство является основным заказчиком социальной рекламы. Причем, государство выступает и в роли заказчика, и осуществляет контролирующие функции.
В России, как и в любом государстве, существует ряд проблем, которые могут быть преодолены посредством социальной рекламы. Инициатором социальной рекламы должны выступать: государство, некоммерческие организации; политические партии.
Как инструмент социальной политики социальная реклама может служить механизмом стабилизации общественных отношений, посредством формировании гражданской ответственности, привлечение граждан к решению общественных проблем, передаче определенных ценностей.
Основные темы социальной рекламы, которые наиболее актуальны в России: пропаганда здорового образа жизни; профилактика безопасности; призыв к исполнению гражданских обязанностей; охрана природы; патриотизм и сохранение семейных ценностей; призыв к заботе социально незащищенных слоев населения;
Наиболее востребованные пути трансляции социальной рекламы: фотографии, листовки, социальные плакаты. Но в последнее время приобретает популярность телевидение и интернет пространства;
Успех социальной рекламы зависит от успешности социальной рекламной кампании, которая включает в себя ряд элементов: основания, агентов перемен, целевая аудитория, каналы распространения, стратегии изменений;
Проблемы социальной рекламы в России заключаются: отсутствие четких механизмов регулирования; низкое качество создания и разработки социальной рекламы; налоговая политика; низкая осведомленность населения, так как используются не все доступные пути информирования населения.
Подводя итоги вышесказанному, можно точно сказать, что социальная реклама - это мощный инструмент формирования общественного мнения, который в нашей стране стали постепенно применять государственные структуры.
Имидж Госавтоинспекции в создании социальной рекламы положительный. А проведение специальных промоакций (телевизионные ролики, биллборды) может лишь укрепить имидж ГИБДД и представить его интересы.
По мнению большинства молодежи, социальная реклама Управления ГИБДД по Томской области не особо эффективна и требует доработки, а также должна затрагивать достаточно широкий спектр проблем, которые актуальны будут не только для всего населения, но и для молодежи в целом.
Социальная реклама является информацией, адресованной широкому кругу лиц, в неличной форме, с использованием любых способов распространения и информирования, не имеющей целью извлечение прибыли, а направлена на благотворительные или иные общественно значимые цели.
Социальная реклама как один из инструментов общественного регулирования является рычагом оздоровления социальных отношений и способна «перевоспитать» общественность за счет выдвижения на социальный рекламный рынок рекламные кампании, которые призывают задуматься общество и отдельных ее индивидов над проблемой ценностных ориентаций в обществе. Таким образом, государство при помощи использования социальной рекламы решает несколько задач: формирует активную гражданскую позицию и индивидуальную ответственность и заботу не только о себе, но и о других; передача ценностей; привлечение граждан к общественной жизни и проблемам; проводит политику гуманизации общества [17].
Потребность в социальной рекламе определяется доступностью информирования широкого кругалиц об общественных проблемах; малое количество рекламы и неэффективность ее осуществления; небольшое количество реклам, которые информируют о своей деятельности и результатах своей деятельности; потребность в ознакомлении способов профилактики социальных проблем; интерес к рекламе за счет необычного исполнения и передачи доступной информации.
Эффективность в большей степени определяется в доступности и краткости объяснения проблемы и использование всех возможностей распространения рекламы, чтобы задействовать широкую аудиторию для решения социальных проблем.


1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117- ФЗ (в ред. от 05.04.2016) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.04.2017)
2. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 07.07.1996 N 135-ФЗ // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 17.04.2017)
3. О рекламе [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 13.03.2006 N 38- ФЗ (ред. от 28.03.2017) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 11.04.2017)
4. О Федеральной Антимонопольной службе [Электронный ресурс]: положение (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №331) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 15.04.2017).
5. Аль-Сенди А.А. Основные методы исследования эффективности рекламных сообщений [Электронный ресурс] // Российское предпринимательство - Электрон. дан. - 2008. — № 2 Вып. 1 (105). — c. 150-154. — URL: https://creativeconomy.ru/articles/4637/(дата обращения 06.05.2017)
6. Бодренкова Г. Партнерство государственного и добровольного секторов в решении социальных задач - необходимое условие развития России. Социальная сфера: проблемы и суждения. Материалы шестых Мильнеровских чтений / Г. Бодренкова. - М.: Магистр, 2006. - 223 с.
7. Г.Г. Никoлaйшвили. ^цтальтая рeклaмa: Тeoрия и прaктикa: Учеб. пoсoбиe для студентов вyзoв/ Г. Г. Никoлaйшвили. — М.: Аспект Пресс, 2008 — 191 с.
8. Гришаев С.И. Особенности правового регулирования социальной рекламы [Электронный ресурс] // Гражданин и право.2016.№ 7. - Электрон. дан. - URL: // http://zakoniros.ru(дата обращения: 15.04.2017)
9. Доходы от социальной рекламы в США [Электронный ресурс] // Adindex: офиц. сайт. — Электрон. дан. 2017. - URL: http://adindex.ru/(дата обращения: 09.05.2017).
10. Кoзyбoвa Г.А. Эффeктивнoсть психoлoгичeскoгo вoздeйствия тоцтальтой рeклaмы та ^нтости сoврeмeннoй мoлoдёжи [Тeкст]: дисс.: 19.00.05 / Г.А. Кoзyбoвa.- М., 2006.- 182 с.
11. Каменский М.А. Социальная реклама в российском законодательстве [Электронный ресурс] // Вестник РГГУ. 2014. №9. - Электрон. дан. - URL: http://cyberleninka.ru/(дата обращения: 05.05.2017).
12. Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации [Электронный ресурс] // О социальной рекламе в России: офиц. сайт. - Электрон.дан. - М., 2017. - URL: http://www.1soc.ru/pages/view/137(дата обращения: 16.04.2017).
13. Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, утвержденная Правительством РФ до 2020 г. (распоряжение Правительства РФ от 30.07.2009 N 1054-р) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.04.2017)
14. Кортлэнд Л., Современная реклама. / Кортлэнд Л., Уилльям Ф. Аренс., Современная реклама. М., Издательский дом «Довгань», 2012. - 704 с.
15. Лютова Д. Мировая социальная реклама [Электронный ресурс] //Первый сайт о социальной рекламе в России. — Электрон. дан. 2017. - URL: http://1soc.ru/(дата обращения: 05.05.2017).
16. Ляпоров В. «Социальная реклама и бизнес»// Бизнес-журнал. - 2008. - №13 - С. 15 - 17.
17. Мeльникoвa О. Психoлoгичeскиe мeтoды oпрeдeлeния эффeктивнoсти
социальной рeклaмы [Электронный ресурс] // Повышение эффективности социальной рекламы в России: офиц. сайт. - Электрон.дан. - М., 2017. - URL:
http://www.esarussia.ru/publications/collection/s2/index.php?ELEMENT_ID=1519(дата обращения: 16.04.2017).
18. Малышев М.Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учебно-практическое пособие. М.: Дашков и Ко, 2009. С. 31.
19. Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы [Электронный ресурс] // Социальная реклама. - Электрон. дан. - М., 2017 -URL: http://www.socreklama.ru(дата обращения 10.04.2017)
20. Николайшвили, Г. Г. Социальная реклама как технология влияния в публичной политике [Электронный ресурс] // Социальная реклама. - Электрон. дан. - М., 2017 -URL: http://www.socreklama.ru(дата обращения 14.04.2017)
21. Официальный сайт Госавтоинспекции РФ [Электронный ресурс] // Официальный сайт Госавтоинспекции РФ URL: http://old.duma.tomsk.ru/page/22107/(дата обращения: 21.05.2017).
22. Официальный сайт Законодательной Думы Томской области [Электронный ресурс] // Официальный сайт Законодательной Думы Томской области URL: http://old.duma.tomsk.ru/page/22107/(дата обращения: 19.05.2017).
23. Парсонс Т. Система современных обществ. - М.: Аспект Пресс, 1997. - 15 с.
24. Паршенцева, Н. Социальная реклама / Н. Паршенцева. - М., 2005. - 127 с.
25. Песоцкий, Е. А. Реклама: Учебно-практическое пособие / Е. А. Песоцкий. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 368 с.
26. Рождественская Д. Социальная реклама как средство политического PR / Дина Рождественская. - URL:http://www.socreklama.ru/srarticle.php?artiid=50(дата обращения: 29.04.2017).
27.
Романов А.А. Социальная реклама (проблемы и перспективы развития) // Научно-практический журнал «Экономика, статистика, информатика» Вестник УМО. - 2010. - №6. - С. 81-90.
27. Соцвдльвдя рeклaмa. Учебное пособие для студентов вузов, oбyчaющихся по спeциaльнoсти «Рeклaмa» и «Связи с общественностью». Серия «Азбуо рeклaмы» / Под ред. Дмитриевой Л.М.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 271 с.
28. Савицкая Ю.П. Социальная реклама в государственном управлении // Вестник Челябинского государственного университета.. - 2014. - №24. - С. 114-118.
29. Селиверстов, С. Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом / С. Э. Селиверстов. - Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2006. - 288 с.
30. Смирнова И. Лучшие социальные кампании России и мира [Электронный ресурс] // Adindex: офиц. сайт. — Электрон. дан. 2017. - URL: http://adindex.ru/ (дата обращения: 08.05.2017).
31. Социальная реклама в России [Электронный ресурс] // NocaInfo URL: http://novainfo.ru/article/1587 (дата обращения: 05.05.2017).
32. Социальная реклама. Виды социальной рекламы. [Электронный ресурс] // Портал Markint. URL: http://www.markint.ru/socialnaya-reklama/#2 (дата обращения: 05.05.2017).
33. Социальная реклама. Искусство влияния социальной рекламы на подсознание. С.С.Корпенко, «Бахрах-М», 2006 г - 51с
34. Социальная реклама. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/doc/1132 (дата обращения: 09.05.2017).
35. Социальная реклама: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.М. Дмитриева и др.; под ред. Л.М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 270 с.
36. Социология: Энциклопедия Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2003.
37. Степанов Е. Социальная реклама в России. Генезис, жанры, эволюция. - М.: Вест-Консалтинг, 2006
38. Татьянченко И.М. Реклама как средства маркетинговой коммуникации: дис.канд. социол. наук. Ростов н/Д, 2004. - 89 с.
39. Уэллс, У., Бернет, Дж., Мориарти, С. Реклама: принципы и 78 практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб: Питер, 2001. - 736 с.
40. Фетисов Э. Эффективность социальной рекламы / Фетисов Э. Н., Калмыков С. Б. Эффективность социальной рекламы [Электронный ресурс]// Ученые записки РГСУ. 2010. №7. - Электрон. дан. - М., 2017. URL: http://cyberleninka.ru(дата обращения: 17.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ