РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
|
РЕФЕРАТ 3
Введение 2
1. Нематериальная мотивация как элемент системы мотивации в организации 4
1.1. Понятие мотивации и теорий мотивации 4
1.2. Материальная и нематериальная мотивация 14
1.3. Методы изучения нематериальных аспектов мотивации 19
2. Составляющие нематериальной мотивации 23
2.1. Формирование социально-психологического климата в коллективе 23
2.2. Нематериальные виды вознаграждения 27
2.3. Роль организационной культуры в формировании нематериальной мотивации 27
3. Внедрение элементов нематериальной мотивации в деятельность УФАС России по Томской
области 35
3.1. Анализ деятельности УФАС России по Томской области и анализ сложившийся
системы мотивации 35
3.2. Разработка программы нематериальной мотивации в Томское УФАС России 38
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения
Введение 2
1. Нематериальная мотивация как элемент системы мотивации в организации 4
1.1. Понятие мотивации и теорий мотивации 4
1.2. Материальная и нематериальная мотивация 14
1.3. Методы изучения нематериальных аспектов мотивации 19
2. Составляющие нематериальной мотивации 23
2.1. Формирование социально-психологического климата в коллективе 23
2.2. Нематериальные виды вознаграждения 27
2.3. Роль организационной культуры в формировании нематериальной мотивации 27
3. Внедрение элементов нематериальной мотивации в деятельность УФАС России по Томской
области 35
3.1. Анализ деятельности УФАС России по Томской области и анализ сложившийся
системы мотивации 35
3.2. Разработка программы нематериальной мотивации в Томское УФАС России 38
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения
Очевидно, важнейшей составляющей для любой организации - это люди. В коммерческой организации, прежде всего, это ее работники. Они формируют культуру организации, внутреннее ее состояние и создают сам продукт. От них зависит многое: как организация будет ориентироваться в обществе, какое место она занимает в нем, чем она является и прочее. Соответственно, ключ к успеху лежит в правильном умении руководителей найти применение всем возможностям и потенциалу своих подчиненных, полноценно соединив цели организации и сотрудников. В таком случае нельзя пренебрегать пониманием потребностей, мотивов и стимулов работников, которые их вдохновляют, и также сущности процесса мотивирования, так как именно мотивирование является важным инструментом в процессе синхронизации стратегических целей организации и интересов сотрудников. Как известно, мотивирование может быть, как материальным, так и нематериальным. Какой же вид имеет большее воздействие на сотрудников? Материальная мотивация, в узком смысле, означает денежные поощрения сотрудников, но что же представляет собой нематериальная мотивация? Как она может воздействовать на работников организации и как ее правильно применять для достижения нужных результатов? Эти вопросы будут рассмотрены в данной работе.
Цель работы - изучить теоретические подходы в разработке системы нематериальной мотивации в организации и внедрение ее элементов на примере Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области (Томское УФАС).
Для достижения цели поставлены были следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы материальной и нематериальной мотивации.
2. Изучить виды нематериального стимулирования.
3. Изучить методы нематериальных аспектов мотивации.
4. Проанализировать основные приемы разработки программы внедрения нематериальной мотивации, выделить проблемы и разработать план внедрения нематериальной мотивации в организации Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (Томское УФАС).
Объектом исследования в работе является система нематериальной мотивации в организации; в качестве предмета исследования были выбраны виды, методы нематериальной мотивации работников и анализ возможностей ее внедрения в конкретной организации. В ходе работы были применены следующие методы: сравнительный анализ, синтез, методы социологических исследований (в частности, анкетирование, наблюдение).
Работа состоит из трех глав: первая и вторая - теоретическая и методическая, третья глава - практическая. Первая и вторая главы содержат основные понятия (стимул, мотивация, нематериальная мотивация), виды нематериального стимулирования, основные методы изучения, базовые характеристики теорий мотивации. В третьей главе представлены результаты исследования системы нематериальной мотивации, результаты анкетирования сотрудников в организации Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (Томское УФАС), основные выводы, разработана программа нематериальной мотивации и предложены решения.
В написании дипломной работы были использованы различные учебники, статьи, электронные журналы. Авторы учебников являются Балобанова С.С., Данилюк А. А., Андреева Г.М. и другие. Использовались данные сети Интернет, электронные журналы, «Генеральный директор», «Директор по персоналу», «Новая наука: стратегии и векторы развития» и другие. Авторами статей являются Антипина В., Авдеева Н.М., Жданов О.И. и многие другие. Базой для анкетирования сотрудников компании, на примере которой проводился анализ, является тест оценки мотивации Герчикова.
Цель работы - изучить теоретические подходы в разработке системы нематериальной мотивации в организации и внедрение ее элементов на примере Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области (Томское УФАС).
Для достижения цели поставлены были следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы материальной и нематериальной мотивации.
2. Изучить виды нематериального стимулирования.
3. Изучить методы нематериальных аспектов мотивации.
4. Проанализировать основные приемы разработки программы внедрения нематериальной мотивации, выделить проблемы и разработать план внедрения нематериальной мотивации в организации Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (Томское УФАС).
Объектом исследования в работе является система нематериальной мотивации в организации; в качестве предмета исследования были выбраны виды, методы нематериальной мотивации работников и анализ возможностей ее внедрения в конкретной организации. В ходе работы были применены следующие методы: сравнительный анализ, синтез, методы социологических исследований (в частности, анкетирование, наблюдение).
Работа состоит из трех глав: первая и вторая - теоретическая и методическая, третья глава - практическая. Первая и вторая главы содержат основные понятия (стимул, мотивация, нематериальная мотивация), виды нематериального стимулирования, основные методы изучения, базовые характеристики теорий мотивации. В третьей главе представлены результаты исследования системы нематериальной мотивации, результаты анкетирования сотрудников в организации Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (Томское УФАС), основные выводы, разработана программа нематериальной мотивации и предложены решения.
В написании дипломной работы были использованы различные учебники, статьи, электронные журналы. Авторы учебников являются Балобанова С.С., Данилюк А. А., Андреева Г.М. и другие. Использовались данные сети Интернет, электронные журналы, «Генеральный директор», «Директор по персоналу», «Новая наука: стратегии и векторы развития» и другие. Авторами статей являются Антипина В., Авдеева Н.М., Жданов О.И. и многие другие. Базой для анкетирования сотрудников компании, на примере которой проводился анализ, является тест оценки мотивации Герчикова.
В настоящей работе была рассмотрена разработка системы нематериальной мотивации в организации на примере Томского УФАС России.
Применяя любую теорию необходимо принимать во внимание особенности человека и ситуаций. Какой бы не была система, даже идеальной, она всегда зависит от внешний факторов и влияний. В этой связи процесс мотивирования нуждается в компетентном подходе, а также объективных и своевременных корректировках.
Материальные и нематериальные поощрения могут иметь определенные последствия, причем как положительные, так и отрицательные. Принимая это во внимание, следует сказать, что перед руководителем стоит важная задача оценить действия сотрудников объективно и поощрить их в соответствии с результатами их трудовой деятельности, иначе вознаграждение как таковое утратит свой смысл.
Подходы к изучению нематериальной мотивации предполагают полную собранность и высокую квалификацию изложения полученных данных. У информации, которую получают в процессе анкетирования, опросов, психологических тестов, бесед, наблюдений и т.д., нет конкретной структуры и стандарта, в связи с чем ее труднее обрабатывать.
Как элемент системы мотивации в организации нематериальная мотивация является многогранной, в состав которой включены помимо устоявшихся и проверенных моделей и стандартов, включены тщательно разработанные походы, принимающие во внимание личные и профессиональные качества сотрудников
Благоприятный социально-психологический климат в коллективе, компании - залог ее успеха, в связи чем формируются плодотворные условия для трудовой деятельности сотрудников. Управляя своими подчиненными, руководители управляют и их мотивацией, а именно нематериальной мотивацией.
Крайне важно учитывать при выборе каких -либо видов нематериальной мотивации все внешние и внутренние факторы сотрудников. При детальном анализе этих факторов система нематериального стимулирования будет работать продуктивно.
Организационная культура организации является одним из самых мощных мотиваторов сотрудников. Ее способность приобщить работника к общей культуре, традициям, ритуалам воздействует изнутри на сотрудника, стимулируя его к работе на благо этой организации, при этом не используя методы, измеряющиеся в денежном выражении.
Составляющие нематериальной мотивации являются достаточно обширными элементами системы нематериальной мотивации. Они содержат в себе как психологическую, социальную, экономическую стороны, так и эмоциональную, чувственную стороны. В совокупности эти элементы действуют как сильное, влиятельное побуждение сотрудника, что в перспективе превращает его в сильного, конкурентоспособного сотрудника, что для компании значит огромные возможности.
Система нематериальной мотивации была рассмотрена и был проведен анализ на примере Томского УФАС России, в частности экономический отдел. Результаты показали некоторые сложности в данной системе. В сравнении с Московским УФАС, было выявлено отсутствие корпоративных праздников и занятий, что не очень благоприятно может сказать на сотрудниках - страдает организационная культура. В связи с проведенным анализом, экономическому отделу Томского УФАС России были предложены следующие рекомендации по улучшению нематериальной мотивации:
1. Уделить особое внимание к личности сотрудников, например, публичной похвале, благодарности, такое поощрение возвысит самооценку сотрудника, даст ему понять, что он занимает не последнее место в этой компании или отделе, что он значимый сотрудник.
2. Предоставлять сотрудникам возможность участвовать в важных встречах, так как это также будет способствовать повышению самооценке сотрудника, а также повышать уровень его знаний и возможностей.
3. Предоставлять возможность интересных командировок.
4. Предоставлять сотрудникам работать на обеспеченном рабочем месте, а именно предоставить всю необходимую технику, которая будет способствовать эффективной работе, сделать работу более автоматизированной.
5. Корпоративные праздники, спортивные мероприятия и др.
6. Предоставлять выбор для времени отпуска.
Применяя любую теорию необходимо принимать во внимание особенности человека и ситуаций. Какой бы не была система, даже идеальной, она всегда зависит от внешний факторов и влияний. В этой связи процесс мотивирования нуждается в компетентном подходе, а также объективных и своевременных корректировках.
Материальные и нематериальные поощрения могут иметь определенные последствия, причем как положительные, так и отрицательные. Принимая это во внимание, следует сказать, что перед руководителем стоит важная задача оценить действия сотрудников объективно и поощрить их в соответствии с результатами их трудовой деятельности, иначе вознаграждение как таковое утратит свой смысл.
Подходы к изучению нематериальной мотивации предполагают полную собранность и высокую квалификацию изложения полученных данных. У информации, которую получают в процессе анкетирования, опросов, психологических тестов, бесед, наблюдений и т.д., нет конкретной структуры и стандарта, в связи с чем ее труднее обрабатывать.
Как элемент системы мотивации в организации нематериальная мотивация является многогранной, в состав которой включены помимо устоявшихся и проверенных моделей и стандартов, включены тщательно разработанные походы, принимающие во внимание личные и профессиональные качества сотрудников
Благоприятный социально-психологический климат в коллективе, компании - залог ее успеха, в связи чем формируются плодотворные условия для трудовой деятельности сотрудников. Управляя своими подчиненными, руководители управляют и их мотивацией, а именно нематериальной мотивацией.
Крайне важно учитывать при выборе каких -либо видов нематериальной мотивации все внешние и внутренние факторы сотрудников. При детальном анализе этих факторов система нематериального стимулирования будет работать продуктивно.
Организационная культура организации является одним из самых мощных мотиваторов сотрудников. Ее способность приобщить работника к общей культуре, традициям, ритуалам воздействует изнутри на сотрудника, стимулируя его к работе на благо этой организации, при этом не используя методы, измеряющиеся в денежном выражении.
Составляющие нематериальной мотивации являются достаточно обширными элементами системы нематериальной мотивации. Они содержат в себе как психологическую, социальную, экономическую стороны, так и эмоциональную, чувственную стороны. В совокупности эти элементы действуют как сильное, влиятельное побуждение сотрудника, что в перспективе превращает его в сильного, конкурентоспособного сотрудника, что для компании значит огромные возможности.
Система нематериальной мотивации была рассмотрена и был проведен анализ на примере Томского УФАС России, в частности экономический отдел. Результаты показали некоторые сложности в данной системе. В сравнении с Московским УФАС, было выявлено отсутствие корпоративных праздников и занятий, что не очень благоприятно может сказать на сотрудниках - страдает организационная культура. В связи с проведенным анализом, экономическому отделу Томского УФАС России были предложены следующие рекомендации по улучшению нематериальной мотивации:
1. Уделить особое внимание к личности сотрудников, например, публичной похвале, благодарности, такое поощрение возвысит самооценку сотрудника, даст ему понять, что он занимает не последнее место в этой компании или отделе, что он значимый сотрудник.
2. Предоставлять сотрудникам возможность участвовать в важных встречах, так как это также будет способствовать повышению самооценке сотрудника, а также повышать уровень его знаний и возможностей.
3. Предоставлять возможность интересных командировок.
4. Предоставлять сотрудникам работать на обеспеченном рабочем месте, а именно предоставить всю необходимую технику, которая будет способствовать эффективной работе, сделать работу более автоматизированной.
5. Корпоративные праздники, спортивные мероприятия и др.
6. Предоставлять выбор для времени отпуска.
Подобные работы
- Разработка элементов нематериальной мотивации в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы нематериальной мотивации персонала предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы нематериальной мотивации персонала (на примере МКУ «Центр диагностики и консультирования»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование системы нематериальной мотивации персонала в ООО «ЛокоТех-Сервис»
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2022 - Нематериальная мотивация в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы нематериальной мотивации персонала (на примере ООО «МЦФЭР-пресс»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2022 - Влияние системы нематериальной мотивации на удовлетворенность трудом в государственных учреждениях (на примере Управления
градостроительства и архитектуры города Пензы)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - Разработка мероприятий по совершенствованию системы нематериальной мотивации персонала (на примере ООО КП «Респект»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2022 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ООО "ШЕРЕМЕТЬЕВО ВИП")
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Немецкий. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020





