Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ОГАУЗ «ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР») по основной образовательной программе подготовки бакалавров

Работа №186093

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

Государственное и муниципальное управления

Объем работы109
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Взаимодействие лечебно-профилактического учреждения с населением посредством сети интернет 5
1.1 Развитие информатизации здравоохранения как одна из приоритетных задач Российской Федерации на современном этапе -
1.2 Взаимодействие государственного лечебно-профилактического учреждения
с населением 12
1.3 Сущность сети интернет на современном этапе 19
1.4 Технологические аспекты взаимодействия государственного
лечебно-профилактического учреждения с населением в сети интернет 25
2 Анализ Областного государственного автономного учреждения здравоохранения
«Томский областной онкологический диспансер» в аспекте совершенствования взаимодействия учреждения с населением в сети интернет 39
2.1 Анализ представленности государственных учреждений сферы здравоохранения в Томской области в сети интернет -
2.2 Характеристика Областного государственного автономного учреждения
здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» 43
2.3 Анализ взаимодействия Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» с населением в сети интернет 49
2.4 Анализ мнения населения города Томска относительно деятельности Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» в сети интернет 63
Заключение 76
Список использованной литературы 80
Приложения 85


Человеческое здоровье во все времена являлось высшей ценностью, величайшим благом. Это благо, которое дается человеку один раз и должно им оберегаться и сохранятся, ведь от этого зависит качество жизни и её продолжительность. Именно государство помогает человеку оберегать и сохранять свое здоровье, создавая для этого определенные условия.
В Российской Федерации конституционно закреплено право гражданина и человека на охрану здоровья и медицинскую помощь. Согласно этому праву каждый гражданин Российской Федерации и человек, не являющийся её гражданином, имеет право на получение требуемой ему медицинской помощи.
Здравоохранение - одна из важнейших сфер жизнедеятельности государства. Важность её отражается в федеральных и региональных программах, направленных на развитие института здравоохранения, в принимаемых федеральных законах, регламентирующих деятельность в области здравоохранения, принимаемых Постановлениях Правительства и Приказах Министерства здравоохранения Российской Федерации, иных нормативных правовых актах.
Все эти меры направлены на предоставление населению качественной и квалифицированной медицинской помощи. От уровня качества медицинской помощи зависят демографические показатели, качество жизни, уровень смертности, количество трудоспособного населения, время нетрудоспособности в случае болезни, а все это, в том числе, влияет на удовлетворенность населения и поддержку им государственной власти.
Кроме этого, здоровое и трудоспособное население - один из приоритетов государства. Кроме того, именно население участвует в выработке валового внутреннего продукта. Государство развивается, растет и процветает. Но для того, чтобы вышеизложенное было реализовано, необходимо, чтобы население осознавало необходимость заботы о собственном здоровье: мало создать хорошие условия для получения медицинской помощи, необходимо, чтобы человек вовремя ими воспользовался. В связи с этим возникает необходимость выстраивания основанных на взаимодействии отношений между лечебно-профилактическим учреждением (ЛПУ) и гражданами. И особую роль в этом играют различные средства коммуникации, одним из наиболее динамично развивающихся из которых является интернет.
На сегодняшний день согласно статистике 75 % населения Российской Федерации пользуется интернетом, из которых 38 % используют его, в том числе и для получения тех или иных услуг [41]. В результате, посредством сети интернет можно осуществлять взаимодействие ЛПУ с большим количеством граждан.
3
Таким образом, целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» c населением в сети Интернет.
Объектом данной ВКР является взаимодействие государственного лечебно-профилактического учреждения с населением в сети интернет.
Предметом данной ВКР является взаимодействие Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер». с населением в сети интернет.
Для достижения цели потребуется решить следующие задачи:
- изучить развитие информатизации здравоохранения в Российской Федерации на современном этапе;
- рассмотреть взаимодействие государственных лечебно-профилактических учреждений с населением;
- определить сущность и направления развития сети интернет на современном этапе;
- рассмотреть технологические аспекты взаимодействия государственных лечебно-профилактических учреждений с населением в сети интернет;
- проанализировать представленность государственных учреждений сферы здравоохранения в Томской области в сети интернет;
- дать характеристику деятельности ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» в аспекте взаимодействия с населением;
- проанализировать взаимодействие ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» с населением в сети интернет;
- проанализировать мнение пациентов относительно деятельности ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» в сети интернет.
Население страны должно доверять государственным медицинским организациям и врачам, взаимодействовать с ними. От этого зависит жизнь и здоровье каждого отдельного гражданина, а также благополучие его семьи. Особую актуальность это приобретает при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и онкологических заболеваний - занимающих первые места в структуре смертности населения России [17]. Способствовать решению данной задачи может в том числе и сеть интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Здравоохранение - одна из приоритетных сфер социально-экономического развития Российской Федерации. На федеральном уровне приняты документы, закрепляющие собой важность и актуальность развития института здравоохранения с применением современных технологий, в том числе и сети интернет.
Эти меры направлены на предоставление населению качественной и квалифицированной медицинской помощи. От уровня качества медицинской помощи зависят демографические показатели, качество жизни, уровень смертности, количество трудоспособного населения, время нетрудоспособности в случае болезни, а все это, в том числе, влияет на удовлетворенность населения и поддержку им государственной власти.
Кроме этого, здоровое и трудоспособное население - один из приоритетов государства. Кроме того, именно население участвует в выработке валового внутреннего продукта. Государство развивается, растет и процветает. Но для того, чтобы вышеизложенное было реализовано, необходимо, чтобы население осознавало необходимость заботы о собственном здоровье: мало создать хорошие условия для получения медицинской помощи, необходимо, чтобы человек вовремя ими воспользовался. В связи с этим возникает необходимость выстраивания основанных на взаимодействии отношений между лечебно-профилактическим учреждением и гражданами.
Взаимодействие учреждений здравоохранения с населением - важный фактор, влияющий на развитие института здравоохранения, а, следовательно, на качество жизни, продолжительность жизни, трудоспособность населения, срок нетрудоспособности в случае болезни и удовлетворенность работой органов власти.
Говоря о взаимодействии с населением, об информатизации системы здравоохранения, которая закрепляется в стратегических документах и нормативно-правовых актах, следует отметить, что такое взаимодействие целесообразно осуществлять на основе принципов и подходов, которые используются в PR-деятельности (PR - public relations - связи с общественностью), поскольку PR-деятельность основывается именно на взаимодействии и соблюдении взаимных интересов разных контактных аудиторий, что так же актуально и для сети интернет.
Для достижения поставленных коммуникативных задач взаимодействие может проходить через средства массовой коммуникации, среди которых сеть интернет.
Сеть интернет - самый новый и одновременно с этим самый стремительно развивающийся канал коммуникации с собственными особенностями. В современной реальности, интернет становится одним из самых популярных инструментов связей с 76
общественностью. Он не требует таких затрат как теле, радио присутствие и печатная продукция, при этом позволяет решить определенные задачи.
Через сеть интернет взаимодействие с населением может осуществляться в нескольких формах и с применением различных инструментов.
Формы, инструменты и виды контента, используемые для взаимодействия государственного лечебно-профилактического учреждения с населением в сети интернет были изучены на практике, на примере ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер».
На территории Томской области так же приняты стратегические документы. Одним из приоритетов развития в данных стратегиях, концепциях и программах определяется информатизация здравоохранения.
Здравоохранение Томской области в сети интернет представлено сайтами федеральных и областных учреждений здравоохранения, среди которых ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер».
ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» находится на втором уровне в системе организации онкологической помощи на территории Томской области. Взаимодействие с населением, в том числе посредством сети интернет осуществляет отдел маркетинга и связей с общественностью.
Формы присутствия диспансера в сети интернет: официальный сайт, социальные сети, электронные СМИ и новостные агентства.
Проведен анализ официального сайта методом анализа документов на предмет наличия информации, закрепленной законодательно, обязательной для размещения на официальном сайте медицинской организации.
Информация, опубликованная на официальном сайте ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» частично соответствует требованиям законодательства в сфере размещения информации медицинским учреждением на официальном сайте в сети интернет.
Проанализировано мнение пациентов путем проведения опроса относительно деятельности ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» в сети интернет.
По результатам данного исследования сделано заключение, что предоставление информации об ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» в сети интернет важная и востребованная населением форма присутствия.
На основе результатов анализов сформулированы рекомендации для совершенствования взаимодействия ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» с населением посредством сети интернет.
Рекомендации, сформулированные по результатам анализов:
77
1. На официальный сайт ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер»
разместить всю обязательную, согласно Приказу Министерства здравоохранения № 956н информацию. А именно: информацию о правилах записи на первичный
прием/консультацию/обследование, о правилах подготовки к диагностическим исследованиям, о правилах и сроках госпитализации, правила внутреннего распорядка для потребителей услуг, дополнить информацию о графике работы и часы приема медицинских работников, дополнить почтовый адрес.
2. Сделать акцент на распространение профилактической информации и формирования сознательного отношения к собственному здоровью у граждан. Побуждать к мониторингу собственного здоровью, регулярного прохождения рутинных медицинских исследований, медицинских осмотров и диспансеризации. Так как 88, 5 % респондентов не обращаются в онкологические учреждения г. Томска, что говорит об отсутствии сознательного отношения к собственному здоровью.
3. Дополнить виды информации, с помощью которой ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» взаимодействует с населением. А именно: рассказывать о пациентах, победивших онкологические заболевания. Так как это информация, которую хотели бы получать респонденты.
4. Рекомендуется создать канал на YouTube и публиковать на нем информацию о методах диагностики и лечения онкологических заболеваний, профилактике онкологических заболеваний, истории людей, победивших онкологические заболевания, информации о специалистах и пр. в наглядном, видео формате, так как респонденты называли эту социальную сеть предпочтительным каналом коммуникации.
5. Рекомендуется увеличить количество информации, распространяемой в социальной сети вКонтакте о деятельности ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер», так как 22, 8 % из опрошенных в возрасте от 18 до 35 лет с неоконченным высшим или высшим образованием ничего не знают о деятельности диспансера. Информация должна быть потенциально интересной аудитории - через простые и понятные примеры с позитивно окрашенной эмоциональностью доносить основную мысль, предоставляться в простом виде, без использования большого количества медицинских терминов с использованием изображений: оборудования, специалистов, фотоотчетов с различных мероприятий.
6. Следует развивать группу ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» в социальной сети вКонтакте в которой на состояние июня 2017 года состоит 357 человек [35]. Основной тематикой распространения информации в данной социальной сети выбрать информацию о профилактике онкологических заболеваний, так как ядро её аудитории находится в возрасте от 18 до 30 лет - аудитория, у которой надо формировать сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью членов его семьи. Информация о профилактике должна распространятся в форме инфогафик, лайфхаков, мифов о раке - легкой для восприятия форме.
7. Частоту публикаций в социальных сетях вКонтакте и Facebook установить в размере не менее 3 постов в день. Так как один пост видит всего 6% подписчиков [26]. 3 поста в день позволят охватить всех подписчиков группы за неделю, и они хотя бы раз увидят информационное сообщение от ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер».
8. Рекомендуется увеличивать количество подписчиков в группах в социальных сетях вКонтакте и Facebook, для информирования населения г. Томска, Томской области и других субъектов Российской Федерации о новостях ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер», мерах профилактики онкологических заболеваний и возможностях их лечения. Увеличивать количество подписчиков стоит за счет френдинга и размещения востребованного контента. Востребованным контентом в социальной сети вКонтакте будет служить информация, представленная в легком для восприятия формате. В виде лайфхаков, инфографик, мифов, gif - изображений и пр. Востребованным контентом в социальной сети Facebook будет служить информация, адресованная человеку, который заботиться о своем здоровье и здоровье своей семьи. В виде информационных статей, информационных буклетов, видеороликов и пр. Формы предоставления информации определены исходя из специфики ядра аудитории социальных сетей [26].



1. Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 20.05.2017).
2. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения 21.05.2017).
3. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения 21.05.2017).
4. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения 19.05.2017).
5. Государственная программа развития здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 294 // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения 21.05.2017).
6. Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество
(2011 - 2020 гг.)" [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской
Федерации от 15 апреля 2014 г. №313 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 19.05.2017).
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 20.05.2017).
8. Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006 // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения 21.05.2017).
9. Решение по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам [Электронный ресурс]: протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 г. №9 // Правительство России. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://government.ru/ (дата обращения 21.05.2017).
10. Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" [Электронный ресурс]: Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 956н // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения 22.05.2017).
11. Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения [Электронный ресурс]: приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 года № 627 // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения 20.05.2017).
12. Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию [Электронный ресурс]: Приказ Федерального фонда обязательного
медицинского страхования от 01 декабря 2010 г. № 230 // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения
19.05.2017).
13. Послание Президента Федеральному Собранию 1 декабря 2016 г. [Электронный ресурс]: // Президент России. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://kremlin.ru (дата обращения 21.05.2017).
14. Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2030 года [Электронный ресурс]: Постановление Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 № 2580 // официальный сайт Законодательной Думы Томской области. - Электрон. дан. - Томск, 2017. - URL: http://duma.tomsk.ru (дата обращения 21.05.2017).
15. Государственная программа «Развитие здравоохранения в Томской области» на 2015 - 2020 годы [Электронный ресурс]: Постановление Администрации Томской области от 09 декабря 2014 г. № 476а // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - Томск, 2017. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 22.05.2017).
...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ