Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМИ СТИЛЯМИ ВОСПИТАНИЯ

Работа №186115

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы114
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Сущность девиантного поведения и особенности его проявления в подростковом возрасте 9
1.1 Характеристика понятия «девиантное» поведение, основные теории девиантного поведения 9
1.2 Виды и основные формы девиантного поведения подростков 29
1.3 Подростковый возраст как фактор риска возникновения девиаций 39
2 Теоретические аспекты семейного воспитания 49
2.1 Роль семьи в формировании личности 49
2.2 Основные типы воспитания, влияющие на развитие девиантного поведения 55
3 Изучение взаимосвязи стилей семейного воспитания и склонности подростков к
девиантному поведению. Описание эмпирического исследования 63
3.1 Описание инструментария 63
3.2 Анализ результатов исследования взаимосвязи стиля семейного воспитания и
возникновения девиантного поведения подростков 65
Заключение 84
Список использованных источников и литературы 89
Приложение А Программа исследования 94
Приложение Б Методика «Подростки о родителях» 97
Приложение В Схема определения стилей воспитания по методике Д. Баумрид 102
Приложение Г Методика «Склонность подростков к девиантному поведению» 103
Приложение Д Таблица результатов диагностики гендерных различий подростков к предрасположенности к определенным формам поведения по методике «ПоР

Девиантные проявления не являются чем-то уникальным и новым, проявления данного феномена были всегда. Однако сейчас, изучение девиантного поведения подростков затрагивает актуальные проблемы современности, связанные с различными нарушениями. От делинквентного поведения, алкоголизма, наркомании, проституции, суицида и различных тяжелых форм отклонений до тех явлений, которые могут детерминировать данные формы девиантного поведения. В настоящее время появляются новые формы и виды девиаций среди молодежи, что просто не может не привлекать внимание со стороны исследователей.
Занимаясь изучением данной темы и постановкой ее актуальности, необходимо добавить, что подростковый возраст является одним из самых трудных и уязвимых периодов в жизни человека. Усиление деятельности гормонов меняет поведение подростка, делая его беспокойным и активным. Ребенок подросток, в отличие от взрослого, не располагает необходимыми ресурсами для оценки происходящего с ним, своего меняющегося положения в обществе. Уместно сказать, что не зря данный отрезок жизни называют переходным, так как у ребенка происходит сильнейшее развитие организма: переход от детства к взрослому состоянию. Подростки испытывают не только серьезные физические изменения, но и эмоциональные, в этом промежутке времени они пытаются разобраться в себе, найти свое место в жизни, многое понять и найти себя.
В данной работе происходит попытка провести взаимосвязь между различными видами девиаций подростков и определенным типом воспитания, используемым в семье подростка - девианта. Многие исследователи различных времен утверждали о наличии корреляции между двумя данными понятиями и подтверждали последствия определенных типов воспитания, например гипопротекции, авторитарного, индифферентного, гиперопекающего стилей и других, рассматриваемых в дальнейшем в данной работе.
Как было сказано выше, девиантность подростков несет отрицательные последствия для самого подростка, так и для окружающих, является источником губительного влияния на молодежь. В данной работе девиантность мы будем рассматривать в рамках неправильных, губительных стилей воспитания в семье, влияющих на развитие данного феномена среди подростков. Стоит отметить, что не всегда родители девиантов сознательно понимают, что данный тип воспитания неправилен и несет определенные последствия для ребенка. Следовательно, актуальность данной темы заключается в том, что девиантность подростков несет отрицательные последствия, как для самого подростка, так и для окружающих, и является источником губительного влияния на молодежь. В рамках работы, нетипичным является то, что девиантность детей может быть результатом неправильно выбранных стилей воспитания, которые в принципе не всегда осознаются как неправильные.
Исследованию девиаций посвящены философско-методологические теории зарубежных ученых: антропо-биологические теории Ф. Й. Галля, Ч. Ломброзо, Р. Гарофало, Э. А. Хутена, Э. Кретчмера и других; психологические теории З.Фрейда, К. Лоренца, Э. Эриксона, Э. Фромма, Д. Долларда, А. Бандуры, Г. Айзенка; и социологических теорий Ж. Кетле, К. Маркса, В. Бонгера, Г. Тарда, Э.Дюркгейма, Э. Сатерленда и многих других.
Методологические основы изучения девиантного поведения представлены и в отечественных трудах: Я. И. Гилинского, В. С. Афанасьева, И.С. Кона, В.М. Целуйко и многих других авторов.
В педагогике вопросами влияния семейного воспитания на ребенка занимались: К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев, А.С. Макаренко, Т.А. Куликова, В.А. Сухомлинский и другие. Исследования детско-родительских взаимоотношений, психологического микроклимата в семье осуществлялись Т.М. Мишиной, В.К. Мягер, И.М. Марковской, А.С. Спиваковской, В. А. Воловиком Э.Г. Эйдемиллером. Исследованиями проблем межличностных взаимоотношений между подростком и семьей: Л. И. Вассерман, Л. И. Божович, Д. А. Райгородский, А. И. Тащева, Юстицкис В. В., Л. Б. Шнейдер, А.Г. Абрумова, Е. В. Змановская, Н. В. Жигина и другие.
Так же о стилях семейного воспитания, влияющих на развитие девиантного поведения, существует множество статей. Например, авторами таких статей являются Т.П. Злова, В.В. Ахметова, А.Н. Ишимбаева, С.П. Ступина; Соколовский М.Л.; Сухарева Г.Е. и множество других. В данных работах представлено влияние семейного воспитания и психологического климата семьи на девиантное поведение, основные особенности воспитания, развитие индивидуально-психологических особенностей личности подростков в семьях с различными стилями семейных взаимоотношений и многое другое. Наличие работ на тему такого явления, как девиантность подростков говорит о серьезности и актуальности исследовательской проблемы, что требует ее дальнейшего подробного изучения.
Исследовательская проблема: Каковы особенности девиантного поведения подростков из семей с разными стилями воспитания?
Объект - Девиантное поведение подростков.
Предмет - Специфичность (особенности) девиантного поведения подростков из семей с разными стилями воспитания.
Цель - исследовать особенности проявления девиантного поведения подростков из семей с разными стилями воспитания.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи исследования:
1. Дать определение понятию «девиантное поведение», рассмотреть основные теоретические концепции девиантности.
2. Рассмотреть основные виды и формы девиантного поведения подростков
3. Выявить особенности подросткового возраста
4. Обозначить роль семейного воспитания в формировании личности и рассмотреть при этом основные стили воспитания, влияющие на развитие девиантного поведения подростков
5. Провести исследование корреляции определенных стилей семейного воспитания и склонности к девиантным поступкам у подростков
Методом исследования проблемы является: анализ научной литературы,
психодиагностический методы: опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Вассермана Л.И., Горьковой И. А., Ромициной Е.Е.); опросник «Определение склонности подростков к девиантному поведению» (Н. А. Орел).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной дипломной работы являлось выявление особенностей проявления девиантного поведения подростков из семей с разными стилями воспитания. Для достижения поставленной цели был поставлен ряд задач, решение которых последовательно изображено в главах данной работы.
В рамках первой главы было определено содержание понятия «девиантное поведение», рассмотрены основные теоретические концепции девиантности. Было выяснено, что под девиантным поведением следует понимать устойчивое поведение личности, противоречащее принятым в данном обществе правовым или нравственным нормам, наносящее ущерб самой личности, либо обществу, а так же сопровождающееся явлениями социальной дезадаптации. Особенностями девиантного поведения являются следующие: данное поведение имеет исторически приходящий и систематический характер, оно определено социально; взаимосвязано с отрицательной оценкой большинства людей; причиняет вред либо самому индивиду, либо обществу. С целью изучить девиантное поведение с разных сторон, были рассмотрены три группы теорий девиантности: биологические, определяющие главную причину отклонений в биологических особенностях девианта, преступник рассматривается в них как носитель внутренних врожденных аномальных черт; психологические, считающие отклонение считают результатом врожденных или приобретенных особенностей психики человека отклонение считают результатом врожденных или приобретенных особенностей психики человека отклонение результатом врожденных или приобретенных особенностей психики человека, и социологические теории, делающие акцент на социоструктурных факторах, которые и определяют поведение как отклоняющееся.
Далее были рассмотрены основные виды и формы девиантного поведения подростков. Проанализировав основные типологии девиации, было заключено, что существовует три основных вида девиантного поведения, а именно делинквентное (антисоциальное), противоречащее основным правовым нормам; деструктивное, включающее аутодеструкцию и внешнедеструктивные действия, и аддиктивное поведение личности; третью группу образует асоциальное поведение- поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм. Основными формами являются: агрессия; аутоагрессия; злоупотребление веществами, вызывающими изменение психической деятельности; нарушения пищевого поведения; аномалии сексуального поведения; сверхценные психологические увлечения; характерологические и патохарактерологические реакции (группирование, оппозиции); аморальное поведение. И наконец, в данной главе были рассмотрены особенности подросткового возраста, основные проблемы данного периода жизни.
В рамках второй главы данной работы была доказана значимая роль семьи в формировании личности подростка. По мнению ряда авторов, адекватная семейная среда является агентом социализации, так как выполняет множество положительных функций для развития ребенка. К ним относятся создание наглядного образца поведения, обеспечение эмоционального и нравственного развития ребенка, формирование психологической идентификации, ценностных ориентаций человека в обществе, которые определяют его стиль жизни в дальнейшем, уровень притязаний, планов на жизнь. Роли матери и отца в жизни подростка различны по функциям, но каждая вносит немаловажное предназначение в воспитании подростка. Опираясь на труды исследователей, занимающихся изучением проблем семейного воспитания, были выявлены основные дисфункциональные стили воспитания, имеющие шанс быть рассмотренными в качестве фактора возникновения отклонений в поведении, в частности были обозначены последствия данных воспитательных тактик в виде характерологических особенностей личности. Среди основных стилей были обозначены: авторитарный, индифферентный, либеральный, а так же непоследовательная тактика в воспитании, воспитание по типу повышенной моральной ответственности, гиперопека, гипоопека.
Третья и заключительная часть работы направлена на практическое исследование особенностей девиантного поведения подростков из семей с разными стилями воспитания. Для того чтобы достичь цели исследования, был поставлен ряд практических задач, а именно на исследуемой выборке подростков выявить преобладающие стили воспитания и компоненты воспитательной практики родителей исследуемых подростков, исследователь наличие взаимосвязи между стилем родительского воспитания и возможной склонностью к девиантному поведению подростков.
В ходе исследования было выявлено, что преобладающим стилем воспитания является либеральный стиль, при сравнении воспитательной тактики матерей и отцов, выяснено, что матери чаще используют либеральный стиль, а отцы - индифферентный, авторитарный, авторитетный.
Было выяснено, что родители чаще выражают к детям автономность, непоследовательность, враждебность. Но при подробном анализе отношений матерей и отцов с подростками обоего пола, было выяснено, что отношения матерей к дочерям находятся в диапазоне автономности-непоследовательности и позитивного интереса. Отношение матерей и сыновей характеризуются автономностью, непоследовательностью 85
и враждебность, аналогичным образом выглядят отношения отцов и сыновей. При изучении отношений отцов к дочерям получился интересный результат, установлено, что отношения находятся в диапазоне автономности-непоследовательности и директивности. Отношения варьируются от излишней отстраненности до излишней директивности, приучению к нормам и правилам дочери. При проведении исследования компонентов воспитательной практики, были получены данные о показателях близости и показателях критики родителей в отношении детей. Итак, близость в отношениях матерей и подростков выше, чем показатель близости в отношениях отцов и подростков, и выражен в большей мере в отношении девочек, чем мальчиков, что касается и взаимоотношений отцов и подростков. Значение показателя критики более развито в отношении матери, и направлено в сторону сыновей. В свою очередь, критика отца более выражена в отношении дочерей, нежели сыновей.
В ходе работы были получены данные о подростках, склонных к девиантному поведению, данные исследования говорят о том, что подростки показали высокий результат по шкале слабость волевого контроля эмоциональных реакций, это связано с неспособностью контролировать поведенческие проявления эмоций и со склонностью осуществлять негативные эмоции непосредственно в поведении, без контроля над ними. Вторым по значимости показателем является склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению у подростков, это связано с готовностью реализовать различные формы аутоагрессивного поведения, либо с тенденцией к соматизации тревоги, склонностью к реализации чувства вины в поведении, к риску, к садомазохистским наклонностям. Третьим показателем по значимости является шкала склонности к агрессивному поведению, 34% проявили готовность реализовать агрессивные тенденции в поведении, могут одобрять агрессию как способ выхода из фрустрации, имеют садомазохистские проявления. Далее результаты варьируются от склонности к преодолению норм, делинвентному поведению и аддиктивному поведению. В процессе исследования получены данные о том, что девочки в большей мере обладают готовностью к реализации девиантного поведения, но стоит отметить, что мальчики в большей мере, чем девочки, характеризуются склонностью к преодолению норм и правил, а так же слабым контролем эмоциональных реакций. Результаты по шкале агрессия у обоих полов являются равнозначными. Интересным является тот факт, что девочки более сдержаны, способны контролировать свои эмоции, придерживаться норм и правил, принятых в обществе, но при этом готовы реализовывать различные формы аутоагрессии.
Отрицательно воздействующим стилем воспитания детей является попустительский стиль, он выражается в незаинтересованности родителей в своем ребенке, полным отсутствием контроля и низким уровнем эмоционального принятия. По данным результатов исследования, последствия данного стиля выражаются в склонности к преодолению норм и правил, склонности к аддиктивному поведению, склонности к саморазрушающему и самоповреждающему поведению, в слабости волевого контроля эмоций подростком, агрессивном поведении и последствия находят себя в непринятии женской социальной ролью девочками. Либеральный стиль коррелирует со склонностью подростков к саморазрушительному и самоповреждающему поведению, со слабостью контроля над эмоциями подростком и с непринятием женской социальной роли девочками. Авторитарный стиль, используемый чуть реже перечисленных, воздействует на возникновение проблем развития агрессивного поведения, склонности к насилию, и развития делинквентного потенциала у подростков. В свою очередь, авторитетный стиль воспитания, считающийся наиболее подходящим для воспитания детей, практически не взаимосвязан с развитием девиантных форм поведения.
В процессе работы было выявлено, что позитивный интерес матери в отношении ребенка снижает склонность к преодолению норм у детей, приводит к отсутствию склонности к аддиктивному поведению, самоповреждающему и саморазрушающему, способствует повышению контроля над эмоциями, и понижает готовность к реализации делинквентного поведения. В свою очередь, позитивный интерес отца в отношении ребенка, способствует повышению волевого контроля над эмоциями у ребенка и понижает склонность к делинквентности.
Директивность матери повышает склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, к агрессии и насилию и делинквентному поведению, блокирует контроль над эмоциональными реакциями у детей. В то же время, директивность отца положительно влияет на ребенка, по данным исследования, директивность отца понижает склонность к преодолению норм у ребенка.
Враждебность и непоследовательность в воспитательной практике родителей являются отрицательно воздействующими компонентами воспитания, так данные положительно коррелируют практически со всеми показателями.
Близость в детско-родительских отношениях положительно влияет на ребенка, так при наличии близости в отношениях, отрицательные показатели снижаются, а принятие женской роли девочками повышается. В свой черед, критика взаимосвязана с агрессивным поведением подростков, с саморазрушением, со слабостью контроля эмоций.
Таким образом, были последовательно достигнуты задачи исследования в данной дипломной работе, а, следовательно, была достигнута цель работы. Гипотеза о наличии взаимосвязи между определенным стилем родительского воспитания и склонностью подростка к девиантному поведению действительно подтвердилась.



1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(КоАП РФ) от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/popular/koap(дата обращения: 26.01.2018 г.)
2. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика / Г.А. Аванесов. - М.: Академия МВД СССР, 1980. - 528с.
3. Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование / Т. П. Авдулова. - Москва: Академия, 2012. - 237с.
4. Азарова Е.А. Девиации и аддикции: антропологический подход. - Ростов- на- Дону: ООО «Фонд науки и образования»,2016. - 226с.
5. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие / Т. В. Андреева. — СПб. : Речь, 2004.- 224с.
6. Антонян Ю.М. Психология преступника и расследования преступлений / Ю.М. Антонян, М.И. Еникеев, В.Е. Эминов. - М.: Юрист, 1966. - 336с.
7. Бартол К. Психология криминального поведения: учеб. пособие / К. Бартол. СПБ. : Прайм-Еврознак, 2004. - 352с.
8. Батурина О.С. Психология ошибок в семейном воспитании / О.С. Батурина, Э.Т. Сафиева // Всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ по специальности «Педагогика и психология» [сб. тезисов / отв. ред. О.В. Лозгачева; Урал. гос. пед. ун-т; Институт психологии. - Екатеринбург, 2013. №11 1504с.
9. Бахтигулова Л.Б. Задачи и основы семейного воспитания, его характерные черты и проблемы // Вестник Московского государственного университета леса Лесной вестник. 2003, № 4. 201с.
10. Блэкборн Р. Психология криминального поведения / Р. Блэкборн; пер. с англ. Ю. Буткевич, Н. Мальгина. СПб.: Питер: Питер принт, 2004. 210с.
11. Борисенко Ю. В., Портнова А. Г. Проблема отцовства в современном мире / Ю. В. Борисенко, А. Г. Портнова // Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 122-130.
12. Бреслав Г. М. Психология эмоций: учеб. пособие / Г.М. Бреслав. - 3-е издание, стереотипное. - Москва : Смысл : Академия, 2007. - 544 с.
13. Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-педагогической практике: учеб. пособие. - СПб.: «Речь», 2004. - 68с.
14. Горленко В. П. Педагогика семьи :семейное воспитание : практ. руководство / В.П. Горленко; Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. - Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2014. - 54с.
15. Дюльдина Ж. Н. Психолого-педагогические аспекты роли отца в воспитании ребенка в семье / Ж. Н. Дюльдина, К. В. Морозова // Поволжский педагогический поиск (научный журнал). 2013. № 3. С. 73-76.
16. Дюркгейм Э. Метод социологии / пер. с франц. Киев; Харьков, 1899. 231с.
17. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М.: Наука, 1991. -575 с.
18. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд / Пер, с фр. с сокр.; Под ред. В. А. Базарова. - М.: Мысль, 1994. 399с.
19. Змановская Е. В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения) : учебное пособие для студентов, изучающих психологию, социальную работу и социальную педагогику / Е. В. Змановская. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2006. - 287с.
20. Ильин Е. П. Психология взрослости: 1- е изд. - СПб.: Питер, 2012.- 544с.
21. Иншаков С.М. Зарубежная криминология: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 383 с.
22. Карабанова О. А. Психология семейных взаимоотношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие.- М.: Гардарики, 2005. - 320с.
23. Карельская Л.П. Воспитание ребенка авторитарным методом в семье // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы II междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 дек. 2014 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - 2014. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. 110с.
24. Кетле А. Социальная система и законы, ею управляющие / Ламбер Адольф Жак Кетле; с франц. пер. Л. Н. Шаховская. - СПб.,1866. - 318с.
25. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов / Ю. А. Клейберг. - М.: Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001.-160с.
26. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1980. -192 с.
27. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире / Ц. П. Короленко, Т. А. Донских - Новосибирск. : Наука. Сиб. отд - ние, 1990. - 224с.
28. Крайг Г. Психология развития / Грейс Крайг, Дон Бокум. - Москва: Спб: Питер, 2002. 944 с.
29. Шели Ф. Криминология: / под ред. Ф. Шели; пер. с англ. СПб.: Питер, 2003.¬860с.
30. Крэчмер Э. Строение тела и характер / Э. Крэчмер. - М.: Академический проспект, 2015.- 327с.
31. Кузьмина В. В. Взаимосвязь авторитарного стиля воспитания и психологических проблем подростков / В. В. Кузьмина // Вестник Одесскогонационального университета. Психология, 2012. - Т. 17, № 8. - 530с.
32. Кучко А. Я. Причины девиантного поведения молодежи /Вестник научных конференций. Тамбов, 2017.-№ 7. 90с.
33. Лапшина Е.А. Характеристика стилей семейного воспитания. /Е. А. Лапшина, И. В. Дуда // Психология и образование: электрон. научн. журн. Красноярск 2017. № 9. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/harakteristika-stiley-semeynogo-vospitaniya(дата обращения: 02.04.2018).
34. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. Спб: Питер,2009. С.201-202.
35. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. - 320с.
36. Ломброзо Ч. Преступный человек. - СПб.: Мидгард, 2005. - 877с.
37. Ломакина А.Н. Социально педагогические особенности аддиктивности молодежи как разновидности деструктивного поведения // Научное мнение. Владимир, 2014.- №10.-50с.
38. Лоренц К. Агрессия / К. Лоренц. - М.: Прогресс, 1994. 272 с.
39. Майсак Н.В. Матрица социальных девиаций: классификация типов и видов девиантного поведения / Современные проблемы науки и образования. - 2010. - № 4 - С. 82-84.
40. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч.Т.3.М.,1955. 370с.
41. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: учебное пособие / В. Д. Менделевич. - СПБ. : Речь, 2005. 445с.
42. Мертон Р. К Социальная структура и аномия // Социология преступности (Современные буржуазные теории) Москва, 1966. Перевод с французского Е.А.Самарской. Редактор перевода М.Н. Грецкий. Издательство «Прогресс».- 440с.
43. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико¬коррекционный аспект) М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. - 256 с.
44. Мишина М.М. Взаимосвязь стиля семейного воспитания с успешностью учебной деятельности подростков // Московский государственный областной университет. Москва, 2015. №4. С. 1-11.
45. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
46. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. - М.: ТЦ Сфера при участии «Юрайт-М», 2001. - 448 с.
47. Оудсхоорн Д.Н. Детская и подростковая психиатрия / Д. Н. Оудсхоорн. Москва,1993. 120с.
48. Подошвина Д.А. Роль отца и матери в воспитании ребенка // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 4. - С. 214-216.
49. Позднякова У.С. Понятие, признаки и формы девиантного и
делинквентного поведения детей // Психолог. Краснодар, 2013.-№ 10. С. 123-124.
50. Психологическая защита в подростковом возрасте: сущность, содержание, причины / под редакцией Соловьева А.В / : монография. - М.: Флинта, 2013. - 184 с.
51. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности: монография / А. М. Медведева, Т. В. Прокофьева, А. В. Юнда // ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». - Волгоград: ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. - 316 с.
52. Психология подростка. Полное руководство. Под редакцией члена корреспондента РАО А. А. Реана- СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2003. - 432 с.
53. Райгородский Д.Я. Теории личности в западноевропейской и американской психологии: хрестоматия по психологии личности. Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1996.- 480 с.
54. Соколова В.В. Влияние семейного воспитания на формирование девиантного поведения детей / В. В. Соловьева // Вестник ЧелябинскогоГосударственного Университета. Челябинск, 2015. №1. С. 102-110.
55. Комлев Ю.Ю. Теории девиантного поведения: учебное пособие / Ю. Ю. Комлев. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Изд. дом АЛЕФ-ПРЕСС, 2014. - 222 с.
56. Филонов Л.Б., Ананьева Н.А. Психология юридической среды / Л.Б. Филонов, Н.А. Ананьева. - М., 2003. - 349 с.
57. Фрейд З. Введение В Психоанализ. Лекции [Текст]. - Электрон. данные. URL:http://royallib.com/read/freyd_zigmund/vvedenie_v_psihoanaliz__lektsii.html#0(дата обращения 19.04.2018).
58. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности: перевод / Авт. вступ. ст. П. С. Гуревич.- М.: Республика, 1994. - 447 с.
59. Фромм Э. Искусство любви. Исследование природы любви / Пер. Л. А. Чернышевой. - М.: Педагогика, 1990.- 157 с.
60. Хагуров Т. А. Введение в современную девиантологию: учебное пособие / Т. А. Хагуров. - Ростов-на-Дону, 2003. - 343 с.
61. Социология воспитания : учеб. пособие / Л. Л. Рыбцова, А. В. Меренков, Т. И. Гречухина, А. В. Усачева, И. Ю. Вороткова ; под общ. ред. Л. Л. Рыбцовой ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2013. - 176 с.
62. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: пер. с англ.- СПб.: Питер Пресс, 1997. - 608 с.
63. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 272 с.
64. Чукреева В. В. Влияние семьи на развитие личности ребенка, его благополучие / В. В. Чукреева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф..Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. - С. 180 - 183.
65. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.:
Академический проект; Трикса, 2005. - 336 с.
66. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии, 1971, № 4. С. 6-20.
67. Юнг К. Г. Алхимия снов. СпБ.: Тимошка,1997. - 311 с.
68. Akers R. Criminological theories: introduction and evaluation. 2nd ed. Los Angeles: Roxbury. P. 212.
69. Publishing Company, 1997. P.138.
70. Shmalleger F. Criminology today: an integrative introduction . 2nd ed. New Jersey,1999. P.293.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ