Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ

Работа №186104

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Роль и значение организации маркетинговой деятельности предприятия в Интернет-среде 5
1.1 Становление и развитие Интернет-маркетинга 5
1.2 Виды маркетинговой деятельности предприятия в Интернет-среде 14
1.3 Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта 18
2. Практика организации маркетинговой деятельности предприятия в Интернет-среде 25
2.1 Этапы маркетинговой деятельности предприятия в Интернет-среде 25
2.2 Инструменты и подходы к организации маркетинговой деятельности в Интернет-среде 29
3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия в
Интернет-среде на примере ООО «Додо Пицца» 35
3.1 Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия в Интернет-среде ООО
«Додо Пицца»: преимущества и недостатки 35
3.2 Роль бенчмаркинга в усовершенствовании организации маркетинговой деятельности
предприятия в Интернет-среде 42
3.3 Организация маркетинговой деятельности в условиях преодоления экономических
последствий COVID-19 46
3.4 Организационно-экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности предприятия 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ЛИТЕРАТУРА 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

В настоящее время практика показывает, что коммерческая деятельность все больше становится зависима от Интернета. Потребители всё чаще получают информацию о перечне нужных им товаров и услуг не из традиционных источников, а из сети Интернет. Следовательно, в связи с этим мы отмечаем процесс перехода коммерческой деятельности в сеть Интернет. В связи с техническим прогрессом и большой популярностью сети Интернет у маркетологов появились большие возможности для получения поставленных целей в профессиональной среде. Внешняя среда прогрессирует, соответственно, любому предприятию необходимо развиваться вместе с ней для поддержания или повышения эффективности коммерческой деятельности. Традиционный маркетинг, к которому уже все привыкли, отходит на второй план. Он перестает быть эффективным и не приносит желаемых результатов. Массовая и многочисленная реклама перестает восприниматься потребителем и не направлена на специфические потребности целевой группы. Поэтому организации ищут новые способы донесения информации о своем продукте. С каждым годом Интернет становится все более востребованным каналом, позволяющим эффективнее взаимодействовать с целевой аудиторией. В связи с этим можно говорить об актуальности организации маркетинговой деятельности предприятия в интернет-среде.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена потребностями бизнеса в своевременном освоении новых рынков сбыта и внедрении эффективных маркетинговых технологий. Одним из таких активно развивающихся каналов продаж является интернет. Для организации системы маркетинга в нем, компании, зачастую, прибегают к привлечению специалистов в этой сфере. Они, в свою очередь, подбирают подходящие для конкретного предприятия инструменты интернет-маркетинга, выстраивают комплекс мероприятий по планированию, разработке и внедрению системы продаж.
Всё вышесказанное обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы и определяет ее теоретическую и практическую значимость.
Организацию маркетинговой деятельности предприятия в интернет-среде освещали в своих трудах такие авторы как Д. А. Алексеев, Д. Р. Амирова, А. Е. Арапова, М. М. Горохов, Д. В. Дорошев, П. А. Кацеф, О. В. Лисина, А. В. Титов, О. В. Чабанюк, Г. Е. Чепорова, О. Ю. Цурко и многие другие. Между тем, организация маркетинговой деятельности предприятия в интернет-среде на примере ООО «Додо Пицца» в литературе изучена и описана недостаточно.
Объект исследования - организация маркетинговой деятельности предприятия.
Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия в интернет-среде.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в развитии маркетинговой деятельности организации в интернет-среде.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть становление и развитие Интернет-маркетинга;
2) охарактеризовать виды маркетинговой деятельности предприятия в Интернет-среде;
3) выполнить сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта;
4) изучить этапы маркетинговой деятельности предприятия в Интернет-среде;
5) исследовать инструменты и подходы к организации маркетинговой деятельности в Интернет-среде;
6) предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия в Интернет-среде на примере ООО «Додо Пицца».
Методы исследования: анализ, описание, сравнение, статистический метод.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы было выявлено, что Интернет становится эффективным маркетинговым инструментом, и в рамках маркетинга отношений появляется новое направление - Интернет- маркетинг. Последнее десятилетие прошлого века ознаменовалось распространением интернета для широкого пользования. Так, глобальная компьютерная сеть быстро стала незаменимой частью жизни людей. С ее появлением началась новая эра информационных технологий: развитие социальных сетей, интернет-бизнеса, мгновенный доступ к информации и ее распространению, также последовал ряд иных изменений, в итоге появляется всё больше новых форм, ранее не существующих возможностей и тенденций. Интернет-маркетинг можно рассматривать не только как составную часть маркетинга взаимодействия, но и как вполне самостоятельный комплекс. Интернет предлагает огромные возможности для: привлечения новых клиентов и выявления их потребностей и интересов; создания осведомленности о торговой марке; выхода на новые рынки, увеличения объемов продаж и создания и поддержания лояльности клиентов.
В настоящее время компании всё чаще и всё больше перераспределяют свои маркетинговые бюджеты из офлайна в онлайн. Так, основными драйверами роста бюджетов в онлайн являются: возможность динамического таргетинга, точное измерение вложений, богатый выбор целевых аудиторий. Эти и многие другие преимущества позволяют Интернет- маркетингу развиваться в довольно самостоятельное ответвление маркетинга со своими правилами и особенностями. На данный момент Интернет - это та площадка, где о продукте или услуге могут узнать потребители без больших финансовых вложений со стороны компании. Для начала вывода продукта или услуги на этот рынок достаточно лишь потратить время на изучение инструментария интернет-маркетинга и специализированных площадок, которые предоставляют рекламодателям доступ к ресурсам продвижения.
В Европе рекламный рынок и специалисты не изобилуют креативом в отличие от российского рынка и работы российских специалистов. Это следствие стабильности экономики большинства крупных европейских стран, в которых редко происходят изменения в законах о рекламе. Европейская государственная политика, в целом, лояльнее к маркетинговой деятельности, чем в России. Следующий популярный канал на территории Европы - маркетинг бренда или бренд-маркетинг. Часто европейцы создают высококачественные видеоролики, которые воплощают дух и образ жизни, связанные с их брендами. Продвижение товара в социальных сетях с помощью блогеров и лидеров мнений, естественно, тоже очень распространено. Здесь все не сильно отличается от “наших” способов продвижения через блогеров и лидеров мнений. Единственное, стоит учесть, что популярных блогеров и лидеров мнений в Европе значительно меньше, чем в России. Сравнивая тенденции и особенности, было выявлено, что в Европе потребители гораздо меньше ориентированы на цену продукта. Это связано с экономическими предпосылками (в том числе играет роль доход населения) и уровнем развития отдельных европейских стран. Европейские потребители смотрят на качество продукта и то, какие выгоды он им несет. Также немаловажным является и дизайн продукта/упаковки. Большинство европейцев отдает предпочтение простым формам, природным оттенкам и ограниченному количеству деталей, то есть минималистическому виду. Следующей тенденцией, которая ничуть не уступает минимализму, является экологичность. Большая часть потребителей Европы имеет высокий уровень экологической культуры, интересуется глобальным потеплением, утилизацией твердых бытовых отходов и тому подобным вещам. Европейцы представляют экологически ориентированное общество, где жителям важно, из чего сделана упаковка и какой у нее путь переработки. Выход на европейский рынок потребует от производителя пересмотра материалов: они должны быть экологически безопасными и легко утилизируемыми. Европейцы негативно относятся к перерасходу упаковочных материалов, объем которых часто больше, чем сам продукт. Наряду с экологической осведомленностью, европейцы внимательно относятся к условиям изготовления продуктов и товаров. Гораздо большее доверие вызывает сертифицированное производство, ведь потребители могут быть уверены в качестве продукта. В последнее время европейские компании уделяют все больше внимания именно составу продукта.
В целом же, существуют разные подходы к определению сфер деятельности и инструментов интернет-маркетинга или, иначе, системы интернет-маркетинга. Рассмотрев некоторые из них, мы выделили основные направления. Формирование интернет- маркетинговой деятельности означает создание системного подхода, включающего стратегию на основе исследований и аналитики, и план реализации. Выделяют разные этапы применимо к интернет-маркетингу в организации. Из рассмотренных в работе можно отметить RACE- планирование. Эта модель охватывает все этапы принятия решения о покупке и затрагивает все точки соприкосновения с клиентом. Она состоит из 5 этапов, на каждом из которых свои задачи, KPI и инструменты. Организация может взять за основу рекомендованный план и адаптировать его под свои запросы.
В рамках исследования удалось установить, что «Додо Пицца» - это российская сеть ресторанов быстрого питания и доставки, специализирующаяся на пицце. Миссия сайта «Додо» - знакомить людей с брендом, дать возможность попробовать продукт, чтобы затем конвертировать новых клиентов в лояльных и мотивировать их установить приложение. Сайт выполняет не только продающую, но и представительскую функцию. В разделе «О нас» «Додо» отмечает все свои ценности, преимущества, также на сайте можно увидеть среднее время доставки конкретной пиццерии, ее рейтинг и трансляцию работы.
SMM является одним из приоритетных направлений в маркетинговых коммуникациях организации. «Додо» представлена во всех основных соцсетях: Facebook, Instagram, Одноклассники и Вконтакте. Сеть имеет официальные аккаунты, а также отдельные аккаунты пиццерий по франшизе. Они открыты к общению, публикуют новости, рассказывают об успехах, изменениях, размещают фото и видео своих потребителей и лояльных покупателей.
«Додо» активно применяет инновации и в соцсетях. Так она одной из первых использовала брендированные AR-фильтры в Instagram, что привлекло внимание СМИ и 8 000 новых подписчиков за 14 дней. В 2018-ом году организация получила доступ к тогда еще бета- версии AR-фильтров и создала танцующую 3D-rnrc Додо. Также «Додо Пицца» провела несколько своих первых кампаний в рамках influencer-маркетинга. Первая была осуществлена на условиях бартера: пиццы за пост с розыгрышем и промокодом от блогера. CPO (Cost Per Order - стоимость получения одного заказа) составила 110 рублей, что показывает эффективность кампании. Вторая кампания была направлена на повышение трафика в пиццериях. Для этого месседж поступал от молодых мам-блоггеров, которые освещали проводимые в сети «Додо-Пицца» кулинарные мастер-классы. В этой кампании транслировался не просто продукт, а опыт, что более ценно для потребителей, поэтому она также прошла успешно. Результатами стали охват 1,7 миллионов пользователей, увеличение количества заявок на участие в 1,7 раз и CPV (Cost Per Visitor - стоимость одного посетителя) в 2 раза ниже рыночного в этой категории.
По результатам работы можно сказать, что у компании нет строгой системы интернет- маркетинга, но есть приоритетные направления развития: сайт, мобильное приложение, SMM, цифровой direct-marketing и система лояльности. Однако проанализировав деятельность организации можно разбить ее на выделенные ранее направления: аналитика и маркетинговые исследования, организация электронной торговли, CRM-маркетинг и маркетинговые коммуникации. перечислены основные мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия. В целом, улучшения связаны с появлением новых сервисов и с цифровизацией, которая проникает всё больше в различные



1. Алексеев, Д. А. Анализ использования Интернет-маркетинга российскими компаниями / Д. А. Алексеев // Студенческий вестник. - №42. - 2019. - С. 30-33
2. Амирова, Д. Р. Интернет-маркетинг как перспективный и востребованный метод продвижения продукции / Д. Р. Амирова // Журнал E-SCIO. - №3. - 2019. - С. 65-70
3. Арапова, А. Е. Аспекты развития Интернет-маркетинга в современной экономике / А. Е. Арапова // Закономерности и тенденции инновационного развития общества. - 2020. - С. 18-19
4. Белова, Т. Г. Потенциал современных видов маркетинга и его развитие / Т. Г. Белова // Формирование рыночных отношений в Украине. - №2. - 2016. - С. 78-82
5. Белоусова, И. А. Анализ HR-бренда сети пиццерий "Додо пицца" / И. А. Белоусова, И. В. Семенова // Кадровый форум Черноземья. - 2019. - С. 41-44.
6. Бойко, А. А. Особенности Интернет-маркетинга / А. А. Бойко // Студенческий форум. - №34. - 2019. - С. 58-59
7. Бокарюкина, У. М. Основные тенденции развития Интернет-маркетинга / У. М. Бокарюкина, В. А. Мухина, Е. А. Ситник // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития. - 2021. - С. 39-41
8. Борейко, П. С. Интернет-маркетинг как перспективный инструмент бизнеса / П. С. Борейко // Современные проблемы управления и экономического развития. - №1. - 2019. - С. 20-23
9. Бривкина, А. С. Креативные маркетинговые стратегии на рынке общественного питания / А. С. Бривкина // Конкурентоспособность территорий. Материалы XXI Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. - 2018. - С. 65-67.
10. Горохов, М. М. Интернет-маркетинг: стратегия и виды / М. М. Горохов // Социально-экономическое управление: теория и практика. - №1. - 2019. - С. 21-24
11. Григорьев, А. Н. Понятие и виды маркетинговой деятельности / А. Н. Григорьев // Интернаука. - №40. - 2019. - С. 66-67
12. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 294 с.
13. Гуриева, Л. К. Возможности Интернет-маркетинга современной компании / Л. К. Гуриева // Управление экономическими и социальными системами региона. - №1. - 2019. - С. 120-126
14. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 406 с.
15. Дорошев, Д. В. Интернет-маркетинг как основа эффективного бизнеса / Д. В. Дорошев // Теория и практика современной науки. - №5. - 2019. - С. 210-213
..60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ